Урок биологии в 6 классе по теме: "Плоды и их классификация"
план-конспект урока по биологии (5, 6 класс)
Разработка урока биологии в 6 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plody_i_ih_klassifikatsiya.docx | 25.47 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока биологии 6 класс.
Тема урока: Плоды и их классификация.
Цель урока: формирование условий для усвоения учащимися знаний строения и функции плодов, классификация и виды плодов, создание условий для формирования у учащихся способности к открытию новых знаний через выполнение практических заданий, поиска решений проблемных вопросов.
Планируемые результаты:
1.Предметный результат– знакомство учащихся с особенностями строения плодов покрытосеменных растений, их многообразием, классификацией; познать роль плодов в природе и хозяйственной деятельности человека.
2.Личностный результат –воспитание у учащихся познавательного интереса к предмету, формирование культуры общения, коммуникативных качеств.
3.Метапредметный результат – формирование умений работы с натуральными объектами и лабораторным оборудованием. Развитие умений выделять главное, ясно выражать свои мысли, сравнивать объекты, делать выводы, формулировать гипотезы, решать биологические задачи.
Тип урока: урок открытия новых знаний;
Методы:
Основной: проблемно – поисковый (решение проблемных задач);
Дополнительные:
- словесные ( диалог);
- работа в группах (поиск информации и ее анализ);
- наглядные (работа с рисунками, схемами, коллекциями);
- практические (поиск информации, работа с таблицей, работа с электронным приложением);
- дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение);
Основные вопросы:
- Строение и функции плода, способы размножения плодов, классификация плодов;
Средства обучения:
- учебник В.В.Пасечника «Биология. 6 класс Многообразие покрытосеменных растений», М.,Дрофа, 2017г;
- дополнительные текстовые материалы
- презентация «Плоды»
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в группах; ролевая игра.
Оборудование: набор натуральных плодов растений, препаровальные ванночки, скальпели, препаровальные иглы, индивидуальные рабочие и оценочные листы, инструктивные карточки для выполнения групповой и лабораторной работ; учебная программа Power Point, компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку; «Биология. Многообразие покрытосеменных растений 6 класс» учебник для общеобразовательных учреждений/ В.В. Пасечник. – М.: Дрофа
Ход урока:
- Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть и, надеюсь, что мы сегодня очень плодотворно поработаем. А чтобы настроиться на хорошую работу, послушайте стихотворный совет:
Без науки нам не прожить,
Без неё не сделаешь дела.
Чтобы в жизни чего-то достичь,
За учебу берись всегда смело!
2.Мотивационно-ориентированный
Ребята, мне хочется начать наш урок с еще одного чудесного стихотворения, в котором скрыта тема нашего урока:
Цветок всю ночь готовит мед–
Пчелу- сластену в гости ждет.
Бери, мол, но как другу
Мне окажи услугу-
Пыльцу мучную эту
Перенеси соседу…
Пчела несет ее, и вот –
Цветок увял и зреет …...(плод)
Мотивирую учащихся к определению темы урока и постановке познавательной цели:
- Давайте вместе сформулируем тему нашего урока.
Учитель:
-Что зреет в прочитанном стихотворении? (плод)
-Что вы хотели бы узнать о плодах?
Откроем тетради и запишем число и тему урока.
- А какую цель мы с вами перед собой поставим?
(Вместе с учителем определяют тему урока, определяют цель и задачи)
Отвечают, что это – плоды.
Перечисляют интересующие их вопросы для рассмотрения
3.Формирование новых знаний
3.1. Ставлю проблему:
- Что же такое плод? Давайте поможем решить спор двум товарищам, один из которых утверждает, что кочан капусты - это плод, а другой с ним не согласен. Как вы думаете, кто из них прав? (Ответы учащихся)
- Из чего образуется плод? Из каких источников мы можем это узнать? (ответы)
- Верно. Мы можем это узнать из учебника, а также из ЭОР и Интернета.
3.2. Учитель предлагает учащимся на выбор разные поиски информации для изучения новой темы:
- парная работа
– работа с учебником,
– работа с компьютером (ЭОР)
Предлагает учащимся сформулировать определение понятия «плод», при необходимости дополняет и корректирует ответы учащихся.
Учитель задает вопрос:
- А какие важнейшие функции плода?
Откроем учебник, параграф 13, стр.68 найдем ответ и запишем в рабочую тетрадь.
3.3. Решение проблемной ситуации:
-Есть ли плоды у ели? Давайте послушаем вашего одноклассника, который нашел в литературных источниках ответ на этот вопрос.
Ответ ученика по индивидуальной работе к теме.
3.4.Постановка проблемы:
- На какие группы вы можете разделить эти плоды? Работа в группах с учебником
( работу выполняют 6 учеников, а в рабочей тетради заполняют классификацию плодов другие 6 учеников)
4. Проведение лабораторной работы.
Учитель раздает коллекции семян и плодов. Предлагает выполнить небольшую лабораторную работу. Просит рассмотреть плоды, которые находятся на столах. С помощью учебника определить их названия.Разделить их на сочные и сухие, односемянные и многосемянные.
5.Физкультминутка ( ребята встают)
Мы за веткой потянулись,
Плод сорвали и прогнулись.
Ровно встали -
Вправо, влево повернулись
И друг другу улыбнулись!
6. Самостоятельная работа в парах.
Учащиеся должны дать развернутый ответ на вопрос: « Какое значение имеют плоды в природе и жизни человека?»
Учащиеся самостоятельно выполняют задание, пользуясь различными источниками, делают записи в тетради, затем проводят самооценку.
7. Обобщение по результатам спора о кочане капусты. Кочан капусты - это не плод, т. к. нет цветка. Кочан – это почка.
Самостоятельно формулируют определение понятия «плод» и записывают новое понятие в рабочую тетрадь..
Вывод:
Плод – это орган цветкового растения, плод образуется из завязи цветка
4.Закрепление материала
Учащиеся, используя ресурс ЭОР, за компьютерами выполняют задание по составлению опорной схемы «Плоды и их классификация».. Проанализируйте свои ответы
Учитель анализирует работу учащихся, учитывая их самооценку.
5.Рефлексия
Предлагает вспомнить тему и задачи урока, оценить меру своего личного продвижения к цели и успеха класса в целом. Прошу вас, ребята, проанализировать свою работу на уроке.
- Каковы были цели нашего урока?
- Достигли ли мы их?
- Оцените свой вклад в достижение этих целей.
Оценивают меру своего личного продвижения к цели и успеху класса в целом. Отвечают на вопросы учителя.
6. Домашнее задание
Дает инструктаж учащимся по выполнению домашнего задания:
§ 13 вопросы 1-7 для слабых, для сильных учащихся – составить тест на тему «Плоды»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Плоды"
данная разработка содержит в себе сценарий урока и презентацию. Яркая презентация поможет детям в более доступной форме усвоить материал....
Урок биологии в 6 классе по теме: плоды
Урок изучения новой темы. Применяются современные приёмы и методы работы. Интересен в рамках подготовки по ФГОСам....
Урок биологии в 6 классе по теме "Плоды"
Разработка урока по биологии в 6 классе. Тема урока "Плоды"...
Конспект урока в 6 классе по теме: Плоды
Урок "Плоды", разработан по современой технологии "Развитие ключевых компетентностей"...
Презентация к уроку в 6 классе по теме "Плоды и их классификация"
Презентация к уроку в 6 классе по теме "Плоды и их классификация"...
Урок биологии в 6 классе по теме "Плоды и их классификация"
Урок биологии в 6 классе по теме "Плоды и их классификация"...
Урок биологии 6 класс по теме "Плод"
План -конспект урока и презентация...