Программа пчеловодство
рабочая программа по биологии (6 класс)
Внеурочная программа по дополнительному образованию "Пчеловодство"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_pchelovodstva.doc | 114.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Среди многих отраслей сельскохозяйственного производства пчеловодство занимает особое место. Продукты этой отрасли – мед, воск, прополис, цветочная пыльца, пчелиный яд, маточное молочко – пользуются большим спросом у населения и находят широкое применение в медицинской, пищевой и ряде других отраслей промышленности. В условиях интенсификации сельскохозяйственного производства медоносные пчелы являются ценными, перспективными и надежными опылителями важнейших энтомофильных сельскохозяйственных культур.
В решении задач по увеличению производства продуктов питания, сырья для промышленности, большая роль отводится пчеловодам общественных пасек хозяйств, фермерских (крестьянских) хозяйств и других сельскохозяйственных предприятий, а также индивидуальным владельцам пасек.
В приусадебном хозяйстве содержание пчелиных семей не ограничивается. Доходы и прибыль от продукции пчеловодства, получаемые владельцами пчел любой формы собственности, налогами не облагаются. Министерство образования рекомендует ввести пчеловодство в общеобразовательные учреждения как обязательный предмет или факультатив. Полученные теоретические знания и практические навыки помогут учащимся вести уход за пчелами самостоятельно.
Настоящий учебный план и программа предназначены для обучения основам пчеловодства в 6-х классах школ. На полный курс обучения предусматривается 35 часов.
Программа теоретического обучения имеет цель дать учащимся знания основ пчеловодства в необходимом объеме для владения профессией пчеловода. На лабораторно-практических занятиях учащиеся должны освоить теоретический материал, необходимый для самостоятельной работы в качестве пчеловода на пасеке.
В задачи программы входит не только удовлетворение естественного интереса детей к природе, но и способствование выработке сознательного и бережного отношения детей ко всему живому, обучение правильному поведению в природной среде, развитие потребности общения с природой.
На занятиях большое внимание будет уделяться изучению истории пчеловодства, продуктам пчеловодства, охране пчел — как одного из важнейших звеньев охраны всей природы.
Программа поможет расширить знания детей и подростков об условиях жизни пчел в естественных условиях, о растениях, необходимых для выращивания на пасеке. Ребята приобретут навыки по уходу за пчелами, по ведению наблюдений за их жизнью.
Обучение по данной программе опирается на полученные учащимися ранее знания по ботанике и зоологии и осуществляется на основе дальнейшего изучения перечисленных курсов, а так же народной медицины, живописи, что поможет детям увидеть прекрасное в окружающем мире, приобрести трудовые и творческие навыки.
Цели курса:
- помочь ученику сориентироваться в выборе профиля ( в частности естественного); в мире современных профессий, связанных с биологическими знаниями;
-дать возможность ученику проявить себя и добиться успеха
- формировать эколого-природоохранное мышление и подготовить
учащихся к практической деятельности.
- обучить взаимодействию с окружающей средой.
Задачи:
- формировать у учащихся глубокий и устойчивый интерес к пчеловодству.
- прививать детям необходимые практические навыки и умения по
содержанию пчел.
- развивать творческие способности и возможности детей и подростков.
- научить учащихся видеть смысл от полученных знаний и умений и
возможность применения их в дальнейшей самостоятельной жизни.
Чтобы стать пчеловодом, надо хорошо знать жизнь пчел. Одних теоретических знаний далеко не достаточно. Необходимо уметь работать и на пасеке. Данный курс предусматривает и практические занятия.
Данный курс рассчитан для учащихся 6 -х классов, 1 час в неделю, 35 часов в год.
В работе с данным содержанием курса возможны следующие виды деятельности:
- устные и реферативные сообщения учащихся по историографии вопроса;
-создание проектов пасеки на определенных территориях;
-составление кратких рекомендаций по формированию пасеки;
Учащиеся могут самостоятельно выбрать вид отчётности о работе из предложенного перечня. Для учёта динамики интереса к курсу учащимся предлагается анкетирование на вводном занятии. В процессе изучения курса оцениваются результаты практических работ. По окончании обучения ученик получает зачёт при условии выполнения одного вида обязательной работы, представленной в срок.
Заключительное занятие – это итоговая конференция, предполагающая защиту (презентацию) отчётных работ учащихся.
В процессе изучения курса учащиеся приобретают следующие знания:
- о биологических особенностях медоносных пчел и растений-медоносов;
-об основных направлениях применения продуктов пчеловодства;
-об общих требованиях к размещению пасеки;
-об истории развития пчеловодства;
-о перспективных профессиях пчеловода и зооинженера.
На основе перечисленных знаний формируются конкретные умения:
-составлять проект пасеки с учётом требований;
-знать биологические особенности медоносных пчел и растений-медоносов.
- уметь использовать продукцию пчеловодства.
Данный курс способствует развитию у учащихся коммуникативности, умения обсуждать результаты, участвовать в дискуссиях, делать выводы, работать на аудиторию.
СОДЕРЖАНИЕ
Значение пчеловодства –1 ч.
Пчеловод – профессия древняя. Охота за медом. Бортевики. Колодники. Современный пчеловод.
Пасеки. Лесные бортные ухожья. Ульи на деревьях. Борти и колоды. Бортевое пчеловодство природного заповедника «Шульган-таш» Бурзянского района. Домашние пасеки. Крупные промышленные и фермерские пасеки: медовые, опылительные и разведенческие. Что дают нам медоносные пчелы. Мед, воск, цветочная пыльца, прополис, маточное молочко, пчелиный яд. Пчелы и урожай
Биология пчелиной семьи-5ч.
Семья пчел – как единый организм. Состав пчелиной семьи: матка, рабочие пчелы, трутни. Функции особей, внешние отличия. Взаимозависимость членов семьи. Пчелиное гнездо. Соты, их расположение в гнезде. Виды ячеек, устройство и назначение. Старение сотов. Восковыделение пчел. Искусственная вощина. Микроклимат гнезда.
Корма пчел. Нектар и цветочная пыльца. Составляющие их элементы. Переработка нектара в мед, пыльцы в пергу. Потребность в воде. Строение органов пищеварения. Хоботок. Язык общения пчел. Издаваемые звуки, «танцы» пчел. Пахучие сигнальные секреты. Усики, их устройство и назначение.
Наружное строение пчелы. Органы зрения, цветовое восприятие. Строение ножек. Органы движения и функции. Размножение пчел. Спаривание матки с трутнями. Яйцо оплодотворенное и неоплодотворенное. Яйценоскость матки. Пчелиный расплод. Стадии развития матки. Пчелиный расплод. Стадии развития матки, рабочей пчелы и трутня.
Породы пчел. Среднерусская, серая, горная кавказская, карпатская, украинская, итальянская, их характеристика и отличия по внешнему виду, миролюбию, яйценоскости маток, сбору меда. Порода пчел, разводимая в нашей местности.
Пасечные постройки, ульи и пчеловодный инвентарь-2ч.
Планировка пасечной усадьбы. Где и как разместить пасеку, улей. Устройство мастерской по изготовлению ульев, сотохранилища. Зимовник, требования к нему. Размер зимовника, его вентиляции и устройство. Температурный режим и влажность в зимовнике. Выбор места для его постройки. Ульи. Краткая история улья. Вертикальные и горизонтальные ульи, их устройство. Двенадцатирамочный (дадановский) улей. Многокорпусный улей. Двухкорпусный улей. Улей – лежак. Контрольный улей и наблюдательный улей. Гнездовые и магазинные соторамки, их размеры. Предметы ухода за пчелами. Дымарь, Пчеловодная стамеска, пасечные ножи для распечатывания сотов, медогонка, роевня, кормушки, ульевые скрепы, разделительная решетка, электронаващиватель, поилка с водой. Их устройство, принципы работы.
Техника безопасности в пчеловодстве – 1ч.
Как вести себя с пчелами. Пчелы – миролюбивые насекомые. Ужаление – средство защиты. Что раздражает пчел. Правила поведения. Личная гигиена. Как правильно надевать пчеловодный костюм и лицевую сетку. Техника безопасности при перевозке пчелиных семей и при проведении лечебно-профилактических мероприятий. Меры безопасности при переработке воскового сырья и меры пожарной безопасности на пасеке. Оказание первой неотложной помощи при несчастных случаях. Как вести себя с пчелами. Пчелы – миролюбивые насекомые. Ужаление – средство защиты. Что раздражает пчел. Правила поведения. Личная гигиена. Как правильно надевать пчеловодный костюм и лицевую сетку. Техника безопасности при перевозке пчелиных семей и при проведении лечебно-профилактических мероприятий. Меры безопасности при переработке воскового сырья и меры пожарной безопасности на пасеке. Оказание первой неотложной помощи при несчастных случаях.
Жизнь пчел и уход за ними-3 ч.
Пчелы готовят резервы. Матка положила первое яйцо. Весенний облет пчел, зимовавших на воле – в ульях и бортях, колодах и дуплах деревьев. Выставка ульев из зимовников. Подготовка места под ульи. Весенние работы на пасеке. Удаление зимнего подмора, замена и чистка доньев, сокращение гнезд и пополнение запасов корма в нем. Чистка гнезд и дезинфекция ульев, утепление гнезд. Усиление семей. Ориентировочные облеты молодых пчел. Обновление сотов. Способы, убыстряющие и усиливающие рост семьи. Перестановка частей расплодного гнезда.
Роение пчел-6 ч.
В семье созревает рой. Трутневый расплод. Роевые мисочки и маточники. Расположение их в гнезде. Накопление роевых пчел. Роение. Рождение семьи. Поиск пчелами-разведчицами нового жилья. Привой роя. Как поймать рой. Переселение роя в роевню. Комплектование гнезда для молодой семьи. Посадка роя в улей. Способы увеличения числа семей. Отводки от роевой семьи. Индивидуальный отводок. Сборный отводок. Усиление семей. Ориентировочные облеты молодых пчел. Обновление сотов. Способы, убыстряющие и усиливающие рост семьи. Перестановка частей расплодного гнезда.
Вывод маток-3 ч
Маточники на подрезанном соте. «Окно» в соте для маточников. Прививка личинок. Изготовление восковых мисочек. Перенос племенных однодневных личинок в мисочки. Семья-воспитательница маточных личинок. Смена маток. Посадка молодой матки в клеточки взамен старой.
Кочевка к медоносам- 1 ч.
Подготовка ульев к перевозке. Скрепление частей ульев. Погрузка ульев в кузов автомашины, на тракторную тележку, разгрузка и размещение ульев на массиве медоносных растений.
Медосбор и соты. Значение сотов. Снабжение пчел магазинами (магазинными наставками) под мед.
Откачка меда-1 ч.
Отбор медовых рамок и магазинных медовых наставок. Удалитель пчел. Распечатка сотов. Откачка меда.Сотовый мед. Медовая секция. Пчелиное воровство. Причины возникновения, меры предупреждения и защиты от нападения чужих пчел.
Зимовка пчел-1 ч
Пчелы собираются в зимний клуб. Осенний облет. Формирование гнезда на зиму.
Зимовка пчел под открытым небом. Защита ульев от ветров. Вентиляция ульев. Зимовник. Расположение ульев в укрытии. Температура, влажность воздуха и вентиляция зимовника. Посещение зимовника.
Кормовая база пчеловодства и опыление
сельскохозяйственных культур пчелами- 3ч.
Нектар и пыльца. Строение цветка. Формы цветков и соцветий медоносных растений. Расположение нектарников в цветках (на примере ряда растений). Нектар как продукт жизнедеятельности растений. Состав нектара. Условия, влияющие на его выделение. Падь и медовая роса. Цветочная пыльца, ее происхождение и состав. Сбор пчелами пыльцы и превращение ее в пергу. Основные медоносные угодья и растения. Основные медоносные растения лесной зоны. Весенние медоносы: мать-и-мачеха, орешник, ивняки. Влияние температуры, влажности и воздуха и состава почвы на выделение нектара. Сроки цветения. Лугопастбищные угодья как источники медосбора. Значение пастбищ (выгонов) как источников медосбора. Важнейшие медоносы лугопастбищных угодий: клевера, герань, луговой василек, душица, шалфей и др. Их ботаническая характеристика, кормовая ценность и медовая продуктивность. Особенности цветения и нектаровыделения растений суходольных, заливных и горных лугов. Древесные и кустарниковые медоносы лесов. Клены, акация желтая и белая, жимолость татарская, боярышник, липа, кипрей, дягиль, дудник, вереск и др. Нектарная характеристика (медопродуктивность). Сроки цветения.
Полевые угодья как источники медосбора. Основные полевые медоносы: эспарцет, донник, клевера, кориандр, гречиха, подсолнечник. Их ботаническая характеристика, строение цветков, нектаропродуктивность, требования к условиям произрастания и сроки цветения. Бахчевые и овощные медоносные культуры. Медоносы бахчевых культур: огурцы, тыква, арбуз, дыня. Медоносы овощных культур: лук, семенники крестоцветных (капуста, репа, брюква, турнепс, редька, редис) семенники моркови, пастернак. Сады и ягодники как источники весеннего поддерживающего медосбора для пчел. Сады – ягодники – пчелы. Плодовые культуры: яблоня, вишня, груша, слива, черешня. Ягодные кустарники: малина, крыжовник, черная смородина, ежевика. Специально высеваемые медоносы для пчел и растения-пыльценосы. Специально высеваемые для пчел медоносы: фацелия, синяк, огуречная трава, змееголовник, мелисса (лимонная мята). Растения-пыльценосы, их видовой состав и значение пыльценосов для пчеловодства.
Обогащение и улучшение кормовой базы для пчел. Посев медоносных трав, посадка кустарников и деревьев – ивовых, желтой акации, шиповника, малины, кленов, липы на неудобных землях, у оврагов, водоемов, вдоль дорог, при озеленении сел и поселков.
Болезни и вредители пчел – 3 ч
Общие сведения о болезнях пчел. Классификация болезней. Возбудители инфекционных и инвазионных болезней. Пути распространения инфекционных болезней. Инфекционные болезни. Американский гнилец. Европейский гнилец. Причины возникновения, распространения, возбудитель, признаки и меры борьбы, лечения.
Аскосфероз – широко распространенная инфекционная грибковая болезнь. Возбудитель, признаки, меры борьбы и лечения. Инвазионные болезни. Варроатоз и нозематоз. Причины возникновения и распространения. Возбудитель, признаки, меры предупреждения и лечения. Незаразные болезни. Классификация незаразных болезней. Голодание – белковая и углеводная дистрофия. Застуженный расплод. Запаривание. Токсикозы (отравления): падевый, пыльцевой, химический, их причины, признаки и меры борьбы с ними.
Вредители пчел. Восковые моли. Биология их развития и меры борьбы с ними. Паразиты и хищники пчел. Вред, причиняемый ими и меры борьбы с ними.
Продукты пчеловодства – 5 ч.
Мед. Пищевые и вкусовые достоинства меда. Его бактерицидные свойства. Применение меда в качестве лечебно-диетического продукта. Другие продукты пчеловодства, используемые в народном хозяйстве. Классификация меда. Химический состав меда. Содержание воды, сахаров в меде. Монофлорные и полифлорные меды. Наиболее часто встречающиеся монофлорные меды – липовый, гречишный, подсолнечниковый, донниковый и др. Падевый мед и медовая роса. Требования к качеству меда по стандарту. Основные качественные показатели меда. Кристаллизация меда. Брожение меда. Воск и восковое сырье. Химический состав воска. Физические свойства воска. Требования к качеству воска по стандарту. Характеристика воскового сырья. Переработка воскосырья в солнечной и паровой воскотопках. Маточное молочко и цветочная пыльца. Происхождение маточного молочка. Его значение для пчелиной семьи. Химический состав и свойства маточного молочка. Отбор маточного молочка во время роения пчел. Цветочная пыльца. Ее происхождение, химический состав и свойства. Технология получения пыльцы. Пыльцеуловители, принцип их работы. Прополис и пчелиный яд. Происхождение прополиса и назначение его в улье. Химический состав и свойства прополиса. Техника сбора прополиса, показатели качества прополиса. Пчелиный яд. Его происхождение и роль в пчелиной семье. Химический состав и свойства пчелиного яда. Его действие на организм человека. Получение яда, показатели качества яда. Стандарты на продукты пчеловодства.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Название темы | Колличество часов | По плану | По факту |
- Значение пчеловодства – 1 ч
1 | Что дают нам медоносные пчелы. Пчелы и урожай. | 1 ч | 6.09.19 |
- Биология пчелиной семьи – 5 ч
2 | Состав пчелиной семьи: матка, рабочие пчелы, трутни. Функции особей, внешние отличия. Взаимозависимость членов семьи. | 1 ч | 13.09.19 | |
3 | Язык общения пчел. Издаваемые звуки, «танцы» пчел. | 1 ч | 20.09.19 | |
4 | Строение пчел. | 1 ч | 27.09.19 | |
5 | Размножение пчел. | 1 ч | 4.10.19 | |
6 | Породы пчел . | 1ч | 11.10.19 |
- Пасечные постройки, ульи и пчеловодный инвентарь – 2 ч
7 | Планировка пасечной усадьбы. Зимовник, требования к нему. Ульи. | 1 ч | 18.10.19 | |
8 | Предметы ухода за пчелами. Их устройство, принципы работы. | 1ч | 25.10.19 |
4. Техника безопасности в пчеловодстве – 1 ч.
9 | Техника безопасности при перевозке пчелиных семей и при проведении лечебно-профилактических мероприятий. Как вести себя с пчелами. | 1 ч | 8.11.19 |
5. Жизнь пчел и уход за ними-3ч.
10 | Пчелы готовят резервы. Матка положила первое яйцо | 1ч | 15.11.19 | |
11 | Весенние работы на пасеке. | 1ч | 22.11.19 | |
12 | Усиление семей. | 1 ч | 29.11.19 |
6.Роение пчел-6ч.
13 | В семье созревает рой. Трутневый расплод. Роевые мисочки и маточники. Расположение их в гнезде. Накопление роевых пчел. | 1 ч | 6.12.19 | |
14 | Роение. Рождение семьи. Поиск пчелами-разведчицами нового жилья. Привой роя. | 1 ч | 13.12.19 | |
15 | Как поймать рой. | 1 ч | 20.12.19 | |
16 | Чтобы не допустить вторичного роения. | 1 ч | 27.12.19 | |
17 | Способы увеличения числа семей. | 1 ч | 17.01.20 | |
18 | Пакетная семья. | 1 ч | 24.01.20 |
7. Вывод маток-3ч.
19 | Маточники на подрезанном соте. «Окно» в соте для маточников. | 1 ч | 31.01.20 | |
20 | Прививка личинок | 1 ч | 7.02.20 | |
21 | Смена маток. | 1 ч | 14.02.20 |
8. Кочевка к медоносам-1 ч.
22 | Подготовка ульев к перевозке. Медосбор и соты. | 1 ч | 21.02.20 |
9. Откачка меда-1 ч
23 | Отбор медовых рамок и магазинных медовых наставок. Пчелиное воровство. | 1 ч | 28.02.20 |
10. Зимовка пчел-1 ч.
24 | Пчелы собираются в зимний клуб. Зимовка пчел под открытым небом. | 1 ч | 6.03.20 |
11. Кормовая база пчеловодства и опыление
сельскохозяйственных культур пчелами – 3 ч.
25 | Нектар и пыльца. Строение цветка. Нектар как продукт жизнедеятельности растений. Состав нектара. Условия, влияющие на его выделение. Падь и медовая роса. Цветочная пыльца, ее происхождение и состав. Сбор пчелами пыльцы и превращение ее в пергу. | 1 ч | 13.03.20 | |
26 | Основные медоносные угодья и растения. | 1 ч | 20.03.20 | |
27 | Обогащение и улучшение кормовой базы для пчел. | 1 ч | 27.03.20 |
12. Болезни и вредители пчел – 3 ч
28 | Общие сведения о болезнях пчел | 1 ч | 10.0420 | |
29 | Незаразные болезни. Классификация незаразных болезней. Голодание – белковая и углеводная дистрофия. Застуженный расплод. Запаривание. Токсикозы (отравления): падевый, пыльцевой, химический, их причины, признаки и меры борьбы с ними. | 1 ч | 17.04.20 | |
30 | Вредители пчел. Восковые моли. Биология их развития и меры борьбы с ними. Паразиты и хищники пчел. Вред, причиняемый ими и меры борьбы с ними. | 1 ч | 24.04.20 |
13.Продукты пчеловодства – 5 ч.
31 | Мед. Пищевые и вкусовые достоинства меда. Его бактерицидные свойства. Применение меда в качестве лечебно-диетического продукта. Другие продукты пчеловодства, используемые в народном хозяйстве. | 1 ч | 1.05.20 | |
32 | Классификация меда. | 1 ч | 8.05.20 | |
33 | Воск и восковое сырье. Химический состав воска. Физические свойства воска. Требования к качеству воска по стандарту. Характеристика воскового сырья. Переработка воскосырья в солнечной и паровой воскотопках. | 1 ч | 15.05.20 | |
34 | Маточное молочко и цветочная пыльца. Прополис и пчелиный яд. | 1 ч | 22.05.20 | |
35 | Защита презентаций. | 1 ч | 29.05.20 |
Список литературы
1.Комаров А. Г.Современный справочник. «Пчеловодство» М:. 2005г.-77с.
2. Концепция модернизации российского образования на период до 2010г. Вестник образования 2002г. №6, с.11-40.
3. Кузнецов А. Профильное обучение: проблемы, перспективы развития. Народное образование 2003г.№1, с.101-108.
4. Пьянкова Н. Проектирование и экспертиза учебных курсов по выбору учащихся. Пособие для учителя. М.: АПКРО. 2004год.
5. Родионов В. В., Шабаршов И. А. Если вы имеете пчел. М.: Агропромиздат, 1988.
6. Сиденко А.В. Как создать авторскую педагогическую разработку. М. Ассоциация учителей физики.2001 год
7. Соколова С.О. «Лечение пчел». М.: Агропромиздат, 1988.
8. Тименский П. И. Приусадебная пасека. М.: Агропромиздат, 1988.
Интернет-ресурсы:
КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Пчеловод должен знать:
1.Состав пчелиной семьи, роль матки, рабочих пчел и трутней в семье, строение и биологию отдельных особей, состав пищи пчел, жизнедеятельность пчелиного роя, семьи в течение года;
2.Важнейшие медоносы полей, лесов и лугопастбищных угодий, основные типы взятка;
3.Роль пчел в повышении урожайности полей, особенности при опылении различных сельскохозяйственных культур, особенности использования пчел при опылении:
4. Требование к улью, инвентарь, применяемый при уходе за пчелами, а также при откачке меда и переработки воскового сырья;
5. Типовые зимовники, сотохранилища, пасечные постройки;
6. Понятие о лесоматериалах, необходимых для изготовления ульев, правила пользования столярными инструментами, нормы расходов материала на улей;
7. Преимущества сильных пчелиных семей и условия их содержания;
8. Время и технику выставки пчел, правила осмотра пчелиных семей, весенний уход за пчелами, способы расширения гнезда;
9. Основы племенного дела, технику вывода пчелиных маток, правила посадок маток в семьи;
10. Пакетное пчеловодство;
11. Методы содержания пчел в типовых ульях;
12. Технологию промышленного пчеловодства;
13. Болезни пчелиного расплода и взрослых пчел, отравления пчел ядохимикатами, меры борьбы с болезнями пчел;
14. Мед пчелиный, состав и свойства, упаковка и хранение меда;
15. Восковое сырье, его хранение и переработку на пасеке, качество вощины;
16. Маточное молочко, пчелиный яд, цветочную пыльцу, прполис и их применение;
17. Вести производственные записи и учет продукции на пасеке;
18. Основы экономики труда и производства в объеме требований, предусмотренных «Общими положениями единого тарифноквалификационного справочника работ и профессий рабочих»
Пчеловод должен уметь.
- Осматривать пчелиное гнездо, пчелиные семьи, определят качество сотов, количество в гнезде пчел, меда, наличие в гнезде матки и расплода всех возрастов;
- Определять основные медоносные растения и сроки их цветения по натуральным образцам и гербарийному материалу;
- Определять размер пасеки для медосбора и опыляемости сельскохозяйственных культур;
- Составлять медовый баланс пчелофермы, пасеки;
- Производить ремонт и покраску ульев, изготовлять рамки;
- Определять силу семьи и качество матки в различное время пчеловодного сезона, выставлять пчел из зимовника, проводить весеннюю ревизию пчелосемей;
- Производить натягивание и наващивание рамок, сокращение и утепление гнезда, расширение гнезда в ульях разных типов;
- Подготовить семьи воспитательницы, производить браковку маточников, формирование нуклеусов и подсадку маток;
- Формировать новые пчелиные семьи, определять подготовку семьи к естественному роению, собрать и посадить рой в улей;
- Формировать пакета пчел для пересылки, использовать их на медосборе и опыление сельскохозяйственных культур;
- Определять начало главного взятка, подготавливать пчелиные семьи к перевозке на медосбор, перевозить к источнику взятка;
- Производить отбор медовых сотов из ульев, их распечатывание, откачку и очистку меда;
- Производить подкормку пчел и сборку гнезда на зимовку, а также обеспечить уход за пчелами зимой;
- Использовать методы промышленного пчеловодства;
- Выявлять больные пчелиные семьи, подготавливать и отправлять на исследование пчел и образцы расплода, производит дезинфекцию улья и инвентаря;
- Проводить мероприятия по защите пчел от отравлениями ядохмикатами;
- Собирать маточное молочко, прополис, цветочную пыльцу;
- Составлять производственные задания пасеки;
- Заполнять учетную документацию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительный межпредметный материал по химии и биологии по теме "Продукты пчеловодства. Прополис."
Дополнительный материал по теме "Прополис", который можно использовать на уроках химии, биологии, а также на внеклассных занятиях....
Программа элективного курса "Пчеловодство"
4 часовой предпрофильный курс по общему знакомству с профессией пчеловодов....
Секреты пчеловодства
Разработка занятия в экологическом кружкеСекреты пчеловодстваКогда впервые стали изучать медоносных пчел?Впервые голландский учениый Ян Сваммердам (1637-1680) изучил анатомию и метаморфоз насекомых и ...
Исследовательская работа «Пчеловодство как вид приусадебного хозяйства».
Проблема: заключается в том, что почти повсеместно наметилась тенденция снижения внимания к пчеловодству - важнейшей отрасли аграрного сектора производства. Я считаю, что это временное явл...
Программа предпрофильного курса "Пчеловодство"
Предлагаемая рабочая программа может быть использована в рамках предпрофильной подготовки учащихся 9-ых классов или в качестве элективного курса по биологии....
Урок биологии в 7 классе Тема «Медоносная пчела. Пчеловодство»
Цель: 1. Сформировать знания о биологических особенностях медоносных пчел как общественных насекомых.2. Побудить к знакомству с историей пче...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПЧЕЛОВОДСТВУ
Рабочая программа...