Контрольная работа "Многообразие растений"
тест по биологии (6 класс)

Концова Мария Александровна

Контрольная работа по биологии "Многообразие растений" к учебнику И.Н. Пономаревой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kont._rabota_no_3_mnogoobrazie_rasteniy.docx21.34 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа  «Многообразие растений»

Часть 1. Из четырех вариантов ответа выберите один правильный

     1.  Наиболее крупная систематическая категория

а) вид

б) отдел

в) семейство

г) род

2. «Морская капуста» - это бытовое название водоросли

а) хлореллы;

б) кладофоры;

в) фукуса;

г) ламинарии.

3.  Размножение мхов связано с водой, так как

а) зигота развивается в водной среде;

б) сперматозоиды, передвигаясь в воде, проникают к яйцеклетке;

в) во время размножения ризоиды поглощают из почвы много воды;

г) оплодотворенная яйцеклетка без воды не превращается в зиготу.

4.  К семенным растениям относят

а) хвойные;

б) папоротниковидные;

в) моховидные;

г) водоросли.

5.  Какое растение образует семена

а)  кукушкин лен;

б) хвощ полевой;

в) сфагнум;

г) лиственница европейская.

6.  Папоротниковидные растения выделяют в

а)  царство;

б) отдел;

в) класс;

г) семейство.

7. Какой признак характерен для голосеменных растений

а) слабо развитая корневая система;

б) наличие яркого околоцветника;

в) формирование семян в плодах;

г) образование шишек.

8. К высшим споровым относят растения

а) голосеменные;

б) покрытосеменные;

в) папоротниковидные;

г) водоросли

9. Назовите главный признак растений отдела покрытосеменных

а) тело состоит из одинаковых клеток

б) растение имеет ризоиды

в) растение размножается спорами

г) растение образует плод с семенами

10. Плод используют в пищу у

а) свеклы

б) редьки

в) моркови

г) огурца

11. Главный признак, по которому растение относят к классу двудольных – это строение

а) побега

б) цветка

в) почек

г) зародыша

12. У картофеля в пищу используют: 

а) плоды;

б) корни;

в) побеги;

г) семена.

13. Из указанных растений в процессе эволюции наиболее высокой организации достигли:

а) водоросли

б) мхи

в) голосеменные

г) папоротники

14. Семена развиваются внутри плода у…

а) мхов

б) цветковых

в) папоротников

г) хвойных

15. Центры многообразия и происхождения культурных растений установил:

а) Н.И. Вавилов;                

б) И.В. Мичурин;    

в) Б.Л. Астауров;                  

г) Г.Д. Карпеченко

Часть 2.

В1. Мхи, в отличие от папоротников (Выберите три верных ответа из шести),

      1) имеют ризоиды;   2) размножаются спорами;

      3) содержат споры в коробочках; 4) в большинстве своем травянистые формы;

      5) имеют предросток, похожий на нить водоросли;

      6) образуют половые клетки.

   

В2. Установите соответствие между признаком растения и отделом, к

    которому его относят.

    Признак растения                                                                   Отдел

    а) образуют шишки                                                              1) Папоротниковидные

    б) семязачатки открыто расположены                               2) Голосеменные

    на чешуях

    в) размножение связано с водой

    г) большинство – травянистые растения

    д) заростки – тонкие зеленые пластинки

В3. Установите последовательность соподчинения систематических категорий у представителей растений, начиная с наибольшей. Ответ запишите последовательностью букв.

А) класс Однодольные

Б) вид Пшеница твердая

В) отдел Покрытосеменные

Г) род Пшеница

Д) царство Растения

Е) семейство Злаковые

Часть 3. Ответьте на вопросы.

1. Покрытосеменные – наиболее многочисленная группа растений. Что позволило им занять господствующее положение.

2. Какие растения называются культурными?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа 6 класс "Многообразие растений" (2 варианта)

Контрольная работа 6 класс "Многообразие растений" (2 варианта). Часть 1 - выбор одного ответа из четырех. Часть 2 - выбор трех верных ответов из шести, задания на установление соответствия....

контрольная работа в 6 классе по теме "Царство Растения"

контрольная работа в двух вариантах...

Контрольно-обобщающий урок по теме "Генеративные органы растений"

Данный урок заканчивает серию уроков по теме "Генеративные органы растений". Конспект урока включает в себя материал для контроля и обобщения знаний по темам "Цветок", "Соцветие", "Плод"...

Контрольная работа по теме "Системы органов растений и животных"

Данная разработка содержит разноуровневые задания, которые помогают готовить детей к сдаче ГИА и ЕГЭ....

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 6 класса "Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники"

Итоговая контрольная работа по биологии, 6 класс, 2 варианта (по УМК В.В. Пасечника)....