Кто ты,медведка
презентация к уроку по биологии

Пуликова Ирина Петровна

Презентация к исследовательской работе

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательская работа « Кто ты, медведка?» Автор: Шевчук Вероника, ученица 6 класса Руководитель : Пуликова И.П., учитель биологии и географии 2019г МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПЕРЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

Слайд 2

Объект исследования: медведка обыкновенная

Слайд 3

Место проведения исследования-территория МБОУ «Перенская средняя школа», окрестности деревни Перенка

Слайд 4

Цель исследования: Изучить внешнее строение и поведение медведки обыкновенной Задачи исследования: 1. Найти информацию о медведке и изучить ее 2.Пронаблюдать, как ведут себя медведки в природе 3. Установить, какую пользу и вред приносят эти насекомые 4.Познакомиться с методами борьбы с насекомым-вредителем

Слайд 5

Методика проведения исследования 1.Провести обследование территории и выделить участки где обитает медведка 2.Выловить насекомое, рассмотреть его внешний вид,изучить черты приспособленности к местообитанию 3.Рассмотреть, как передвигается насекомое 4.Рассмотреть ходы насекомого в почве 5.Провести опрос местных жителей о наличии данного насекомого на огородах, сделать выводы о широте расселения данного вида 6.Провести опрос местных жителей о применяемых ими методов борьбы с насекомым вредителем 7.По результатам работы составить описание, сделать выводы

Слайд 6

Ареал обитания медведки

Слайд 7

медведка обыкновенная

Слайд 10

Крылья медведки

Слайд 11

Медведка-хороший пловец

Слайд 12

Сравните медведка сверчок сверчок крот

Слайд 13

Вход в нору медведки

Слайд 14

Рытье нор медведкой

Слайд 15

Подземные ходы насекомого

Слайд 17

Яйца медведки

Слайд 18

Личинки медведки

Слайд 19

Картофель, поврежденный медведкой

Слайд 20

Ловушки для медведок

Слайд 21

Биологический способ борьбы

Слайд 22

Химический способ борьбы с медведкой

Слайд 23

Блюдо из медведок

Слайд 24

Результаты исследования 1Медведки активно передвигаются в почве и на ее поверхности, способны быстро закапываться, летать и даже плавать 2. Роют сложные. разветвленные подземные ходы 3.Откладывают большое количество яиц 4.Питаются растительной и животной пищей 5.Медведка обыкновенная часто встречающийся вид в садах и огородах в деревне Перенка

Слайд 25

Вывод : Медведка обыкновенная - вид, имеющий широкий ареал обитания. За миллионы лет существования он очень хорошо приспособился к условиям среды и обладает высокой выживаемостью.

Слайд 26

Практическая значимость Медведка освоила разнообразные места обитания, прекрасно себя чувствует на пашнях и огородах. Это грозный вредитель сельскохозяйственных культур. Чтобы бороться с ней, надо знать особенности биологии вредителя

Слайд 27

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательская работа « Мониторинг численности дождевых червей в почвах с различными уровнями техногенной нагрузки» Автор: Соколова Виктория, ученица 9 класса Руководитель : Пуликова И.П.., учитель биологии и географии 2017г МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПЕРЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

Слайд 2

Объект исследования: дождевые черви как биоиндикаторы почв

Слайд 3

Цель исследования: Исследовать численность дождевых червей в почвах с различным уровнем антропогенной нагрузки Задачи исследования: 1 . Изучить литературные источники по влиянию техногенной нагрузки на численность дождевых червей. 2.Провести обследование территории и выделить участки с различным уровнем антропогенной нагрузки на почвы. 3. Установить связи между уровнем антропогенной нагрузки и численностью дождевых червей, сделать выводы.

Слайд 4

Место проведения исследования-территория МБОУ «Перенская средняя школа», окрестности деревни Перенка

Слайд 5

Методика проведения исследования 1.Провести обследование территории и выделить участки с различными уровнями техногенной нагрузки 2.Заложить на каждом участке площадку размером 1х1м 3.На каждой площадке перекопать почву глубиной на штык лопаты (примерно 20-25 см) 4.Собрать всех дождевых червей, которые обитают на этой площадке. 5.Подсчитать количество дождевых червей на каждой площадке и определить их массу на 1м 2 6.Полученные данные оформить в виде таблицы, сделать выводы

Слайд 6

Разметка площадки на УОУ

Слайд 7

Перекопка почвы и сбор дождевых червей

Слайд 10

В пойме реки, окрестности д. Перенка

Слайд 11

Закладка площадки

Слайд 12

Луг, подготовка площадки

Слайд 14

На месте туристической стоянки

Слайд 15

Подсчет дождевых червей

Слайд 16

Результаты исследования

Слайд 17

Выводы : Наибольшее количество дождевых червей было нами отмечено на лугу и у школьной теплицы, дождевые черви отсутствовали в почве у железной дороги, на месте кострища, и на месте туристической стоянки. Таким образом, различные виды антропогенных воздействий на почвы приводят к резкому сокращению численности дождевых червей, следовательно, уменьшению почвенного плодородия и снижению важнейших экологических функций почвы.

Слайд 18

Практическая значимость Практическая значимость работы в том, что жизненные формы дождевых червей могут быть использованы при оценке степени антропогенного воздействия на экосистемы.

Слайд 19

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательская работа «ВЛИЯНИЕ СРОКОВ ПОСЕВА НА ВЫХОД ЗЕЛЕНОЙ МАССЫ ЛЯДВЕНЦА РОГАТОГО» Автор: Потапова Каролина, ученица 9 класса Руководитель : Пуликова И.П.., учитель биологии и географии Консультант: Курдакова Ольга Васильевна, заведующая отделом селекции и семеноводства кормовых культур областной с\х опытной станции имени А.Н.Энгельгардта 2015 г

Слайд 2

Лядвенец рогатый – перспективная кормовая культура в Нечерноземной зоне России Одной из задач современного кормопроизводства является внедрение этой культуры в полевые севообороты

Слайд 3

Объект исследования: лядвенец рогатый сорта « Смоленский 1» Наш консультант Курдакова О.В. – зав. отделом селекции и семеноводства кормовых культур областной с\х опытной станции

Слайд 4

Цель исследования: проведение агроэкологического испытания лядвенца рогатого сорта «Смоленский 1» в условиях Рославльского района Смоленской области. Задачи исследования: проведение агроэкологического испытания лядвенца рогатого провести фенологические наблюдения за данной культурой Изучить морфологические особенности лядвенца рогатого определить зимостойкость культуры по выходу зеленой массы определить оптимальные сроки посева лядвенца рогатого для хозяйств Рославльского района Смоленской области определить хозяйственную перспективу использования лядвенца рогатого в кормопроизводстве Рославльского района Смоленской области

Слайд 5

Место проведения исследования

Слайд 6

Внешний вид растения лядвенца рогатого во время начала цветения

Слайд 7

Графическая схема опыта 15 15 15 15 15 15 15 30 15 15 15 15 15 15 15 30 15 15 15 15 15 15 15 Исследование проводится в 2 повторности

Слайд 8

Внешний вид опытных делянок, конец мая 2014 года

Слайд 9

Бутонизация , июнь 2014 года

Слайд 11

Учет урожая

Слайд 12

Внешний вид опытных делянок после скашивания

Слайд 13

Предварительные выводы : Климатические условия Рославльского района СмоленсЛядвенец рогатый отличается невысокой требовательностью к почвенным условиям, хорошо мирится с почвенной кислотностью кой области пригодны для выращивания лядвенца рогатого Предположительно лядвенец рогатый зимостоек и выдерживает длительное затопление в весенний период По кормовым качествам не уступает традиционным кормовым культурам нашего региона Выращивание лядвенца рогатого способствует улучшению почвенной структуры и обогащению ее азотом Лядвенец рогатый пригоден для закладки долголетних культурных сенокосов и пастбищ 6. Оптимальные сроки посева лядвенца рогатого для хозяйств Рославльского района Смоленской области третья декада апреля

Слайд 14

Практическая значимость: использование в хозяйствах области лядвенца рогатого позволит решить проблему создания прочной кормовой базы, увеличения производства растительного белка и повышения плодородия почв.