Исследовательская работа по биологии "Влияние электромагнитного излучения на ростовые процессы растительных организмов"
материал по биологии

Бойчук Елена Борисовна

Проблема: Электромагнитное излучение негативно влияет на живые организмы

Объект: семена фасоли, луковицы лука

Предмет: ростовые процессы

Гипотеза: Если растения  подвергнуть действию электромагнитного излучения, то это   скажется на ростовых процессах.

Цель:  выяснить степень влияния электромагнитных волн на развитие растений с помощью опытов,  и развитие животных клеток с помощью изучения доступной   литературы.

Задачи:

  1. Подобрать и проработать информацию о воздействии электромагнитных волн на растительные и животные организмы
  2. Разработать схему практической части исследования
  3. Проанализировать данные опытов по прорастанию корня у фасоли и росту стрелы у лука и на их основании  сделать выводы о влиянии ЭМИ на развитие растительных организмов

Методы:

- анализ литературных источников;

- эксперимент;

- наблюдение и описание, фотосъемка;

-  статистическая обработка полученных данных;

Новизна:

  1. Работа способствует усвоению научного исследования и формированию научного мировоззрения
  2. Работа даст импульс к саморазвитию, способности к самоанализу, целеполаганию, самоорганизации, самоконтролю и самооценке.
  3. Данная работа позволит экспериментально подтвердить (или опровергнуть) теоретические знания

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вавилова Анастасия,

11 класс, МБОУ средняя общеобразовательная школа № 7,г.Оха

Руководитель Бойчук Е.Б.

Влияние электромагнитного излучения на ростовые процессы растительных организмов

Проблема: Электромагнитное излучение негативно влияет на живые организмы

Объект: семена фасоли, луковицы лука

Предмет: ростовые процессы

Гипотеза: Если растения  подвергнуть действию электромагнитного излучения, то это   скажется на ростовых процессах.

Цель:  выяснить степень влияния электромагнитных волн на развитие растений с помощью опытов,  и развитие животных клеток с помощью изучения доступной   литературы.

Задачи:

  1. Подобрать и проработать информацию о воздействии электромагнитных волн на растительные и животные организмы
  2. Разработать схему практической части исследования
  3. Проанализировать данные опытов по прорастанию корня у фасоли и росту стрелы у лука и на их основании  сделать выводы о влиянии ЭМИ на развитие растительных организмов

Методы:

- анализ литературных источников;

- эксперимент;

- наблюдение и описание, фотосъемка;

-  статистическая обработка полученных данных;

Новизна:

  1. Моя работа способствует усвоению научного исследования и формированию научного мировоззрения
  2. Работа даст импульс к саморазвитию, способности к самоанализу, целеполаганию, самоорганизации, самоконтролю и самооценке.
  3. Данная работа позволит экспериментально подтвердить (или опровергнуть) теоретические знания

Практическая значимость работы состоит в том, что результаты эксперимента и предложения по уменьшению степени воздействия электромагнитного излучения на организм человека подтолкнут владельцев бытовой техники к разумному их использованию.

Результаты эксперимента могут быть использованы  на  уроках физики, биологии, ОБЖ, технологии.

Методика проведения исследования

При проведении эксперимента нами использовалось следующее оборудование:

Таблица 1

Оборудование, используемое в ходе исследования

№ п/п

Название приборов и материалов

Количество

1

Телевизор LG

1

2

Персональный компьютер

1

3

Микроволновая печь

1

Использовалась следующая методика  проведения эксперимента:

  1. Первый вариант опыта:
  • Взяты прорастающие семена фасоли – по 10 штук семян в каждой чашке.
  • Выбраны 3 сферы воздействия 1) TV 2) ПК 3) Микроволновая печь
  • Контрольный объект находится на  безопасном расстояние от воздействия электромагнитного излучения.
  • Каждые два дня измеряем рост корня и фотографируем для фотоотчета.
  • Опыт длится до появления первого ростка.
  1. Второй вариант опыта
  • Взяты луковицы лука – по 3 штуку  в каждой стакан.
  • Выбраны 3 сферы воздействия 1) TV 2) ПК 3) Микроволновая печь
  • Контрольный объект находится на  безопасном расстояние от воздействия электромагнитного излучения.
  • Как только начинает прорастать стрела, ставим образец на один из участков воздействия
  • Каждые два дня измеряем рост стрелы и фотографируем для фотоотчета.
  • Опыт длится 5 дней.

Результаты

  1. Результаты первого варианта опыта:

Таблица 2

Результаты первого варианта опыты (прорастание семени фасоли)

Источник ЭМИ

Дата измерения

Изменение длины корешка (в мм) у образца

Итог

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Проросли 6 семян

Не проросли 4 семени

Среднее значение прироста ≈5,3 мм

Телевизор

01.01.14

02.01.14

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

03.01.14

0

0

2

0

0

11

0

0

16

0

04.01.14

25

20

5

0

0

15

0

0

25

0

06.01.14

29

24

10

0

0

19

0

2

2

0

07.01.14

34

28

12

0

0

22

0

5

29

0

08.01.14

40

34

21

0

0

30

0

12

34

0

Персональный компьютер

01.01.14

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Проросли 2 семени

Не проросли 7 семян

Пропал корень 1 растения

Среднее значение прироста ≈5,08 мм

02.01.14

9

0

0

0

0

0

0

10

0

18

03.01.14

15

0

0

0

0

0

0

21

0

25

04.01.14

18

0

0

0

0

0

0

21

0

25

06.01.14

0

0

0

0

0

0

0

29

0

27

07.01.14

0

0

0

0

0

0

0

35

0

29

08.01.14

0

0

0

0

0

0

0

50

0

30

СВЧ-печь

01.01.14

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Проросли 2 семени

Не проросли 7 семени

Среднее значение прироста ≈9 мм

Появился росток

02.01.14

0

2

0

0

1

0

0

0

0

0

03.01.14

0

7

0

0

5

0

0

0

0

0

04.01.14

0

21

0

0

12

0

0

0

0

0

06.01.14

0

32

0

0

24

0

0

0

0

0

07.01.14

0

47

0

0

31

0

0

0

0

0

08.01.14

0

59

0

0

40

0

0

0

0

0

Контроль

01.01.14

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Проросли 7 семян

Не проросли 4 семени

Среднее значение прироста ≈4,2 мм

02.01.14

4

0

2

0

5

0

14

0

21

0

03.01.14

10

0

10

0

13

0

23

0

47

0

04.01.14

13

0

11

0

15

0

23,5

0

14

0

06.01.14

15

4

11

0

8

0

24

0

17

5

07.01.14

17

8

13

0

9

0

24

0

17

5

08.01.14

25

10

13

0

10

0

25

0

20

7

При прорастании семян фасоли наблюдается следующая закономерность:

  • Раньше прорастать стали семена возле телевизора. В остальных случаях (в том числе в контрольном варианте) прорастать корень начал на третий день. Под воздействием ЭМИ телевизора проросло больше всего семян и значение прироста выше, чем в контрольном варианте.
  • Значение прироста корня выше возле микроволновой печи, но проросло всего два семени.
  1. Результаты второго варианта опыта:

Таблица 3

Результаты второго опыта (прорастание луковицы лука)

Источник ЭМИ

Дата измере-ния

Размеры стрелы лука (в мм)

Итог

1 образец

2 образец

3 образец

Телевизор

1.01.14

17

15

0

Среднее значение прироста ≈15 мм.

Активно начали прорастать только две луковицы

3.01.14

34

20

0

5.01.14

78

54

20

Персональный компьютер

1.01.14

0

0

20

Среднее значение прироста ≈20 мм.

Активно начали прорастать только две луковицы

3.01.14

20

0

40

5.01.14

45

19

78

СВЧ-печь

1.01.14

55

50

0

Среднее значение прироста ≈36,5 мм. Прорастать начали все луковицы.

Ростки жухлые, не сочные

3.01.14

105

98

13

5.01.14

145

136

43

Контроль

1.01.14

15

10

5

Среднее значение прироста ≈22 мм.

Ростки сочные, мясистые

3.01.14

34

26

19

5.01.14

61

58

43

При прорастании лука наблюдается следующая закономерность:

  • наибольшая интенсивность роста стрелы лука наблюдается под воздействием ЭМИ микроволновой печи. Рост стрелы был интенсивнее,  чем даже  в контрольном образце, но ростки были не здоровы (не сочные и желтоватого цвета). Следовательно: рост стрелы лука увеличился, но на качество продукта воздействие электромагнитных волн сказалось отрицательно.
  • хуже всего прорастает лук под воздействием ЭМИ персонального компьютера и телевизора.

 Выводы

1. Электромагнитное излучение  может оказывать стимулирующее воздействие на ростовые процессы растений, что доказывают опыты с луком. Но ЭМИ   негативно влияет на уровень фотосинтеза, на что указывает цвет и слабость стрелок лука и обладает мутагенным эффектом, на что указывают данные прорастания корня фасоли.

  1.     Наибольшее влияние на развитие растений оказала СВЧ-печь. Электромагнитные излучения микроволновой печи в большей степени стимулировало ростовые процессы (величина прироста и в первом и во втором опытах максимальная), но и в большей степени оказывает негативное влияние на процессы фотосинтеза (опыт с луком) и обладает мутагенным эффектом (опыт с фасолью). Если сравнить уровни магнитного поля, то окажется, что СВЧ-печь обладает самыми высокими показателями, что позволяет сделать еще один вывод: чем выше уровень магнитного поля, тем большее влияние оказывает прибор на растительный организм.

Список литературы

  1. Павлов А.Н.  «Воздействие электромагнитных излучений на жизнедеятельность» Гелиос. АРВ.
  2. Научно – популярный журнал  биология для школьников
  3. http://elsmog.ru
  4. http://gamma7.m-l-m.info

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Влияние электромагнитных излучений на организм человека"

Классный час - беседа с подростками  о вреде электромагнитных излучений....

Исследовательская работа по физике по теме "Влияние музыки на живые организмы"

Цель работы:В ходе лабораторных исследований выяснить, какое влияние оказывает музыка на рост и развитие животных. Задачи: 1) Выяснить, кто из ученых занимался изучением влияния звука ...

Исследовательская работа: Мониторинг применения компетентностно-ориентированных технологий в процессе внедрения ФГОС нового поколения в ГБОУ СПО ПО ПМПК ОКХ и УЗР

В данной исследовательской работе был проведен мониторинг применения компетентностно-ориентированных технологий педагогами в процессе внедрения ФГОС третьего поколения....

Исследовательская работа "Ядовитые комнатные растения и их влияние на живые организмы"

Представленная работа Болыревой А.А. в полной мере соответствует объявленной тематике конкурса. Рассматриваемая ею проблема сегодня является чрезвычайно актуальной, поскольку здоровье каждого человека...

Научно - исследовательская работа "Английские пословицы и идиомы в учебном процессе школьника"

Тезисы Исследовательская работа «Английские идиомы и пословицы в учебном процессе школьника» выполнена ученицей МБОУ СОШ имени М.Н. Костина посёлка Новосёлки Мелекесского района Зубченко Натальей по...

Исследовательская работа по теме "Пищевые добавки и их влияние на организм"

Исследовательская работа по теме "Пищевые добавки и их влияние на организм" на районную экологическую  конференцию, ученика 6 класса...