Итоговая работа по биологии 8 класс
план-конспект урока по биологии (8 класс)

Кисакова Ольга Александровна

Итоговая работа по биологии 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovaya_rabota_po_biologii_8_klass.doc878 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая работа 8 класс

ПСДЛ

Уровень

Задания  

Моя оценка

Оценка

учителя

Умение описывать объект

Описание сущности биологических процессов

Задание 1 уровня

1.Назовите признаки Человека разумного, пользуясь данными о его систематическом положении; Царство Животные Тип Хордовые Класс Млекопитающие Отряд Приматы Семейство Человекообразные обезьяны Род Человек Вид Человек разумный (Homo sapiens)

1

Задание 2 уровня

Подпишите указатели

 

2

Задание 3 уровня

Предположите возможных предков человека, пользуясь следующими данными о его эмбриональном развитии.

1 Первые часы - одна оплодотворенная клетка.

2. Вторая неделя - появление хорда

3.Третья и четвертая неделя - двухкамерное сердце, хвост, жаберные щели.

4.Пятая неделя - головной мозг из пяти линейно расположенных отделов.

3

Задание1 уровня

Задание2 уровня

Задание 3 уровня

Составьте словесное описание данной схемы.

Постройте таблицу, отражающую виды памяти, их  характеристики и «субстраты»

Отметьте на рисунке зоны, принимающие участие в процессах памяти. Все ли зоны Вы отметили? Почему?

4

5

6

Биологическая компетентность

Задание1 уровня

Задание2 уровня

Задание3 уровня

На рисунках показаны нижние челюсти барана, ежа и собаки. Каким номером обозначена нижняя челюсть барана? Кратко аргументируйте ответ.

Рассмотрите схему, определите: какие этапы пищеварения обозначены вопросительным знаком:

Для чего такая длина? Длина пищеварительного тракта человека складывается из длины пищевода - 40см, длины тонкого кишечника 7 метров и длины толстого кишечника-1.5метров. Всего 9 метров, т.е. длина кишечника человека в 4 раза превышает длину туловища, у собаки - в 4,5 раза, у овцы - в 24 раза. Чем вы можете объяснить различную длину кишечника у разных живых существ?

7

8

9

умение работать с текстом

Задание1 уровня

Задание2 уровня

Задание3уровня

В настоящее время ученые насчитывают более _____ тысяч запахов, которые может воспринимать человек. Чувствительность человека к запаху очень высока, но человек способен чувствовать запах не всех веществ, а лишь ________ или ________ в воде и жирах.

Орган обоняния находится в слизистой оболочке ________ отдела носовой полости. Здесь находятся __________  _________ клетки, их около ___  млн.

Частицы вещества, попав в носовую полость, вызывают раздражение ________, причем каждая клетка реагирует на «свой» запах. Обоняние позволяет качество вдыхаемого воздуха, обнаруживать опасные вещества или недоброкачественные продукты.

Нервная система обеспечивает приспособленность организма к изменяющимся условиям среды.  Основной механизм ее деятельности – рефлекс (ответная реакция организма на раздражение, протекающая с участием центральной нервной системы). Путь, по которому распространяется возбуждение при раздражении чувствительных окончаний нервов (рецепторов) называется  рефлекторной дугой.  Рефлекторная дуга включает: А-рецептор, Б-чувствительный путь, В- двигательный путь, Г-участок ЦНС, Д- исполнительный рабочий орган (его деятельность изменяется в ответ на раздражение).  Решите, в какой последовательности указаны компоненты рефлекторной дуги включаются  в осуществления ответной реакции организма                           на раздражение.  Выпишите буквы(А-Д) в той последовательности, в которой осуществляется распространение возбуждение по рефлекторной дуге.

В лаборатории одного института ученые изучали рост костей, обновление костного вещества. В ходе этого эксперимента молодой собаке сделали операцию                 на бедре, окольцевали бедренную кость проволочкой. Прошли годы, собака состарилась и умерла. Ученые вскрыли животное, но на поверхности бедренной кости проволоки не оказалось. Исследователи нашли её внутри костной ткани. Почему это произошло?

10

11

12

Развитие устной и письменной речи.

Творческое задание.

составление журнала «О ………..»

В одной фентезийной книжке (действие происходит в мире, внешне напоминающем Землю) описываются забавные животные похожие на человека. Предложите свою гипотезу и эксперимент на её проверку. Кстати, есть ли на Земле схожие человеки?

P.S. Хоть это и фентэзи, но всё же парапсихологическими (телепатическими) способностями, равно как и даром ясновидения, они не обладают.

13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая работа по биологии, 6 класс

Данная работа позволит провести итоговый контроль знаний за курс 6 класса...

Итоговый работа по биологии за курс 7 класса

Данная работа позволяет провести итоговый контроль знаний по предмету за курс 7 класса...

Итоговая работа по биологии, 8 класс

Данная работа поможет осуществить итоговый контроль знаний за курс 8 класса...

Итоговая работа по биологии за курс 7 класса

Итоговая работа по биологии за курс 7 класса ВАРИАНТ 1 Часть А1 У амебы вредные продукты обмена выделяютсяа) через всю поверхность телаб) через сократительную вакуольв) через пищеварительную...

Итоговая работа по биологии за курс 7 класса

Итоговая работа для проверки качества знаний учащихся  по биологии за курс 7 класса с заданиями уровня А,В,С...

Итоговая работа по биологии за курс 8 класса

Итоговая работа для проверки качества знаний учащихся по биологии за курс 8 класса с заданиями уровня А,В,С...

Итоговая работа по биологии в 7 классе.

Итоговая работа по биологии в 7 классе. Пояснительная записка.       Работа предназначена для итогового контроля учащихся 7 класса, изучающих биологию по компл...