«Охрана и рациональное использование животного мира»
план-конспект урока обж (7 класс) на тему

Урок на тему: « Охрана и рациональное использование животного мира» в 7 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_ekologii..doc29.5 КБ
Реклама
Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Подробнее >


Предварительный просмотр:

Урок на тему: « Охрана и рациональное использование животного мира».

Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о значении животных в природе, жизни человека, его хозяйственной деятельности; показать необходимость рационального использования и охраны редких и исчезающих видов; закрепить умение работать с печатным материалом.

ОБОРУДОВАНИЕ: таблицы и рисунки с изображением животных, занесённых в Красную книгу; Красная книга России (животные); диафильм «Восстановление численности животных».

Предварительная работа: предложить учащимся на выбор нарисовать животных занесённых в Красную книгу или оформить листовки «Мы и братья наши меньшие»; 2-а ученика готовят доклады; учитель с учениками оформляют стенды, где помещают информацию и иллюстрации о редких и исчезающих видах животных.

Оформление кабинета: вывешиваются рисунки детей, плакаты, стенды.

                           Ход урока

1. Организационный момент (проверка готовности к уроку).

2. Изучение нового материала.

   а) Учитель начинает урок со стихотворения.

        Мы рубим лес, устраиваем свалки.

        Но кто же под защиту всё возьмет?

        Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.

        Подумайте, а что нас дальше ждёт?

        Пора бы человечеству понять,

        Богатство, у Природы отбирая,

        Что Землю нужно тоже охранять:

        Она, как мы, такая же – живая!

   б) Значение животных в природе и для человека. (Рассказ учителя с элементами беседы, использование стендов).

 Учитель отмечает, что одни и те же виды животных с точки зрения человека могут быть вредными и полезными. Просит учащихся привести примеры, подтверждающие это. Обобщая ответы учащихся, подводит их к выводу о том, что в природе нет деления на вредные и полезные, что значение животных зависит от их численности.

   в) Доклад ученика на тему: «Развитие хищнического отношения к природе. Причины вымирания животных» (рассказ сопровождается показом кадров диафильма «Восстановление численности животных»).

Вопросы к классу:

--- Каковы основные причины вымирания животных?

--- По словам докладчика, для пополнения видового состава ценных животных возможен завоз их из других стран. Какие примеры вы можете привести?

--- Каково будущее птичьего населения планеты в связи с растущим антропогенным процессом?

--- При описании биологии конкретных видов всегда подчёркивается их хозяйственное значение с указанием вреда или пользы. А может, было бы лучше уничтожить их, и никаких проблем?

г) Доклад ученика на тему: « О современном положении дел в области охраны природы»

    Вопросы к классу:

--- Какое значение в деле охраны природы имеет Красная книга?

--- Какова роль школьников в деле охраны животного мира?

д) Учитель даёт расшифровку понятий Красная книга, Заповедник, Заказник, Памятник природы, Природно-заповедный фонд России (рассказ учителя с использованием рисунков детей).

3. Закрепление.

Учитель обсуждает с учащимися ответ на вопрос – что значит « рациональное использование животных»? (актуализация знаний учащихся)

 Заключительное слово учителя:

--- Я думаю, что каждый сегодня задумался не раз над тем, что сохранить на Земле травы зелёными, а зверей живыми – это долг перед своей совестью, перед грядущими поколениями. Ясно, что одним учёным-специалистам в деле охраны природы при всём их горячем желании не справиться – нужны наши понимание и содействие, понимание и содействие всех жителей нашей планеты.

4. Домашнее задание.

Подготовка к итоговой работе. Тематическая карта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок географии в 8 кл "Охрана растительного и животного мира"

В 8 классе изучается курс географии "Природа России". Данный урок проводится после изучения общей характеристики природы. УМК: учебник И.И. Бариновой "География: природа России". Урок проводится в нет...

Урок в 8 классе по экологии Тема: «Рациональное использование и охрана водных ресурсов».

Урок в 8 классе по экологии Тема: «Рациональное использование и охрана водных ресурсов». Конспект урока. Тест к уроку....

План-конспект интегрированного урока по окружающему миру и английскому языку в третьем классе по теме «Охрана животного мира»

План-конспект интегрированного урока по окружающему миру и английскому языку в третьем классе  по теме «Охрана животного мира»...

План-конспект урока по теме "Рациональное использование и охрана водных ресурсов"

Конспект урока может быть использован при изучении темы "Основы рационального природопользования" в 11 классе или как обобщающий урок после прохождения  раздела "Основы экологии". На данном ...

Охрана и рациональное использование животного мира

Знакомство с красной книгой Ленинградской области. Формирование основ экологического сознания. Раскрытие творческих способностей....

Презентация по биологии 7 класс "Законы России об охране животного мира. Рациональное использование животного мира."

Данная презентация разработана для учащихся 7 класса как вспомогательный материал изучения при дистанциооном образовании....