Презентации уроков
план-конспект урока по биологии

Кондрашкина Наталья Антоновна

Презентации уроков и разработки уроков

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hod_uroka1.doc21.29 КБ
Microsoft Office document icon hod_uroka1.doc21.21 КБ
Microsoft Office document icon hod_uroka1.doc21.01 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Опорно-двигательная система»

Урок биология -8 класс.

Тип урока- комбинированный.

Цель урока:

- определить значение аппарата опоры и движения; строение и функции скелета человека.

Задачи урока: 

 - определить значение аппарата опоры и движения; строение и функции скелета человека.

- распознавать части опорно-двигательного аппарата.

- показывать на своем теле, модели, скелетные основные кости скелета.

Оснащенность урока:

Модель скелета и черепа; таблицы: «Скелет млекопитающего животного», « Скелет и мышцы человека»; интерактивное оборудование.

Ход урока:

1.Организационный момент.

2. Повторение. Проверка домашнего задания:

- задания в рабочей тетради: 40 (значение анализаторов; их части), 47 (строение уха), 54 (орган обоняния).

3. Изучение нового материала (Рассказ учителя с элементами беседы).

Слайд-1-4

- Самостоятельная работа учащихся над текстом учебника  на  стр.62 («Значение скелета»).

- Обсуждение прочитанного: Каково значение опорно-двигательного аппарата? Из чего состоит опорно-двигательный аппарат? Каково строение скелета?

Слайд -5

- Скелет головы (череп) состоит из мозгового отдела и лицевого отдела. Рассмотреть  кости составляющие скелет головы.

Слайд – 6,7

- Основные типы соединения костей черепа

Слайд-8

- Скелет туловища состоит из позвоночника и грудной клетки. Познакомиться со строением позвоночника и грудной клетки.

Слайд – 9 -11

- Скелет конечности состоит из пояса конечности и скелета свободной  конечности. Скелет верхних конечностей состоит из  пояса верхних конечностей и скелета свободной верхней конечности. Рассмотреть  строение верхних конечностей.

Слайд- 12

- Рассмотреть строение нижней конечности.

Слайд- 13

Учащиеся  самостоятельно заполняют таблицу «Отличие скелета человека от скелета млекопитающих животных»  (работа с  текстом учебника)

4.Закрепление.

- Выполнение заданий в рубрике «Какие утверждения верны?»

на стр. 104 учебника

5.Домашнее задание.

- Изучить текст учебника на ст. 92. 98-101

        



Предварительный просмотр:

Тема урока: «Особенности строения и жизнедеятельности рыб»

Урок биология -7 класс.

Тип урока- комбинированный.

Цель урока: изучить особенности строения и жизнедеятельности рыб.

Задачи урока: 

- Познакомиться с особенностями систем органов рыб, их строением, функционированием и уровнем обмена веществ.

-   Продолжить формирование умений обосновывать особенности строения, связанные со средой обитания.

-   Продолжить формирование умений обосновывать особенности строения, связанные со средой обитания, анализировать, систематизировать.

Оснащенность урока:

Скелет костистой рыбы, влажный препарат (внутреннее строение рыбы); таблицы, рисунки с изображением многообразия рыб, особенностей внутреннего строения; интерактивное оборудование.

Ход урока:

1.Организационный момент.

2. Повторение. Проверка домашнего задания:

- общая характеристика хордовых;

- таблица «Эволюция систем органов позвоночных животных»

3. Изучение нового материала (Рассказ учителя с элементами беседы).

Слайд-1,2

Основные положения урока:

- Общие сведения о рыбах как водных позвоночных животных.

- Особенности классификации рыб.

- Внешнее строение и опорно-двигательная система рыб.

- Нервная система. Безусловные и условные рефлексы - основа поведения рыб.

- Особенности систем и органов, их строение, функционирование и уровень обмена веществ.

- Размножение рыб. Особенности наружного оплодотворения.

- Особенности организации хрящевых рыб, как наиболее древних позвоночных. Костно-хрящевые  рыбы.

- Многообразие рыб. Их роль в биоценозах водоёмов и практическое значение.

- Общая характеристика  класса рыб.

Слайд- 3

-Наука о рыбах — ихтиология

Слайд- 4

- Многообразие рыб.

Слайд- 5-15

- Ознакомить учащихся с внешним строением рыб.

Слайд -16.

-  Скелет речного окуня.

Слайд -17

-  Внутреннее строение речного окуня.

Слайд  -18

-  Строение нервной системы речного окуня.

Слайд- 19,20

-  Дыхательная система рыб. Органы дыхания – жаберный аппарат

Слайд - 21

-  Особенности строения  кровеносной системы рыб. Строение сердца.

Слайд -22

- Характеристика особенностей размножения рыб. Рыбы преимущественно раздельнополы, но встречаются и  гермафродиты.

Слайд – 23-25

4.Закрепление.

Ответить на вопросы

Слайд – 26

5.Домашнее задание.

Изучить текст учебника, ответить на вопросы рубрик «Проверьте свои знания», «Подумайте». Творческое задание. Подготовить сообщения о многообразии рыб.

        



Предварительный просмотр:

Тема урока: «Царство грибы»

Урок биология -7 класс.

Тип урока- комбинированный.

Цель урока: изучить особенности строения и представителей царства Грибов. Определить роль грибов в природе

Задачи урока: 

- изучить особенности строения грибов и их классификацию;

- сформировать представление об отличительных особенностях жизнедеятельности настоящих грибов;

- обобщать, систематизировать;

- показать роль грибов в природе;

- сформировать представление о единстве происхождения грибов и растений;

- продолжить формирование умения устанавливать причинно-следственные связи;

- систематизировать и обобщать изученный материал.

Оснащенность урока:

Плодовые  тела шляпочных грибов; модели грибов; таблицы, рисунки с изображением грибов; интерактивное оборудование.

Ход урока:

1.Организационный момент.

2. Повторение. Проверка домашнего задания по предыдущей теме «особенности организации бактерий, роль в природе, практическое значение».

Учащиеся выполняют тестовые задания (даны 3 варианта разноуровневых заданий, что способствует получению каждым учеником положительных оценок).

3. Изучение нового материала (Рассказ учителя с элементами беседы). Слайд-1,2,3..

План:

1.Происхождение грибов.

2. Строение шляпочного гриба.

3. Сходство грибов с растениями и животными, особенности которые обуславливают принадлежность грибов к отдельному царству.

4. Систематика царства.

5.Размножение грибов.

6.Значение в природе.

7.Многообразие шляпочных грибов.

Основные положения урока:

- Грибы – самостоятельное царство организмов, существенно отличающихся от растений и животных.

-Грибы, растения и животные не только имеют черты различия, но и сходства, что говорит о единстве их происхождения.

- Тело гриба имеет определенные особенности строения, обусловленные выполняемыми  функциями.

- Клетка гриба иметь черты  строения, характерные для всех эукариот, и в то время некоторые особенности, которые обуславливают принадлежность  грибов к отдельному царству.

- Основной способ размножения грибов - бесполый.

- Грибы и симбиоз с корнями деревьев, растениями. Биологическая связь с животными. Взаимозависимость и взаимовыгода.

- Многообразие шляпочных грибов.

1.Строение шляпочного гриба.

Слайд-4, 7, 8

2. Составление сравнительной характеристики грибов и животных организмов на основе имеющихся знаний, текста учебника и презентации.

Слайд -5.

3. Учащиеся записывают в тетрадях схему «систематика царства грибов»

Слайд -6

4. Обратить внимание учащихся на схему размножения гриба и помочь составить им рассказ об особенностях размножения у грибов.

Слайд  -9

5. Рассказать  учащимся о связях грибов с растениями.

Слайд- 10,11,12

6. Биологическая связь грибов с насекомыми.

Слайд - 13,14,15

7. Интересные факты.

Слайд -16

8. Познакомить учащихся в многообразием шляпочных грибов

Слайд – 17- 27

Закрепление.

Ответить на вопросы

Слайд – 28

Домашнее задание.

- Изучить текст учебника, ответить на вопросы № 1-8 рубрики «Проверьте свои знания». Заготовить плесень на хлебе.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока и презентация урока "Chocolate Is Good For Your Heart" (для 9-10 классов ОУ).

Хочу предложить, в качестве еще одного примера использования материалов статейсайта Шона Бенвила BreakingNewsEnglish.com, мою презентацию к статье-уроку "Chocolate Is Good For Your Heart"....

Выступление на республиканской конференции учителей математики "Создание математической сказки на уроках математики" с презентацией урока

Выступление на республиканской конференции учителей матетатики из опыта работы над созданием математической сказки на уроках математики....

"Землетрясения". Урок ОБЖ в 7 классе. Презентация урока.

"Землетрясения"., тема урока в 7 классе. В данной презентации (разработке к уроку) автор расскрыл такие вопросы: 1. Происхождение землетрясений. 2. Основные параметры землетрясений. 3. Последствия ...

Презентация урока в 5 классе по учебнику Н.А. Горяевой "ДПИ в жизни человека".Урок №1. 2 четверть.Тема урока.Древние образы в современных народных игрушках..

Презентация к уроку в 5 классе 1урок, 2 четверть .Тема урока"Древние образы в современных народных игрушках".Эта презентация знакомит детей с игрушечных дел мастерами, с созданием филимоновской игрушк...

Урок английского языка и презентация урока по теме: "Свободное время".

Разработка включает в себя план-конспект урока и яркую презентацию к уроку по данной тематике....

Презентация урока на тему:"Малая металлопластика". Материалы к уроку технологии в 5 классах.

Данная презентация имеет следующее содержание: 1. Введение в "Малую металлопластику." 2. Содержит операционно-технологическую карту. 3. Знакомит с инструментами и материалами. 4.  Даёт технологию...

Презентации интегрированных к уроков курса географии и химии в 8 -9 классах и презентация урока курса Экономическая и социальная геограия мира

Размещенные материалы являются примерами интегрированных уроков по географии и химии. На современном эпате этот тип уроков позволяет решить ряд актуальных проблем современного обученияИнтегрированный ...