Исследовательская работа по биологии "Влияние электромагнитного излучения на ростовые процессы растительных организмов"
материал по биологии
Проблема: Электромагнитное излучение негативно влияет на живые организмы
Объект: семена фасоли, луковицы лука
Предмет: ростовые процессы
Гипотеза: Если растения подвергнуть действию электромагнитного излучения, то это скажется на ростовых процессах.
Цель: выяснить степень влияния электромагнитных волн на развитие растений с помощью опытов, и развитие животных клеток с помощью изучения доступной литературы.
Задачи:
- Подобрать и проработать информацию о воздействии электромагнитных волн на растительные и животные организмы
- Разработать схему практической части исследования
- Проанализировать данные опытов по прорастанию корня у фасоли и росту стрелы у лука и на их основании сделать выводы о влиянии ЭМИ на развитие растительных организмов
Методы:
- анализ литературных источников;
- эксперимент;
- наблюдение и описание, фотосъемка;
- статистическая обработка полученных данных;
Новизна:
- Работа способствует усвоению научного исследования и формированию научного мировоззрения
- Работа даст импульс к саморазвитию, способности к самоанализу, целеполаганию, самоорганизации, самоконтролю и самооценке.
- Данная работа позволит экспериментально подтвердить (или опровергнуть) теоретические знания
Скачать:
Предварительный просмотр:
Вавилова Анастасия,
11 класс, МБОУ средняя общеобразовательная школа № 7,г.Оха
Руководитель Бойчук Е.Б.
Влияние электромагнитного излучения на ростовые процессы растительных организмов
Проблема: Электромагнитное излучение негативно влияет на живые организмы
Объект: семена фасоли, луковицы лука
Предмет: ростовые процессы
Гипотеза: Если растения подвергнуть действию электромагнитного излучения, то это скажется на ростовых процессах.
Цель: выяснить степень влияния электромагнитных волн на развитие растений с помощью опытов, и развитие животных клеток с помощью изучения доступной литературы.
Задачи:
- Подобрать и проработать информацию о воздействии электромагнитных волн на растительные и животные организмы
- Разработать схему практической части исследования
- Проанализировать данные опытов по прорастанию корня у фасоли и росту стрелы у лука и на их основании сделать выводы о влиянии ЭМИ на развитие растительных организмов
Методы:
- анализ литературных источников;
- эксперимент;
- наблюдение и описание, фотосъемка;
- статистическая обработка полученных данных;
Новизна:
- Моя работа способствует усвоению научного исследования и формированию научного мировоззрения
- Работа даст импульс к саморазвитию, способности к самоанализу, целеполаганию, самоорганизации, самоконтролю и самооценке.
- Данная работа позволит экспериментально подтвердить (или опровергнуть) теоретические знания
Практическая значимость работы состоит в том, что результаты эксперимента и предложения по уменьшению степени воздействия электромагнитного излучения на организм человека подтолкнут владельцев бытовой техники к разумному их использованию.
Результаты эксперимента могут быть использованы на уроках физики, биологии, ОБЖ, технологии.
Методика проведения исследования
При проведении эксперимента нами использовалось следующее оборудование:
Таблица 1
Оборудование, используемое в ходе исследования
№ п/п | Название приборов и материалов | Количество |
1 | Телевизор LG | 1 |
2 | Персональный компьютер | 1 |
3 | Микроволновая печь | 1 |
Использовалась следующая методика проведения эксперимента:
- Первый вариант опыта:
- Взяты прорастающие семена фасоли – по 10 штук семян в каждой чашке.
- Выбраны 3 сферы воздействия 1) TV 2) ПК 3) Микроволновая печь
- Контрольный объект находится на безопасном расстояние от воздействия электромагнитного излучения.
- Каждые два дня измеряем рост корня и фотографируем для фотоотчета.
- Опыт длится до появления первого ростка.
- Второй вариант опыта
- Взяты луковицы лука – по 3 штуку в каждой стакан.
- Выбраны 3 сферы воздействия 1) TV 2) ПК 3) Микроволновая печь
- Контрольный объект находится на безопасном расстояние от воздействия электромагнитного излучения.
- Как только начинает прорастать стрела, ставим образец на один из участков воздействия
- Каждые два дня измеряем рост стрелы и фотографируем для фотоотчета.
- Опыт длится 5 дней.
Результаты
- Результаты первого варианта опыта:
Таблица 2
Результаты первого варианта опыты (прорастание семени фасоли)
Источник ЭМИ | Дата измерения | Изменение длины корешка (в мм) у образца | Итог | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Проросли 6 семян Не проросли 4 семени Среднее значение прироста ≈5,3 мм | ||
Телевизор | 01.01.14 | |||||||||||
02.01.14 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
03.01.14 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 11 | 0 | 0 | 16 | 0 | ||
04.01.14 | 25 | 20 | 5 | 0 | 0 | 15 | 0 | 0 | 25 | 0 | ||
06.01.14 | 29 | 24 | 10 | 0 | 0 | 19 | 0 | 2 | 2 | 0 | ||
07.01.14 | 34 | 28 | 12 | 0 | 0 | 22 | 0 | 5 | 29 | 0 | ||
08.01.14 | 40 | 34 | 21 | 0 | 0 | 30 | 0 | 12 | 34 | 0 | ||
Персональный компьютер | 01.01.14 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Проросли 2 семени Не проросли 7 семян Пропал корень 1 растения Среднее значение прироста ≈5,08 мм |
02.01.14 | 9 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 10 | 0 | 18 | ||
03.01.14 | 15 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 21 | 0 | 25 | ||
04.01.14 | 18 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 21 | 0 | 25 | ||
06.01.14 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 29 | 0 | 27 | ||
07.01.14 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 35 | 0 | 29 | ||
08.01.14 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 50 | 0 | 30 | ||
СВЧ-печь | 01.01.14 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Проросли 2 семени Не проросли 7 семени Среднее значение прироста ≈9 мм Появился росток |
02.01.14 | 0 | 2 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
03.01.14 | 0 | 7 | 0 | 0 | 5 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
04.01.14 | 0 | 21 | 0 | 0 | 12 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
06.01.14 | 0 | 32 | 0 | 0 | 24 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
07.01.14 | 0 | 47 | 0 | 0 | 31 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
08.01.14 | 0 | 59 | 0 | 0 | 40 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
Контроль | 01.01.14 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Проросли 7 семян Не проросли 4 семени Среднее значение прироста ≈4,2 мм |
02.01.14 | 4 | 0 | 2 | 0 | 5 | 0 | 14 | 0 | 21 | 0 | ||
03.01.14 | 10 | 0 | 10 | 0 | 13 | 0 | 23 | 0 | 47 | 0 | ||
04.01.14 | 13 | 0 | 11 | 0 | 15 | 0 | 23,5 | 0 | 14 | 0 | ||
06.01.14 | 15 | 4 | 11 | 0 | 8 | 0 | 24 | 0 | 17 | 5 | ||
07.01.14 | 17 | 8 | 13 | 0 | 9 | 0 | 24 | 0 | 17 | 5 | ||
08.01.14 | 25 | 10 | 13 | 0 | 10 | 0 | 25 | 0 | 20 | 7 |
При прорастании семян фасоли наблюдается следующая закономерность:
- Раньше прорастать стали семена возле телевизора. В остальных случаях (в том числе в контрольном варианте) прорастать корень начал на третий день. Под воздействием ЭМИ телевизора проросло больше всего семян и значение прироста выше, чем в контрольном варианте.
- Значение прироста корня выше возле микроволновой печи, но проросло всего два семени.
- Результаты второго варианта опыта:
Таблица 3
Результаты второго опыта (прорастание луковицы лука)
Источник ЭМИ | Дата измере-ния | Размеры стрелы лука (в мм) | Итог | ||
1 образец | 2 образец | 3 образец | |||
Телевизор | 1.01.14 | 17 | 15 | 0 | Среднее значение прироста ≈15 мм. Активно начали прорастать только две луковицы |
3.01.14 | 34 | 20 | 0 | ||
5.01.14 | 78 | 54 | 20 | ||
Персональный компьютер | 1.01.14 | 0 | 0 | 20 | Среднее значение прироста ≈20 мм. Активно начали прорастать только две луковицы |
3.01.14 | 20 | 0 | 40 | ||
5.01.14 | 45 | 19 | 78 | ||
СВЧ-печь | 1.01.14 | 55 | 50 | 0 | Среднее значение прироста ≈36,5 мм. Прорастать начали все луковицы. Ростки жухлые, не сочные |
3.01.14 | 105 | 98 | 13 | ||
5.01.14 | 145 | 136 | 43 | ||
Контроль | 1.01.14 | 15 | 10 | 5 | Среднее значение прироста ≈22 мм. Ростки сочные, мясистые |
3.01.14 | 34 | 26 | 19 | ||
5.01.14 | 61 | 58 | 43 |
При прорастании лука наблюдается следующая закономерность:
- наибольшая интенсивность роста стрелы лука наблюдается под воздействием ЭМИ микроволновой печи. Рост стрелы был интенсивнее, чем даже в контрольном образце, но ростки были не здоровы (не сочные и желтоватого цвета). Следовательно: рост стрелы лука увеличился, но на качество продукта воздействие электромагнитных волн сказалось отрицательно.
- хуже всего прорастает лук под воздействием ЭМИ персонального компьютера и телевизора.
Выводы
1. Электромагнитное излучение может оказывать стимулирующее воздействие на ростовые процессы растений, что доказывают опыты с луком. Но ЭМИ негативно влияет на уровень фотосинтеза, на что указывает цвет и слабость стрелок лука и обладает мутагенным эффектом, на что указывают данные прорастания корня фасоли.
- Наибольшее влияние на развитие растений оказала СВЧ-печь. Электромагнитные излучения микроволновой печи в большей степени стимулировало ростовые процессы (величина прироста и в первом и во втором опытах максимальная), но и в большей степени оказывает негативное влияние на процессы фотосинтеза (опыт с луком) и обладает мутагенным эффектом (опыт с фасолью). Если сравнить уровни магнитного поля, то окажется, что СВЧ-печь обладает самыми высокими показателями, что позволяет сделать еще один вывод: чем выше уровень магнитного поля, тем большее влияние оказывает прибор на растительный организм.
Список литературы
- Павлов А.Н. «Воздействие электромагнитных излучений на жизнедеятельность» Гелиос. АРВ.
- Научно – популярный журнал биология для школьников
- http://elsmog.ru
- http://gamma7.m-l-m.info
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Влияние электромагнитных излучений на организм человека"
Классный час - беседа с подростками о вреде электромагнитных излучений....
Исследовательская работа по физике по теме "Влияние музыки на живые организмы"
Цель работы:В ходе лабораторных исследований выяснить, какое влияние оказывает музыка на рост и развитие животных. Задачи: 1) Выяснить, кто из ученых занимался изучением влияния звука ...
Исследовательская работа: Мониторинг применения компетентностно-ориентированных технологий в процессе внедрения ФГОС нового поколения в ГБОУ СПО ПО ПМПК ОКХ и УЗР
В данной исследовательской работе был проведен мониторинг применения компетентностно-ориентированных технологий педагогами в процессе внедрения ФГОС третьего поколения....
Исследовательская работа "Ядовитые комнатные растения и их влияние на живые организмы"
Представленная работа Болыревой А.А. в полной мере соответствует объявленной тематике конкурса. Рассматриваемая ею проблема сегодня является чрезвычайно актуальной, поскольку здоровье каждого человека...
Научно - исследовательская работа "Английские пословицы и идиомы в учебном процессе школьника"
Тезисы Исследовательская работа «Английские идиомы и пословицы в учебном процессе школьника» выполнена ученицей МБОУ СОШ имени М.Н. Костина посёлка Новосёлки Мелекесского района Зубченко Натальей по...
Научно-исследовательская работа обучающегося "Межличностные отношения в группе в процессе командообразования" (научное общество учащихся "Эврика - 48" )
Работа обучающегося на НОУ "Эврика - 48"...
Исследовательская работа по теме "Пищевые добавки и их влияние на организм"
Исследовательская работа по теме "Пищевые добавки и их влияние на организм" на районную экологическую конференцию, ученика 6 класса...