Дистанционное обучение 8 классов
учебно-методический материал по биологии (8 класс)

Урок 1. Строение нервной системы. Спинной мозг.
Изучить по учебнику п.44. Сделать конспект по плану: 
1) Центральная и периферическая части н.с.
 2) Строение спинного мозга
3) Функции спинного мозга.
 
 
*конспект учителя
I. Изучение нового материала.
1.Спинной мозг выполняет две основные функции: рефлекторную и проводниковую. 
Проводниковая – проведение импульсов по восходящим путям к головному мозгу, по нисходящим – от головного мозга ко всем органам.
Рефлекторная – регуляция сокращений скелетной мускулатуры и работы внутренних органов.
Рефлекторная функция заключается в том, что спинной мозг обеспечивает осуществление сокращения скелетной мускулатуры, как простейших рефлексов, таких, как разгибание и сгибание конечностей, отдергивание руки, коленный рефлекс, так и более сложных рефлексов, которые, кроме того, контролируются и головным мозгом.
От сегментов шейной и верхней грудной частей спинного мозга отходят нервы к мышцам головы, верхних конечностей, органам грудной полости, к сердцу и легким. Остальные сегменты грудной, а также поясничной частей управляют мышцами туловища и органами брюшной полости, а нижнепоясничные и крестцовые сегменты спинного мозга управляют мышцами нижних конечностей и нижней части брюшной полости.
Нервные импульсы от рецепторов кожи, мышц и внутренних органов проводятся по белому веществу спинного мозга в головной мозг, а импульсы из головного мозга направляются к 4 исполнительным нейронам спинного мозга. В этом и состоит проводниковая функция спинного мозга.
У человека лишь наиболее простые двигательные рефлексы осуществляются под контролем одного спинного мозга. Все сложные движения — от ходьбы до выполнения любых трудовых процессов — требуют обязательного участия головного мозга.
 
 
 
2. Последствия повреждения спинного мозга.
При повреждении спинного мозга на первый план выступает нарушение проводниковых функций. Его ранения приводят к чрезвычайно тяжелым последствиям. Если повреждение произошло в шейном отделе, то функции головного мозга сохраняются, но его связи с большинством мышц и органов тела оказываются утраченными. Такие люди способны поворачивать голову, говорить, совершать жевательные движения, а в остальных частях тела у них развивается паралич.
Большинство нервов спинного мозга имеет смешанный характер. Их повреждение вызывает и потерю чувствительности, и паралич. Если рассеченные нервы сшить хирургическим путем, в них происходит прорастание нервных волокон, что сопровождается восстановлением подвижности и чувствительности.
 
Выполнить проверочную работу в РЭШ.
Проверочная работа по теме "Строение спинного мозга"
Выберите правильный ответ
1.Белое вещество центральной нервной системы образовано:
А) телами нейронов  Б) аксонами  В) дендритами  Г) телами и дендритами нейронов
2. В состав ЦНС не входит (ят):
А) кора головного мозга  Б) продолговатый  мозг В) спинной мозг  Г) нервы
3. Спинной мозг находится:
 
А. в спине  Б. в позвоночнике   В. в спинномозговом канале  Г) нет правильного ответа
 
4. Какой отдел не относится к спинному мозгу:
 
А. центральный канал  Б. передняя средняя щель  В. рецептор чувствительного нейрона
 
5. Длина и диаметр спинного мозга составляют соответственно:
 
А. 45 и 1 см  Б. 50 и 2 см   В. 55 и 3 см  Г) 60 и 3 см
 
6. Дайте развёрнутый ответ на вопрос. Ответ поясните.
Есть ли спинной мозг в крестцовом отделе позвоночника?
*Ответы можно присылать на адрес электронной почты ele94217670@yandex.ru или прикрепить в российской электронной школе (РЭШ).
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_kl_urok_1.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 1. Строение нервной системы. Спинной мозг.

Изучить по учебнику п.44. Сделать конспект по плану: 

1) Центральная и периферическая части н.с.

 2) Строение спинного мозга

3) Функции спинного мозга.

*конспект учителя

I. Изучение нового материала.

1.Спинной мозг выполняет две основные функции: рефлекторную и проводниковую. 

Проводниковая – проведение импульсов по восходящим путям к головному мозгу, по нисходящим – от головного мозга ко всем органам.

Рефлекторная – регуляция сокращений скелетной мускулатуры и работы внутренних органов.

Рефлекторная функция заключается в том, что спинной мозг обеспечивает осуществление сокращения скелетной мускулатуры, как простейших рефлексов, таких, как разгибание и сгибание конечностей, отдергивание руки, коленный рефлекс, так и более сложных рефлексов, которые, кроме того, контролируются и головным мозгом.

От сегментов шейной и верхней грудной частей спинного мозга отходят нервы к мышцам головы, верхних конечностей, органам грудной полости, к сердцу и легким. Остальные сегменты грудной, а также поясничной частей управляют мышцами туловища и органами брюшной полости, а нижнепоясничные и крестцовые сегменты спинного мозга управляют мышцами нижних конечностей и нижней части брюшной полости.

Нервные импульсы от рецепторов кожи, мышц и внутренних органов проводятся по белому веществу спинного мозга в головной мозг, а импульсы из головного мозга направляются к 4 исполнительным нейронам спинного мозга. В этом и состоит проводниковая функция спинного мозга.

У человека лишь наиболее простые двигательные рефлексы осуществляются под контролем одного спинного мозга. Все сложные движения — от ходьбы до выполнения любых трудовых процессов — требуют обязательного участия головного мозга.

2.  Последствия повреждения спинного мозга.

При повреждении спинного мозга на первый план выступает нарушение проводниковых функций. Его ранения приводят к чрезвычайно тяжелым последствиям. Если повреждение произошло в шейном отделе, то функции головного мозга сохраняются, но его связи с большинством мышц и органов тела оказываются утраченными. Такие люди способны поворачивать голову, говорить, совершать жевательные движения, а в остальных частях тела у них развивается паралич.

Большинство нервов спинного мозга имеет смешанный характер. Их повреждение вызывает и потерю чувствительности, и паралич. Если рассеченные нервы сшить хирургическим путем, в них происходит прорастание нервных волокон, что сопровождается восстановлением подвижности и чувствительности.

Выполнить проверочную работу в РЭШ.

Проверочная работа по теме "Строение спинного мозга"

Выберите правильный ответ

1.Белое вещество центральной нервной системы образовано:

А) телами нейронов  Б) аксонами  В) дендритами  Г) телами и дендритами нейронов

2. В состав ЦНС не входит (ят):

А) кора головного мозга  Б) продолговатый  мозг В) спинной мозг  Г) нервы

3. Спинной мозг находится:

А. в спине  Б. в позвоночнике   В. в спинномозговом канале  Г) нет правильного ответа

4. Какой отдел не относится к спинному мозгу:

А. центральный канал  Б. передняя средняя щель  В. рецептор чувствительного нейрона

5. Длина и диаметр спинного мозга составляют соответственно:

А. 45 и 1 см  Б. 50 и 2 см   В. 55 и 3 см  Г) 60 и 3 см

6. Дайте развёрнутый ответ на вопрос. Ответ поясните.

Есть ли спинной мозг в крестцовом отделе позвоночника?

*Ответы можно присылать на адрес электронной почты ele94217670@yandex.ru или прикрепить в российской электронной школе (РЭШ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Курс дистанционного обучения «Подготовка к олимпиаде по МХК. Музыка» средствами автоматизированной системы управления обучением Moodle для 9-11 классов

Курс разработан по дисциплине «Музыка».1.     Количество часов - 34 часа.2.     Курс называется «Подготовка к олимпиаде по МХК. Музыка» и предназначен для...

Дистанционное обучение школьников. Принципы и средства дистанционного обучения. Развитие дистанционной формы обучения в школьном образовании.

В статье помещен материал, который поможет организовать дистанционное обучение в школе. Поможет понять сущность такого обучения, его принципы....

ххх ЗАОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ. ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ВАС ххх Учебно-методическое пособие по ИСТОРИИ для учащихся 10-12 заочных классов(с использованием ЭОР и элементами дистанционного обучения)

Учебно-методическое пособие  предназначено для учащихся 10-12 заочных классов ГБОУ ЦО № 633 и содержит рекомендации по изучению истории России и Всеобщей истории, тематический план, учебную прогр...

Статья/ Дистанционное обучение.Тема: Технология организации самостоятельной деятельности учащихся при обучении дистанционно.

В своей статье мне бы хотелось затронуть те аспекты педагогической деятельности, которые в той или иной степени важны для меня, как учителя, стремящегося дать как можно больше знаний своим ученикам....

Дистанционное обучение школьников Принципы и средства дистанционного обучения Развитие дистанционной формы обучения в школьном образовании.

Дистанционное обучение школьников в последние годы становится одним из перспективных направлений модернизации общего образования, с которым связано развитие системы открытого образования, расширение д...

Использование возможностей дистанционного обучения. Вовлечение учащихся в систему дистанционного обучения, в том числе осваивающих программы заочных школ, Интернет-школ и т.п.

Использование возможностей дистанционного обучения. Вовлечение учащихся в систему дистанционного обучения, в том числе осваивающих программы заочных школ,  Интернет-школ и т.п. ...

Методические рекомендации по организации дистанционного обучения «Формы дистанционного обучения английскому языку»

Дистанционное обучение - это взаимодействие учителя и учащихся на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) ...