Тест по биологии 6 класса по теме: "Дыхание животных"
тест по биологии (6 класс)

Чувашова Ольга Владимировна

Данный тест выполнен в 2 варианта и предназначен для проверки знаний в 6 классе по теме: "Дыхание животных. Подходит для работы по программе Пасечника "Линия жизни" в 6 клаасе. Содержит вопросы разного уровня сложности и разные по форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_dyhanie.doc365 КБ

Предварительный просмотр:

Биология 6 класс.

Тест по теме «Дыхание живых организмов»

Вариант 1.

Выберите один верный ответ.

1. Какой газ поглощается при дыхании?

1) кислород   2) водород  3) углекислый    4) сероводород.

2. Рассмотрите рисунок. Определите, как дыщит животное, которое изображено:

1) жабрами                2)трахеями                3) легкими                4) кожей

3. Какой газ выделяется при фотосинтезе?

1) сероводород          2) углекислый          3) водород            4) кислород.

4. Рассмотрите рисунок. Как называется приспособление для дыхания, которое изображено?

1) дыхальца насекомых                3) устьица листьев

2) чечевички растений                4) кожные жабры

5. В результате, какого процесса освобождается энергия для организма?                                                  

1) питания        2) дыхания        3) фотосинтеза        4) движения

6. Устьица находятся на: 1) листьях          2) стебле          3) корнях         4) почках

7. Рассмотрите рисунок. Орган дыхания, который изображен это:

1) жабры ракообразных                2) трахеи насекомых        

3) легкие паукообразных                4) легкие птиц

8. Всей поверхностью тела дышит:

1) медуза        2) пчела        3) окунь        4) амеба

9. Трахеи – орган дыхания у:

1) рыбы         2) головастика жабы        3) жука         4)лягушки

10. Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.

Дыхание растений

Процесс дыхания растений протекает постоянно. В ходе этого процесса организм растения потребляет ___________ (А), а выделяет ___________ (Б). Ненужные газообразные вещества удаляются из растения путём диффузии. В листе они удаляются через особые образования — ___________ (В), расположенные в кожице.

Список слов:

1) вода         2) испарение         3) кислород         4) транспирация        5) углекислый газ

6) устьица         7) фотосинтез         8) чечевичка

11. Известно, что все организмы дышат. Артур решил проверить, при каких условиях происходит этот процесс, проведя следующий опыт. Он взял два одинаковых сосуда, в которые налил воду, содержавшую немного растворённых минеральных веществ. В каждый сосуд он поместил проростки фасоли и плотно закрыл крышками, чтобы в них не проникал воздух. Раствор в первом сосуде Артур ежедневно насыщал воздухом с помощью пульверизатора. Через некоторое время растение во втором сосуде погибло.

Чем условия опыта в одном сосуде отличались от условий в другом?

Биология 6 класс.

Тест по теме «Дыхание живых организмов»

Вариант 2.

Выберите один верный ответ.

1. Какой газ, который входит в состав воздуха, не исплдьзуется при дыхании?

1) кислород   2) водород  3) углекислый газ    4) азот

2. Рассмотрите рисунок. Как дыщит животное, которое изображено:

1) жабрами                2) трахеями                3) легкими                4) кожей

3. Какой газ выделяется при дыхании?

1) сероводород          2) углекислый          3) водород            4) кислород.

4. Рассмотрите рисунок. Как называется приспособление для дыхания, которое изображено?

1) дыхальца насекомых                3) устьица листьев

2) чечевички растений                4) кожные жабры

5. Что происходит в листьях растений ночью

1) фотосинтез                         3) дыхание

2) фотосинтез и дыхание                 4) дыхание и благодаря ему фотосинтез

6. Трахейное дыхание имеется у: 1) рыбы        2) жука        3) плоских червей        4) жабы

7. Рассмотрите рисунок. Как дыщит животное, которое изображено:

1) жабрами                3) всей поверхностью тела                

2) легкими                4) кожей

8. Жабрами тела дышит:

1) медуза        2) пчела        3) окунь        4) амеба

9. Лёгкие и воздушные мешки у:

1) рыбы         2) воробья         3) жука         4) лягушки

10. Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.

Процессы жизнедеятельности

Для процессов жизнедеятельности всем клеткам растения необходима энергия, которую они получают при дыхании. При дыхании кислород необходим растениям для расщепления _______(А) веществ. После их расщепления образуются _______(Б) и вода. При фотосинтезе образуются органическое вещество глюкоза и _______(В). Обмен газами при дыхании и фотосинтезе осуществляют устьица, расположенные в кожице листа. 

Список слов:

1) хлорофилл                2) дыхание        3) кислород        4) углекислый газ        5) минеральные

6) органические

11. Известно, что все организмы дышат. Артур решил проверить, при каких условиях происходит этот процесс, проведя следующий опыт. Он взял два одинаковых сосуда, в которые налил воду, содержавшую немного растворённых минеральных веществ. В каждый сосуд он поместил проростки фасоли и плотно закрыл крышками, чтобы в них не проникал воздух. Раствор в первом сосуде Артур ежедневно насыщал воздухом с помощью пульверизатора. Через некоторое время растение во втором сосуде погибло. Почему это произошло? Поясните.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по биологии 8 класс по теме "Дыхание"

разработка открытого урока в 8 классе по теме "Дыхание" с использованием презентации...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Тест по биологии для 8 класса по теме «Дыхание»

Тестовая работа для проверки качества знаний учащихся 8 класса....

видео к уроук на тему: Дыхание растений, животных, человека"

Человек не питаясь может прожить несколько недаль, так как в клетках есть запас питательных веществ. Можно прожить несколько дней без воды - её запаса в организме хватит почти на  наделю. Почему ...

Итоговый тест по биологии 8класс, по темам: "Строение животной клетки", Эпителиальные и нервная ткани", "Гуморальная регуляция"

УМК 8 класс   - Сонин Н.И., Захаров В.Б., М, Дрофа, 2005, 2008 Работа  состоит из двух частей. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Сначала   часть А – из пр...

Открытый урок по биологии в 8 классе по теме «Дыхание. Строение органов дыхания».

Открытый урок по биологии в 8 классе по теме «Дыхание.  Строение  органов  дыхания»....

Проверочная работа по биологии для 8 класса по теме «Дыхание»

Проверочная работа включает 5 заданий, которые представлены в виде тестов, задания на соответствие, работа с тектом....