Тесты
тест по биологии

Тесты 6 класс

Тест "Млекопетающие"

Тест "Земноводные"

Тест "Клетка"

Тест "Насекомые"

Тест "Кожа"

Тест "Нервная система"

Тест "Пресмыкающиеся"

Тест "Происхождение человека"

Тест "Центральная нервная система"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вариант 1

Вам необходимо выбрать только один вариант ответа

1.  Как называется наука, изучающая царство растений?

1)  биология

2)  ботаника

3)  цитология

4)  гистология

2.  Плесневые грибы человек использует в

1)  выпечке хлеба

2)  силосовании кормов

3)  получении сыров

4)  приготовлении столового вина

3.  Плод паслёновых растений картофеля и томата называют                   1)  клубнем                                                                                                                      2)  корнеплодом                                                                                                                  3)  корневищем                                                                                                                    4)  ягодой                                                                                                                    

4. У покрытосеменных растений, в отличие от голосеменных                                       1)  тело составляют органы и ткани                                                                                        2)  оплодотворение происходит при наличии воды                                                    3)  в семени формируется зародыш                                                                          4)  осуществляется двойное оплодотворение                                                    

5.  Поступление кислорода в тело многоклеточных водорослей  происходит через                                                                                                   1)  устьица                                                                                                                   2)  ситовидные трубочки                                                                                                3)  сосуды                                                                                                                           4)  всю поверхность тела

6.  Зародыш семени фасоли при прорастании получает питательные вещества из

1)  околоплодника

2)  семядолей

3)  эндосперма        4) почвы

7.  Какую функцию в клетках растения выполняет хлорофилл?

1)  транспортирует к клеткам кислород

2)  поглощает кванты света

3)  поглощает воду

4)  транспортирует к клеткам углекислый газ

 

8.  Какую функцию выполняет шляпка плодового тела у подберезовика?

1)  улавливает солнечный свет для фотосинтеза

2)  обеспечивает воздушное питание

3)  является местом образования спор

4)  служит для привлечения животных и человека

9.  Папоротники размножаются бесполым путем при помощи

1)  гифов

2)  спор

3)  гамет

4)  семян

10.  Какую функцию выполняют ризоиды бурых водорослей?

1)  прикрепляют водоросль к грунту

2)  удерживают растение в вертикальном положении

3)  участвуют в фотосинтезе

4)  выполняют защитную функцию

11. Ствол у дерева растёт в толщину благодаря делению клеток

1)  луба

2)  древесины

3)  камбия

4)  коры

12. По каким клеткам стебля идет восходящий ток?

  1. по сосудам и трахеям
  2. по ситовидным трубкам
  3. по лубяным волокнам
  4.  по камбию

13. Наличие каких частей отличает корневище от корня?

1)  корневых волосков

 2) узлов, листьев, пазушных почек

3)  придаточных корней

4)  воздушных корней

14. Бактерии - это представители:

1)  эукариотов

2)  прокариотов

3)  растений

4)  животных

15. Что такое лишайник?

1)  симбиоз гриба и растений

 2) симбиоз водорослей и растений

 3) симбиоз водорослей и грибов

4)  симбиоз водорослей и бактерий

Часть 2

При выполнении заданий с кратким ответом (1–2) запишите ответ так, как указано в тексте задания.

1.  Установите соответствие между признаком и отделами растений, для которого он характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифрывыбранных ответов.

                          ПРИЗНАК                                         ОТДЕЛ

А) тело растения представлено слоевищем            1) Голосеменные

Б) спорофит представлен

 коробочкой с крышечкой                                        2) Мохообразные

В) трав среди растений этого отдела нет

Г) спермии неподвижны, так как не имеют жгутиков

Д) на семенах имеется пленчатое крыло

Е) растут в местах повышенного увлажнения

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е

2.  Установите соответствие между видоизмененными побегами и их функциями, для которых они характерны. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца.

Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

ВИДОИЗМЕНЕННЫЙ ПОБЕГ                                  ФУНКЦИЯ

А) стеблевые суккуленты            1) поддерживают растение вертикальном положении

Б) усики                                         2) водозапасающая и ассимиляционная

В) клубень                                     3) орган вегетативного размножения  

Ответ:

А

Б

В

 

 

Запишите сначала номер задания 3 , а затем ответ к нему. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

 Прочитайте текст и выполните задание.

Ламинария

Ламинарии известны под названием «морская капуста». Они широко распространены в северных морях. Зрелый спорофит ламинарии — растение длиной от 0,5 до 6 и более метров. Слоевище ламинарии имеет одну или несколько листоподобных пластинок на «стволе»   прикрепленном к субстрату ризоидами. Ламинарию используют в пищу, для лечебного питания.

3. Используя содержание текста «Ламинария», ответьте на следующие вопросы.

  1. К какому отделу растений относятся ламинарии?
  2. Почему ламинария является низшим растением?
  3. Приведите примеры морей, где распространены ламинарии

Система оценивания экзаменационной работы по биологии

1 вариант

Часть 1

За верное выполнение заданий 1–15 выставляется 1 балл.

№ задания

Ответ

№ задания

Ответ

1

2

11

3

2

3

12

1

3

4

13

2

4

4

14

2

5

4

15

3

6

3

7

2

8

3

9

2

10

1

Часть 2

За верный ответ на каждое из заданий 1–2 выставляется по 2 балла.

За ответ на задание В1 выставляется 1 балл, если в ответе указаны две

любые цифры, представленные в эталоне ответа, и 0 баллов – если верно  указана одна цифра или не указано ни одной.

За ответы на задания 2 выставляется по 1 баллу, если на любой

одной позиции ответа записан не тот символ, который представлен в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях

№ задания

Ответ

1

221112

2

213

 

Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 21.

Шкала пересчёта первичного балла за выполнение

итоговой работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по

пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0 – 6

 7-12

13-17

18-21

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЙ С РАЗВЁРНУТЫМ ОТВЕТОМ

Задания этой части оцениваются в зависимости от полноты и

правильности ответа.

3. Используя содержание текста «Ламинария», ответьте на следующие вопросы.

  1. К какому отделу растений относятся ламинарии?
  2. Почему ламинария является низшим растением?
  3. Приведите примеры морей, где распространены ламинарии

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы.

  1. Отдел Бурые водоросли
  2. Растение не имеют органов
  3. Моря Северного Ледовитого океана: Северное, Баренцево, Норвежское

Ответ включает в себя два названных выше элемента и не содержит

биологических ошибок.

2

Ответ включает в себя один из названных выше элементов и не

содержит биологических ошибок.

ИЛИ

Ответ включает в себя два из названных выше элементов, но

содержит негрубые биологические ошибки

1

Ответ включает в себя один-два элемента при наличии грубых

биологических ошибок.

ИЛИ

Ответ включает в себя один из названных выше элементов при

наличии негрубых биологических ошибок.

ИЛИ

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

2



Предварительный просмотр:

1 вариант

Часть А

А1. Поддержание постоянной температуры тела характерно для

1) ужа
2) ежа
3) жабы
4) черепахи

А2. Для бобра характерен покров тела

1) волосяной
2) перьевой
3) хитиновый
4) чешуйчатый

А3. Копыто лошади представляет собой видоизмененный участок

1) кожи
2) костей стопы
3) фаланги пальца
4) костей голени

А4. Усложнение нервной системы млекопитающих выражается в увеличении

1) коры больших полушарий головного мозга
2) продолговатого мозга
3) спинного мозга
4) нервных узлов

А5. В отличие от птиц в пищеварительной системе млекопитающих имеется

1) пищевод
2) печень
3) набор зубов
4) поджелудочная железа

А6. Четырехкамерное сердце в системе кровообращения имеет

1) ящерица
2) собака
3) лягушка
4) окунь

Часть Б

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Среди млекопитающих животных выделяют подкласс Яйцекладущие, которые размножаются яйцами (утконос и ехидна).
Б. Представители разных отрядов млекопитающих животных отличаются строением зубного аппарата.

1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Неверны оба суждения

Б2. Выберите три верных утверждения. Представителями отряда Ластоногие млекопитающие являются

1) тюлень
2) дельфин
3) кит
4) морж
5) морской котик
6) акула

Б3. У становите соответствие между особенностью жизнедеятельности и классом животных, для которого она характерна.

Особенность жизнедеятельности

А. Акт двойного дыхания (газообмен во время вдоха и выдоха)
Б. Выкармливание детенышей молоком
В. В образовании голоса участвуют связки, расположенные в трахее
Г. Вынашивание детеныша в теле самки

Класс животных

1. Млекопитающие
2. Птицы

Б4. Установите последовательность возникновения в ходе эволюции классов хордовых животных.

1) Амфибии
2) Птицы
3) Рыбы
4) Рептилии

Часть В

B1. Задание на работу с рисунком.

 

C:\Users\Амир\Desktop\klass-mlekopitayushhie-1.png

А. Какая система органов животного изображена на рисунке?

1) пищеварительная
2) кровеносная
3) дыхательная
4) нервная

Б. Выполнение какой функции обеспечивают органы, обозначенные на рисунке цифрой 1?

1) пищеварение
2) размножение яйцами
3) созревание яйцеклеток
4) акт двойного дыхания

В. Органы, обозначенные на рисунке цифрой 2, участвуют в

1) сердцебиении
2) образовании голоса
3) передвижении пищи
4) образовании мочи

2 вариант

Часть А

А1. Выкармливает детенышей молоком

1) пингвин
2) крокодил
3) цапля
4) лиса

А2. Сальные и потовые железы находятся в коже у

1) белки
2) ящерицы
3) пингвина
4) куропатки

А3. В отличие от рептилий в скелете млекопитающих существенно изменяется строение

1) черепа
2) костей голени
3) пояса верхних конечностей
4) хвостового от дела позвоночника

А4. В отличие от рептилий орган слуха млекопитающих включает

1) среднее ухо
2) барабанную перепонку
3) ушную раковину
4) улитку внутреннего уха

А5. Органом газообмена в дыхательной системе собаки служит

1) альвеолярные легкие
2) бронхи
3) трахея
4) гортань

А6. Во время развития эмбриона у зверей плацента, или детское место, формируется в

1) матке
2) яичнике
3) яйцеводе
4) семеннике

Часть Б

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Представители отряда Китообразные звери — дельфины и киты — дышат жабрами.
Б. У сумчатых млекопитающих (кенгуру, опоссум) детеныши рождаются недоразвитыми, и дальнейшее их развитие происходит в сумке матери.

1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Неверны оба суждения

Б2. Выберите три верных утверждения. Представителями отряда грызунов являются

1) еж
2) бобр
3) тушканчик
4) летучая мышь
5) куница
6) крыса

Б3. Установите соответствие между особенностью жизнедеятельности и классом животных, для которого она характерна.

Особенность жизнедеятельности

А. Поддержание постоянной температуры тела
Б. Размножение яйцами или яйцеживорождением
В. Непостоянная температура тела
Г. Для большинства представителей характерно живорождение

Класс животных

1. Пресмыкающиеся
2. Звери

Б4. Установите последовательность возникновения в ходе эволюции классов хордовых животных.

1) Рептилии
2) Рыбы
3) Млекопитающие
4) Амфибии

Часть В

B1. Задание на работу с рисунком.

C:\Users\Амир\Desktop\klass-mlekopitayushhie-2.png

А. Какая система органов животного изображена на рисунке?

1) пищеварения
2) кровообращения
3) дыхания
4) нервная

Б. Большой круг кровообращения берет начало в

1) левом желудочке
2) правом желудочке
3) правом предсердии
4) левом предсердии

В. По сосудам малого круга кровь поступает в

1) легкие
2) печень
3) желудок
4) скелетные мышцы

Ответы на тест по биологии Класс Млекопитающие или Звери
1 вариант
А1-2
А2-1
А3-1
А4-1
А5-3
А6-2
Б1-3
Б2-145
Б3-2121
Б4-3142
В1-342


2 вариант
А1-4
А2-1
А3-1
А4-3
А5-1
А6-1
Б1-2
Б2-236
Б3-2112
Б4-2413
В1-211



Предварительный просмотр:

Тест по теме «Класс Земноводные»

Открытые тесты

1. Первые древние земноводные, произошедшие от кистепёрых рыб, - это…

2. Часть осевого скелета бесхвостых земноводных, образующихся в результате срастания

    12 хвостовых позвонков, называется…

3. Впервые в эволюции осевого скелета у земноводных появляются шейный и … отделы

    позвоночника.

4. Мочеточники у земноводных открываются в …

5. В связи с выходом земноводных на сушу у них появляется … ухо.

6. Личинка земноводных называется…

Тесты с одним ответом        

1. Отделы тела земноводных:

1) голова, туловище, конечности                

2) голова, шея, туловище, конечности

3) голова, шея грудь, брюшко, конечности

4) голова, шея, туловище

2. Отделы позвоночника земноводных:

1) шейный, туловищный, крестцовый, хвостовой

2) шейный, грудной, туловищный

3) шейный, туловищный, хвостовой

4) туловищный и хвостовой

3. У земноводных шейный отдел позвоночника:

1) отсутствует

2) образован одним позвонком

3) образован семью позвонками

4) образован шестью- восмью позвонками

4. По одному позвонку у земноводных содержат отделы позвоночника:

1) шейный и крестцовый

2) туловищный и поясничный

3) уростиль и грудной

4) хвостовой и крестцовый

5. Пояс передних конечностей земноводных представлен костями:

1) ключицами и лопатками

2) лопатками и вороньими

3) ключицами, лопатками, вороньими

4) плеча, предплечья, кисти

6. Органы выделения у земноводных:

1) метанефридии

2) протонефридии

3) туловищные почки

4) тазовые почки

7. Малый круг кровообращения у земноводных заканчивается в;

1) правом предсердии

2) левом предсердии

3) желудочке

4) лёгких

8.Большой круг кровообращения у земноводных заканчивается в;

1) правом предсердии

2) левом предсердии

3) желудочке    4) лёгких

9. Функцию дыхания у взрослых земноводных выполняют:

1) жабры и лёгкие

2) жабры и трахеи

3) кожа и плавательный пузырь

4) кожа и лёгкие

10. Органы дыхания личинок земноводных:

1)лёгкие и трахеи

2) жабры и лёгкие

3) плавательный пузырь

4) трахеи и бронхи

11. Признаки рыб у головастика лягушки

1) двухкамерное сердце и внутренние жабры

2) трёхкамерное сердце и нервная трубка

3) внутренние жабры и трёхкамерное сердце

4) наружные жабры и боковая линия

12. Отряды класса Земноводные

1) Бесхвостые и Хвостатые

2) Крокодилы и черепахи

3) Чешуйчатые и Безногие

4) Безногие и крокодилы

13. Земноводные произошли от;

1) ланцетника

2) хрящевых рыб

3) двоякодышащих рыб

4) кистепёрых рыб

14. Метаморфоз земноводных затрагивает, в основном, системы:

1) выделительную и половую

2) нервную и органы чувств

3) пищеварительную

4) кровеносную и дыхательную

Тесты с выбором трёх ответов из пяти предложенных

1. Основные ароморфозы класса Земноводные

1) пятипалые конечности

2) двухкамерное сердце

3) трёхкамерное сердце

4) лёгкие

5)один круг кровообращения

2. Отделы тела земноводных

1) голова

2) шея

3) туловище

4) грудь

5) конечности

3. Особенности кожи земноводных

1) сухая

2) влажная

3) содержит много желёз

4) покрыта чешуёй

5) участвует в газообмене

4. Отделы позвоночника земноводных

1) шейный

2) грудной

3) туловищный

4) поясничный

5) крестцовый

5. Признаки рыб у головастика лягушки

1) двухкамерное сердце

2) трёхкамерное сердце

3) лёгкие

4) жабры

5) боковая линия

6. Выберите признаки характерные для лягушек

1) Обитают в воде и на суше размножаются в воде

2) Обитают в воде и на суше размножаются на суше

3) Холоднокровные животные

4) Имеют голую кожу

5) Имеют постоянную температуру тела

7. Постройте в правильной последовательности путь прохождения пищи у лягушки.

А. глотка                                Д. клоака

Б. желудок                                Е. тонкий кишечник

В. ротовая полость                        Ж. пищевод

Г. толстый кишечник

8. Установите соответствие между стадиями развития лягушки и особенностями строения организма.

ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ                        СТАДИИ РАЗВИТИЯ

А. трёхкамерное сердце                                1.головастик

Б. двукамерное сердце                                2. Лягушка

В. один круг кровообращения

Г. наличие конечностей                                

Д. отсутствие конечностей

Е. два круга кровообращения

ОТВЕТЫ

Открытые тесты

1.стегоцефалы

2. уростилем

3. крестцовый

4. клоаку

5. среднее

6. головастиком

Тесты с одним ответом

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

№ ответа

1

1

2

1

3

3

2

1

4

2

1

1

4

4

Тесты с выбором трёх ответов из пяти предложенных

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

№ ответа

134

135

235

135

145

134

ВАЖБЕГД

121221



Предварительный просмотр:

Тест по теме: «Эукариотическая клетка. Цитоплазма»

Часть А. Задания с выбором одного правильного ответа.

1. Цитоплазма клетки – это:

а) водный раствор солей и органических веществ вместе с органоидами клетки, но без ядра;

б) раствор органических веществ, в котором осуществляются биохимические реакции;

в) водный раствор минеральных веществ, включающий все органоиды клетки вместе с ядром;

г) раствор веществ с различными постоянными структурами.

2. Какие структуры клетки, запасающие питательные вещества, не относят к органоидам?

а) вакуоли б) лейкопласты в) хромопласты г) пигментные гранулы.

3. Основная функция лизосом:

а) синтез углеводов

б) расщепление органических веществ до мономеров;

в) избирательный транспорт веществ;

г) пиноцитоз

4. Функция шероховатой ЭПС:

а) транспорт веществ и образование белков;

б) переваривание органических веществ;

в) участие в межклеточных контактах;

г) образование рибосом.

5. Какой из органоидов клетки участвует в формировании лизосом и транспорте продуктов биосинтеза?

а) хлоропласты; в) эндоплазматическая сеть;

б) комплекс Гольджи; г) митохондрии.

6. Митохондрии в клетке выполняют функцию

а). Окисления органических веществ до неорганических

б). Хранения и передачи наследственной информации

в). Транспорта органических и неорганических веществ

г). Удвоения молекулы ДНК

7. Что такое кристы?

а) складки внутренней мембраны митохондрий;

б) складки наружной мембраны митохондрий;

в) межмембранные образования;

г) выросты мембраны клетки.

8. Из перечисленных органоидов только в растительных клетках присутствуют:

а) Аппарат Гольджи; в) хлоропласты;

б) лизосомы; г) рибосомы.

9. Какие из перечисленных клеток содержат больше митохондрий?

а) клетки мякоти листа;

б) клетки волос млекопитающих;

в) клетки мышечной ткани;

г) клетки коры дерева.

10. Какие из органоидов клетки относятся к немембранным органоидам?

а) ядро и лизосомы; в) ЭПС;

б) аппарат Гольджи; г) клеточный центр.

Часть В

1. Установить соответствие между строением и функцией и органоидом клетки, для которого они характерны:

Строение и функции:

1.состоит из полостей с пузырьками

2.состоит из системы канальцев

3.участвуют в синтезе белка

4.участвует в образовании лизосом

5.ограничены от цитоплазмы двойной мембраной

6.имеют выросты – кристы

7.осуществляют транспорт веществ в разные части клетки

8. окисляют органические вещества до мономеров

Органоиды:

1.Митохондрия

2.Лизосома

3.ЭПС

4.Комплекс Гольджи

2.Продолжи ряд - пластиды: хлоропласты, … , ….

3.Исключи лишнее: митохондрии, лизосомы, хлоропласты, лейкопласты.

4. Распределить перечисленные ниже органоиды по группам:

1.одномемранные –

2.двумемранные-

3. немембранные-

Органоиды: эндоплазматическая сеть, митохондрии, рибосомы, комплекс Гольджи, пластиды, клеточный центр, лизосомы.

 

Ответы:

Часть А:

1- б

2- г

3- б

4- а

5- б

6- а

7- а

8- в

9- в

10- г

Часть В

1.43341132

2.Хромопласты, лейкопласты

3.Лизосомы

4.

1. одномемранные – эндоплазматическая сеть, лизосомы, комплекс Гольджи;

2. двумемранные- митохондрии, пластиды;

3. немембранные- рибосомы, клеточный центр.



Предварительный просмотр:

Вариант №1.

А1.  Кожа – наружный покров тела. Ее площадь у взрослого человека в среднем составляет, в квадратных метрах:

1)        до 0,5

2)        0,5 – 1,0

3)        1,0 – 1,5

4)        1,5 – 2,0

5)        4,0 – 5,0

А2. В клетках кожи может осуществляться синтез витамина:

1) А;     2) В;         3)С;        4)D;      5) Е.

А3. Кожа представлена:

1)        многослойным эпидермисом;

2)        собственно кожей, или дермой;

3)        подкожной жировой клетчаткой;

4)        все верно

А4. Рецепторы кожи находятся в:

1) эпидермальном слое кожи;

2) собственно коже (дерме)

3) подкожной жировой клетчатке;

4) все верно.

А5. Волос растет за счет деления клеток:

1)        росткового слоя эпидермиса;

2)        росткового слоя волосяной луковицы;

3)        все верно

А6.Деятельность потовых желез находится под контролем гуморальной и нервной систем. Ведущая роль в потоотделении принадлежит системе:

1)        гуморальной;

2)        нервной

В1.Подпишите элементы кожи, обозначенные цифрами – 1,3,5,7,9.

Безымянный 4

 

1.________________________________________

3.________________________________________

5.________________________________________

7.________________________________________

9.________________________________________

Вариант №2

А1.  Кожа – наружный покров тела. Ее функции:

1)        газообмен и выделение;

2)        терморегуляция и защита;

3)        запасающая и рецепторная;

4)        синтез витамина D;

5)        все верно

А2. Роговой слой эпидермиса – это:

1)живые клетки эпидермиса, содержащие белок кератин;

2) мертвые клетки эпидермиса, содержащие белок кератин;

3) живые клетки с утолщенной ороговевшей оболочкой;

4) все верно.

А3. Сальные железы находятся в:

1) эпидермальном слое кожи;

2) подкожной жировой клетчатке;

3) собственно коже;

4) собственно коже и в подкожной жировой клетчатке;

5) другое решение.

А4. Подкожная жировая клетчатка выполняет функции:

1)запасающую;

2) амортизатора (смягчает толчки и ушибы);

3) терморегуляционную;

4) все верно.

А5. Кровеносные и лимфатические сосуды находятся в:

1)эпидермисе;

2)собственно коже;

3)эпидермисе и собственно коже;

4)собственно коже и подкожной жировой клетчатке;

5)эпидермисе, собственно коже, подкожной жировой клетчатке.

А6. Цвет волос обусловлен пигментом меланином, образование которого происходит в клетках:

1)        стержня волоса;

2)        луковицы волоса;

3)        коркового слоя волоса;

4)        росткового слоя волоса;

5)        меланоцитах.

В1. Подпишите элементы кожи, обозначенные цифрами – 2,4,6,8,10.

Безымянный 4

2.________________________________________

4.________________________________________

6.________________________________________

8.________________________________________

10._______________________________________

Ответы:

Вариант 1. А1 – 4        Вариант 2. А1 – 5

        А2 – 4         А2 – 2

        А3 – 4         А3 – 3

        А4 – 2         А4 – 4

        А5 – 2         А5 – 4

        А6 – 2         А6 – 5

В1         В1        

1 – эпидермис                                  2 – сальная железа

3 – дерма                         4 – гиподерма

5 – жировая клетчатка                                      6 – волосяная мышца

7 – волосяной фолликул                   8 - сосуды

9 – потовая железа                                      10 - потовое отверстие  



Предварительный просмотр:

Зачет по теме Насекомые

1 вариант

Часть А

A1. Роль наружного скелета насекомых выполняет

1) кожа
2) раковина
3) хитиновый покров
4) кожно-мускульный мешок

А2. Ходильные ноги насекомых расположены на

1) голове
2) груди
3) брюшке
4) крыльях

А3. Крылья насекомых представляют собой видоизмененные

1) конечности
2) органы чувств
3) органы дыхания
4) складки хитинового покрова

А4. Кровеносная система насекомых характеризуется тем, что

1) она замкнутая
2) по ней циркулирует кровь
3) по ней циркулирует гемолимфа
4) она состоит из двух кругов кровообращения

А5. Органы выделения насекомых соединены с

1) желудком
2) кишечником
3) трахеями
4) сердцем

Часть Б

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Сложные, или фасеточные, глаза насекомых состоят из множества простых глазков.
Б. Муравьев, живущих в муравейнике, относят к общественным насекомым.

1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Неверны оба суждения

Б2. Выберите три верных утверждения. Представителями класса насекомых являются

1) блоха
2) клещ
3) рак
4) жук
5) слепень
6) слизень

Б3. Установите последовательность стадий цикла развития кузнечика, начиная с яйца. В перечне могут быть лишние стадии.

1) яйцо
2) взрослая особь
3) куколка
4) личинка

Часть В

B1. Выполните задание с помощью рисунка.

Тест по биологии Класс Насекомые 1 вариант задание В1

А. Какое животное изображено на рисунке?

1) жук
2) паук
3) клещ
4) слепень

Б. Животное имеет ходильные конечности

1) роющие
2) бегательные
3) прыгательные
4) плавательные

В. В цикле развития животного отсутствует стадия

1) яйца
2) гусеницы
3) куколки
4) личинки, похожей на взрослую особь

Зачет по теме Насекомые

2 вариант

Часть А

А1. Тело насекомых состоит из

1) туловища и ноги
2) одинаковых члеников
3) двух слоев клеток
4) головы, груди и брюшка

А2. Видоизмененные конечности насекомых, расположенные на голове, выполняют функцию

1) крыльев
2) ротового аппарата
3) органов дыхания
4) ходильных ног

А3. В состав нервной системы насекомых входит

1) нервный ствол
2) спинной мозг
3) сеть из нервных клеток
4) брюшная нервная цепочка

А4. Насекомые дышат с помощью

1) легких
2) жабер
3) трахей
4) кожи

А5. Органом половой системы самцов насекомых является

1) сердце
2) семяпровод
3) мальпигиевый сосуд
4) выделительная трубочка

Часть Б

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Вши, паразитируя на коже человека, являются переносчиками опасных заболеваний.
Б. Все виды насекомых имеют крылья и способны к полету.

1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Неверны оба суждения

Б2. Выберите три верных утверждения. Представителями типа Членистоногие являются

1) краб
2) пчела
3) планария
4) мидия
5) кальмар
6) клещ

Б3. Установите последовательность стадий развития кузнечика, начиная с яйца. В перечне могут быть лишние стадии.

1) яйцо
2) личинка-гусеница
3) личинка, похожая на взрослую особь
4) взрослая особь
5) куколка

Часть В

B1. Выполните задание с помощью рисунка.

Тест по биологии Класс Насекомые 2 вариант задание В1

А. К какой систематической группе относят животное, изображенное на рисунке?

1) паукообразных
2) моллюсков
3) ракообразных
4) насекомых

Б. В отличие от других представителей своей группы это животное способно

1) издавать звуки
2) размножаться
3) дышать
4) видеть

В. В цикле развития данного животного отсутствует стадия

1) яйца
2) куколки
3) взрослой особи
4) личинки, похожей на взрослое насекомое

Ответы на тест по биологии Класс Насекомые
1 вариант
А1-3
А2-2
А3-4
А4-3
А5-2
Б1-3
Б2-145
Б3-142
В1. А-1 Б-2 В-4

2 вариант
А1-4
А2-2
А3-4
А4-3
А5-2
Б1-1
Б2-126
Б3-142
В1. А-4 Б-1 В-2



Предварительный просмотр:

НЕРВНАЯ СИСТЕМА

СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

Вариант I

1.        Какие клетки составляют нервную ткань?

А. Клетки эпителиальной ткани

Б. Клетки-спутники

В. Клетки соединительной ткани

Г. Дендриты

Д. Чувствительные нейроны

Е. Двигательные нейроны

Ж. Вставочные нейроны

2.        Из каких частей состоит нейрон?

А. Тело нейрона с цитоплазмой, ядром, органоидами

Б. Один аксон

В. Несколько дендритов

Г. Несколько аксонов

3.        Какую функцию выполняют чувствительные нейроны?

А. Передают импульсы от мозга к органам

Б. Передают импульсы от органов в мозг

В. Передают импульс внутри мозга от одного нейрона к другому

Г. Опорная и питательная функция внутри мозга

4.Какую функцию выполняют вставочные нейроны?

А. Питательную

Б. Проводят импульсы внутри мозга от одного нейрона к другому

В. Опорную

Г. Проводят импульсы от мозга к органам

5.        Назовите части нервной системы.

А. Двигательные нейроны

Б. Чувствительные нейроны

В. Передний корешок спинномозгового нерва

Г. Головной мозг

НЕРВНАЯ СИСТЕМА

СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

Вариант II

1.        Каких клеток больше в нервной ткани?

А. Клетки эпителиальной ткани      

Б. Клетки-спутники        

В. Клетки соединительной ткани

Г. Дендриты

Д. Чувствительные нейроны

Е. Двигательные нейроны  

Ж. Вставочные нейроны

2.        Какие отростки нейрона передают импульс (возбуждение) от органов к телу нейрона?

А. Тело нейрона с цитоплазмой, ядром, органоидами                              

Б. Один аксон

В. Несколько дендритов                                                                              

Г. Несколько аксонов

3.        Какую функцию выполняют двигательные нейроны?

А. Передают импульсы от мозга к органам          

Б. Передают импульсы от органов в мозг

В. Передают импульс внутри мозга от одного нейрона к другому

Г. Опорная и питательная функция внутри мозга

4.        Какие отростки нейрона передают импульс от тел нейрона к органам?

А. Аксон            

Б. Дендриты                    

В. Аксон и дендриты

5.        Назовите части нервной системы.

А. Двигательные нейроны                                      

Б. Чувствительные нейроны

В. Передний корешок спинномозгового центра  

Г. Задний корешок спинномозгового нерва

Д. Спинной мозг

 

Ответы: I

1 — Б, Д, Е, Ж; 2 — Б, В; 3 — Б; 4 — Б; 5 — Д;  

Ответы: II

1 — Б; 2 — В; 3 — Б; 4 — А; 5 — Д;  



Предварительный просмотр:

Тест по биологии Класс Пресмыкающиеся или Рептилии
1 вариант

Часть А

A1. Тело рептилий покрыто

1) чешуей
2) сухой кожей, лишенной желез
3) кожно-мускульным мешком
4) кожей с железами, выделяющими слизь

А2. Своеобразный способ передвижения ящерицы обеспечивается

1) появлением пятипалой конечности
2) расположением конечностей по бокам тела
3) наличием пояса верхних конечностей
4) наличием тазового пояса

А3. В отличие от амфибий в сердце рептилий имеется

1) предсердие
2) желудочек
3) перегородка между предсердиями
4) зачаток перегородки между желудочками

А4. Размножение и оплодотворение не связано с водой у

1) жабы
2) лягушки
3) ящерицы
4) ланцетника

Часть Б

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Кровеносная система пресмыкающихся состоит из двух кругов кровообращения.
Б. Яйца рептилий покрыты плотной оболочкой, которая препятствует высыханию содержимого.

1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Неверны оба суждения

Б2. Выберите три верных утверждения. Представителями рептилий являются

1) черепаха
2) скат
3) питон
4) хамелеон
5) тритон
6) жаба

Б3. Установите последовательность расположения отделов головного мозга рептилий, начиная со спинного мозга.

1) промежуточный
2) средний
3) мозжечок
4) передний
5) продолговатый

Часть В

B1. Развернутый ответ (несколько элементов).

Размножение и развитие пресмыкающихся не связано с водой. Укажите не менее трех признаков приспособленности к такому способу размножения.

Тест по биологии Класс Пресмыкающиеся или Рептилии
2 вариант

Часть А

A1. В отличие от лягушек в скелете ящериц имеется

1) позвоночник
2) грудная клетка
3) тазовый пояс
4) кисть

А2. В отличие от лягушек в головном мозге рептилий развивается

1) связь со спинным мозгом
2) кора в переднем мозге
3) мозжечок
4) нервные клетки

А3. Орган дыхательной системы рептилий, в котором происходит газообмен, — это

1) кожа
2) жабры
3) ветвящиеся трахеи
4) ячеистые легкие

А4. Прямое развитие без превращений происходит у

1) окуня
2) лягушки
3) крокодила
4) ланцетника

Часть Б

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Рептилии — это животные с непостоянной температурой тела, их жизнедеятельность зависит от температуры окружающей среды.
Б. Динозавры представляли собой древних рептилий.

1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Неверны оба суждения

Б2. Выберите три верных утверждения. Дыхательная система рептилий включает органы

1) жабры
2) легкие
3) бронхи
4) воздушные мешки
5) гортань
6) ветвящиеся трахеи

Б3. Установите последовательность расположения отделов позвоночника в скелете рептилий.

1) крестец
2) шейный
3) хвостовой
4) пояснично-грудной

Часть В

B1. Развернутый ответ (несколько элементов).

Укажите не менее 3-х признаков строения, отличающих змей от других рептилий.

Ответы на тест по биологии Класс Пресмыкающиеся или Рептилии
1 вариант
А1-2
А2-2
А3-4
А4-3
Б1-2
Б2-134
Б3-53214
В1.
1. Внутреннее оплодотворение.
2. Яйца с запасом питательных веществ покрыты плотной оболочкой.
3. Развитие прямое без превращений, т.е. молодая особь похожа на взрослое животное.
2 вариант
А1-2
А2-2
А3-4
А4-3
Б1-3
Б2-235
Б3-2413
В1.
1. В скелете отсутствуют конечности и пояса конечностей.
2. Имеются зубы с каналами, по которым стекает яд.
3. Язык змеи — орган осязания.



Предварительный просмотр:

Тест №1            Тема: «Происхождение человека»

Вариант 1

1. Способность к изготовлению орудий труда проявилась впервые в антропогенезе:

1) у дриопитеков;     2) у австралопитеков;     3) у гиббонов;    4) у питекантропов.

2. Сходство человека и млекопитающих свидетельствует:

1)   об их родстве и общем плане строения;   2) об одинаковом количестве хромосом;                           3)  об одинаковых условиях существования;     4)  об их происхождении от разных предков.

3. У двухмесячного плода человека и детенышей высших приматов несколько пар сосков, а у взрослого человека только одна пара, что свидетельствует о родстве человека:

1) с рыбами;  2) с земноводными;   3) с пресмыкающимися;   4) с млекопитающими.

4. Увеличение размеров мозгового отдела черепа человека по сравнению с лицевым отделом способствовало:

1)    развитию мышления;    2) развитию наземного образа жизни; 3) редукции волосяного покрова;   4) использованию животной пищи.

5. Человек и человекообразные обезьяны:

1) имеют абстрактное мышление;    2) способны к трудовой деятельности; 3) имеют сходные группы крови;   4) ведут общественный образ жизни.

6. Расовые различия у людей сформировались под влиянием факторов:

1) социальных;  2) антропогенных;   3) географических;   4) ограничивающих.

7. Какое значение имело приобретение людьми негроидной расы темного цвета кожи? 

1) усиление обмена веществ;  2) приспособление к жизни в морском климате; 3) предохранение от воздействия ультрафиолетовых лучей;  4) улучшение дыхательной функции кожи.

8.  Развитие на теле отдельных людей большого числа сосков в молочных железах — пример  

1) ароморфоза;  2) регенерации;   3) атавизма;  4) идиоадаптации.

9. Человек в системе органического мира

1)    представляет собой особый отряд класса млекопитающих;  2)  выделяется в особое царство, включающее наиболее высокоорганизованные живые существа;  3)  представляет особый вид, который входит в отряд приматов, класс млекопитающих, царство животных;  4)  является составной частью человеческого общества и не имеет отношения к системе органического мира.

10. Какая часть верхней конечности человека наиболее резко изменилась в процессе его эволюции?      

1) плечо;   2)  предплечье;  3)  кисть;   4) лопатка.

11. Человек, как и человекообразные обезьяны, имеет:
 1) 4 группы крови;   2) сводчатую стопу;   3) объем головного мозга 1200-1450 см
3;   4) S -образный позвоночник.

12. В головном мозге человека, в отличие от других млекопитающих, в процессе эволюции появляются центры:

1)  речевые;  2) обоняния и вкуса;  3)слуха и зрения;  4) координации движения.

13. О единстве, родстве человеческих рас свидетельствует:

1) их приспособленность к жизни в разных климатических условиях;  2)  одинаковый набор хромосом, сходство их строения;  3)  их расселение по всему земному шару;  4)   их способность преобразовывать окружающую среду.

14. Человек умелый относится к:

1) древнейшим людям;     2) древним людям;  3) обезьянолюдям;     4) новым людям.

15. Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Homo sapiens: 

А) класс млекопитающие;  Б) тип хордовые;  В) вид Homo sapiens;  Г) отряд приматы;  Д) подкласс плацентарные; Е) семейство гоминид.

Тест №1            Тема: «Происхождение человека»

Вариант 2

1. Начальные этапы развития искусства обнаружены в антропогенезе:

1) у синантропов;    2) у кроманьонцев;  3) у австралопитеков;  4) у питекантропов.

2. Наличие у человека выроста слепой кишки — аппендикса — одно из доказательств:

1)  усложнения строения человека по сравнению с животными;  2) его участия в углеводном обмене;  3) его участия в обмене белков;   4) родства человека и млекопитающих животных.

3. Череп человека отличается от черепа других млекопитающих:

1)  наличием только одной подвижной кости — нижней челюсти;  2) наличием швов между костями мозгового черепа;   3) преобладающим развитием мозгового черепа над лицевым; 4)  строением костной ткани.

4. О родстве человека и человекообразных обезьян свидетельствует:

1) способность к прямохождению;  2) сходство заболеваний;  3) наличие у них S-образного позвоночника;  4) способность к абстрактному мышлению.

5. У человека в связи с прямохождением:    

1) сформировался свод стопы;   2) когти превратились в ногти;    3) срослись фаланги пальцев;      4)  большой палец противопоставлен остальным.

6. Все расы человека объединены в один вид, что свидетельствует:

1)  о едином уровне физического развития;  2) о генетическом единстве;  5)  о  едином социальном уровне;    4) о способности к наземному образу жизни.

7.  Какой из перечисленных признаков проявляется у человека как атавизм?

1)   удлиненный хвостовой отдел;   2) расчлененность тела на отделы; 3) дифференциация зубной системы;    4) пятипалый тип конечности.

8. Человека относят к классу млекопитающих, так как у него:

1) внутреннее оплодотворение;  2) легочное дыхание;  3) четырехкамерное сердце;  4) есть диафрагма, потовые и млечные железы.

9. Наличие хвоста у зародыша человека на ранней стадии развития свидетельствует:

1) о возникших мутациях;  2) о проявлении атавизма;  3) о нарушении развития плода в организме; 4) о происхождении человека от животных.

10. Прямохождение у предков человека способствовало:

1)  освобождению руки;   2) появлению речи;  3)  развитию многокамерного сердца;  4) усилению обмена веществ.

11. Формирование человеческих рас шло в направлении приспособления:

1) к использованию различной пищи;  2) к наземному образу жизни;  3) к  жизни в различных природных условиях;  4) к  невосприимчивости к различным заболеваниям.

12. Все виды деятельности человека относят к факторам:

1)  абиотическим;   2)  биотическим;   3) антропогенным;   4) периодическим.

13. Прямохождение с опорой на руки было характерно:

1) для австралопитека;  2) для питекантропа;  3) для синантропа;  4) для неандертальца.

14. К виду Homo sapiens относят:

1) австралопитеков;  2) питекантропов;  3) синантропов;  4) никого из перечисленных групп.

15. Установите последовательность стадий эволюции человека:

А) австралопитек;     Б) древнейшие люди;     В) дриопитек;     Г) новые люди;

Д) древние люди;    Е) человек умелый.

Класс:

Фамилия, имя:

Вариант:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1)

2)

3)

4)

Класс:

Фамилия, имя:

Вариант:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1)

2)

3)

4)

Класс:

Фамилия, имя:

Вариант:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1)

2)

3)

4)

Класс:

Фамилия, имя:

Вариант:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1)

2)

3)

4)

Класс:

Фамилия, имя:

Вариант:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1)

2)

3)

4)

Класс:

Фамилия, имя:

Вариант:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1)

2)

3)

4)

Ответы.    Тема: «Происхождение человека»

Вариант: 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1)

х

х

х

х

БАДГЕВ

2)

х

3)

х

х

х

х

х

х

4)

х

х

х

Вариант: 2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1)

х

х

х

х

ВАБДГЕ

2)

х

х

х

3)

х

х

х

4)

х

х

х

х



Предварительный просмотр:

Тест по биологии: "Происхождение человека" 8 класс

Вариант №1

  1. К какому классу относится человек?

а) приматов в) млекопитающих

б) хордовых г) позвоночных

  1. Самыми древними предками человека являются…

а) кроманьонцы в) питекантропы

б) неандертальцы г) австралопитеки

  1. К видовым признакам человека относится…

а) 46 хромосом в) дифференцированность зубов

б) живорождение г) наличие млечных желез

4.  Под буквой «А» на рисунке располагается…

а) трахея hello_html_m31b58f5e.jpg

б) печень

в) сердце

г) диафрагма

д) желудок

е) почка

ж) легкое

  1. Объем головного мозга до 500-600 см3. Высокие надбровья и отсутствие подбородочного выступа. Не владели речью. Жили группами, самки заботились о детях, самцы добывали пищу. Кто подходит под это описание?

а) неандертальцы в) австралопитеки

б) питекантропы г) кроманьонцы

  1. Человек относится к классу млекопитающих, потому что у него…

а) пальцы имеют ногтевые пластинки

б) головной мозг имеет 5 отделов

в) сформирован внутренний скелет, основой которого является позвоночник

г) есть диафрагма и млечные железы

  1. Какой буквой обозначена иллюстрация атавизма человека?

hello_html_55ed10c1.pnghello_html_24f2bb1b.pnghello_html_1be23dc4.jpg

          А           Б                     В

  1. Признаком типа хордовых является…

а) легочное дыхание

б) формирование нервной трубки над хордой

в) замкнутая кровеносная система

г) наличие диафрагмы

  1. Для представителей класса млекопитающих характерно…

а) закладка хорды на ранних стадиях эмбрионального развития

б) замкнутая кровеносная система

в) наличие диафрагмы, отделяющей грудную полость от брюшной

г) плоские ногти на пальцах

10. Подбородочный выступ получил некоторое развитие. Левая часть мозга была несколько больше, чем правая, то есть появилась асимметрия мозга. Были искусными каменотесами. Умело использовали огонь. Занимались охотой и собирательством. Пользовались одеждой, которую изготавливали из звериных шкур. Кто подходит под это описание?

а) питекантропы в) австралопитеки

б) неандертальцы г) кроманьонцы

Тема 2. Происхождение человека 8 класс

Вариант №2

  1. К какому типу относится человек?

а) хордовых в) позвоночных

б) приматов г) млекопитающих

  1. Сколько видов человека существует на Земле в настоящее время?

а) 1 в) 3

б) 2 г) 4

  1. Какие признаки не передаются от предков к потомству?

а) цвет кожи в) инстинкты

б) условные рефлексы г) форма и цвет глаз

  1. Под буквой «В» на рисунке располагается…

а) трахея hello_html_m31b58f5e.jpg

б) печень

в) сердце

г) диафрагма

д) желудок

е) почка

ж) легкое

5. Объем головного мозга – 1100 см 3. Сохранились многие примитивные черты: мощные надбровные валики, тяжелая массивная челюсть. Вели активный образ жизни. Изготавливали примитивные орудия, были свирепыми охотниками. Кто подходит под это описание?

а) австралопитеки в) неандертальцы

б) питекантропы г) кроманьонцы

6. К какому отряду относится человек?

а) насекомоядных в) грызунов

б) хищных г) приматов

  1. Что из перечисленного относится к атавизмам человека?

а) третье веко в) ушная раковина с дарвиновским бугорком

б) наличие хвоста г) способность шевелить ушами

8. Какой буквой обозначена иллюстрация рудимента человека?

hello_html_7c8be31.pnghello_html_39d408a4.pnghello_html_1be23dc4.jpg

А                 Б                         В

9. Какие органы человека являются рудиментарными?

а) многососковость

б) сильное оволоснение всего тела

в) аппендикс – отросток слепой кишки

г) хвостатость

  1. Объем головного мозга до 1800 см 3. Высокий лоб, отсутствие надбровных валиков и хорошо развитый подбородочный выступ. Лобные и височные доли достигли своего окончательного развития. Изготавливали разнообразные орудия из камня, кости, рога. Умели сверлить, шлифовать свои изделия. Развитие получили искусства: живопись и скульптура. Были умелыми охотниками.

а) неандертальцы в) австралопитеки

б) кроманьонцы г) питекантропы

Происхождение человека 8класс

ОТВЕТЫ

Вариант №1

10б

Вариант №2

10б



Предварительный просмотр:

Тематический тест  по разделу «Нервная система человека»

 

Варианты 1

Часть А

Выберите 1 правильный, по вашему мнению, ответ.

А1. Как называется короткий отросток нейрона

а) аксон                                 б) дендрит

в) нерв                                   г) синапс

А1. Как называется длинный отросток нейрона

а) аксон                                 б) дендрит

в) нерв                                   г) синапс

А2. К периферической нервной системе относят

а) головной мозг и нервы             б) спинной мозг и нервные узлы

в) нервы и нервные узлы            г) спинной и головной мозг

А2. К центральной нервной системе относят

а) головной мозг и нервы             б) спинной мозг и нервные узлы

в) нервы и нервные узлы             г) спинной и головной мозг

А3.Сигналы идут в центральную нервную систему по нервам

а) чувствительным                        б) исполнительным

в) смешанным                               г) все ответы верны

А3.Сигналы от мозга  к органам передаются по нервам

а) чувствительным                        б) исполнительным

в) смешанным                                г) все ответы верны

А4. Сколько пар нервов отходит от спинного мозга

а)30                                                 б)31

в)32                                                 г)33

А4. Сколько отделов имеется в головном мозге

а)3                                                 б)4

в)5                                                 г)6

А5.Серое вещество мозга образованно

а) дендритами                            б) телами нейронов

в) аксонами                                 г) дендритами и телами нейронов

А5.Белое вещество мозга образованно

  а)дендритами                            б)телами нейронов

в)аксонами                                 г)дендритами и телами нейронов

А6.Куда стекается вся информация от органов чувств

а)гипоталамус                           б)таламус

в)большие полушария            г)мозжечок

А6.Какой  отдел головного мозга обеспечивает координацию движения

а)гипоталамус                           б)таламус

в)большие полушария            г)мозжечок

А7.В пределах центральной нервной системы находятся

а)рецептор                              б)вставочный нейрон

в)чувствительный нейрон   г)двигательный нейрон

А7.К мышце или внутреннему органу нервный импульс поступает по

а)рецептор                              б)вставочный нейрон

в)чувствительный нейрон   г)двигательный нейрон

А8.Центр жажды и голода находится в

а)кора головного мозга        б)промежуточный мозг

в)мост                                        г)средний мозг

А8.Постоянство внутренней среды организма контролируется

а)кора головного мозга        б)промежуточный мозг

в)мост                                        г)средний мозг

А9.Обонятельные и вкусовые зоны находятся в …. доле

а)лобной                                   б)височной

в)затылочной                          г)теменной

А9.Нейроны зрительной зоны находятся в… доле

а)лобной                                   б)височной

в)затылочной                          г)теменной

А10.Верны ли следующие суждения?

А. Рефлекс начинается с раздражения рецепторов.

Б.В рефлекторную дугу входят рецепторы, головной мозг и рабочий орган

а)верно только А                     б)верно только Б

в)верны оба суждения          г)оба суждения неверны

А10.Верны ли следующие суждения?

А. Рефлексы, приобретённые в процессе жизни ,называют безусловными.

Б. Рефлекторной дугой называют путь ,по которому сигналы от рецептора идут к исполнительному органу.

а)верно только А                     б)верно только Б

в)верны оба суждения          г)оба суждения неверны

Часть В

В1.Выберите 3 правильных ,по вашему мнению, ответа из 6 и запишите цифры, под которыми они указаны.

Какие особенности характерны для вегетативной нервной системы

1)управляет внутренними органами, гладкой мускулатурой

2)подчиняется волевому контролю

3)не подчиняется воле человека

4)регулируется гипоталамусом

5)центром её является кора больших полушарий головного мозга

6)регулирует работу поперечнополосатой мышечной ткани скелетных мышц

В1.Выберите 3 правильных ,по вашему мнению  ответа ,из 6 и запишите цифры, под которыми они указаны.

Какие особенности характерны для соматической нервной системы

1)управляет внутренними органами, гладкой мускулатурой

2)подчиняется волевому контролю

3)не подчиняется воле человека

4)регулируется гипоталамусом

5)центром её является кора больших полушарий головного мозга

6)регулирует работу поперечнополосатой мышечной ткани скелетных мышц

В2.Установите соответствие между отделами головного мозга и их функциями

Впишите в таблицу цифры выбранных ответов

Функции                                                                                                                      отделы

А. регулирует работу органов  левой части туловища                                           1.правое полушарие

Б. отвечает за способности к музыке и изобразительному искусству              2.левое полушарие

В.  контролирует речь, а также способности к чтению и письму

Г.  отвечает за логику и анализ

Д. специализируется на обработке информации, которая выражается в символах и образах

Е. регулирует работу органов правой части туловища

Ответ:      

А

Б

В

Г

Д

Е

В2.Установите соответствие между отделами головного мозга и их функциями

Впишите в таблицу цифры выбранных ответов

Функции                                                                                                                      отделы

А. регуляция мышечного тонуса                                                          1.средний мозг

Б. центр слюноотделения и глотания                                                 2.продолговатый мозг

В. центр вдоха и выдоха

Г. отвечает за ориентировочный рефлекс

Д .регулирует величину зрачка и кривизну хрусталика

Е .находится центр защитных рефлексов

Ответ:      

А

Б

В

Г

Д

Е

В3. Установите соответствие между подотделами нервной системы и их функциями

Впишите в таблицу цифры выбранных ответов

Функции                                                                            подотделы

А. активизируется в экстремальных условиях                             1. симпатический

Б. снижает артериальное давление                                             2. парасимпатический

В. повышает тонус скелетных мышц

Г. увеличивается содержание сахара в крови

Д. активизируется   работа органов пищеварения  

Е. расширяются кожные сосуды        

            Ответ:      

А

Б

В

Г

Д

Е

В3. Установите соответствие между подотделами нервной системы и их функциями

Впишите в таблицу цифры выбранных ответов

Функции                                                                            подотделы

А. называют системой отбоя                                                                1.  симпатический

Б . повышает артериальное давление                                              2.  парасимпатический

В. дыхание становится более ровным и глубоким

Г. уменьшается содержание сахара в крови

Д. органы пищеварения затормаживают свою деятельность

Е. сосуды кожи суживаются ,кожные покровы  бледнеют

            Ответ:      

А

Б

В

Г

Д

Е

С1.Какая доля коры головного мозга находится под №2 какие центры находятся в ней?

Описание: C:\Users\1\Desktop\3b4e802bcb240da3b763f78ee904022d.jpg

С1.какая доля коры головного мозга находится  под №1, какие центры находятся в ней?

Описание: C:\Users\1\Desktop\3b4e802bcb240da3b763f78ee904022d.jpg

С2. Почему парасимпатический подотдел  вегетативной нервной системы называют «системой отбоя»?

С2. Почему симпатический подотдел  вегетативной нервной системы называют «системой аварийных ситуаций»?

 

Ответы к тесту «Нервная система человека»

Задание А

№ варианта

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

1

б

в

а

б

г

б

б

б

б

а

2

а

г

б

в

в

г

г

б

в

б

Задание В.

№ варианта

В1

В2

В3

1

1,3,4

А

Б

В

Г

Д

Е

1

1

2

2

1

2

А

Б

В

Г

Д

Е

1

2

1

1

2

2

2

2,5,6

А

Б

В

Г

Д

Е

1

2

2

1

1

2

А

Б

В

Г

Д

Е

2

1

2

2

1

1

Задание С.

№ варианта

С1

С2

1

Затылочная доля, зрительный центр

Он включается после напряжённой работы. Он возвращает деятельность сердца в состояние покоя, уменьшает давление и содержание сахара в крови. Под ее влиянием дыхание становится более редким, расширяется кожные сосуды и активизируются органы пищеварения.

2

Теменная доля .Центр кожно-мышечной чувствительности

Он активизируется всякий раз, когда организм находится в напряжении.  Сердце усиливает свою работу, повышается кровяное давление, увеличивается содержание сахара в крови, сосуды кожи сужаются, человек бледнеет. Органы пищеварения под действием симпатических нервов затормаживают свою деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3»

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов  RomeXoftMultiTesterSystem 3.3» Ознакомиться педагогов с программой «RomeXoftMultiTesterSystem 3.3” и дать  им первоначальные...

Тест по физике_Итоговый тест. Законы электрического тока

Тест по физике для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику А. В. Перышкина. Тема: итоговый - Законы электрического тока. Работа выполнена в программе MyTest....

Тесты. Виды тестов

Важнейший элемент рейтиноговой системы - тестирование. Тесты позволяют в кротчайший срок проверить знания больших групп учащихся, выявить пробелы при изложении учебного материала, применить методы мет...

ЕГЭ английский Тест toefl Тест ielts CAE tests Тесты по аудированию Тесты по чтению Словарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭ

Тест toeflТест ieltsCAE testsТесты по аудированиюТесты по чтениюСловарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭЧему бы ни учился человек на протяжении всей своей жизни, его всегда бу...

Урок по технологии. "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"

Разработка урока по теме "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"....