Урок с использованием ЭОР ".Факторы риска для здоровья человека ".Биология 8 класс. Авторский.
план-конспект урока по биологии (8 класс)

Светлана Геннадьевна Туманова

Урок расширяет диапазон образовательного пространства,вызывая познавательный интерес у учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
__________________________________________

Факторы риска для здоровья человека.

Туманова Светлана Геннадьевна

МАОУ СОШ№ 46 с УИОП

Учитель биологии

Биология

8 класс

«Факторы риска для здоровья человека»

Сонин Н.И. Сапин М.Р.  Биология

  1. Цель  урока:

    Продолжить формирование понятий о здоровом образе жизни.

    Определить роль знаний о факторах риска  для  сохранения здоровья.

    Познакомиться с формами профилактических  мер в борьбе с вредными привычками.

9. Задачи:

- знакомство учащихся с факторами риска и мерами профилактики для сохранения здоровья; 

-продолжить  формирование умений работать в группах,  умение работать с различными источниками информации, выделять главное, делать выводы при изучении семейства факторов риска для здоровья человека.

- воспитывать у учащихся умение преодолевать трудности  во     время выступления перед аудиторией, воспитывать бережное отношение к собственному здоровью.

  1. Тип урока: изложение нового материала.
  2. Формы работы учащихся:

- поиск информации с использованием ресурсов сети Интернет;

-оформление итогового продукта по своему варианту задания;

 -формулировка вывода по теме урока, подведение итогов;

- рефлексия.

  1. Необходимое техническое оборудование: проектор, ноутбуки, интерактивная доска доступ в Интернет .
  2. Структура и ход  урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент

Понятие о здоровье и здоровом образе жизни. Факторы, влияющие на здоровье человека.

1

Постановка целей, задач, формирование групп,

распределение планов-инструкций

 деятельности учащихся. Демонстрация информационного модуля 173 п.5,для ознакомления с понятиями «факторы риска», «вредные привычки».

По жребию распределяются на группы , знакомятся  с инструкцией по деятельности на уроке, от учителя  получают вводную информацию по теме.

5

2

Изучение нового материала

http://school-collection.edu.ru

2-7

Общая характеристика факторов риска.

Помогает при возникающих затруднениях при выполнении работы, консультирует по мере необходимости по просьбе учащихся.

Ребята распределены по группам ,целью которых является доказать опасность одного из факторов риска

 (1 группа  - фактор курение(ресурс№3),2 группа-фактор гиподинамия(ресурс№5),3 группа-фактор наркомания(ресурс № 4),4 группа –фактор-стресс и переутомление (ресурс №№6,7),5 группа-фактор алкоголизм (ресурс №3).

Внутри каждой из групп так же существует разделение обязанностей :

-«координатор» поясняет задачи группы и предлагает пути их решения, помогает правильно  оформить готовый продукт, подвести к формулировке вывода (подготовлен педагогом);

-«валеолог»- выявление заболеваний как результат рассматриваемого фактора риска;

- «статист» -сбор статистической информации  по заданному фактору, оформление схем причинно-следственных связей фактор-болезнь-меры профилактики;

-«дизайнер» -  подбирается 5 слайдов оформляет (1-фактор,2-чем опасен,3-статистические показатели,

4-меры профилактики,5-вывод );

-«оратор» - представляет продукт группы.)

Конечный продукт работа в группах по сбору информации и созданию презентаций по факторам риска для здоровья человека; представление продукта  и выводы о мерах профилактики вредных привычек.

Формулировка общего вывода по итогам урока.

32

3.

Закрепление

(рефлексия)

http://school-collection.edu.ru

8

Координирует работу по поиску итогового задания темы по ссылке.(2 минуты)

По заданным данным находят текст итогового задания ,заполняют пропуски в тексте итогового задания по теме

Заполнение проводится сообща.

3

4.

Домашнее задание, итоги урока

http://www.fcior.edu.ru

9

Дает информацию о местонахождении и поиске материала для подготовки домашнего задания, рекомендации по выполнению тренировочного теста с демонстрацией(2 мин.)

Через раздел «Дистанционное обучение» на сайте лицея находят предложенную ссылку и выполняют инструкции учителя по поиску домашнего задания.(2 мин.) Действия выполняются одновременно с учителем.

Самоанализ  работы  группы.(3 минуты, приложение №1)

5

          Хронология 2 этапа урока – «Изучение нового материала»:

-распределение по специализации ( кураторы, ораторы и т.д.) ……………………………….. 3 минут

-подготовка к представлению конечного продукта по решению поставленной задачи….  10 минут работа с техникой и информацией на бумажных носителях.

-выступление(5 групп по 3 минуты)……………………………………………………………. 15 минут  

-формулировка общего вывода…………………………………………………………………… 4 минуты                                                                        

Приложение к плану-конспекту урока

__________________________________________

Факторы риска для здоровья человека.

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

ФЦИОР

информационный

Модуль 173(п.5)

http://www.fcior.edu.ru/card/11834/ponyatie-o-zdorove-i-zdorovom-obraze-zhizni.html

Понятие о здоровье и здоровом образе жизни. Факторы, влияющие на здоровье человека.

2.

Единая коллекция ЦОР

информационный

Текст

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000008f6-1000-4ddd-7db7-4b00475d60b6/19_01_1.swf 

Факторы риска.

3.

Единая коллекция ЦОР

информационный

слайдшоу

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000008fa-1000-4ddd-e809-2600475d60b7/index.htm

(курение)

4.

Единая коллекция ЦОР

информационный

слайдшоу

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000008fb-1000-4ddd-d1c4-2c00475d60b7/index.htm

(наркомания)

5.

Единая коллекция ЦОР

информационный

слайдшоу

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000008f8-1000-4ddd-6e8c-1900475d60b7/index.htm

(гиподинамия)

6.

Единая коллекция ЦОР

информационный

слайдшоу

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000008f9-1000-4ddd-b6e4-2000475d60b7/index.htm

(переутомление)

7.

Единая коллекция ЦОР

информационный

слайдшоу

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000008f7-1000-4ddd-58b1-4d00475d60b6/index.htm

(стресс)

8.

Единая коллекция ЦОР

контрольный

интерактивный текст

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000008fc-1000-4ddd-e369-6100475d60b7/19_028.swf

(рефлексия)

9.

ФЦИОР

информационно-тренировочный

текст, тренировочный тест

http://www.fcior.edu.ru/card/2579/zdorovyy-obraz-zhizni-osnovnye-ponyatiya-i-opredeleniya-kriterii-zdorovya.html

(Здоровый образ жизни, основные понятия и определения. Критерии здоровья.)



Предварительный просмотр: