Образовательная (просветительская) психолого – педагогическая программа "Открывая друг друга"
рабочая программа

Фитилёва Елена Владимировна
•Предназначена педагогам – психологам образовательных учреждений, специалистам ППМС центров для работы с семьями, имеющими детей подросткового возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon часть 11.16 МБ
Файл Часть 42.93 МБ
Файл Часть 22.18 МБ
Файл Часть 32.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ОТКРЫВАЯ ДРУГ ДРУГА» МБОУ «Образовательный центр «Созвездие»» г.о. Красногорск Московской области Образовательная (просветительская) психолого – педагогическая программа АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ: ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ КОПЕЙКИНА Е. В. ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ СЮРИН С. Н. ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ ПЕРВОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ ЯКОВЛЕВА О. В. IX Всероссийский конкурс психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы» Номинация IV «Образовательные (просветительские) психолого – педагогические программы»

Слайд 2

Детство – это цветущий луг, залитый солнцем, по которому бежишь без оглядки к далекому горизонту. И как важно, чтобы рядом с тобой был любящий, опытный поводырь. Народная мудрость

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ

Слайд 4

Предназначена педагогам – психологам образовательных учреждений, специалистам ППМС центров для работы с семьями, имеющими детей подросткового возраста ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Задумались о важном… (фрагмент встречи с родителями).

Слайд 2

Фрагменты упражнений из встречи - диспута с родителями и подростками «Верно ли, что мечта – парус жизни?»

Слайд 3

За период 2014-2017 гг. отмечается рост участвующих в программе подростков.

Слайд 4

Отзывы участников «На мой взгляд, небольшая группа родителей, возможно, имеющих те же проблемы, что и ты, — это идеальная среда для получения психологической поддержки. Это возможность проиграть непростую ситуацию, возникшую в общении с ребенком, и увидеть себя, точно в зеркале. Возможность использовать результаты наблюдения в реальной жизни». Мария. «На какое-то время мы стали очень близки друг другу, мы делимся сокровенным, почти тайным, а, оказывается, такие личные, свои проблемы — общие для всех нас, родителей. И ошибки, которые порой ведут к непониманию и обидам, кроются в нас самих, а вовсе не в детях». Виктория. «Мне понравилась атмосфера доверительных и доброжелательных отношений, которая не только помогает узнать, что многие родители допускают одни и те же ошибки в воспитании детей, но и дает возможность увидеть себя со стороны. Это помогает в решении многих проблем». Елена.

Слайд 5

«Выражаю вам слова искренней благодарности за хорошо организованное и проведенное обучение гармоничным детско-родительским отношениям. Нет нужды говорить о пользе и необходимости этих знаний. Наши занятия не только практически, но и морально поддерживают меня в моем намерении идти по пути идеального родителя. Я желаю, чтобы их посетили как можно больше родителей. Крепкого здоровья и благополучия вам и вашим близким!» Алексей. «Мне очень понравился этот тренинг. В процессе мы делали очень много всяких упражнений, игр. Это было очень интересно. Я узнала о себе много нового, появились какие-то новые мысли. Очень понравилась уютная атмосфера, все были очень дружелюбные и приветливые. Каждое занятие было очень душевным и каким-то уютным. Кроме этого, каждый раз был не похож на предыдущий, всегда было что-то новое, неожиданное и интересное. Хочу сказать огромное спасибо психологу и всем остальным участникам, благодаря всем этот тренинг стал неповторимым». Регина.

Слайд 6

РЕЗУЛЬТАТЫ АПРОБАЦИИ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЭТАПЫ ПРОГРАММЫ Мониторинг проводится для родителей: в рамках родительских собраний либо в рамках индивидуального подхода; для подростков: в рамках классных часов или занятий по психологии.

Слайд 2

П роведение мониторинга в группах родителей. ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ОТНОШЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ К ДЕТЯМ БЫЛИ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ИЗВЕСТНЫЕ, ЗАРЕКОМЕНДОВАВШИЕ СЕБЯ МЕТОДИКИ: Диагностический этап Э тап рефлексии


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Отвести беду» (фрагмент игры на взаимодействие). По результатам итогового мониторинга в семьях отмечается более глубокое взаимопонимание родителей и детей.

Слайд 2

Фрагмент встречи с родителями «Десять заповедей родительства». В ходе реализации программы с 01.09.2014 г. по настоящее время приняло участие 18 родительских групп. Общее количество участников - 244 человека. По данным на 01.09.2017 в текущем учебном году запланировано участие 130 родителей и подростков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мы интересны друг другу потому, что мы разные»

Цели и задачи: •Ввести и закрепить определение термина "толерантность”, углубить понимание его значения. •Сформировать представление о толерантном отношении. •Используя различные упражнения,...

внеклассный урок "Давайте говорить друг другу комплименты"

Этот внеклассный урок дает понятие словам, как комплиент и лесть.уметь различать комплимент от неправдивой похвалы; научить говорить друг – другу ласковые и вежливые слова; воспитывает быть дружными, ...

Образовательная (просветительская) психолого-педагогическая программа «Психолог и социально-открытая школа: интеграция, партнёрство, развитие»

Аннотация образовательной (просветительской) психолого-педагогической  программы«Психолог и социально-открытая школа: интеграция, партнёрство, развитие»...

Образовательная (просветительская) психолого-педагогическая программа «Психолог и социально-открытая школа: интеграция, партнёрство, развитие»

Аннотация образовательной (просветительской) психолого-педагогической  программы«Психолог и социально-открытая школа: интеграция, партнёрство, развитие»...

Интегрированное занятие «МОЯ СЕМЬЯ» старшая группа Цель: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Образовательные задачи: расширя

Интегрированное занятие «МОЯ СЕМЬЯ»старшая группа Цель: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга...

Профилактическая психолого-педагогическая программа "Навстречу друг другу"

Программа ориентирована на профилактику семейного неблагополучия посредством формирования конструктивных навыков взаимодействия в детско-родительских отношениях...