Урок биологии в 6 классе по теме: "Плоды и их классификация"
план-конспект урока по биологии (5, 6 класс)

Зайцева Алла Алексеевна

Разработка урока биологии в 6 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plody_i_ih_klassifikatsiya.docx25.47 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект урока биологии 6 класс.

Тема урока: Плоды и их классификация.

Цель урока: формирование условий для усвоения учащимися знаний строения и функции плодов, классификация и виды плодов, создание условий для формирования у учащихся способности к открытию новых знаний через выполнение практических заданий, поиска решений проблемных вопросов.                                                

Планируемые  результаты:

1.Предметный результат– знакомство учащихся с особенностями строения плодов покрытосеменных растений, их многообразием, классификацией; познать роль плодов в природе и хозяйственной деятельности человека.

2.Личностный результат –воспитание у учащихся познавательного интереса к предмету, формирование культуры общения, коммуникативных качеств.

3.Метапредметный результат – формирование умений работы с натуральными объектами и лабораторным оборудованием. Развитие умений выделять главное, ясно выражать свои мысли, сравнивать объекты, делать выводы, формулировать гипотезы, решать биологические задачи.

Тип урока: урок открытия новых знаний;

Методы:

Основной: проблемно – поисковый (решение проблемных задач);

Дополнительные:

- словесные ( диалог);

- работа в группах (поиск информации и ее анализ);

- наглядные (работа с рисунками, схемами, коллекциями);

- практические (поиск информации, работа с таблицей, работа с электронным приложением);

- дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение);

Основные вопросы:

- Строение и функции плода, способы размножения плодов, классификация плодов;

Средства обучения:

- учебник В.В.Пасечника «Биология. 6 класс Многообразие покрытосеменных растений», М.,Дрофа, 2017г;

- дополнительные текстовые материалы

- презентация «Плоды»

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в группах; ролевая игра.

Оборудование: набор натуральных плодов растений, препаровальные ванночки, скальпели, препаровальные иглы, индивидуальные рабочие и оценочные листы, инструктивные карточки для выполнения групповой и лабораторной работ; учебная программа Power Point, компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку; «Биология. Многообразие покрытосеменных растений 6 класс» учебник для общеобразовательных учреждений/ В.В. Пасечник. – М.: Дрофа

Ход урока:

  1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть и,  надеюсь, что мы сегодня  очень плодотворно поработаем. А чтобы настроиться на хорошую работу, послушайте стихотворный совет:

Без науки нам не прожить,

Без неё не сделаешь дела.

Чтобы в жизни чего-то достичь,

За учебу берись всегда смело!

2.Мотивационно-ориентированный

Ребята, мне хочется начать наш урок с еще одного чудесного стихотворения, в котором скрыта тема нашего урока:

Цветок всю ночь готовит мед–

Пчелу- сластену в гости ждет.

Бери, мол, но как другу

Мне окажи услугу-

Пыльцу мучную эту

Перенеси соседу…

Пчела несет ее, и вот –

Цветок увял и зреет …...(плод)

Мотивирую учащихся к определению темы урока и постановке познавательной цели:

- Давайте вместе сформулируем тему нашего урока. 

Учитель:

-Что зреет в прочитанном стихотворении? (плод)

-Что вы хотели бы узнать о плодах?

Откроем тетради и запишем число и тему урока.

- А какую цель мы с вами перед собой поставим?

(Вместе с учителем определяют тему урока, определяют цель и задачи)

Отвечают, что это – плоды.

Перечисляют интересующие их вопросы для рассмотрения

3.Формирование новых знаний

3.1. Ставлю проблему:

- Что же такое плод? Давайте поможем решить спор двум товарищам, один из которых утверждает, что кочан капусты - это плод, а другой с ним не согласен. Как вы думаете, кто из них прав? (Ответы учащихся)

- Из чего образуется плод? Из каких источников мы можем это узнать? (ответы)

- Верно. Мы можем это узнать из учебника, а также из ЭОР и  Интернета.

3.2. Учитель предлагает учащимся на выбор разные поиски  информации для изучения новой темы:

- парная работа

– работа с учебником,

– работа с компьютером (ЭОР)

Предлагает учащимся сформулировать определение понятия «плод», при необходимости дополняет и корректирует ответы учащихся.

Учитель задает вопрос:

- А какие важнейшие функции плода?

Откроем учебник, параграф 13, стр.68 найдем ответ и запишем в рабочую тетрадь.

3.3. Решение проблемной ситуации:

-Есть ли плоды у ели? Давайте послушаем вашего одноклассника, который нашел в литературных источниках ответ на этот вопрос.

Ответ ученика по индивидуальной работе к теме.

3.4.Постановка проблемы:

-  На какие группы вы можете разделить эти плоды? Работа в группах с учебником

 ( работу выполняют 6 учеников, а в рабочей тетради заполняют классификацию плодов другие 6 учеников)

4. Проведение лабораторной работы.

Учитель раздает коллекции семян и плодов. Предлагает выполнить небольшую лабораторную работу. Просит рассмотреть плоды, которые находятся на столах. С помощью учебника определить их названия.Разделить их на сочные и сухие, односемянные и многосемянные.

5.Физкультминутка ( ребята встают)

Мы за веткой потянулись,

Плод сорвали и прогнулись.

Ровно встали -

Вправо, влево повернулись

И друг другу улыбнулись!

6. Самостоятельная работа в парах.

Учащиеся должны дать развернутый ответ на вопрос: « Какое значение имеют плоды в природе и жизни человека?»

Учащиеся самостоятельно выполняют задание, пользуясь различными источниками, делают записи в тетради, затем проводят самооценку.

7. Обобщение  по результатам спора о кочане капусты. Кочан капусты - это не плод, т. к. нет цветка. Кочан – это почка.

Самостоятельно формулируют определение понятия «плод» и записывают новое понятие в рабочую тетрадь..

Вывод: 

Плод – это орган цветкового растения, плод образуется из завязи цветка

4.Закрепление материала

 Учащиеся, используя ресурс ЭОР, за компьютерами выполняют задание по составлению опорной схемы «Плоды и их классификация».. Проанализируйте свои ответы

Учитель анализирует работу учащихся, учитывая их самооценку.

5.Рефлексия

Предлагает вспомнить тему и задачи урока, оценить меру своего личного продвижения к цели и успеха класса в целом. Прошу вас, ребята, проанализировать свою работу на уроке.

- Каковы были цели нашего урока?

- Достигли ли мы их?

- Оцените свой вклад в достижение этих целей.

Оценивают меру своего личного продвижения к цели и успеху класса в целом. Отвечают на вопросы учителя.

6. Домашнее задание

Дает инструктаж учащимся по выполнению домашнего задания:

§ 13 вопросы 1-7 для слабых, для сильных учащихся – составить тест на тему «Плоды»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Плоды"

данная разработка содержит в себе сценарий урока и презентацию. Яркая презентация поможет детям в более доступной форме усвоить материал....

Урок биологии в 6 классе по теме: плоды

Урок изучения новой темы. Применяются современные приёмы и методы работы. Интересен в рамках подготовки по ФГОСам....

Урок биологии в 6 классе по теме "Плоды"

Разработка урока по биологии в 6 классе. Тема урока "Плоды"...

Конспект урока в 6 классе по теме: Плоды

Урок "Плоды", разработан по современой технологии "Развитие ключевых компетентностей"...

Презентация к уроку в 6 классе по теме "Плоды и их классификация"

Презентация к уроку в 6 классе по теме "Плоды и их классификация"...

Урок биологии в 6 классе по теме "Плоды и их классификация"

Урок биологии в 6 классе по теме "Плоды и их классификация"...

Урок биологии 6 класс по теме "Плод"

План -конспект урока и презентация...