урок Царства живой природы
презентация к уроку по биологии (5 класс)

Евдокимова Вера Вячеславовна

урок в 5 класс фгос " Царства живой природы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsarstva_zhivoy_prirody.pptx2.53 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к уроку биологии в 5 классе ( базовый уровень) ФГОС по теме «Царства живой природы» Учебник серии «Алгоритм успеха» авторы И.Н.Пономарёва , И.В.Николаев , О.А.Корнилова . – М.: Вентана -Граф, 2013 Автор материала : Евдокимова Вера Вячеславовна , учитель биологии и географии МКОУ Верхнетишанская СОШ им.В.А Фуфаева.

Слайд 2

Маленький мальчишка В сером армячишке По двору шныряет, Крошки собирает . Стоит Антошка на одной ножке, Кто мимо ни пройдёт, Всяк поклонится. Стоит красавица на поляне: В белом сарафане, В зеленом полушалке. Угадай-ка…

Слайд 3

В некоторых государствах жили В некоторых …. Царствах Растения Грибы Животные Бактерии Вирусы

Слайд 4

Жизнь учит лишь тех, кто её изучает В.О Ключевский Царства живой природы Б-5кл . 1841 – 1911 Русский историк 13.11.2019

Слайд 5

Царства живой природы

Слайд 6

Завершите схему – РТ- зад. 1, с.25 ? Растения Животные Грибы Бактерии Вирусы Царства живой природы

Слайд 7

Работа в парах Пользуясь учебником ( с. 35 ), узнайте, что такое классификация ? Какие признаки используются при классификации живых организмов? Вместе работа ладится Классификация организмов – р аспределение по группам ? Сходство внешнего и внутреннего строения, родственные отношения

Слайд 8

2.Что такое вид ? Рассмотрите рис. 27, с. 36. По каким признакам ученые относят организмы к одному виду? Вместе работа ладится ВИД – основная и наименьшая единица классификации ? Родственные организмы, близкие по строению и особенностям жизнедеятельности, способные скрещиваться и дающие жизнеспособное потомство

Слайд 9

Виды синиц

Слайд 10

Повторяй! Не зевай! Все движения разминки Повторяем без запинки! Эй! Попрыгали на месте. Эх! Руками машем вместе. Эхе — хе ! Прогнули спинки, Посмотрели на ботинки. Эге – ге ! Нагнулись ниже Наклонились к полу ближе. Повертись на месте ловко. В этом нам нужна сноровка. Что, понравилось, дружок? Завтра будет вновь урок!

Слайд 11

Почему вирусы занимают особое место в живой природе?

Слайд 12

В чем особенности строения вирусов? Какие вирусные заболевания вам известны?

Слайд 13

Вирус СПИДа

Слайд 14

Вирус-бактериофаг Вирус, уничтожающий бактерии

Слайд 15

Вирусы-вредители растений Вирус табачной мозаики Пораженные листья Строение вируса

Слайд 16

Домашнее задание П. 8 – читать и пересказывать В. 1-4, с. 38 РТ – зад. 2-3, с. 25-26 * из спичечного коробка, проволоки, пластилина сделать модель вируса-бактериофага

Слайд 17

Проверим, что запомнили? На какие царства ученые делят живую природу? бактерии, вирусы, грибы, растения, животные 2. Что общего у бактерий и простейших и чем они друг от друга отличаются? общее – состоят из одной клетки, отличие – бактерии – безъядерные организмы, у простейших в клетках есть ядро. 3. Что общего у грибов, растений и животных? состоят из клеток.

Слайд 18

+ - - + - - + + + Бактерии — одноклеточные организмы. Тело простейших состоит из многих клеток. Растения поглощают только готовую пищу. Грибы, растения и животные — большинство многоклеточные организмы Клетка бактерии состоит из оболочки, цитоплазмы и ядра. Грибы — это растения. Клетка бактерии не имеет ядра. Грибы и Растения — разные царства природы. Простейшие — одноклеточные организмы. + Самопроверка «Да» и «Нет» не говорите, «+» иль «-» напишите: ? - - + - - + + +

Слайд 19

Рефлексия

Слайд 20

Литература и источники: Учебник серии «Алгоритм успеха», Биология: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ И.Н.Пономарёва , И.В.Николаев , О.А.Корнилова . – М.: Вентана -Граф, 2013. – 128с. : ил . Корнилова О.А. биология: 5класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных организаций / О.А.Корнилова , И.В. Николаев, Л.В.Симонова ; под ред. И.Н.Пономарёвой . – М.: Вентана -Граф, 2015. – 80с. : ил. Константинова И.Ю Поурочные разработки по биологии. 5 класс. – М.: ВАКО, 2015. – 128с. – (В помощь школьному учителю) CD -диск. 1С: Школа. Природоведение, 5 кл . (На платформе «1С:Образование 4. Дом») ООО «1С-Паблишинг», 2008 – иллюстрации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок в 5 классе "Царства живой природы".

Цель урока: ознакомление учащихся с царствами живых организмов, активизация познавательной деятельности.   Задачи:  1. расширить знания школьников по предмету; дать представление о разных ...

"Признаки живых организмов. Царства живой природы"

Урок разработан в соответствие ФГОС  в 2015 году. Урок предназначен для 5-го класса по биологии. Учебно-методический комплекс  "Сферы" по биологии для основной школы "Биология. Живой о...

Тема урока: Царства живой природы

Тип урока: урок «открытия» нового знания...

урок царства живой природы фгос

Урок в 5 а классе посвещён группам организмам существующих на Земле. Вводится основные понятия систематики - вид, царство, род. Проводится работа в группах по вопросам. Далее показываются презинтации,...

Урок "Царства живой природы". 5 класс

Разработка урока по теме "Царства живой природы" - 5 класс, программа И.Н.Пономаревой...

Урок Царства живой природы

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока(для учителя): формирование представления о систематике как науке.Планируемый результат: учащиеся должна знать о существовании классификации живых орг...

Урок по биологии в 5 классе."Царства живой природы"

На уроке учащиеся узнают о существовании классификации живых организмов,  о существовании царств клеточных организмов: бактерий, грибов, растений, животных и о вирусах ....