Работа с текстом с учётом репрезентативных систем обучающихся
методическая разработка по биологии (10, 11 класс)

Уманец Ольга Алексеевна

Обязательной частью профильного обучения биологии является определение модальностей или ведущих репрезентативных систем лицеистов с использованием диагностики С. Ефремцева. Диагностика не трудоёмка, легко обрабатывается сразу же с обучающимися. Необходимо рассказать ребятам важность понимания процесса переработки и транслирования информации, в данном случае знаний. Обычно это занятие для лицеистов лёгкое и интересное, потому что они узнают о себе, о своих друзьях, соседях по парте... Они активно включаются в процесс обсуждения характеристик основных систем (визуал, аудиал, кинестетик), соотносят эти характеристики со своим опытом получают инструменты для успешной работы на уроках и дома. 

Для работы с текстом предлагаю учащимся таблицу, в которой прописаны основные пункты деятельности, необходимые для обработки, понимания и использования учебного текста, составленную с учётом особенностей репрезентативных систем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_tekstom_avk.docx14.72 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОТА С ТЕКСТОМ УЧЕБНИКА

Как работать АУДИАЛАМ

Как работать ВИЗУАЛАМ

Как работать КИНЕСТЕТИКАМ

1.

ПРОЧИТАЙТЕ ЗАДАННЫЙ ТЕКСТ УЧЕБНИКА

2.

Определите главных героев текста/ главные события текста

Составьте граф-схему прочитанного текста

Составьте план текста и придайте ему эмоциональную окраску

3.

Запишите на диктофон непонятные слова

Вынесите в отдельный абзац или запишите другим цветом непонятные слова

Запишите слова, которые вызывают негативные эмоции

б

НАЙДИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ВЫУЧИ ИХ НАИЗУСТЬ

Расскажи определения, записав на диктофон (прослушай запись, чтобы проверить качество заучивания)

Запиши определения и расскажи их наизусть

5.

КАК СВЯЗАНЫ НЕПОНЯТНЫЕ/ НЕПРИЯТНЫЕ СЛОВА С ТЕКСТОМ?

6.

Как главные герои/главные события связаны с иллюстрациями текста? (Если иллюстраций нет: предложи свою иллюстрацию, соответствующую героям/событиям текста)

Как схема текста связана с иллюстрациями текста? (Если иллюстраций нет: предложи свою иллюстрацию, соответствующую схеме текста)

Как план текста связан с иллюстрациями текста? (Если иллюстраций нет: предложи свою иллюстрацию, соответствующую плану текста)

7.

СОСТАВЬТЕ ОТКРЫТЫЕ И ЗАКРЫТЫЕ ВОПРОСЫ К ТЕКСТУ

8.

Составьте связный рассказ и наговорите его на диктофон (перешли учителю)

Перескажи вслух текст или представь свой сценарий развития событий/ идеи текста (мультфильм, комикс, эссе и т.д.)

9.

ЧТО ОСТАЛОСЬ НЕПОНЯТНЫМ?

* МОЖЕТЕ ВЫБИРАТЬ ЛЮБОЙ ПУТЬ ПРОХОЖДЕНИЯ МАРШРУТА 1-9, как Вам будет удобно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология уровневая дифференциация. Карточки- помощники для самостоятельной работы с учебником с учётом способностей учащихся. Тема: " Строение и значение систем внутренних органов рыб"

Данные карточки применяются как раздаточный материал при работе с учебником, при индивидуальном изучении данной темы и при изучении данной темы, используя групповые технологии. По образцу можно сделат...

Формирование нравственных ценностей в процессе работы над текстом на уроках русского языка с учётом возрастных особенностей учащихся

Формирование нравственных ценностей в процессе работы над текстом на уроках русского    языка с учётом возрастных особенностей учащихся...

Использование коучингового подхода и репрезентативных систем обучающихся для управления траекторией образования лицеистов

В работе описана практика наставничества, при использовании которой наставник помогает обучающимся поставить личную цель, создаёт условия для планирования образовательного процесса, контроля, коррекци...

Доклад "Применение методов интегративной музыкотерапии в общеобразовательной школе с учётом репрезентативных систем учащихся"

Доклад на IV Международной конференции в Санкт-Петербурге "Музыкотерапия в образовании" (2011)...

Технологическая карта внеурочной деятельности по функциональной грамотности. 7 класс «Работа с текстом: как преобразовывать текстовую информацию с учётом цели дальнейшего использования?»

Образовательные:- заинтересовать учащихся в изучении новой темы, помочь задуматься над поставленными проблемами, постичь идейный смысл рассказа;-сделать процесс чтения более эффективным.Развивающие: -...

Мастер-класс «Приёмы и методы работы с текстом по развитию читательской грамотности обучающихся на уроках английского языка»

Формирование читательской грамотности актуально и для уроков английского языка. Мастер-класс основан на ежедневно приобретаемом опыте в работе над текстами с учащимися основной школы. Разнообразие и в...

Организация системы работы по предупреждению пробелов в знаниях обучающихся, учёт индивидуальных особенностей обучающихся в организации урока.

Приводится конкретизации понятий "неуспеваемость", "отставание", "пробелы в знаниях", их отличия и взаимосвязанность. Предложены педагогичнеские приёмы помощи обучающимся...