программы 8 вид, 7 класс, надомное обучение
рабочая программа по биологии (7 класс)

Щербакова Юлия Викторовна

Разработки программ по математике, биологии, географии, технологии, сбо, истории, музыке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл biologiya_7kl.docx36.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Хреновская средняя общеобразовательная школа № 1

«Принято»

Руководитель МО

_____________ О.В.Горохова

Протокол № ___ от

«____»____________2019 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы

по УВР  

_____________ Г.Р.Петрова

«____»____________2019 г.

«Утверждено»

Директор школы

_____________  А.В.Меркушева

Приказ № ___ от «___»____2019 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учителя начальных классов

Щербаковой

 Юлии Викторовны

(первая КК)

по учебному предмету «Биология»

 7 класс 

  (индивидуальное обучение на дому по специальной (коррекционной) программе VIII вида)

 

2019 – 2020

                                                 учебный год

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса (VIII вида) и реализуется на основе следующих документов:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.декабря 2012г. № 273 – ФЗ
  2. БУП специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (утвержден приказом МО РФ от 10 апреля 2002 г. N 29/2065-п)
  3. Программа под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, издательство - М., «Владос», 2011г
  4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014г. № 253, с изменениями от 8 июня 2015г., 26 января 2016г., 5 июля 2017 г.)
  5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 189 от 29.12.2010 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993) с изменениями и дополнениями от: 29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 г.
  6. Индивидуальный учебный план учащейся.

1.  Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Биология»

1.1. Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам обучения и освоения содержания курса учебного предмета "Биология" в основной школе

      К концу изучения в 6 классе курса «Биология» будут сформированы

Личностные  результаты

Будут сформированы

- знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровье-сберегающих технологий;
- реализация установок здорового образа жизни;
- сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к живым объектам.

Получит возможность

— испытывать чувство гордости за российскую биологическую науку;

— знать правила поведения в природе;

— понимать основные факторы, определяющие взаимоотношения человека и природы;

— уметь реализовывать теоретические познания на практике;

— понимать социальную значимость и содержание профессий, связанных с биологией;

— испытывать любовь к природе;

— признавать право каждого на собственное мнение;

— проявлять готовность к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы;

— уметь отстаивать свою точку зрения;

— критично относиться к своим поступкам, нести ответственность за последствия;

— уметь слушать и слышать другое мнение.

Метапредметные результаты

 

Регулятивные универсальные учебные действия 

Будут сформированы  

- умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;
- способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;
-умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

Получит возможность

— составлять план текста;

— владеть таким видом изложения текста, как повествование;

— под руководством учителя проводить непосредственное наблюдение;

— под руководством учителя оформлять отчет, включающий описание наблюдения, его результаты, выводы;

— получать биологическую информацию из различных источников;

— определять отношения объекта с другими объектами;

— определять существенные признаки объекта.

— анализировать объекты под микроскопом;

— оформлять результаты лабораторной работы в рабочей тетради;

— работать с текстом и иллюстрациями учебника.

— работать с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами;

— составлять сообщения на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы.

— выполнять лабораторные работы под руководством учителя;

— сравнивать представителей разных групп растений, делать выводы на основе сравнения;

— оценивать с эстетической точки зрения представителей растительного мира;

— находить информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать и оценивать её, переводить из одной формы в другую.

Познавательные универсальные учебные действия

Будут сформированы  

• выделение существенных признаков биологических объектов (отличительных признаков живых организмов; клеток и организмов растений, грибов и бактерий) и процессов жизнедеятельности (обмена веществ и превращение энергии, питание, дыхание, выделение, рост, развитие, размножение);

• приведение доказательств (аргументация) зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды; необходимости защиты окружающей среды; соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, бактериями, грибами и вирусами, инфекционных и простудных заболеваний;
• классификация — определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе;
• объяснение роли биологии в практической деятельности людей; роли различных организмов в жизни человека; значения биологического разнообразия для сохранения биосферы;

• различение на таблицах частей и органоидов клетки, на живых объектах и таблицах органов цветкового растения, растений разных отделов, съедобных и ядовитых грибов;

• сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения;
• выявление приспособлений организмов к среде обитания; типов взаимодействия разных видов в экосистеме; взаимосвязей между особенностями строения клеток, тканей;

Коммуникативные универсальные учебные действия 

Будут сформированы : 

- выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владеть (на определенном программой уровне) монологической и диалогической формами речи.

Получат возможность

- уметь и желать участвовать в беседе, соблюдая основные правила общения на уроке;

1.2. Планируемые результаты освоения курса биология

Основные требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать:

названия некоторых бактерий, грибов, а также растений из их основных групп: мхов, папоротников, голосеменных и цветковых; строение и общие биологические особенности цветковых растений; разницу цветков и соцветий;

некоторые биологические особенности, а также приемы возде лывания наиболее распространенных сельскохозяйственных расте ний, особенно местных;

разницу ядовитых и съедобных грибов; знать вред бактерий и способы предохранения от заражения ими.

Учащиеся должны уметь:

отличать цветковые растения от других групп (мхов, папорот ников, голосеменных);

приводить примеры растений некоторых групп (бобовых, розоц ветных, сложноцветных);

различать органы у цветкового растения (цветок, лист, стебель, корень);

различать однодольные и двудольные растения по строению корней, листьев (жилкование), плодов и семян; приводить приме ры однодольных и двудольных растений;

выращивать некоторые цветочно-декоративные растения (в саду и дома);

различать грибы и растения.

2. Содержание курса

    Введение. Значение растений и их охрана. Общее знакомство с цветковыми растениями. Общее понятие об органах цветкового растения (на примере растения, цветущего осенью): цветок, стебель, лист, корень.

Цветок. Строение цветка (пестик, тычинки, венчик лепестков). Понятие о соцветиях (зонтик, колос, корзинка). Опыление цветков. Оплодотворение. Образование плодов и семян. Плоды сухие и сочные. Распространение плодов и семян.

Семя растения. Строение семени (на примерах фасоли и пшеницы). Распространение семян. Условия, необходимые для прорастания семян. Определение всхожести семян. Правила заделки семян в почву.

Корень. Разнообразие корней. Корневые системы (стержневая и мочковатая). Строение корня. Корневые волоски. Значение корня в жизни растения. Видоизменения корней (корнеплод и корнеклубень).

Лист. Внешнее строение листа (листовая пластинка, черешок). Жилкование. Листья простые и сложные. Значение листьев в жизни растения — образование из воды и углекислого газа органических питательных веществ в листьях на свету. Испарение воды листьями, значение этого явления. Дыхание растений. Листопад и его значение.

Стебель. Строение стебля на примере липы. Значение стебля в жизни растения — доставка воды и минеральных веществ от корня к другим органам растения и органических веществ от листьев к корню и другим органам. Разнообразие стеблей.

Бактерии. Общее понятие. Значение в природе и жизни человека.

Грибы. Строение шляпочного гриба: плодовое тело, грибница. Грибы съедобные и ядовитые, их распознавание.

Мхи. Понятие о мхе как многолетнем растении. Места произрастания мхов. Торфяной мох и образование торфа.

Папоротники. Многолетние травянистые растения. Места произрастания папоротника.

Голосеменные. Сосна и ель — хвойные деревья. Отличие их от лиственных деревьев. Сравнение сосны и ели. Особенности их размножения. Использование древесины в народном хозяйстве. Покрытосеменные, цветковые. Особенности строения (наличие цветков, плодов с семенами).

Цветковые растения. Деление цветковых растений на однодольные (например — пшеница) и двудольные (например — фасоль). Характерные различия (строение семян, корневая система, жилкование листа).

Однодольные   растения

Злаки. Пшеница, рожь, ячмень, овес, кукуруза. Особенности внешнего строения (корневая система, стебель, листья, соцветия). Выращивание: посев, уход, уборка. Использование в народном хозяйстве. Преобладающая культура для данной местности.

Лилейные. Лук, чеснок, лилия, тюльпан, ландыш. Общая характеристика (цветок, лист, луковица, корневище). Лук, чеснок — многолетние овощные растения. Выращивание: посев, уход, уборка. Использование человеком. Цветочно-декоративные лилейные открытого и закрытого грунтов (хлорофитум, лилия, тюльпан).

Двудольные  растения.

Пасленовые. Картофель,  томат-помидор (баклажан, перец — для южных районов), петунья, черный паслен, душистый табак.

Бобовые. Горох (фасоль, соя — для южных районов). Бобы. Кле вер, люпин — кормовые травы.

Розоцветные. Яблоня, груша, вишня, малина, шиповник, садовая земляника (персик, абрикос — для южных районов). Биологические особенности растений сада. Особенности размножения яблони, малины, земляники. Созревание плодов и ягод садовых растений, их уборка и использование.

Сложноцветные. Подсолнечник. Ноготки, бархатцы — однолетние цветочные растения. Маргаритка — двулетнее растение. Георгин — многолетнее растение. Особенности внешнего строения сложноцветных. Агротехника выращивания подсолнечника. Использование человеком.

Обобщение. Растение — живой организм. Обобщение материала о растениях.

3. Тематическое планирование

Программой специальных (коррекционных) учреждений 8 вида на изучение данного предмета рекомендовано 2 часов в неделю, 70 часов в год. Учитывая психо-физическое состояние ребёнка-инвалида и индивидуальное обучение на дому, программа рассчитана на 18 часов – 0,5 часа в неделю.

№ п/п

Тема

Кол-во часов

1

Введение. Растения вокруг нас

1

2

Общее знакомство с цветковыми растениями

8

3

Многообразие растительного мира

9

 

Итого

18

Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Дата

Тема урока

Тип и вид урока

Оборудование

Примечание

по плану

по факту

Наглядные пособия

ТСО и ИКТ

Введение.  Растения вокруг нас 1ч

1

4.09

Разнообразие, значение и охрана растений.

Урок усвоения новых знаний

Презентация по теме, ноутбук

Общее знакомство с цветковыми растениями 8

2

18.09

Общее понятие об органах цветкового растения. Строение цветка.  Разнообразие плодов. Размножение растений семенами.

Урок усвоения новых знаний

Презентация по теме, ноутбук

3

2.10

Внешний вид и строение  семени фасоли и пшеницы. Лабораторная работа. Строение семени фасоли, пшеницы

Урок усвоения новых знаний

Презентация по теме, ноутбук

4

16.10

Условия прорастания семян. Определение всхожести семян.

Урок усвоения новых знаний

Презентация по теме, ноутбук

5

30.10

Виды корней. Корневые системы. Значение корня. Взаимодействия корней.

КУ

Презентация по теме, ноутбук

6

20.11

Внешнее строение листа. Из каких веществ состоит растение. Испарение воды листьями. Дыхание растений.

Урок усвоения новых знаний

7

4.12

Листопад и его значение. Строение стебля. Значение стебля в жизни  Разнообразие стеблей растения.

Урок усвоения новых знаний

8

18.12

Растение –целостный организм .

Урок усвоения новых знаний

9

15.01

Взаимосвязь всех органов и всего растительного организма со средой обитания

Урок усвоения новых знаний

Многообразие растительного мира 9ч

10

29.01

Деление растений на группы. Мхи. Папоротники.

Урок усвоения новых знаний

Презентация по теме, ноутбук

11

12.02

Голосеменные. Хвойные растения. Покрытосеменные, или цветковые. Деление цветковых на классы.

Урок усвоения новых знаний

Презентация по теме, ноутбук

12

26.02

Однодольные покрытосеменные растения. Злаковые. Общие признаки злаковых. Выращивание и использование злаков в народном хозяйстве.

Урок усвоения новых знаний

Презентация по теме, ноутбук

13

11.03

Лилейные. Общие признаки лилейных. Цветочно-декоративные лилейные.  Овощные лилейные. Дикорастущие лилейные.

Урок усвоения новых знаний

Презентация по теме, ноутбук

14

Пасленовые.  Общие признаки пасленовых. Дикорастущие пасленовые. Овощные и технические пасленовые.

КУ

Презентация по теме, ноутбук

15

Бобовые. Общие признаки бобовых. Пищевые и кормовые бобовые растения.

Урок усвоения новых знаний

16

Розовоцветные. Общие признаки розовоцветных. Шиповник – растение группы розовоцветных.

Урок усвоения новых знаний

17

Плодово-ягодные розовоцветные. Яблоня, груша, вишня. Малина, земляника.

Урок усвоения новых знаний

18

Сложноцветные. Общие признаки сложноцветных. Пищевые сложноцветные растения. Подсолнечник.

Урок усвоения новых знаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку и литературе 9 класс надомное обучение

Программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы, конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и примерное распределение учебных часов по разделам курса....

Рабочая программа по математике 5 класс (надомное обучение, 3 часа в неделю)

Данная программа соответствует федеральному государственному стандарту и расчитана на учеников 5 класса. находящихся на индивидуальном обучении. 3 часа в неделю, итого 102 часа в год....

Рабочая программа по математике (надомное обучение). 5 класс

Рабочая программа по математике для обучающегося 5 – А класса ___________________ составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентиро...

Рабочая программа по алгебре (надомное обучение). 8 класс

Рабочая программа по алгебре для обучающегося 8-Г класса ___________________ на 2012- 2013 учебный год составлена на основе  федерального компонента Государственного образовательного стандарта ос...

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 5 КЛАССА. НАДОМНОЕ ОБУЧЕНИЕ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

Программы по рисованию; ППД, конструированию, ручному труду; развитию психомоторики и сенсорных процессов;  ХБТ и привитию навыков самообслуживания; физической культуре составлены для индивидуаль...

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 8 КЛАССА. НАДОМНОЕ ОБУЧЕНИЕ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

Рабочие программы по чтению, русскому языку, рисованию, СБО, математике, предметно-практической деятельности, конструированию и ручному труду. Программы составлены для индивидуального обучения на...

рабочая программа 6 класс, надомное обучение

Рабочие программы для ученика 6 класса,надомное обучение, АООП для детей с интеллектуальными нарушениями 1 вариант...