Рабочая программа по биологии 7 кл
рабочая программа по биологии (7 класс)

Привет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл biologiya_7.docx40.26 КБ

Предварительный просмотр:

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

           Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по биологии, базисного учебного плана, на основе программы авторского коллектива под руководством  В.В.Пасечника (сборник «Биология. Рабочие программы. 5—9 классы.» - М.: Дрофа, 2012.), рассчитанной на 34 часа. (1 урок в неделю) в соответствии с учебником, допущенным Министерством образования Российской Федерации: В. В. Пасечник, В. В. Латюшин, биология .Животные.7 класс. Учебник / М.: Дрофа, 2014 г.

В программе особое внимание уделено содержанию, способствующему формированию современной естественнонаучной картины мира, показано практическое применение биологических знаний.

Основными целями изучения биологии в основной школе являются:

  • формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях; овладение понятийным аппаратом биологии;
  • приобретение опыта использования методов биологической науки для изучения живых организмов: наблюдения за живыми объектами, описание биологических объектов и процессов, проведение несложных биологических экспериментов;
  • формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе; осознание необходимости сохранения биологического разнообразия и природных мест обитания;
  • овладение приемами работы с информацией биологического содержания, представленной в разных формах (в виде таблицы, текста, схем, фотографий и т.д.);
  • создание основы для формирования интереса к дальнейшему расширению и углублению биологических знаний.

Содержание учебника для 5-6 классов нацелено на формирование у обучающихся знаний признаков и процессов жизнедеятельности (питание, дыхание, рост, развитие, размножение), присущих всем организмам, взаимосвязи строения и функций, разных форм регуляции процессов жизнедеятельности. Завершается курс рассмотрением организма как единого целого, согласованности протекающих в нем процессов и взаимодействия с окружающей средой.

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА БИОЛОГИИ

Рабочая программа составлена на основе программы «Биология. Рабочие программы предметной линии учебников «Линия жизни» (5-9 классы) под редакцией профессора В.В.Пасечника, М., «Просвещение», 2011.

В курсе биологии 7 класса обучающиеся расширяют знания о разнообразии живых организмов, осознают значимость видового богатства в природе и жизни человека, знакомятся с эволюцией растений и животных, изучают взаимоотношения организмов в природных сообществах, влияние факторов среды ны жизнедеятельность организмов.  

               Ш. МЕСТО КУРСА «БИОЛОГИЯ» 7 КЛАСС В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.

Рабочая программа разработана в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образования  МБОУ  Хадынской СОШ.

Биология в основной школе  изучается с 5 по 9 классы. Общее   количество учебных часов за 5 лет обучения составляет 272, из них 34 (1ч/неделю) в 5-7 классах -34 (1ч/неделю) ,  по 68 (2 ч/ неделю) в  8, 9 классах.

Отбор содержания проведён с учётом культуросообразного подхода, в соответствии с которым учащиеся должны освоить содержание, значимое для формирования познавательной, нравственной и эстетической культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья, для повседневной жизни и практической деятельности.

Построение учебного содержания курса осуществляется последовательно от общего к частному с учётом реализации внутрипредметных и метапредметных связей. В основу положено взаимодействие научного, гуманистического, аксиологического, культурологического, личностнодеятельностного, историко-проблемного, интегративного, компетентностного подходов.

В авторскую программу внесены следующие изменения:

Сокращено число часов:

  • Введение сокращено с 3 часов до 1 часа;
  • раздел «Простейшие» с 3 часов до 2 часов;
  • раздел «Многообразие и эволюция живой природы. Многообразие животных» с 56 часов до 27 часов;
  • раздел «Взаимосвязи организмов и окружающей среды» с 6 часов до 3 часов.

В виду ограниченности учебного времени (34 часов вместо 68 часов), ряд вопросов рассматривается обзорно.

IV. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ КУРСА «БИОЛОГИЯ. ЖИВОТНЫЕ » В 7 КЛАССЕ.

Предполагаемые  результаты обучения структурируются по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностные результаты обучения биологии:

  1. воспитывание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;
  2. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающегося к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,
  3. знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;
  4. формирование толерантности и миролюбия; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах,
  5. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с учителями, со сверстниками, старшими и младшими в процессе образованной, общественно полезной, учебно - иследовательской, творческой и других видах деятельности;
  6. формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайной ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей,
  7. формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде и рационального природопользования;

Метапредметные результаты обучения биологии:

  1. учиться самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи, развивать мотивы и интересы в учебе и познавательной деятельности;
  2. знакомство с составляющими исследовательской деятельности, включая умение видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения;
  3. формирование умения работать с различными  источниками биологической информации, анализировать и оценивать информацию;
  4. владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений в учебной и познавательной деятельности
  5. формирование и развитие компетентности  в области использования информационно-коммуникативных технологий.
  6. формирование умений осознанно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать различные точки зрения, аргументировать и отстаивать свою точку зрения.  

Предметные результаты обучения :

  1. В познавательной (интеллектуальной) сфере:
  • классификация — определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе;
  • выделение существенных признаков биологических объектов;
  • соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых животными,  
  • объяснение роли биологии в практической деятельности людей; значения биологического разнообразия для сохранения биосферы;
  • различение на живых объектах и таблицах наиболее распространенных животных; опасных для человека;
  • сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения;
  • выявление приспособлений организмов к среде обитания; типов взаимодействия разных видов в экосистеме;

 2. В ценностно-ориентационной сфере:

  • знание основных правил поведения в природе;
  • анализ и оценка последствий деятельности человека в природе, влияния факторов риска на здоровье человека.

 3. В сфере трудовой деятельности:

  • знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии;
  • соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами (препаровальные иглы, скальпели, лупы, микроскопы).

 4. В эстетической сфере:

  • овладение умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы.

                                V. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Разделы

Количество часов

Из них

Лабораторные (практические работы)

Контрольные работы

Введение

1

-

-

Многообразие животных

22

8

2

Строение , индивидуальное развитие, эволюция

11

6

2

Итого

34

           VI. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «БИОЛОГИЯ. Животные. 7 КЛАСС»

7 класс  (34часа, 1 час в неделю)

Введение (1 часа)

Общие сведения о животном мире. История развития зоологии. Методы изучения животных. Наука зоология и ее структура. Сходство и различия животных и растений. Систематика животных.

Раздел 1. Простейшие (2 часа)

Простейшие: многообразие, среда и места обитания; образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека; колониальные организмы.

Демонстрация

Живые инфузории. Микропрепараты простейших.

Раздел 2. Многоклеточные животные (20 часа)

Беспозвоночные животные.

Тип Губки: многообразие, среда обитания, образ жизни; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека.

Тип Кишечнополостные: многообразие, среда обитания, образ жизни; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека; исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Демонстрация

 Микропрепарат пресноводной гидры. Образцы коралла.. Видеофильм.

Типы Плоские, Круглые, Кольчатые черви: многообразие, среда и места обитания; образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека.

Тип Моллюски: многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека.

Демонстрация 

Многообразие моллюсков и их раковин.

Тип Иглокожие: многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека.

Демонстрация

Морские звезды и другие иглокожие. Видеофильм.

Тип Членистоногие. Класс Ракообразные: многообразие; среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека.

Класс Паукообразные: многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека.

Класс Насекомые: многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека.

 Тип Хордовые

Позвоночные животные. Надкласс Рыбы: многообразие (круглоротые, хрящевые, костные); среда обитания, образ жизни, поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека; исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Класс Земноводные: многообразие; среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека; исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Класс Пресмыкающиеся: многообразие; среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека; исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Класс Птицы: многообразие; среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека; исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Класс Млекопитающие: важнейшие представители отрядов; среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека; исчезающие, редкие и охраняемые виды

Демонстрация

Видеофильм.

Раздел 3. Эволюция строения и функций органов и их систем у животных (6 часов)

Покровы тела. Опорно-двигательная система и способы передвижения. Полости тела. Органы дыхания и газообмен. Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии. Кровеносная система. Кровь. Органы выделения.Органы чувств, нервная система, инстинкт, рефлекс. Регуляция деятельности организма.

Демонстрация 

Влажные препараты, скелеты, модели и муляжи.

Раздел 4. Развитие и закономерности размещения животных на Земле (1час)

Доказательства эволюции: сравнительно-анатомические, эмбриологические, палеонтологические. Ч. Дарвин о причинах эволюции животного мира. Усложнение строения животных и разнообразие видов как результат эволюции. Ареалы обитания. Миграции. Закономерности размещения животных.

Демонстрация

 Палеонтологические доказательства эволюции.

Раздел 5. Биоценозы (2 часа)

Естественные и искусственные биоценозы (водоем, луг, степь, тундра, лес, населенный пункт). Факторы среды и их влияние на биоценозы. Цепи питания, поток энергии. Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу.

Экскурсии

Изучение взаимосвязи животных с другими компонентами биоценоза. Фенологические наблюдения за весенними явлениями в жизни животных.

Раздел 6. Животный мир и хозяйственная деятельность человека (1 час)

Влияние деятельности человека на животных. Промысел животных.

Одомашнивание. Разведение, основы содержания и селекции сельскохозяйственных животных.

Охрана животного мира: законы, система мониторинга, охраняемые территории. Красная книга. Рациональное использование животных.

VII. ОЦЕНКА ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО БИОЛОГИИ

Оценка теоретических знаний учащихся:

Отметка «5»:

  • полно раскрыто содержание материала в объёме программы и учебника; чётко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно использованы научные термины; для доказательства использованы различные умения, выводы из наблюдений и опытов; ответ самостоятельный.

Отметка «4»:

  • раскрыто содержание материала, правильно даны определения понятие и использованы научные термины, ответ самостоятельные, определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах а обобщениях из наблюдешь, I опытов.

Отметка «3»:

  • усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно; не всегда последовательно определение понятии недостаточно чёткие; не использованы выводы и обобщения из наблюдения и опытов, допущены ошибки при их изложении; допущены ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определении понятии.

Отметка «2»:

  • основное содержание учебного материала не раскрыто; не даны ответы на вспомогательные вопросы учителя; допущены грубые ошибка в определении понятие, при использовании терминологии.

Отметка «1»

  • ответ на вопрос не дан.

Виды контроля:

  • тестирование;
  • устный контроль;
  • самоконтроль и взаимоконтроль;

Оценка практических умений учащихся

                                                             Оценка умений ставить опыты

Отметка «5»:

  • правильно определена цель опыта; самостоятельно и последовательно проведены подбор оборудования и объектов, а также работа по закладке опыта; научно, грамотно, логично описаны наблюдения и сформулированы выводы из опыта.

Отметка «4»:

  • правильно определена цель опыта; самостоятельно проведена работа по подбору оборудования, объектов при закладке опыта допускаются; 1-2 ошибки, в целом грамотно и логично описаны наблюдения, сформулированы основные выводы из опыта; в описании наблюдении допущены неточности, выводы неполные.

Отметка «3»:

  • правильно определена цель опыта, подбор оборудования и объектов, а также работы по закладке опыта проведены с помощью учителя; допущены неточности я ошибка в закладке опыта, описании наблюдение, формировании выводов.

Отметка «2»:

  • не определена самостоятельно цель опыта; не подготовлено нужное оборудование; допущены существенные ошибки при закладке опыта и его оформлении.

Отметка «1»

  • полное неумение заложить и оформить опыт.

Оценка умений проводить наблюдения Учитель должен учитывать:

  • правильность проведения;
  • умение выделять существенные признаки, логичность и научную грамотность в оформлении результатов наблюдение и в выводах.

Отметка «5»:

  • правильно по заданию проведено наблюдение; выделены существенные признаке, логично, научно грамотно оформлены результаты наблюдения I выводы.

Отметка «4»:

  • правильно по заданию проведено наблюдение, при выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта (процесса), названы второстепенные признаки; допущена небрежность в оформлении наблюдение и выводов.

Отметка «3»:

  • допущены неточности, 1-2 ошибка в проведении наблюдение по заданию учителя; при выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта (процесса) выделены лишь некоторые, допущены ошибки (1-2) в оформлении наблюдение и выводов.

Отметка «2»:

  • допущены ошибки (3-4) в проведении наблюдение по заданию учителя; неправильно выделены признака наблюдаемого объекта (процесса), допущены ошибки (3-4) в оформлении наблюдений и выводов.

Отметка «1»

  • не владеет умением проводить наблюдение.

Оценка выполнения тестовых заданий:

Отметка «5»: учащийся выполнил тестовые задания на 91 - 100%.

Отметка «4»: учащийся выполнил тестовые задания на 71 - 90%.

Отметка «3»: учащийся выполнил тестовые задания на 51 - 70%.

Отметка «2»: учащийся выполнил тестовые задания менее чем на 51%.

Отметка «1»: учащийся не выполнил тестовые задания.

Материально-техническое обеспечение учебного курса « Биология» 7 класс

Применение средств обучения в образовательном процессе позволяет реализовать в полной мере общедидактические принципы наглядности и доступности, более эффективно использовать учебное оборудование, необходимое для изучения различных разделов школьного курса биологии, для решения целей и задач, стоящих перед общим биологическим образованием

Учебное оборудование

  • натуральные объекты (комнатные растения, гербарии, препарированные животные, их части, органы, влажные препараты, микропрепараты, скелеты и их части, коллекции: шишки голосеменных растений, семена цветковых растений);
  • приборы и лабораторное оборудование (оптические приборы: лупы, световые микроскопы, цифровые микроскопы, микролаборатории, посуда и принадлежности);
  • средства на печатной основе (демонстрационные печатные таблицы по ботанике, зоологии; дидактический материал);
  • муляжи и модели (объёмные - цветки различных семейств покрытосеменных, рельефные - размножение сосны обыкновенной);
  • экранно-звуковые средства обучения (видеофильмы, транспаранты, диапозитивы-слайды), пособия на новых информационных носителях (компакт-диски, компьютерные программы, электронные пособия и пр.);
  • технические средства обучения - проекционная аппаратура (телевизор, компьютер).

VIII. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

УМК:

  • В. В. Пасечник, С. В. Суматохин, Г. С. Калинова, 3. Г. Гапонюк. Биология. 7 классы (учебник)
  • В. В. Пасечник и др. Биология. Рабочая тетрадь. 7 класс
  • В. В. Пасечник и др. Биология. Поурочные разработки. 7 классы (пособие для учителя)
  • В. В. Пасечник и др. Биология. Рабочая программа. 7класс

Дополнительная:

  1. Большая энциклопедия природы для детей Пер. с фр. М.: Гриф-фонд,

Межкнига, 1994. 256 с., 308 цв. ил. Издатель А. Л. Дьяченко

  1. Энциклопедический словарь юного биолога. / Сост. М. Е. Аспиз. - М.: Педагогика, 1986. - 352 с., ил.
  2. Энциклопедия для детей. Т.2. Биология. - 5-е изд., перераб. и доп / Глав. ред. М. Д. Аксёнова - М.: Аванта+, 1999. - 704 с.: ил.
  3. Лесная энциклопедия: в 2-х т. / Ред. кол.: Г. И. Воробьёв (гл. ред.) и др. - М.: Сов. энциклопедия, 1986. - 631 с., ил.
  4. Бернатосян С. Г. Флора и фауна: загадки, открытия. - Мн.: «Асар», 1997. - 264 с.: ил.
  5. Я познаю мир: Дет. энцикл.: Растения / Сост. Л. А. Багрова; Под общ. ред. О. Г. Хинн; Худож. А. В. Кардашук, О. М. Войтенко. - М.: ТКО

«АСТ», 1996. - 512 с.

  1. Я познаю мир:. Дет. энцикл.: Экология / Авт.-сост. А. Е. Чижевский. Худож. В. В. Николаев, А. В. Кардашук, Е. В. Гальдяева. Под общ.

ред. О. Г. Хинн. - М.: ООО «Издательство АСТ», 1997. 432 с.

  1. Я познаю мир: Дет. энцикл.: Животные / Сост. П. Р. Ляхов; Под общ. ред. О. Г. Хинн; Худож. А. В. Кардашук, Е. В. Дедова. - М.: ТКО

«АСТ», 1996. - 544 с.

  1. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Насекомые / Авт.-сост. П. Р. Ляхов, Г. Ю. Любарский; Худож. Е. В. Гальдяева, Л. Л. Сильянова, А.

В. Маталкин, К. В. Макаров; Под общ. ред. Е. М. Ивановой. - М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ»», ООО «Астрель», 1999. - 480 с.

  1. Жизнь животных. В 7 т. /Гл. ред. В. Е. Соколов. / Под ред. Ю. И. Полянского. - 2-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 1987
  2. Станек В. Я. Иллюстрированная энциклопедия животных. Прага, Артия, 1972
  3. Станек В. Я. Иллюстрированная энциклопедия насекомых. Прага, Артия, 1972

Электронные пособия:

  1. 1С: Репетитор. Биология. - ЗАО «1С», 1998 - 2002 гг. Авторы - к.б.н. А.Г. Дмитриева, к.б.н. Н.А. Рябчикова
  2. Открытая Биология 2.5 - ООО «Физикон», 2003. Автор - Д.И. Мамонтов / Под ред. к.б.н. А.В. Маталина.
  3. Федеральное агентство по образованию. Биологические исследования. Методические рекомендации по использованию биологической

микролаборатории. - ФГУП «Центр МНТП»

4.Электронное приложение к учебнику (DVD)

                                        IX. КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Номера уроков

по порядку

№ урока

в разделе, теме

Тема урока

Даты проведения уроков

Примечание

по плану

факт.

Введение 1 час

1

1

Зоология- как наука

03.09

Раздел 1 Многообразие животных

ГЛАВА 1 Простейшие 2 часа

2

1

Общая характеристика Простейших

Лаб.раб №1 «Знакомство с многообразием водных простейших»

10.09

3

2

 Многообразие и значение простейших

17.09

ГЛАВА 2 Многоклеточные животные 20 часов

4

1

Тип Губки. Классы: Известковые, Стеклянные, Обыкновенные

24.09

5

2

Тип Кишечнополостные. Общая характеристика, образ жизни, значение.

01.10

6

3

Черви. Общая характеристика и многообразие. Тип Плоские черви. Тип Круглые черви

Лаб.раб №2 «Знакомство с многообразие круглых червей»

08.10

7

4

Тип Кольчатые черви. Лаб.раб №3 «Внешнее строение дождевого червя»

15.10

8

5

Тип Моллюски. Образ жизни, многообразие

Лаб.раб №4 «Особенности строения и жизни моллюсков»

22.10

9

6

Тип Иглокожие.

05.11

10

7

Тип Членистоногие. Классы: Ракообразные, Паукообразные

Лаб.раб №5 «Знакомство с ракообразными»

12.11

11

8

Тип Членистоногие. Класс Насекомые

Лаб.раб №6 «Изучение представителей отрядов насекомых»

19.11

12

9

Отряды насекомых. Обобщение знаний по теме Беспозвоночные.

26.11

13

10

Тип хордовые. Общая характеристика, многообразие, значение.

  03.12

14

11

Классы рыб: Хрящевые, Костные

Лаб.раб №7 «Внешнее строение и передвижение рыб»

10.12

15

12

Основные систематические группы рыб

17.12

16

13

Класс Земноводные, или Амфибии. Общая характеристика, образ жизни, значение.

24.12

17

14

Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение

14.01

18

15

Класс Птицы. Лаб.раб №8 «Изучение внешнего строения птиц»

21.01

19

16

Многообразие птиц

28.01

20

17

Класс Млекопитающие, или Звери. Общая характеристика, образ жизни.

04.02

21

18

Экологические группы млекопитающих

11.02

22

19

Значение млекопитающих в природе и жизни человека

18.02

23

20

Важнейшие породы домашних млекопитающих. Обобщение знаний по теме Хордовые.

25.02

РАЗДЕЛ 2  Строение , индивидуальное развитие, эволюция

ГЛАВА 3  Эволюция строения и функций органов и их  систем 7 часов

25.02

24

1

Покровы тела. Опорно-двигательная система животных. Способы передвижения и полости тела животных

Лаб.раб №9 «Изучение особенностей покровов тела»

Лаб.раб №10 «Изучение способов передвижения животных»

03.03

25

2

Органы дыхания и газообмен

Лаб.раб №11 «Изучение способов дыхания животных»

10.03

26

3

Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии.

17.03

27

4

Кровеносная система. Кровь

31.03

28

5

Органы выделения

07.04

29

6

Нервная система. Рефлекс. Инстинкт. Органы чувств. Регуляция деятельности организма

Лаб.раб №12 «Изучение ответной реакции животных на раздражение».

Лаб.раб №13 «Изучение органов чувств животных»

14.04

30

7

Продление рода. Органы размножения, Развитие животных с превращением и без превращения. Периодизация и продолжительность жизни.

Лаб.раб №14 «определение возраста животных» Обобщение знаний по теме «Эволюция систем органов»

21.04

ГЛАВА 4 Развитие и закономерности размещения животных на земле 1 час

28.04

31

1

Доказательства эволюции животных. Ареалы обитания. Миграции. Закономерности размещения животных

 28.04

ГЛАВА 5 Биоценозы 2 часа

12.05

32

1

Биоценоз. Пищевые взаимосвязи, факторы среды

05.05

33

2

Животный мир и хозяйственная деятельность человека. Обобщение знаний по пройденному курсу.

12.05

34

Резерв

19.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологии 9 класс Введение в общую биологию линия Пасечника

Рабочая программа составлена на  основе Примерной программы  по биологии основного общего образования и  Программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, создан...

Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков

В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...

Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")

Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...

Рабочая программа по биологии 10-11 классы по программе Пасечника к учебнику Д.К.Беляев "Общая биология"

Рабочая программа по биологии содержит цели и задачи, требования к уровню подготовки, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование,УМК...

Рабочая программа по биологии "Биология. Человек. 8 класс". В.В. Пасечник. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.

Рабочая   программа по биологии составлена на основе  Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089) с изменени...

Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС

Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...