Основные направления эволюционного процесса
учебно-методический материал по биологии (9 класс)

Леднева Ольга Николаевна
2 варианта заданий. Каждое задание содержит 5 вопросов, на которые нужно представить развёрнутый ответ. задания содержат рисунки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovnye_napravleniya_evolyutsii._zadanie.docx71.96 КБ

Предварительный просмотр:

Задание по теме «Основные направления эволюционного процесса»

 1 вариант

Вариант 1

Ароморфозы позвоночных животных

  1. Какие ароморфозы в нервной, кровеносной, дыхательной и опорно-двигательной системах привели к появлению земноводных? (Увеличение мозга, особенно переднего; появление второго круга кровообращения и трехкамерного сердца; возникновение органов воздушного дыхания - легких; появление конечностей с суставами для передвижения по земле.)
  2. Какие ароморфозы в нервной, кровеносной, дыхательной и половой системах привели к появлению пресмыкающихся? (Дальнейшее увеличение переднего мозга, появление в сердце неполной перегородки; увеличение поверхности газообмена в легких; внутреннее оплодотворение и откладывание яиц, позволяющее эмбрионам развиваться на суше.)
  3. Какие ароморфозы в покровах, нервной, кровеносной, дыхательной системах привели к появлению птиц? (Появилось оперение, передние конечности превратились в крылья. В переднем мозге образовалась кора, сильно развились средний мозг и мозжечок. Произошло полное разделение артериального и венозного кровотоков сплошной перегородкой в сердце. Появление губчатых легких и воздушных мешков. Интенсивный обмен веществ и оперение позволили птицам стать теплокровными животными.)
  1. Приводят ли ароморфозы к биологическому прогрессу? (Следствием морфофизиологического прогресса является биологический прогресс.)
  2. Приведите примеры дегенераций у повилики и свиного цепня. Приводят ли дегенерации к биологическому прогрессу?

Задание по теме «Основные направления эволюционного процесса»

2 вариант

Идиоадаптации позвоночных животных. В центре - примитивное мезозойское млекопитающее

  1. Приведите примеры идиоадаптации у ежа, летучей мыши, верблюда, тюленя. (Иголки у ежа; крылья и эхолокация у летучей мыши; горб с запасом жира у верблюда; конечности-ласты у тюленя.)
  2. Приводят ли идиоадаптации к морфологическому прогрессу? (Нет, идиоадаптации не повышают уровень организации).
  3. Приводят ли идиоадаптации к биологическому прогрессу? Ответ поясните. ( различные идиоадаптации приводят к заселению различных сред обитания и к усиленному видообразованию, увеличивают приспособленность к конкретным условиям и численность, способствуют более широкому распространению данной группы и, поэтому, приводят к биологическому прогрессу).
  4. Какие ароморфозы в покровах, нервной, кровеносной, дыхательной и половой системах привели к появлению млекопитающих? (Возникновение волосяного покрова; дальнейшее развитие коры больших полушарий; появление четырехкамерного сердца; появление альвеолярных легких; живорождение и выкармливание детенышей молоком.)
  5. Приведите примеры дегенераций у печёночного сосальщика и асцидии. Приводят ли дегенерации к биологическому прогрессу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта урока "Основные направления эволюционного процесса"

Методическая разработка конспекта урока по теме "Основные направления эволюционного процесса" выполнена с использованием электронных образовательных ресурсов....

Основные направления эволюционного процесса

Материал содержит следующую информацию: понятие "ароморфоз", "идиоадаптация", "общая дегенерация", "биологический прогресс", "биологический регресс"....

Методическая разработка урока с использованием электронных образовательных ресурсов " Основные направления эволюционного процесса"

Цель: Сформировать у учащихся знания о главных путях и направлениях эволюционного процесса.Задачи: сформировать у учащихся знания о главных путях и направлениях эволюционного процесса – онтогенез, фил...

Конспект урока "Основные направления эволюционного процесса" 11 класс

Основные направления эволюционного процесса....