Охрана и рациональное использование животного мира
план-конспект занятия по биологии (7 класс)

Аракелян Лиана Врежевна

Знакомство с красной книгой Ленинградской области. Формирование основ экологического сознания. Раскрытие творческих способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ohrana_i_ratsionalnoe_ispolzovanie_zhivotnogo_mira.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

 План-Конспект

Комбинированного урока

(биология-экология)

7класс

 « Охрана и рациональное использование животного мира»

СПб ГБПОУ " Хоровое училище имени М. И. Глинки"

Адмиралтейского района г.Санкт-Петербург

Преподаватель географии: Аракелян Лиана Врежевна

Санкт-Петербург 2017

ЦЕЛИ:  Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде и рационального природопользования. Возможность участия каждого человека в комплексе мероприятий по охране природы. Знакомство с Красной книгой Ленинградской области.

Оборудование: учебник, доска, компьютер, проектор, экран для демонстрации презентации

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Приветствие. Проверка изученного материала, актуализация знаний.

Повторение  предыдущей темы: Законы России об охране животного мира.

Учащиеся отвечают на вопросы:

1. В каком году был принят закон Российской Федерации об охране животного мира (о чём гласит статья №9 и статья №58 Конституции России)

2.В каком году были приняты федеральные законы « об особо охраняемых природных территориях

3. Что такое мониторинг и зачем он проводиться

Фронтальный и индивидуальный опрос

2. Изучение нового материала

Заключительный

1.Объяснить, что такое охраняемые территории, с какой целью они создаются и на какие делятся по степени охраны (заповедники, биосферные заповедники, заказники, памятники природы, природные национальные  парки).

2. Ознакомление с Красной книгой (когда была учреждена Международная Красная книга, Красная книга СССР, Красная  книга РСФСР). По какому плану построены Красные книги и  почему есть белые и зелёные страницы ( план - это списки животных по 5 категориям; белые страницы - это отсутствие информации, зелёные - спасение от вымирания).

На зелёных страницах Красной книги России расположены сведения о нерпе ладожской и олене северном новоземельском.

 С помощью проектора идёт демонстрация презентация: «Красная книга Ленинградской области», где ученики увидят, какие животные их региона, взяты под охрану, в том числе нерпу ладожскую.

3.Рациональное использование животных (что означает рациональное использование животных, продуктивность сельскохозяйственных животных, как избежать последствий акклиматизации)

Готовясь к уроку, я сочинила сказки про животных из Красной книги Ленинградской области. (Я прочитаю эти сказки ученикам).

Сказки «Закадычные друзья», «Серая жаба» и   презентация  прилагаются ниже.

1.Учащиеся  выписывают из  учебника понятия в тетрадь.

Сопоставляют разницу по степени  охраны данных территорий.

2.Следят за рассказом учителя и смотрят презентацию на экране.

Беседа с учителем и обмен мнениями с одноклассниками.

Рефлексия.

Домашнее задание: сочинить сказку о любом животном из Красной книги Ленинградской области. Дополнительную информацию можно получить по ссылке: 

http://www.naukaspb.ru/

ecoportal.info

Закадычные друзья

Утро было пасмурное и дождливое. Два закадычных друга Брук и Брок сидели на цепях Львиного моста. Брук и Брок – Это остромордые лягушки, которые живут  в канале Грибоедова. Их дружба завязалась ещё  зимой, когда они искали непромерзающее укрытие. Лягушки совершают сезонный переход  от места зимовки к нерестовому водоёму. А для нереста им нужны мелкие, тёплые и чистые  водоёмы.  В тёплое время года здесь плывут туристы на прогулочных катерах и лягушки привыкли к  шуму корабликов и голосам людей. Брук  боится громких голосов и шума моторов, а Брок наоборот всегда с вниманием слушает, смотрит на проплывающих мимо людей.  Иногда они совершают прогулки. Им очень нравятся грифоны Банковского моста. Друзья их сравнивают с птицами потому, что у грифонов есть крылья. У них есть неразрешимый спор. Брук  утверждает, что львы и грифоны - это братья, а  Брок  уверен, что  грифоны - это птицы. Чтоб разрешить  свои сомнения, лягушки решили спросить у чайки, которая села на спину одного из львов. Друзья немного побаивались чайки, но очень хотели  знать правду. Они маленькими прыжками дошли до задних лап  льва, на котором сидела чайка. Лягушки  не знали, как привлечь к себе внимание. Чайка их заметила, но не предала  виду. Она хотела поближе к себе подпустить добычу. Бедные Брок  и Брук  они не знали, что чайки любят  полакомиться лягушками. По набережной гуляла кошка, увидев чайку она, как тигрица прыгнула на постамент, где стоял лев. Чайка в тот же миг улетела, а лягушки прыгнули в воду. Загрустили друзья, опять не смогли разрешить свой спор. За всей этой картиной наблюдал старый тритон. Лягушки, увидев  его, обрадовались.  Вот кто мог разрешить их спор.  Тритон, услышав их спор и узнав, что они хотели спросить у чайки стал громко смеяться. «Вы не знаете, что чайки едят лягушек?  Кошка вас спасла. А насчёт вашего спора я слышал, как рассказывали люди на корабле, что это те же львы, только придуманные людьми, и поэтому у них крылья и они могут летать».

  

 Автор: Аракелян  Лиана Врежевна

Серая  жаба

Жила-была серая жаба. Раньше она обитала в реке Мойке, а когда стала постарше и ей мешал городской шум, она перебралась в более спокойное место, а именно в Крюков канал. Много чего видела серая жаба и любила рассказывать другим обитателям свои истории. Тем более, что слушателями были её сородичи- травяные лягушки ,остромордые лягушки и тритоны. В одно время  в канале  жило семейство бобров начала рассказывать серая жаба.. Они прорыли себе нору у стен Новой Голландии ( небольшой остров между реками Мойка и Невой).  В здании хранились огромные деревянные доски для строительства кораблей. Семейство бобров   днём пряталось от рабочих, а ночью выходило на охоту. Однажды утром придя на работу, рабочие увидели  маленькие следы и отгрызенную кору новых брёвен. Это мыши говорили одни, но следы  не мышиные утверждали другие. Рабочие решили подкараулить и поймать маленьких вредителей. Но в течении дня даже во время обеда рабочие никого не увидели. На следующий день утром картина повторилась. И тогда решили дежурить ночью. И вот  семейство бобров вышло на охоту. А в этот день дежурил плотник со своим сыном. Увидев бобров, мальчик от испуга громко крикнул. Отец мальчика схватил палку и побежал к мальчику. Увидев бегущего к ним человека с палкой,  грызуны испугались. Бобры на суше неуклюжи и поэтому  не смогли быстро скрыться. Утром отец и сын рассказали о семействе бобров. Рабочие вышли на берег, чтоб найти жилище бобров. Но кроме плотины  и норы с заготовленными на зиму ветками и листьями  ничего не нашли. Семейство бобров как будто исчезло.  Несколько дней рабочие ещё продолжали караулить в надежде,  увидеть  бобров. Но они так и не появились…

Автор: Аракелян Лиана Врежевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок географии в 8 кл "Охрана растительного и животного мира"

В 8 классе изучается курс географии "Природа России". Данный урок проводится после изучения общей характеристики природы. УМК: учебник И.И. Бариновой "География: природа России". Урок проводится в нет...

«Охрана и рациональное использование животного мира»

Урок на тему: « Охрана и рациональное использование животного мира» в 7 классе...

План-конспект интегрированного урока по окружающему миру и английскому языку в третьем классе по теме «Охрана животного мира»

План-конспект интегрированного урока по окружающему миру и английскому языку в третьем классе  по теме «Охрана животного мира»...

Презентация по биологии 7 класс "Законы России об охране животного мира. Рациональное использование животного мира."

Данная презентация разработана для учащихся 7 класса как вспомогательный материал изучения при дистанциооном образовании....

Охрана и рациональное использование лекарственных растительных ресурсов.

Творческая работа "Охрана и рациональное использование лекарственных растительных ресурсов".на конкурс....

Тематическая линейка «Красная книга. Рациональное использование и охрана животных, и растений».

Почти миллион лет живет человечество на планете Земля, но люди мало задумываются о том, что все богатства Земли не вечны, что они нуждаются в защите, пополнении и бережном отношении.Все, что нас окруж...