Ролевая игра
методическая разработка по биологии (6 класс)
Предварительный просмотр:
РОЛЕВАЯ ИГРА.
Тема урока: «Суд над бактериями»
Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний.
Время: 1 урок
Актуальность: Игра разрешает спор положительной и отрицательной роли бактерий
Цель урока:
-Закрепить и обобщить знания учащихся о бактериях.
-Обобщить, проанализировать, закрепить знания о бактериях, полученных на предыдущих уроках.
-Активизировать у учащихся способности к сравнению, анализу изученного материала, аргументированию.
-Формирование у учащихся навыков коллективной работы
-Развитие коммуникативной компетенции учащихся.
Введение в игру(2мин)
Чтобы данная ситуация выглядела более достоверно, учащиеся знакомятся с ритуалом судебного заседания. Распределяют роли, создают костюмы, соответствующие им. (Или бейджики с наименованиями действующих лиц.)
Роли
Прокурор, адвокат,бактерия,картофель,орёл, тигр, кузнечик, человек, свидетели
Погружение в игру(25 мин)
На суде слушалось дело «Коварство бактерий». Бактериям было предъявлено обвинение в совершении тяжких преступлений против других обитателей планеты Земля.
III Выступают потерпевшие: картофель, орел, тигр, кузнечик, человек. Они рассказывают о страданиях, выпавших на их долю из-за бактерий .
IV Выступают свидетели: заповедник, биосфера, агроценоз.
V Звучит обвинительная речь прокурора о эпидемиях, пандемиях и т. д.
VI Слово предоставляется адвокату. Адвокат приводит положительные примеры жизни бактерий. (Почвообразование, производство продуктов питания, помощь в пищеварении организмам и . т. д. Адвокат просит снисхождения.
VII Суд удаляется для совещание. (2 мин)
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ(5 мин)
IIX Просят всех встать. Идет суд. Оглашается приговор 07.03.13 в Лицее г.Истра рассмотрено на судебном заседании дело по обвинению бактерий в совершении тяжких преступлений против жителей планеты Земля. Суд установил: бактерии виновны в снижении продолжительности жизни и численности в популяциях и т.д. Бактерии признают свою вину, чистосердечно раскаиваются. Учитывая положительные стороны жизни бактерий, суд признает их виновными и назначает бактериям наказание (условно).
РЕФЛЕКСИЯ(3 мин)
Судебное заседание окончено.
Выгружение из игры.
Примечания:( 5 мин)
Во время судебного заседания демонстрировались кадры из фильма «Роль бактерий в природе» и слайды о значении бактерий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ролевая игра "Мнение жителей города"
Школьники редко задумываются над тем, что приводит человека к совершению сначала аморального проступка, потом правонарушения, а затем и серьезного преступления. Многим из них кажется, что это пр...
Экспертно-ролевая игра игра для учеников 8 класса: «Мы суть того, что мы едим» (проектный метод)
Здесь представлена моя разработка урока-игры, а также презентация по разработке.Цели и задачи: Обобщить и сформировать четкое представление о рациональном питанииРазвить умение анализирова...
Развитие речевых навыков у младших школьников посредство ролевой игры. Кукольный театр как вид ролевой игры.
Развитие речевых навыков у младших школьников посредство ролевой игры. Кукольный театр как вид ролевой игры....
Почему ребенок обязательно должен играть в ролевые игры
Значение игры в жизни ребенка...
«Кем быть?» Занятие по профориентации в виде деловой игры, с элементами ролевой игры
Актуализировать у учащихся знания о различных видах профессиональной деятельности. Способствовать развитию навыков рефлексии в области профориентации....
Ролевая игра «суд над компьютерными играми»
Ролевая игра «суд над компьютерными играми»...