Игра для 6 классов
материал по биологии

Познавательные и увлекательные игры для школьников, на тему растений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_6_klass_znatoki_rasteniy.docx37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игра для учащихся 6 класса «Знатоки растений»

Составила Бондарь В. С.

Цели мероприятия:  возможность повысить интерес учащихся к биологии, позволяет выявить детей проявляющих особый интерес к предмету, способных к исследовательской, творческой работе. Такие мероприятия способствуют расширению кругозора учащихся, воспитывают любознательность.

Ход игры:

1. Представление команд (название, эмблема, девиз)   1,5 баллов ( 0,5 б.)

2. Конкурс капитанов  ( 1 балл за правильный ответ )

(капитаны по очереди вытягивают вопросы)

1. Орган, содержащий семена (плод)

2. Генеративный орган растения, в котором развиваются будущие семена (семязачаток, пестик)

3. Часть стебля, на которой расположен цветок (цветоножка)

4. Часть цветка, несущая семяпочки (завязь)

           5. Разросшиеся и видоизмененные стенки завязи, ставшей плодом           (околоплодник).

3. Дальше, дальше, дальше….

                     За каждый правильный ответ – 1 балл.  (12 баллов. )

  1. Назовите виды корней. (главный, боковые, придаточные)
  2. Часть цветка, состоящая из лепестков (венчик).
  3. Корни, отходящие от стебля (придаточные).
  4. корневая система, где хорошо выражен главный корень. (стержневая)
  5. Цветки, в которых есть только пестики или только тычинки (однополые)

      6.   Часть пестика, в которой образуется плод (завязь).

      7.   Корневая система, состоящая из придаточных и боковых корней (мочковатая).

      8.   Листорасположение, при котором два листа, развиваются из одного узла  (супротивное).

      9.   Назовите жизненные формы растений (деревья, кустарники, кустарнички, травы)

     10.  Главные части цветка – это..(пестик и тычинки)

     11.  Корневая система с хорошо развитым главным корнем (стержневая).

     12. Цветки, в которых есть и тычинки и пестики, называются…(обоеполые)

4. Кроссворд

В выделенной графе надо угадать (составить) слово и дать ему объяснение. Команда, первой угадавшая все вспомогательные слова и основное слово получает 3 балла. Следующие команды за угаданный кроссворд получают 1 балл.

Основное слово: ЦВЕТОНОЖКА.

Задание к кроссворду:

1. Генеративный орган растения

2. Жизненная форма растения, ежегодно отмирающая.

3. Часть венчика цветка.

4. Основной вегетативный орган растения, способный к фотосинтезу.

5. Плод мака.

6. Главная часть цветка (мужской половой орган цветка).

7. Генеративный орган, содержащий семена.

8. Плод дуба.

9. Полость в клетке, заполненная клеточным соком.

10. Дерево – символ России.

Ответы:

  1. цветок
  2. трава
  3. лепесток
  4. лист
  5. коробочка
  6. тычинка
  7. плод
  8. желудь
  9. вакуоль
  10. береза.

                                                         

5. Конкурс стихов  ( 1- 1,5 балла, если эмоционально )

6. Загадки  (1 балл)

1. В малой хатке , в спаленке, спит ребенок маленький;

В кладовой еда лежит, как проснется - будет сыт.

(Зародыш и запас пищи в семени)

2. Один - в земле копается, другой-в свете купается,

И хоть они друзья, поменяться им нельзя.                                       

(Корни и листья.)

3. Закутан ребенок в семь тонких пеленок

И спит без постели в мороз и метели.                             

(Почка с зачаточным побегом,  ее перезимовка.)

4. В ширь растет Ивашка , что ни год – рубашка;

Старую он сменит- новую наденет,

Сколько  лет Ивашке?  посчитай  рубашки.

(Рост стебля в толщину. Годичные кольца. )

5. Дом зеленый тесноват- узкий, длинный, гладкий,

В доме рядышком сидят круглые ребятки.

Осенью пришла беда: треснул домик гладкий,

Поскакали кто куда круглые ребятки.

(Плод боб.)                                

7. Найди лишнее

Среди предложенных слов определить лишнее и объяснить почему оно лишнее. За правильно названное и объясненное понятие  - 0,5-  1балл. (5 – 2,5 баллов)

1. Корнеплод, корневище, клубень. (Видоизменённый главный корень)             

2. Цветок, лист, плод.  (Вегетативный орган )                                 

3. Устьица, чечевички, мякоть (Ткань)

4. Рыльце, пыльник, завязь, столбик. (Часть тычинки)

5.  Одуванчик, астра, ромашка, шиповник (Кустарник)

8. Заморочки из бочки

В этой категории вам предлагаются необычные вопросы, посовещавшись, команды дают ответ на вопрос. Вопросы раздаются одновременно всем командам. Время на обдумывание 1 минута. За правильный ответ – 2 балла.

1 заморочка.  Весной на одних деревцах ивы распускаются желтые цветки, собранные в соцветия сережки, а на других деревцах того же вида появляются неприглядные зеленые сережки. С чем связаны различия между ивами одного вида? (Ива – двудомное растение, это мужское и женское растения.)

2 заморочка. Осенью во время уборки картофеля учительница попросила учеников принести для урока несколько плодов этого растения. На следующий день один из них принес пакет с клубнями. Правильно ли выполнил ученик задание? ( Нет. Клубни – это видоизмененные побеги, а плоды картофеля – это ягоды.)

3 заморочка. В начале цветения огурцов распускаются цветки, так называемые пустоцветы, а затем появляются цветки с «огурчиками». Можно ли получить урожай огурцов при отсутствии пустоцветов? Ответ поясните. (Нет, т.к. не будет опыления.)

4 заморочка. Для озеленения улиц в городах сажают тополь. Это дерево быстро растет и образует ветвистые кроны. Однако в начале лета люди некоторых улиц бывают недовольны тополем: с него летит пух, который попадает в глаза, нос, застревает в волосах, залетает в открытые форточки. На других улицах в это же время пуха нет, хотя тополей такого же возраста растет много. Как можно объяснить это явление? (Тополь – это двудомное растение, на одном дереве развиваются женские – пестичные цветки, из которых образуются плоды с семенами, а на другом дереве развиваются мужские (тычиночные) цветки, которые служат для опыления и плодов с семенами не образуют.)

5 заморочка. Вкусные, сочные, душистые… Кто не любит эти растения, их ягоды только что снятые с грядки! Витаминные салаты, утоляющая жажду окрошка, мясные и рыбные блюда- Любому кушанью они придают аппетитный вид. Какая это ягода?

(Огурец, его плод- ягода)

 

9. Секрет.

Переставьте буквы в словах так, чтобы получились названия частей цветка.

За каждый правильно угаданный термин 1 балл.

  1. ВЯЗАЗЬ             (завязь)
  2. ТОПЕКСЕЛ       (лепесток )  
  3. КСТОИБЛ          (столбик)
  4. ЖЕТОЦВЛОЕ    (цветоложе)
  5. ЛЬКИНПЫ        ( пыльник )
  6. КИТПЕС            (пестик)
  7. КИЧВЕН            (венчик)
  8. ЦЫЛЬРЕ            (рыльце)
  9. ШЕЛИЧАСКИТ      (чашелистик)

Подведение итогов.

Жюри подсчитывает баллы. Объявляется команда – победитель.

Дополнительно:  

1. Зонт красив, зонт хорош, а в дождь с ним не пойдешь.

(Соцветие зонтик.)

2. Метелку имеет, а мести не умеет.

(Соцветие метелка.)

3. Не художник, не маляр, а кисть имеет.

(Соцветие кисть.)

4. Сто братьев  в одну рубашку вошли ночевать.                                                

(Соцветие  колос.)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра "Олимпийские игры", 6 класс

Урок на действия с дробями....

Интегрированный урок – игра (V класс и помощь I класса). Тема: Сказки и речевой этикет.

Урок азвития навыков сопоставления характера героя музыкального произведения с характером музыки....

Игра-презентация по литературе "Своя игра" (5 класс)

Внеклассное мероприятие "Своя игра" для учащихся 5 класса по учебнику Б.А. Ланина можно провести во время декады русского языка и литературы....

Урок-игра (8 класс) «Путешествие по морю основных классов неорганических соединений»

Материалы урока-игры (8 класс) «Путешествие по морю основных классов неорганических соединений»...

Урок географии повторения обобщения темы "Гидросфера" в форме игры "Своя игра" 6 класс

Урок географии повторения обобщения темы "Гидросфера". Данный тест проводится в одном из этапов конкурса "Вокруг света".В Кусочинской школе при поддержке управления образования Могойтуйского района За...

Дидактическая игра-конкурс «Своя игра» 7 класс

Соревновательное командное мероприятие, позволяющее принять в нем участие наиболее большему количеству учащихся всей параллели, в занимательной форме проверяющее знания по предмету «Математика&r...

Интерактивная игра по ОБЖ "Своя игра" 8 класс

Интерактивная игра по ОБЖ "Своя игра" 8 класс...