методические рекомендации к выполнению самостоятельных работ по биологии
учебно-методический материал по биологии (11 класс)

самостоятельная работа по биологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sam_rab_bio.doc176.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодёжной политики

 Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

 «Дзержинский технический колледж»

Методические указания по организации и методическому сопровождению

 самостоятельной работы студентов

по дисциплине

«Биология»

г. Дзержинск

2019

Пояснительная записка

В связи с введением в образовательный процесс  нового Федерального государственного образовательного стандарта СПО все более актуальной становится задача организации самостоятельной работы студентов. Самостоятельная работа определяется как индивидуальная или коллективная учебная деятельность, осуществляемая без непосредственного руководства педагога, но по его заданиям и под его контролем. Самостоятельная работа студентов  является одной из основных форм   работы при реализации учебных планов и программ.  

Самостоятельная работа может проходить в лекционном кабинете,   во время внеклассных мероприятий, дома.

 Целью самостоятельной работы студентов является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности.

Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода  к  решению проблем учебного и профессионального уровня. 
 Студент в процессе обучения должен не только освоить учебную программу, но и приобрести навыки самостоятельной работы. Студенту предоставляется возможность работать во время учебы более самостоятельно, чем учащимся в средней школе. Студент должен уметь планировать и выполнять свою работу. Удельный вес самостоятельной работы составляет по времени 30% от всего времени изучаемого цикла.  Самостоятельная работа студентов является обязательной для каждого студента и определяется учебным планом. 
При определении содержания самостоятельной работы студентов следует учитывать уровень самостоятельности студентов. 
В учебном процессе выделяют два вида  самостоятельной работы:

- аудиторная;

- внеаудиторная.

Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию.

Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по   заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Содержание внеаудиторной самостоятельной определяется в соответствии с рекомендуемыми видами заданий согласно примерной и рабочей программ учебной дисциплины.

Видами заданий для внеаудиторной самостоятельной работы являются:

1. Для овладения знаниями: чтение текста (учебника, первоисточника,  дополнительной литературы), составление плана текста,  графическое изображение структуры текста, конспектирование текста, выписки из текста, работа со словарями и справочниками, ознакомление с нормативными документами, учебно-исследовательская работа, использование аудио-  и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета и др.

2. Для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом лекции,  обработка текста, повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной  литературы, аудио и видеозаписей, составление плана, составление таблиц для систематизации учебною материала, ответ на контрольные вопросы, заполнение рабочей тетради, аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование, конспект-анализ и  др.), подготовка мультимедиа сообщений/докладов к выступлению  на семинаре (конференции), подготовка реферата, составление библиографии, тематических кроссвордов, тестирование и др.

3. Для формирования умений:   решение задач и упражнений по образцу, решение вариативных задач, выполнение чертежей, схем, выполнение расчетов (графических работ), решение ситуационных (профессиональных) задач, подготовка к деловым играм, проектирование и моделирование  разных  видов и  компонентов  профессиональной  деятельности, опытно экспериментальная работа,  рефлексивный анализ профессиональных умений с использованием аудио- и видеотехники и др.

 Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами студентов в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности, уровня умений студентов.

Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы студентов может осуществляться в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по дисциплине и внеаудиторную самостоятельную работу студентов по дисциплине, может проходить в письменной, устной или смешанной форме.

Виды внеаудиторной  самостоятельные работы студентов  по биологии:

  1. индивидуальные задания (решение задач, подготовка сообщений, докладов,  исследовательские  работы и др.);
  2. подготовку к зачету, итоговым тестам;
  3. изучение лекционного материала по конспекту с использованием рекомендованной литературы;
  4. подготовка кратких сообщений, докладов, рефератов, исследовательских работ, самостоятельное составление задач по изучаемой теме (по указанию преподавателя);
  5. работа над выполнением наглядных пособий (схем, таблиц и др.);

Чтобы развить положительное отношение студентов к внеаудиторной самостоятельной работе , следует на каждом ее этапе разъяснять цели работы, контролировать понимание этих целей студентами, постепенно формируя у них умение самостоятельной постановки задачи и выбора цели.

2. Тематический план  внеаудиторной самостоятельной работы

Наименование темы/раздела

Форма самостоятельной работы

(тематика)

Количество часов на выполнение ВСР

Введение.

Подготовка докладов о  выдающихся открытиях в биологии, биография учёных биологов по разделу  «Введение»

2

Тема 1. Учение о клетке

 

Подготовка докладов о значении витаминов  в рациональном питании по разделу 1

2

Подготовка рефератов на тему «Создание и поддержание культур бактерий, одноклеточных водорослей, простейших, особенности их  жизнедеятельности» по разделу 1 «Учение о клетке»

2

Работа обучающихся с учебно-методической литературой, изучение материалов из Интернет-источников по разделу 1 «Учение о клетке»

2

Тема 2. Организм. Размножение  и индивидуальное развитие организмов

Составление таблицы – Сравнение полового и бесполого размножения по разделу 2     «Организм. Размножение и индивидуальное развитие организмов»

2

Подготовка докладов на темы: «Причины   нарушений   развития   организмов»;

«Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека» по разделу 2 «Организм. Размножение и индивидуальное развитие организмов»

2

Тема 3. Основы генетики и селекции

Подготовка докладов о развитие генетики как науки по разделу 3 «Основы генетики и селекции»

2

Подготовка рефератов на тему  «Мутагены и их влияние на организм человека» по разделу 3 «Основы генетики и селекции»

2

Работа обучающихся с учебно-методической литературой, изучение материалов из Интернет-источников по теме «Закономерности изменчивости»

2

Подготовка рефератов  на тему « Н.И. Вавилов - выдающийся ученый-генетик и селекционер. Клонирование животных (проблемы клонирования человека)» по разделу 3 «Основы генетики и селекции»

4

Работа обучающихся с учебно-методической литературой, изучение материалов из интернет источников по теме «Задачи и методы современной селекции»

4

Тема 4. Происхождение и развитие жизни на земле.

Проведение сравнительного анализа биологического прогресса и биологического регресса по разделу 4 «Эволюционное учение»

2

Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни и человека по разделу 4 «История развития жизни на Земле»

2

Работа с учебно-методической литературой, изучение материалов из интернет источников по разделу 5 «История развития жизни на Земле»

4

Тема 5 Основы экологии

Работа с учебно-методической литературой, изучение материалов из интернет источников по теме  «АгроЭкосистемы. Применение экологических знаний в практической деятельности человека. Выявление антропогенных изменений в экосистемах».

3

Работа с учебно-методической литературой, изучение материалов из интернет источников  по разделу 6 «Основы экологии»

2

  1. Характеристика и описание заданий на самостоятельную внеаудиторную работу

5.1  Работа №1: Подготовка докладов о  выдающихся открытиях в биологии, биография учёных биологов.

Цель: Углубление и расширение знаний по дисциплине, определение предмета и методов исследования выдающихся ученых в области биологии.

Рекомендации по выполнению:

  1. Изучить материалы учебника и дополнительной литературы.
  2. Составить развернутый план по выбранному материалу.
  3. Четко следуя плану, составить доклад.

Критерии оценки:

     Оценка «отлично» выставляется студенту, если при составлении доклада было использовано достаточное количество источников литературы, логично составлен план доклада, студент владеет материалом,  тема всесторонне раскрыта, сделаны выводы, студент верно отвечает на вопросы оппонентов.  

     Оценка «хорошо», если при составлении доклада было использовано достаточное количество источников литературы, план составлен логично, сделаны выводы, но студент отвечал не на все вопросы по докладу.

     Оценка «удовлетворительно» ставится, если при составлении доклада было использовано недостаточное количество источников литературы, не сделаны выводы, и студент не ответил на вопросы по докладу.

      Оценка «неудовлетворительно» ставиться, если студент не выполнил доклад.

Перечень рекомендуемой литературы:

1. Константинов В.М., Резанова А.Г., Фадеева Е.О. Общая биология: учебник для специальностей технического профиля / Константинов В.М. – М., 2017.- 252 с.

2. Ридигер О.Н.    Вопросы и ответы по биологии и экологии  11 класс, М.: “АСТ-ПРЕСС ШКОЛА”, «АСТ-Пресс Образование», 2006

3. Вся биология. Современная биология, статьи, новости, библиотека http://www.biology.asvu.ru

5.2 Работа №2:  Подготовка докладов о  значении витаминов в рациональном питании.

Цель: Углубление и расширение знаний по теме, самостоятельного овладения учебным материалом и формирования культуры умственного труда.

Рекомендации по выполнению:

  1. Изучить материалы учебника и дополнительной литературы.
  2. Составить развернутый план по выбранному материалу.
  3. Четко следуя плану, составить доклад.

Критерии оценки:

     Оценка «отлично» выставляется студенту, если при составлении доклада было использовано достаточное количество источников литературы, логично составлен план доклада, студент владеет материалом,  тема всесторонне раскрыта, сделаны выводы, студент верно отвечает на вопросы оппонентов.  

     Оценка «хорошо», если при составлении доклада было использовано достаточное количество источников литературы, план составлен логично, сделаны выводы, но студент отвечал не на все вопросы по докладу.

     Оценка «удовлетворительно» ставится, если при составлении доклада было использовано недостаточное количество источников литературы, не сделаны выводы, и студент не ответил на вопросы по докладу.

      Оценка «неудовлетворительно» ставиться, если студент не выполнил доклад.

Перечень рекомендуемой литературы:

1. Константинов В.М., Резанова А.Г., Фадеева Е.О. Общая биология: учебник для специальностей технического профиля / Константинов В.М. – М., 2017.- 252 с.

2. Ридигер О.Н.    Вопросы и ответы по биологии и экологии  11 класс, М.: “АСТ-ПРЕСС ШКОЛА”, «АСТ-Пресс Образование», 2006

3. Вся биология. Современная биология, статьи, новости, библиотека http://www.biology.asvu.ru

5.3 Работа №3:  Подготовка рефератов на тему «Создание и поддержание культур бактерий, одноклеточных водорослей, простейших, особенности их  жизнедеятельности»

Цель: Углубление и расширение знаний по теме, самостоятельного овладения учебным материалом и формирования культуры умственного труда, развитие навыков работы с интернет источниками и базами данных.

Рекомендации по выполнению:

  1. Изучить материалы учебника,  дополнительной литературы и материалов из интернет источников.
  2. Составить развернутый план по выбранному материалу.
  3. Четко следуя плану, написать реферат, согласно рекомендациям по написанию рефератов.

Критерии оценки:

     Оценка «отлично» выставляется студенту, если при составлении реферата было использовано достаточное количество источников литературы, реферат верно оформлен,  тема всесторонне раскрыта, сделаны выводы, студент владеет материалом,  студент верно отвечает на вопросы оппонентов.  

     Оценка «хорошо», если при составлении реферата было использовано достаточное количество источников литературы, тема всесторонне раскрыта, сделаны выводы, студент владеет материалом,  студент верно отвечает на вопросы оппонентов, но имеются ошибки в оформлении работы.

     Оценка «удовлетворительно» ставится, если при составлении реферата было использовано недостаточное количество источников литературы, тема раскрыта не полностью, не сделаны выводы, студент не отвечает на вопросы оппонентов, имеются ошибки в оформлении работы.

      Оценка «неудовлетворительно» ставится, если студент не выполнил реферат.

Перечень рекомендуемой литературы:

1. Константинов В.М., Резанова А.Г., Фадеева Е.О. Общая биология: учебник для специальностей технического профиля / Константинов В.М. – М., 2017.- 252 с.

2. Ридигер О.Н.    Вопросы и ответы по биологии и экологии  11 класс, М.: “АСТ-ПРЕСС ШКОЛА”, «АСТ-Пресс Образование», 2006

3. Вся биология. Современная биология, статьи, новости, библиотека http://www.biology.asvu.ru

4. Национальный портал «Природа»

http://www.priroda.ru

5.4  Работа №4:  Работа обучающихся с учебно-методической литературой и материалами из Интернет-источников по теме: «Обмен веществ и энергии в клетках. Метаболизм. Пластический  обмен:  биосинтез, фотосинтез».

Цель: Углубление и расширение знаний по теме, самостоятельного овладения учебным материалом.

Рекомендации по выполнению:

  1. Изучить материалы учебника и дополнительной литературы.
  2. Составить развернутый план по выбранному материалу.
  3. Четко следуя плану, составить конспект.

Критерии оценки:

     Оценка «отлично» выставляется студенту, если при составлении конспекта было использовано достаточное количество источников литературы, логично составлен план конспекта, студент владеет материалом,  тема всесторонне раскрыта, сделаны выводы.

     Оценка «хорошо», если при составлении конспекта было использовано недостаточное количество источников литературы, план составлен, сделаны выводы.

     Оценка «удовлетворительно» ставится, при составлении конспекта было использовано недостаточное количество источников литературы, план составлен неверно, не  сделаны выводы.

      Оценка «неудовлетворительно» ставиться, если студент не выполнил конспект.

Перечень рекомендуемой литературы:

1. Константинов В.М., Резанова А.Г., Фадеева Е.О. Общая биология: учебник для специальностей технического профиля / Константинов В.М. – М., 2017.- 252 с.

2. Ридигер О.Н.    Вопросы и ответы по биологии и экологии  11 класс, М.: “АСТ-ПРЕСС ШКОЛА”, «АСТ-Пресс Образование», 2006

3. Вся биология. Современная биология, статьи, новости, библиотека http://www.biology.asvu.ru

4. Национальный портал «Природа»

http://www.priroda.ru

5.5  Работа №5:   Составление таблицы – Сравнение полового и бесполого размножения.

Цель: Углубление и расширение знаний по теме, самостоятельного овладения учебным материалом, формирование умений и профессиональных компетенций, развитие мышления через умение обобщать и  систематизировать.

Рекомендации по выполнению:

  1. Изучить материалы учебника и дополнительной литературы.
  2. Сделать конспект изученного материала.
  3. Составить таблицу.

Критерии оценки:

     Оценка «отлично» выставляется студенту, если сделан конспект по заданному материалу, верны даны определения,  таблица составлена логично, есть четкие различия двух процессов размножения.

     Оценка «хорошо», если сделан конспект по заданному материалу, верны даны определения,  таблица составлена логично, но есть некоторые неточности.

     Оценка «удовлетворительно» ставится, если верны даны определения, но  не сделан конспект по заданному материалу, таблица составлена с грубыми неточностями.

     Оценка «неудовлетворительно» ставиться, если студент не выполнил сравнительную таблицу.

Перечень рекомендуемой литературы:

1. Константинов В.М., Резанова А.Г., Фадеева Е.О. Общая биология: учебник для специальностей технического профиля / Константинов В.М. – М., 2017.- 252 с.

2. Ридигер О.Н.    Вопросы и ответы по биологии и экологии  11 класс, М.: “АСТ-ПРЕСС ШКОЛА”, «АСТ-Пресс Образование», 2006

3. Вся биология. Современная биология, статьи, новости, библиотека http://www.biology.asvu.ru

4. Национальный портал «Природа»

http://www.priroda.ru

5.6   Работа №6:   Подготовка докладов на темы: «Причины   нарушений   развития   организмов»;   «Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека».

Цель: Углубление и расширение знаний по теме, повышение навыков к самоанализу и умению делать выводы.

Рекомендации по выполнению:

  1. Изучить материалы учебника и дополнительной литературы.
  2. Составить развернутый план по выбранному материалу.
  3. Четко следуя плану, составить доклад.

Критерии оценки:

     Оценка «отлично» выставляется студенту, если при составлении доклада было использовано достаточное количество источников литературы, логично составлен план доклада, студент владеет материалом,  тема всесторонне раскрыта, сделаны выводы, студент верно отвечает на вопросы оппонентов.  

     Оценка «хорошо», если при составлении доклада было использовано достаточное количество источников литературы, план составлен логично, сделаны выводы, но студент отвечал не на все вопросы по докладу.

     Оценка «удовлетворительно» ставится, если при составлении доклада было использовано недостаточное количество источников литературы, не сделаны выводы, и студент не ответил на вопросы по докладу.

      Оценка «неудовлетворительно» ставиться, если студент не выполнил доклад.

Перечень рекомендуемой литературы:

1. Константинов В.М., Резанова А.Г., Фадеева Е.О. Общая биология: учебник для специальностей технического профиля / Константинов В.М. – М., 2017.- 252 с.

2. Ридигер О.Н.    Вопросы и ответы по биологии и экологии  11 класс, М.: “АСТ-ПРЕСС ШКОЛА”, «АСТ-Пресс Образование», 2006

3. Вся биология. Современная биология, статьи, новости, библиотека http://www.biology.asvu.ru

5.7   Работа №7:  Подготовка докладов о развитие генетики как науки.

Цель: Углубление и расширение знаний по теме, развитие любознательности учащихся и их познавательного интереса.

Рекомендации по выполнению:

  1. Изучить материалы учебника и дополнительной литературы.
  2. Составить развернутый план по выбранному материалу.
  3. Четко следуя плану, составить доклад.

Критерии оценки:

     Оценка «отлично» выставляется студенту, если при составлении доклада было использовано достаточное количество источников литературы, логично составлен план доклада, студент владеет материалом,  тема всесторонне раскрыта, сделаны выводы, студент верно отвечает на вопросы оппонентов.  

     Оценка «хорошо», если при составлении доклада было использовано достаточное количество источников литературы, план составлен логично, сделаны выводы, но студент отвечал не на все вопросы по докладу.

     Оценка «удовлетворительно» ставится, если при составлении доклада было использовано недостаточное количество источников литературы, не сделаны выводы, и студент не ответил на вопросы по докладу.

      Оценка «неудовлетворительно» ставиться, если студент не выполнил доклад.

Перечень рекомендуемой литературы:

1. Константинов В.М., Резанова А.Г., Фадеева Е.О. Общая биология: учебник для специальностей технического профиля / Константинов В.М. – М., 2017.- 252 с.

2. Ридигер О.Н.    Вопросы и ответы по биологии и экологии  11 класс, М.: “АСТ-ПРЕСС ШКОЛА”, «АСТ-Пресс Образование», 2006

3. Вся биология. Современная биология, статьи, новости, библиотека http://www.biology.asvu.ru

5.8  Работа №8 :  Подготовка рефератов на тему:  «Мутагены и их влияние на организм человека».

Цель: Углубление и расширение знаний по теме, самостоятельного овладения учебным материалом и формирования культуры умственного труда, развитие навыков работы с интернет источниками и базами данных.

Рекомендации по выполнению:

  1. Изучить материалы учебника,  дополнительной литературы и материалов из интернет источников.
  2. Составить развернутый план по выбранному материалу.
  3. Четко следуя плану, написать реферат, согласно рекомендациям по написанию рефератов.

Критерии оценки:

     Оценка «отлично» выставляется студенту, если при составлении реферата было использовано достаточное количество источников литературы, реферат верно оформлен,  тема всесторонне раскрыта, сделаны выводы, студент владеет материалом,  студент верно отвечает на вопросы оппонентов.  

     Оценка «хорошо», если при составлении реферата было использовано достаточное количество источников литературы, тема всесторонне раскрыта, сделаны выводы, студент владеет материалом,  студент верно отвечает на вопросы оппонентов, но имеются ошибки в оформлении работы.

     Оценка «удовлетворительно» ставится, если при составлении реферата было использовано недостаточное количество источников литературы, тема раскрыта не полностью, не сделаны выводы, студент не отвечает на вопросы оппонентов, имеются ошибки в оформлении работы.

      Оценка «неудовлетворительно» ставиться, если студент не выполнил реферат.

Перечень рекомендуемой литературы:

1. Константинов В.М., Резанова А.Г., Фадеева Е.О. Общая биология: учебник для специальностей технического профиля / Константинов В.М. – М., 2013.- 252 с.

2. Ридигер О.Н.    Вопросы и ответы по биологии и экологии  11 класс, М.: “АСТ-ПРЕСС ШКОЛА”, «АСТ-Пресс Образование», 2006

3. Вся биология. Современная биология, статьи, новости, библиотека http://www.biology.asvu.ru

4. Национальный портал «Природа»

http://www.priroda.ru

5.9  Работа №9:  Работа обучающихся с учебно-методической литературой и материалами из интернет источников по темам: «Закономерности изменчивости. Виды изменчивости. Модификационная изменчивость. Норма реакции».

Цель: Углубление и расширение знаний по теме, самостоятельного овладения учебным материалом, формирование организованности, ответственности.

Рекомендации по выполнению:

  1. Изучить материалы учебника и дополнительной литературы.
  2. Составить развернутый план по выбранному материалу.
  3. Четко следуя плану, составить конспект.

Критерии оценки:

     Оценка «отлично» выставляется студенту, если при составлении конспекта было использовано достаточное количество источников литературы, логично составлен план конспекта, студент владеет материалом,  тема всесторонне раскрыта, сделаны выводы.

     Оценка «хорошо», если при составлении конспекта было использовано недостаточное количество источников литературы, план составлен, сделаны выводы.

     Оценка «удовлетворительно» ставится, при составлении конспекта было использовано недостаточное количество источников литературы, план составлен неверно, не  сделаны выводы.

      Оценка «неудовлетворительно» ставиться, если студент не выполнил конспект.

Перечень рекомендуемой литературы:

1. Константинов В.М., Резанова А.Г., Фадеева Е.О. Общая биология: учебник для специальностей технического профиля / Константинов В.М. – М., 2013.- 252 с.

2. Ридигер О.Н.    Вопросы и ответы по биологии и экологии  11 класс, М.: “АСТ-ПРЕСС ШКОЛА”, «АСТ-Пресс Образование», 2006

3. Вся биология. Современная биология, статьи, новости, библиотека http://www.biology.asvu.ru

4. Национальный портал «Природа»

http://www.priroda.ru

5.10  Работа №10:  Подготовка рефератов: «Н.И. Вавилов - выдающийся учёный, генетик и селекционер», или  «Клонирование человека».

Цель: Углубление и расширение знаний по теме, самостоятельного овладения учебным материалом и формирования культуры умственного труда, развитие навыков работы с Интернет-источниками и базами данных.

Рекомендации по выполнению:

  1. Изучить материалы учебника,  дополнительной литературы и материалов из интернет источников.
  2. Составить развернутый план по выбранному материалу.
  3. Четко следуя плану, написать реферат, согласно рекомендациям по написанию рефератов.

Критерии оценки:

     Оценка «отлично» выставляется студенту, если при составлении реферата было использовано достаточное количество источников литературы, реферат верно оформлен,  тема всесторонне раскрыта, сделаны выводы, студент владеет материалом,  студент верно отвечает на вопросы оппонентов.  

     Оценка «хорошо», если при составлении реферата было использовано достаточное количество источников литературы, тема всесторонне раскрыта, сделаны выводы, студент владеет материалом,  студент верно отвечает на вопросы оппонентов, но имеются ошибки в оформлении работы.

     Оценка «удовлетворительно» ставится, если при составлении реферата было использовано недостаточное количество источников литературы, тема раскрыта не полностью, не сделаны выводы, студент не отвечает на вопросы оппонентов, имеются ошибки в оформлении работы.

      Оценка «неудовлетворительно» ставиться, если студент не выполнил реферат.

Перечень рекомендуемой литературы:

  1. Константинов В.М., Резанова А.Г., Фадеева Е.О. Общая биология: учебник для специальностей технического профиля / Константинов В.М. – М., 2013.- 252 с.

2. Ридигер О.Н.    Вопросы и ответы по биологии и экологии  11 класс, М.: “АСТ-ПРЕСС ШКОЛА”, «АСТ-Пресс Образование», 2006

3. Вся биология. Современная биология, статьи, новости, библиотека http://www.biology.asvu.ru

4. Национальный портал «Природа»

http://www.priroda.ru

5.11  Работа №11:  Работа обучающихся с учебно-методической литературой и материалами из интернет источников по теме: «Задачи и методы современной селекции. Центры происхождения культурных растений».

Цель: Углубление и расширение знаний по теме, самостоятельного овладения учебным материалом, развитие навыков самостоятельности.

Рекомендации по выполнению:

  1. Изучить материалы учебника и дополнительной литературы.
  2. Составить развернутый план по выбранному материалу.
  3. Четко следуя плану, составить конспект.

Критерии оценки:

     Оценка «отлично» выставляется студенту, если при составлении конспекта было использовано достаточное количество источников литературы, логично составлен план конспекта, студент владеет материалом,  тема всесторонне раскрыта, сделаны выводы.

     Оценка «хорошо», если при составлении конспекта было использовано недостаточное количество источников литературы, план составлен, сделаны выводы.

     Оценка «удовлетворительно» ставится, при составлении конспекта было использовано недостаточное количество источников литературы, план составлен неверно, не  сделаны выводы.

      Оценка «неудовлетворительно» ставиться, если студент не выполнил конспект.

Перечень рекомендуемой литературы:

1 Константинов В.М., Резанова А.Г., Фадеева Е.О. Общая биология: учебник для специальностей технического профиля / Константинов В.М. – М., 2013.- 252 с.

2. Ридигер О.Н.    Вопросы и ответы по биологии и экологии  11 класс, М.: “АСТ-ПРЕСС ШКОЛА”, «АСТ-Пресс Образование», 2006

3. Вся биология. Современная биология, статьи, новости, библиотека http://www.biology.asvu.ru

4. Национальный портал «Природа»

http://www.priroda.ru

5.12  Работа №12:  Составление сравнительного анализа биологического прогресса и биологического регресса.

Цель: Углубление и расширение знаний по теме, самостоятельного овладения учебным материалом, формирование умений и профессиональных компетенций.

Рекомендации по выполнению:

  1. Изучить материалы учебника и дополнительной литературы.
  2. Сделать конспект изученного материала.
  3. Изученные материалы представить  либо в виде схемы, либо в виде таблицы.

Критерии оценки:

     Оценка «отлично» выставляется студенту, если сделан конспект по заданному материалу, верно даны определения,  таблица или схема составлена логично, есть четкие различия двух процессов.

     Оценка «хорошо», если сделан конспект по заданному материалу, верны даны определения,  таблица или схема составлена логично, но есть некоторые неточности.

     Оценка «удовлетворительно» ставится, если верны даны определения, но  не сделан конспект по заданному материалу, таблица или схема составлена с грубыми неточностями.

     Оценка «неудовлетворительно» ставиться, если студент не выполнил задание.

Перечень рекомендуемой литературы:

1. Константинов В.М., Резанова А.Г., Фадеева Е.О. Общая биология: учебник для специальностей технического профиля / Константинов В.М. – М., 2013.- 252 с.

2. Ридигер О.Н.    Вопросы и ответы по биологии и экологии  11 класс, М.: “АСТ-ПРЕСС ШКОЛА”, «АСТ-Пресс Образование», 2006

3. Вся биология. Современная биология, статьи, новости, библиотека http://www.biology.asvu.ru

4. Национальный портал «Природа»

http://www.priroda.ru

5.13  Работа №13:  Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни и человека

Цель: Углубление и расширение знаний по теме, самостоятельного овладения учебным материалом, формирование умений и профессиональных компетенций, развитие мышлении.

Рекомендации по выполнению:

  1. Изучить материалы учебника и дополнительной литературы.
  2. Сделать конспект изученного материала.
  3. Изученные материалы представить  либо в виде схемы, либо в виде таблицы.

Критерии оценки:

     Оценка «отлично» выставляется студенту, если сделан конспект по заданному материалу, верны даны определения,  таблица или схема составлена логично, есть четкие различия двух процессов.

     Оценка «хорошо», если сделан конспект по заданному материалу, верны даны определения,  таблица или схема составлена логично, но есть некоторые неточности.

     Оценка «удовлетворительно» ставится, если верны даны определения, но  не сделан конспект по заданному материалу, таблица или схема составлена с грубыми неточностями.

     Оценка «неудовлетворительно» ставиться, если студент не выполнил задание.

Перечень рекомендуемой литературы:

1. Константинов В.М., Резанова А.Г., Фадеева Е.О. Общая биология: учебник для специальностей технического профиля / Константинов В.М. – М., 2013.- 252 с.

2. Ридигер О.Н.    Вопросы и ответы по биологии и экологии  11 класс, М.: “АСТ-ПРЕСС ШКОЛА”, «АСТ-Пресс Образование», 2006

3. Вся биология. Современная биология, статьи, новости, библиотека http://www.biology.asvu.ru

5.14  Работа №14: Работа обучающихся с учебно-методической литературой и материалами из интернет источников по теме: «Биологические и социальные факторы антропогенеза. Человеческие расы».

Цель: Углубление и обобщение знаний по теме, самостоятельного овладения учебным материалом

Рекомендации по выполнению:

  1. Изучить материалы учебника и дополнительной литературы.
  2. Составить развернутый план по выбранному материалу.
  3. Четко следуя плану, составить конспект.

Критерии оценки:

     Оценка «отлично» выставляется студенту, если при составлении конспекта было использовано достаточное количество источников литературы, логично составлен план конспекта, студент владеет материалом,  тема всесторонне раскрыта, сделаны выводы.

     Оценка «хорошо», если при составлении конспекта было использовано недостаточное количество источников литературы, план составлен, сделаны выводы.

     Оценка «удовлетворительно» ставится, при составлении конспекта было использовано недостаточное количество источников литературы, план составлен неверно, не  сделаны выводы.

      Оценка «неудовлетворительно» ставиться, если студент не выполнил конспект.

Перечень рекомендуемой литературы:

1. Константинов В.М., Резанова А.Г., Фадеева Е.О. Общая биология: учебник для специальностей технического профиля / Константинов В.М. – М., 2013.- 252 с.

2. Ридигер О.Н.    Вопросы и ответы по биологии и экологии  11 класс, М.: “АСТ-ПРЕСС ШКОЛА”, «АСТ-Пресс Образование», 2006

3. Вся биология. Современная биология, статьи, новости, библиотека http://www.biology.asvu.ru

4. Национальный портал «Природа»

http://www.priroda.ru

5.15  Работа №15: Работа обучающихся с учебно-методической литературой и материалами из интернет источников по теме: «АгроЭкосистемы. Применение экологических знаний в практической деятельности человека. Выявление антропогенных изменений в экосистемах»

Цель: Углубление и расширение знаний по теме, самостоятельного овладения учебным материалом, развитие памяти.

Время на выполнение работы: 45 минут – 1,5 часа

Рекомендации по выполнению:

  1. Изучить материалы учебника и дополнительной литературы.
  2. Составить развернутый план по выбранному материалу.
  3. Четко следуя плану, составить конспект.

Критерии оценки:

     Оценка «отлично» выставляется студенту, если при составлении конспекта было использовано достаточное количество источников литературы, логично составлен план конспекта, студент владеет материалом,  тема всесторонне раскрыта, сделаны выводы.

     Оценка «хорошо», если при составлении конспекта было использовано недостаточное количество источников литературы, план составлен, сделаны выводы.

     Оценка «удовлетворительно» ставится, при составлении конспекта было использовано недостаточное количество источников литературы, план составлен неверно, не  сделаны выводы.

      Оценка «неудовлетворительно» ставиться, если студент не выполнил конспект.

Перечень рекомендуемой литературы:

1. Константинов В.М., Резанова А.Г., Фадеева Е.О. Общая биология: учебник для специальностей технического профиля / Константинов В.М. – М., 2013.- 252 с.

2. Ридигер О.Н.    Вопросы и ответы по биологии и экологии  11 класс, М.: “АСТ-ПРЕСС ШКОЛА”, «АСТ-Пресс Образование», 2006

3. Вся биология. Современная биология, статьи, новости, библиотека http://www.biology.asvu.ru

4. Национальный портал «Природа»

http://www.priroda.ru

5.16  Работа №16:  Работа обучающихся с учебно-методической литературой и материалами из Интернет-источников по теме: «Круговорот веществ и энергии в биосфере. Биосфера и человек».

Цель: Углубление и расширение знаний по теме, самостоятельного овладения учебным материалом

Рекомендации по выполнению:

  1. Изучить материалы учебника и дополнительной литературы.
  2. Составить развернутый план по выбранному материалу.
  3. Четко следуя плану, составить конспект.

Критерии оценки:

     Оценка «отлично» выставляется студенту, если при составлении конспекта было использовано достаточное количество источников литературы, логично составлен план конспекта, студент владеет материалом,  тема всесторонне раскрыта, сделаны выводы.

     Оценка «хорошо», если при составлении конспекта было использовано недостаточное количество источников литературы, план составлен, сделаны выводы.

     Оценка «удовлетворительно» ставится, при составлении конспекта было использовано недостаточное количество источников литературы, план составлен неверно, не  сделаны выводы.

      Оценка «неудовлетворительно» ставиться, если студент не выполнил конспект.

Перечень рекомендуемой литературы:

1. Константинов В.М., Резанова А.Г., Фадеева Е.О. Общая биология: учебник для специальностей технического профиля / Константинов В.М. – М., 2013.- 252 с.

2. Ридигер О.Н.    Вопросы и ответы по биологии и экологии  11 класс, М.: “АСТ-ПРЕСС ШКОЛА”, «АСТ-Пресс Образование», 2006

3. Вся биология. Современная биология, статьи, новости, библиотека http://www.biology.asvu.ru

4. Национальный портал «Природа»

http://www.priroda.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации "Экологизация школьных программ по биологии"

В методических рекомендациях «Экологизация школьных программ по биологии»  предложено  содержание экологической составляющей в предмете «Биология» на основе  авторских программ к учебни...

методические рекомендации для самостоятельной работы по биологии

методические рекомендации позволят самостоятельно изучить данный материал...

Методические рекомендации по организации работы по развитию информационно - коммуникативной компетенции школьников на основе работы над сочинением с элементами рассуждения (раздел «Письмо») на уроках английского языка в старших классах.

Концепция модернизации российского образования на период 2011-2012 года предполагает переход школьного образования от формально – знаниевой к личностно – деятельной парадигме. Она определяет и новое к...

Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов при работе с учебной, дополнительной и справочной литературой и при составлении схем, тезисов, конспектов

Даанные методические рекомендации помогают сформировать умения работать с дополнительной и справочной литературой, электронными словарями и энциклопедиями, воспитывать культуру чтения; ознакомить с ви...

Методические рекомендации выполнения практических работ «Работа в СУБД Access"

Методические рекомендации по проведению практических работ   профессионального модуля ПМ.01 «Ввод и обработка цифровой информации. Учебная практика», отражают раздел «Работа в среде системы ...

Методическая разработка: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ( ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

Данная программа написана для учащегося эстетического отделения Точенова Вячеслава  (диагноз ДЦП), поступившего в НДШИ в 2006 году по рекомендации Российского реабилитационного центра «Детство» и...

Фонд оценочных средств по учебной дисциплине ЕН.01. Математика, МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ РАБОТАМ, МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРАКТИЧЕСКИМ РАБОТАМ

Фонд оценочных средств по учебной дисциплине ЕН.01. Математика программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»,базов...