Естественные научные компетенции
презентация к уроку по биологии (8 класс)

Анискина Елена

Pisa

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon pisa.zip2.73 МБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1

СМОГ. В начале декабря 1952 года холодный туман опустился на Лондон. Из-за холода горожане стали использовать для отопления уголь в большем количестве, чем обычно. Послевоенный британский уголь был, как правило, не очень качественным, содержащим серу (по экономическим причинам более качественный уголь экспортировался), что увеличивало содержание диоксида серы в дыму. В Большом Лондоне также находились многочисленные угольные электростанции. Кроме того, загрязнение шло от выхлопных газов автомобилей — особенно от недавно заменивших трамваи автобусов с дизельным двигателем — и других промышленных и коммерческих источников. Ветра также приносили через Ла-Манш загрязнённый воздух из индустриальных областей континентальной Европы. 4 декабря 1952 года Лондон попал в район действия антициклона , что привело к температурной инверсии : застоявшийся холодный воздух оказался под слоем («крышкой») воздуха тёплого ] В результате из тумана, смешанного с каминным дымом, пылью, выхлопными газами транспортных средств и другими загрязняющими веществами, такими как диоксид серы , образовался стойкий смог, на следующий день окутавший столицу. Частицы сажи придавали ему жёлто-чёрный цвет, откуда пошло прозвище « peasouper » (букв. Гороховый суп) Отсутствие ветра помешало рассеиванию тумана и способствовало накоплению в нём загрязняющих веществ. Хотя и раньше в Лондоне были случаи тяжёлых туманов, в этот раз смог был более плотен и продлился дольше Туман был таким густым, что препятствовал движению автомобилей. Перестал работать общественный транспорт за исключением метрополитена ; вскоре перестала функционировать скорая помощь, так что жители должны были сами прибывать в больницы. Были отменены концерты, прекращена демонстрация кинофильмов, поскольку смог легко проникал внутрь помещений. Зрители иногда попросту не видели сцену или экран из-за плотной завесы

Слайд 2

Задание 1.Что такое смог и как он образовается ? А.Сжигание угля, электростанции, металлургия, автотранспорт Б.Высокая концентрация сернистого газа, пыли, дыма во влажном воздухе В.Ответ отсутствует Тип вопросы: со свободно-конструируемым ответом Компетенция: использование научных доказательств Содержание: естественно –научные объяснения Область применения: окружающая среда Контекст: глобальный

Слайд 3

Задание 2.Используя рисунок укажите 4 источника загрязнения атмосферы? А.Сжигание угля, электростанции, металлургия, автотранспорт-1б Б.Другой ответ-0б В.Ответ отсутствует Тип вопросы: со свободно-конструируемым ответом Компетенция: использование научных доказательств Содержание: естественно –научные объяснения Область применения: окружающая среда Контекст: глобальный

Слайд 4

Задание 3. В Лондоне во время такого смога с 5по 9 декабря умерло на 4000 человек больше, чем обычно .Укажите заболевания каких систем были самыми распространёнными во время смога? А.Лёгочные и сердечные Овет принимается: бронхопневмония , гипоксия, бронхит, астма Б.Другой ответ-0б В.Ответ отсутствует Тип вопросы: со свободно-конструируемым ответом Компетенция: предполагать и оценивать способ научного исследования Содержание: естественно –научные объяснения Область применения: окружающая среда Контекст: здоровье

Слайд 5

Задание 4. Существует в промышленных районах белый, или влажный смог , а так же фотохимический смог. Охарактеризуйте этот вид смога ? А. Под воздействием интенсивного солнечного излучения химические вещества, выбрасываемые в атмосферу промышленными предприятиями и транспортом. могут вступать в реакции друг с другом, образуя высокотоксичные соединения. Ответ принимается: под воздействием интенсивного солнечного излучения выбрасываемые вещества, образую высокотоксичные соединения. Б.Другой ответ-0б В.Ответ отсутствует Тип вопросы: со свободно-конструируемым ответом Компетенция: предполагать и оценивать способ научного исследования Содержание: естественно –научные объяснения Область применения: окружающая среда Контекст: глобальный

Слайд 6

Задание 5. Что позволило уменьшить загрязнение воздуха в Лондоне? Число погибших заставило выживших переосмыслить отношение к окружающей среде и загрязнению воздуха, данная проблема представляет собой непосредственную угрозу жизни людей. Были приняты новые экологические стандарты, направленные на ограничение использования грязных видов топлива в промышленности и на запрет сажесодержащих выхлопных газов. Были принятзакон «О чистом воздухе» А.Домовладельцев финансово стимулировали к замене открытого огня, питающегося углём, на альтернативные варианты (установка газовых плит). Ответ принимается :использование газа. высокоугреродный уголь Б.Другой ответ В.Нет ответа Тип вопросы: со свободно-конструируемым ответом Компетенция: интеграция данный и использование научных доказательств для получения выводов Содержание: естественно –научные объяснения Область применения: окружающая среда Контекст: социальный

Слайд 7

Задание 6.Укажите как населению России избежать проблем с которыми столкнулись жители Лондона? Нам под ответственность дана И вся Земля, и вся страна, – Страна возможностей гигантских, Страна просторов океанских, Страна Семёновых -Тян-Шанских, Вернадских, Борзовых, Баранских , Страна Воейковых, Шокальских, Козловых, Бергов, Пржевальских, Страна, в которой жить, друзья, Плохим экологам – нельзя! Ответ А.Наиболее эффективным является переход на чистые источники энергии , такие как энергия ветра , солнечная энергия , гидроэнергия , переход на возобновляемую энергию которые не вызывают загрязнение воздуха Принимается ответ: безотходные технологии, озеленение, предупреждение выбросов Б.Другие ответы В.Нет ответа Тип вопросы: со свободно-конструируемым ответом Компетенция: интеграция данный и использование научных доказательств для получения выводов Содержание: естественно –научные объяснения Область применения: окружающая среда Контекст: глобальный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему «Формирование информационно-коммуникативных компетенций на уроках естественно-научного цикла»

Современному преподавателю все более сложно видеть себя в образовательном процессе без использования информационных технологий. Их использование в преподавании требует специальной подготовки не только...

Межпредметная интеграция в области естественно-научного образования: научно-практическая конференция старшеклассников.

Материал представляет собой итоги  проблемной научно-практической конференции старшеклассников "Болезни - следствие цивилизации?", проведённой в рамках городского семинара учителей физики и химии...

Мастер-класс "Использование мобильного интерактивного оборудования как один из способов формирования научного мировоззрения обучающихся на занятиях естественно-научного цикла"

Данный мастер-класс проводился в рамках августовского педагогического совещания работников образования в 2014 году.Цель мастер-класса:  создание оптимальной среды, позволяющей участникам мастер-к...

Аннотация "Методические рекомендации для учителя по формированию исследовательских навыков школьников через интегрированную проектную деятельность по английскому языку и предметам естественно-научного цикла на примере научно-исследовательской работы

Аннотация "Методические рекомендации для учителя по формированию исследовательских навыков школьников через интегрированную проектную деятельность по английскому языку и предметам естественно-нау...

«Интеграция курсов естественно-научных дисциплин для формирования естественно-научной грамотности обучающихся»

Интеграция – это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области. Понятие «интеграция» может иметь д...

Обобщение опыта работы по теме "Междисциплинарная кейс -технология для школьников , направленная на развитие способности научно обосновывать явления, применять методы научного исследования , формировать функциональную естественно-научную грамотность."

Материал составлен на основании многолетнего опыта работы учителя, с учетом современных требований к знаниям учащихся. Все задания прошли практическое применение на уроках биологии, на практическоих з...