"Голосеменные растения в художественном тексте"
методическая разработка по биологии

Седляр Ирина Николаевна

6 класс, разработка метапредметного уроа по биологии и литературе  о многообразии растений, мини-исследование по биологии, творческие задания, комплексный анализ текста: "Памятник подлецу".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Предмет - биология, русский язык, литература, экология.

Класс -  7

Тема: «Голосеменные растения в художественном тексте».

Цели урока:

Обучающая:

Комплексный анализ художественного текста, знакомство с многообразием растений Отдела Голосеменные.

Развивающая: 

Выполнение творческих заданий.

Воспитательная:

Воспитание любви к родному краю, природе.

Тип урока: Изучение нового материала.

Вид урока: Интегрированный, метапредметный урок.   

Оборудование: раздаточный дидактический материал, гербарий, шишки, презентация


Ход урока:

                                                                                                                                                                                                    Приветствие:   уважаемые гости, ребята,  мы рады  видеть вас  на нашем уроке.                                               Сегодня на улице  идет снег, настроение у вас замечательное еще и потому, что приближается  самый  волшебный праздник  -  Новый год.                                                                            

 Ребята, какие ассоциации связаны у вас с этим  словом?                                                                                                                      Ирина Николаевна  рассказывает о хвойных деревьях.                                                                                        Ребята, мы еще раз убедились в том, что хвойные деревья очень трудно вырастить, особенно голубую ель.                                                                                                                                        

Сейчас мы обратимся к художественному тексту, который называется «памятник  подлецу», ребята, как вы думаете, от какого слова образовано слово - «памятник - от слова память,  а кому ставят памятник (воинам, погибшим на войне) ?

 

Работа в группе по словарю  Ожегова

  Задание: найти лексическое значение слова «памятник».                                                                                                                                                                                                             «памятник» - скульптурное или архитектурное сооружение в память кого-либо, чего-либо                                 есть ли такой памятник  в Кожевникове? Кому он воздвигнут?                                                                 Как вы думаете, о каком памятнике говорится   в художественном тексте?                                                 (памятник подлецу)  

Работа в группе по словарю Ожегова

 Задание: найти лексическое значение слова «подлец».                                                                                                                                                                   «подлец»- подлый человек, негодяй.                                                                                                               А разве такому человеку нужно ставить памятник?                                                                                           Чтобы  узнать об этом,  давайте обратимся к художественному тексту.    Приложение№1                                                      чтение текста учителем                                                                                                                                  Первичное восприятие текста.                                                                                                                                Какие  мысли и чувства вызвал у вас этот текст?                                                                                               Беседа  по содержанию данного текста:

Тема:

О чем говорится в тексте? (о жильцах, которые посадили елку и ухаживали за ней)                                   - зачем жители посадили ель?                                                                                                                            - что с ней случилось?                                                                                                                                         - как  жители восприняли случившееся?                                                                                                           - какие слова  в тексте вам непонятны, неизвестны?                                                                                       Понять содержание текста нам помогают изобразительно-выразительные средства.                                    

-  Работа в группах                                                                                                                                             1) определить тип и стиль  текста                                                                                                                         2) эпитеты                                                                                                                                                             3) метафоры                                                                                                                                                      4) сравнения  

  -Чему  учит данный текст? (не брать чужого, относиться к людям  и их труду с уважением, не губить природу)- это и есть проблемы, поднятые автором в этом тексте.                                                    

 - Работа в группах. 

1) «Систематика»                                                                                                   Приложение 2.

2) Как можно объединить эти слова?

3) «А знаете ли вы, что…»

4)  «Мини-исследование по биологии» Голосеменные растения.                          Приложение 3

5) «Лишняя картинка»

6) Найди  неверные  утверждения.  Найди  верные  утверждения.                         Приложение 4

Чтение наизусть стихотворения  Токмаковой «Живи, елочка» и другие стихи.    Приложение 5                            «Человек, живущий в окружении деревьев становится добрее, удачливее, талантливее».

Возвращаясь к тексту «Памятник подлецу» и роли растений в жизни живых организмов, позвольте Вас еще раз спросить: «А как бы поступили в данной ситуации Вы?                                                                                                                                                                                                                                                          

      Итог урок:                                                                                                                                                                  Домашнее задание: сочинение-миниатюра  «Об этом я хочу рассказать».                                                    Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Размножение голосеменных растений"

урок по биологии 6и класса....

Проект урока "Отдел Голосеменные растения, особенности строения и жизнедеятельности"

Аттестационная работа: проект урока по биологии: «Отдел Голосеменные растения, особенности строения и жизнедеятельности» 7класс...

презентация "Отдел Голосеменные растения"

В презентации ведется речь о строении и происхождении отдела Голосеменные растения, слайды сопровождаются  рисунками и фотографиями различных видов Голосеменных....

Способы размножения растений. Размножение споровых растений. Размножение голосеменных растений. 6 класс

Способы размножения растений. Размножение споровых растений. Размножение голосеменных растений.Размножение – одно из обязательных свойств живого организма. Размножение – увеличение числа ос...

Разработка урока "Обобщение и систематизация знаний по темам "Высшие споровые растения. Голосеменные растения"с тестами 7класс

Разработка урока может использовать для систематизации , повторения и коррекции знаний о споровых иголосеменных растениях. спомощью теста можно проверить качество усвоения знаний....

"Голосеменные растения в художественном тексте"

6 класс, разработка метапредметного урока по биологии и литературе, презентация  о многообразии растений, мини-исследование по биологии, творческие задания, комплексный анализ текста: "Памят...

Технологическая карта урока по теме Отдел Голосеменные, отличительные особенности и многообразие. Практическая работа № 2 «Изучение внешнего строения хвои, шишек и семян голосеменных растений»

Вашему вниманию представлена разработанная технологическая карта урока биологии в 7 классе по теме Отдел Голосеменные, отличительные особенности и многообразие. Практическая  работа № 2 &laq...