Ролевая игра
методическая разработка по биологии (6 класс)

Анискина Елена

"Суд над бактериями"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rolevaya_igra.docx14.03 КБ

Предварительный просмотр:

РОЛЕВАЯ ИГРА.

Тема урока: «Суд над бактериями»

Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний.

Время: 1 урок

Актуальность: Игра разрешает спор положительной и отрицательной роли бактерий

Цель урока:

-Закрепить и обобщить знания учащихся о бактериях.

-Обобщить, проанализировать, закрепить знания о бактериях, полученных на предыдущих уроках.

-Активизировать у учащихся способности к сравнению, анализу изученного материала, аргументированию.

-Формирование у учащихся навыков коллективной работы

-Развитие коммуникативной компетенции учащихся.

Введение в игру(2мин)

Чтобы данная ситуация выглядела более достоверно, учащиеся знакомятся с ритуалом судебного заседания. Распределяют роли, создают костюмы, соответствующие им. (Или бейджики с наименованиями действующих лиц.)

Роли

 Прокурор, адвокат,бактерия,картофель,орёл, тигр, кузнечик, человек, свидетели

Погружение в игру(25 мин)

На суде слушалось дело «Коварство бактерий». Бактериям было предъявлено обвинение в совершении тяжких преступлений против других обитателей планеты Земля.

III Выступают потерпевшие: картофель, орел, тигр, кузнечик, человек. Они рассказывают о страданиях, выпавших на их долю из-за бактерий .

IV Выступают свидетели: заповедник, биосфера, агроценоз.

V Звучит обвинительная речь прокурора о эпидемиях, пандемиях и т. д.

VI Слово предоставляется адвокату. Адвокат приводит положительные примеры жизни бактерий. (Почвообразование, производство продуктов питания, помощь в пищеварении организмам и . т. д. Адвокат просит снисхождения.

VII Суд удаляется для совещание. (2 мин)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ(5 мин)

IIX Просят всех встать. Идет суд. Оглашается приговор 07.03.13  в Лицее г.Истра рассмотрено на судебном заседании дело по обвинению бактерий в совершении тяжких преступлений против жителей планеты Земля. Суд установил: бактерии виновны в снижении продолжительности жизни и численности в популяциях и т.д. Бактерии признают свою вину, чистосердечно раскаиваются. Учитывая положительные стороны жизни бактерий, суд признает их виновными и назначает бактериям наказание (условно).

РЕФЛЕКСИЯ(3 мин)

Судебное заседание окончено.

Выгружение из игры.

Примечания:( 5 мин)

Во время судебного заседания демонстрировались кадры из фильма «Роль бактерий в природе» и слайды о значении бактерий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ролевая игра "Мнение жителей города"

Школьники редко задумываются над тем, что приводит человека к совершению сначала аморального проступка, потом правонарушения, а затем и серьезного преступления. Многим из них кажется, что это пр...

Экспертно-ролевая игра игра для учеников 8 класса: «Мы суть того, что мы едим» (проектный метод)

Здесь представлена моя разработка  урока-игры, а также презентация  по разработке.Цели и задачи: Обобщить и сформировать четкое представление о рациональном питанииРазвить умение анализирова...

Развитие речевых навыков у младших школьников посредство ролевой игры. Кукольный театр как вид ролевой игры.

Развитие речевых навыков у младших школьников посредство ролевой игры. Кукольный театр как вид ролевой игры....

«Кем быть?» Занятие по профориентации в виде деловой игры, с элементами ролевой игры

Актуализировать у учащихся знания о различных видах профессиональной деятельности. Способствовать развитию навыков рефлексии в области профориентации....

Ролевая игра «суд над компьютерными играми»

Ролевая игра «суд над компьютерными играми»...