Дифференцированные задания по биологии для 11 класса
тест по биологии (11 класс)

Тестовая часть задания направлена на проверку знаний обучающихся по теме"Биосфера.Функции живого вещества".Вторая часть задания направлена на закрепление материала по теме "Основные этапы развития жизни на Земле " и подготовке  обучающихся к ЕГЭ по биологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_dlya_11_klassa.docx180.68 КБ

Предварительный просмотр:

1.Окислительно-восстановительная функция живого вещества планеты связана с

1) эволюцией организмов

2) климатическими условиями

3) обменом веществ и энергии

4) освоением организмами новых мест обитания

2.Клубеньковые бактерии, используя молекулярный азот атмосферы для синтеза органических веществ, выполняют в биосфере функцию

1) концентрационную

2) газовую

3) окислительную

4) восстановительную

3.Какая функция живого вещества проявляется при поглощении бактериями молекулярного азота из воздуха

1) концентрационная

2) газовая

3) окислительно-восстановительная

4) биохимическая

4.Отложения бокситов и железной руды являются результатом функции живого вещества 

1) газовой

2) концентрационной

3) миграционной

4) биохимической

5.Окислительно-восстановительная функция растений в биосфере проявляется в их способности

1) использовать энергию солнечного света

2) накапливать в организме определенные элементы

3) разрушать горные породы

4) поглощать воду и минеральные соли из почвы

6.Благодаря какой функции живого вещества образовались скопления известняка в земной коре?

1) окислительно-восстановительной

2) репродуктивной

3) концентрационной

4) энергетической

7.На рисунке изображён трилобит — вымершее около 270 млн лет назад животное.

https://bio-ege.sdamgia.ru/get_file?id=31178

Используя фрагмент геохронологической таблицы, установите эру и период, в который вымер данный организм, а также тип, к которому относится изображённый организм. Укажите признаки по которым он относитмся у указанному Вами типу.

 

https://bio-ege.sdamgia.ru/get_file?id=31179

8.На рисунке изображены псилофиты — вымершие растения.

https://bio-ege.sdamgia.ru/get_file?id=31181

Используя фрагмент геохронологической таблицы, установите эру и период, в который появились данные организмы, а также возможного предка уровня отдела растений.

Укажите, по каким признакам псилофиты относятся к высшим споровым растениям.

 

 

Геохронологическая таблица

ЭРА, возраст
в млн лет

Период

Растительный мир

Мезозойская, 240

Мел

Появляются и распространяются покрытосеменные; сокращаются папоротники и голосеменные

Юра

Господствуют современные голосеменные, древние голосеменные вымирают

Триас

Господствуют древние голосеменные; появляются современные голосеменные; семенные папоротники вымирают

Палеозойская, 570

Пермь

Появляются древние голосеменные; большое разнообразие семенных и травянистых папоротников; древовидные хвощи, плауны и папоротники вымирают

Карбон

Расцвет древовидных папоротников, плаунов и хвощей (образовывали «каменноугольные леса»); появляются семенные папоротники; псилофиты исчезают

Девон

Развитие, а затем вымирание псилофитов; возникновение основных групп споровых растений — плауновидных, хвощевидных, папоротниковидных; появление первых примитивных голосеменных; возникновение грибов

Силур

Господство водорослей; выход растений на сушу — появление риниофитов (псилофитов)

Ордовик

Расцвет водорослей

Кембрий

Дивергентная эволюция водорослей; появление многоклеточных форм

Протерозойская, 2600

Широко распространены синезелёные и зелёные одноклеточные водоросли, бактерии; появляются красные водоросли

Ответы:

1-3.  2-1.  3-1.  4-2.  5-1.  6-3

№7

Воспользуемся таблицей, ВЫСЧИТАЕМ период, ориентируемся на указанную дату вымирания - 270 млн лет назад. Находим самую близкую дату - 230 млн лет назад - мезозой, здесь трилобитов уже нет, значит, вымерли в предыдущей эре - ПАЛЕОЗОЙСКАЯ, к 230 +55 (Продолжительность Пермского периода) = 285 млн лет назад

в четвертой колонке найдем вымирание трилобитов - правильно!; определяем по первой и третьей колонкам эру и период, когда вымирают трилобиты.

Ответ:

1) Эра: Палеозойская

Период: Пермский.

2) Трилобит относится к Членистоногим.

3) Трилобиты относятся к типу Членистоногие - признаки: сегментированность тела и конечностей.

№ 8

Воспользуемся таблицей, в третьей колонке найдем псилофиты; определяем по второй и первой колонкам эру и период, когда обитали псилофиты

Ответ:

1) Эра: палеозойская

Период: Силур

2) Предками псилофитов являются многоклеточные зеленые водоросли.

3) Признакам высших споровых растений являются:

- разделение тела на две части - надземную и подземную

- наличие многоклеточных органов размножения — полового (гаметангий) и бесполого (спорангий)

- примитивная проводящая система, покровная ткань

Примечание.

Псилофиты имели древовидную форму, отдельные нитевидные отростки служили им для прикрепления к почве и поглощения из нее воды и минеральных веществ. Наряду с образованием подобия корней, стебля и примитивной проводящей системы у псилофитов развилась покровная ткань, предохраняющая их от высыхания.

 

Высшие растения — это многоклеточные фототрофные организмы, приспособленные к жизни в наземной среде и характеризующиеся правильным чередованием полового и бесполого поколений и наличием дифференцированных тканей и органов.

 

 

           

 

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

олимпиадные задания по биологии 9 класс

задания для учащихся предназначены для подготовки к итоговой аттестации по биологии за курс основной школы....

Дифференцированные задания по биологии 9 класс

Клеточный уровень жизни. Подготовка к ГИА...

Дифференцированные задания по истории 5 класс

Разноуровневые задания по истории Древнего мира...

Дифференцированные задания по биологии по теме "Грибы-паразиты" для обучающихся 5 класса с ОВЗ

Дидактический материал по биологии  по теме "Грибы" для обучающихся с ОВЗ . Задания различной степени сложности для учащихся, имеющих различные способности, особые образовательные ...

Примеры дифференцированных заданий для 5-9 классов

Примеры дифференцированных заданий для 5-9 классов...

Дифференцированные задания по математике 5 класс

Разноуровневые задания по математике в 5 классе по разделу  "Обыкновенные дроби"....

Дифференцированные задания по биологии для развития критического мышления учащихся

Настоящее время перед школой стоит задача научить учащихся находить ответы на жизненные вопросы, оценивать последствия своих действий, принимать ответственность за них, что является показателем формир...