Урок "Общая характеристика класса Птицы"
план-конспект урока по биологии (7 класс)

Малыгина Наталья Сергеевна

Разработка открытого урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 7

Предмет: Биология

Тема урока: Общая характеристика класса Птицы. Внешнее строение птиц.

Цель урока: создать условия для ознакомления учащихся с классом Птицы

Задачи:

Образовательная: познакомить учащихся с общей характеристикой птиц; знакомить с особенностями строения птиц, связанных с их способностью к полёту; учить строению покровов птиц.

Развивающая: развивать мышление, внимание, устную и письменную речь, развивать кругозор.

Воспитательная: воспитывать у обучающихся любовь к окружающему миру.

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, раздаточный материал, УМК, рабочие тетради на печатной основе.

Формирование регулятивных УУД:

Задачи:

  1. развивать способности  коллективного/индивидуального планирования, контроля   и оценки действий(совместных действий) в процессе деятельности в соответствии с поставленными задачами и условиями их реализации;
  2. формировать интерес  к творческой(практической) работе;
  3. развивать умения определять цель, выдвигать версии, планировать деятельность;
  4. формировать  навыки  работы по плану, сверяясь с целью;
  5. развивать умение оценивать степень успешности достижения цели по критериям и результату.

Формирование коммуникативных УУД:

Задачи:

  1. умение работать в команде, паре, группе;
  2. умение излагать своё мнение;
  3. умение участвовать в диалоге;
  4. умение понимать и принимать позицию другого;
  5. умение создавать устные и письменные тексты;
  6. использовать речевые средства;
  7. предотвращать и преодолевать конфликты.

Формирование познавательных УУД:

Задачи:

  1. Формировать свои представления о классе Птицы;
  2. Развивать умение находить  способ действия, при решении учебной задачи  формировать  навыки  работы с информацией;
  3.  Продолжить работу по формированию мыслительных операций: умения анализировать,  сравнивать, устанавливать аналогии, обобщать;
  4. Развивать умение представлять информацию.

Формирование личностных УУД:

Задачи:

  1. строить отношения с коллегами в группе;
  2. пользоваться правилами поведения;
  3. осознавать и называть свои личные качества;
  4. признавать свои успехи и неудачи.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Мотивация к учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята!

- Учёные доказали, что искренняя улыбка способна творить чудеса. Так улыбнитесь же друг другу для создания хорошего настроения на уроке.

- А теперь давайте повторим правила, которых мы должны придерживаться на уроке:

  • на уроке не выкрикивать, а поднимать руку;
  • не перебивать друг друга;
  • учителя слушать внимательно;
  • работать сообща.

Я желаю вам успешной работы на уроке. Давайте начинать.

- Здравствуйте!

Слушают учителя.

  1. Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии

- Давайте вспомним, что мы изучали на предыдущих уроках?

- Откройте учебник на с.194. Раздел закрепления «Какие утверждения верны?».

- Даю вам минуту подготовиться.

- Что получилось?

- Молодцы!

- Класс Пресмыкающиеся. Рептилии.

Открывают учебник.

- Верны: 2,4,5,6, 7,9.

  1. Выявление места и причины затруднения

- Сегодня мы поговорим о новом классе животных, а о каком , мы с вами узнаем , отгадав загадку.

- Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку:

Длинный клюв

И два крыла…

Прилетит – плохи дела!

А кого паук боится?

Угадали? Это…

-Значит, какая у нас тема урока?

- Птица.

- Класс Птицы.

  1. Построение проекта выхода из затруднения

- Давайте поставим перед собой цель нашего урока. Для этого возьмите карточку №1. Вы видите 2 столбика : Что вы уже знаете о птицах .

- А поговорим мы сегодня об особенностях строения птиц , связанных с их способностью к полёту и как устроены покровы птиц.

Ответы детей.

  1. Реализация проекта выхода из затруднения

Раз уж мы начинаем изучать птиц, то и должны знать ,как называется наука о птицах. Кто знает?

- Верно. А сейчас интересный факт : учёные-палеонтологи полагают, что древнее животное – АРХЕОПТЕРИКС, жившая около 150 млн лет назад, стал одним из близких родственников современных птиц. Он, как и рептилии имел особое строение тазовых костей, ребер, зубы и хвост. Вместе с тем , его организм был оснащён большими маховыми крыльями, подобно птице. Также, есть мнения о существовании других видов динозавров, ставших предшественниками современному классу птиц.

- А кто знает , почему птицы имеют способность летать?

( это внутреннее и внешнее строение, размеры, вес всех представителей класса птицы. )

- А как называется самая маленькая птица на планете? А что вы о ней знаете?

( Колибри. Достигает всего 2 грамма)

- Представляете, какая маленькая? В то время, как страусы достигают 80-150 кг. Также, они не умеют летать, так как в процессе эволюции потеряли способность к полёту.

- Как вы считаете, вес для птиц имеет значение? Конечно да, ведь для полёта нужно поднимать тело в воздух и осуществлять маневры.

- Орнитология

  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Заранее я вам задала подготовить информацию о 4 птицах. Сейчас мы с Вами прослушаем 4 текста и исходя из полученной информации выполним задание №4.

Читают текст 4 человека

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Сейчас вы должны самостоятельно выполнить задание №3 в рабочей тетради. С 44. На выполнение задания даю вам 3 минуты.

А теперь обменяйтесь тетрадями и проверьте работу соседа с ответами доски. Один ребенок делает задание у доски.

  1. Включение в систему знаний и повторения

Упр.1 , с 43.

 

Выполняют в парах, затем сверяются.

  1. Рефлексия учебной деятельности

Если вы на уроке не испытывали затруднений хлопните раз, если были затруднения хлопните два.

Д.З.: сообщение о птице-представите «Красной книги Кубани»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок биологии 7 класс "Класс Птицы. Общая характеристика"

Презентация к уроку 7 класса содержит информационный и иллюстративный материал об особенностях строения птиц, связанных с полётом. Рассматриваются  особенности жизнедеятельности, обмена веществ. ...

Методическая разработка по теме: "Характеристика класса птиц"

Методическая разработка по теме "Класс птицы"...

Тестовая работа "Общая характеристика Класса Птиц"

Работа из семи вопросов для проверки уровня знаний....

Конспект урока: "Класс птицы общая характеристика и особенности строения птиц."

Тема:  "Общая характеристика и особенности  строения класса птиц"  является актуальной для формирования восприятия  материалистического мировоззрения  , помогает сформировать ...

Интернет – урок по биологии в 7 классе Тема «Класс Птицы. Общая характеристика. Среда обитания и внешнее строение».

Тема «Класс Птицы. Общая характеристика. Среда обитания и внешнее строение».Цель урока: раскрыть особенности строения птицы, связанные с полетом и средой обитания.Задачи:1.Обеспечить усвоение учащимис...

Конспект урока ФГОС Класс птицы. Общая характеристика класса

Конспект урока Класс Птицы.Общая характеристика класса....

Конспект урока ФГОС Класс птицы. Общая характеристика класса

Конспект урока разработан по учебнику Латюшин Биология 7 класс...