Разговор о правильном питании. КВН 9 класс
план-конспект урока по биологии (9 класс)

Коробкина Наталья Михайловна

Данный урок  «Разговор о правильном питании» имел цели:

обобщить и закрепить знания обучающихся о питании;

формировать здоровый образ жизни на примере здорового (правильного) питания.

Задачи:

  • образовательные:

- закрепить изученный материал по теме « Пищеварение»;

- учить применять полученные знания о питании в жизни;

  • коррекционное - развивающие:

- развивать познавательные способности, память, речь обучающихся;

  • воспитательные:

- воспитывать интерес к учению, расширению кругозора;

- прививать здоровый образ жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_razgovor_o_pravilnom_pitanii_9_kl.odt19.86 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУ ТО «Дубовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья »

К В Н

 в 9 классе  на тему:

«Разговор о правильном питании»

                     

                                                                                         Учитель биологии  

                                                                                                                                                             

                                                                            Коробкина Н.М.

                                                                                 

г.Узловая, 2019 г.

 Цели:                                                                                              

  • обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Пищеварение»;
  •   формировать здоровый образ жизни на примере здорового ( правильного ) питания.

Задачи:                                                                                        

  •  закрепить изученный материал по теме «Пищеварение» ;
  •  учить применять полученные знания о питании в жизни;
  •  развивать познавательные способности,                                                                                  память, внимание, речь обучающихся;
  •  воспитывать интерес к учению, расширению кругозора;                                                    
  •  прививать здоровый образ жизни.  

                                             

Оборудование и наглядность:

 таблицы «Продукты и питательные вещества»,   « Витамины»; рисунки, ребусы, плакаты,  пословицы о  питании;  

   презентация « Здоровое питание».

Ход урока:

1. Организационный момент.                                                                              

            Орешек знаний твёрд, но всё же,

            мы не привыкли отступать.

             Нам расколоть его поможет

            КВН «Хочу всё о питании знать».

2. Тема урока на доске.                                                                                          

Участвуют 2 команды . Итог каждого конкурса подводит  подводит жюри.                                                  

                                               

3. Основная часть.                                                                                

В 3 четверти мы изучали тему « Пищеварение» , говорили о  том, что происходит с продуктами  питания  в организме. Сегодня мы упор  

сделаем на правильном- здоровом питании.                                                            

         Человеку нужно есть, чтобы встать и чтобы сесть,                

           Чтобы прыгать, кувыркаться, песни петь, дружить, смеяться.

         Чтоб расти и развиваться и при этом не болеть                      

Нужно правильно питаться с самых ранних лет уметь!                                                                        

 

Вопросы: - Что человек ест?                                                                            

- Что человек употребляет в пищу?                              

Задание 1. Найди слово.                                                                                            

(Найди продукты и подпиши название ребуса. )                                                    

Задание 2. Найди лишнее ( Сколько продуктов спрятано?)                            

За 70 лет жизни человек съедает вагон пищи- 50 тонн!!!

Яиц- 10000 штук, хлеба- 5000 буханок, картофеля- 100 мешков, мясо- 3 быка, женщины- 4 кг помады.                          

Задание 3. Расшифруй пирамиду.                                                                            

Вывод: питание                                                                              

Вопрос Почему на вершине пирамиды сахар и соль?                                                                                  

Задание 4. Здоровое питание.                                                                                

Вывод: вред здоровью приносят чипсы, жевательные резинки, кока-кола, сардельки, сосиски, майонез, лапша быстрого приготовления и т. д.

Задание 5. Перечислить 10 полезных продуктов.                                              

( Морковь, молоко, мёд, грецкий орех, лук, яблоки, чеснок, зелёный чай, бананы)

Запомните  выражение « Человек-есть то, что он ест!» Здоровье каждого зависит во многом от правильного питания: какую пищу, когда и сколько  употребляет человек!

Правило: Надо  читать этикетки на продуктах.                                                    

 Растройство кишечника вызывают добавки Е-338- 341, 407, 450, 462- 466.                                              

Запрещены Е 102, 110, 120, 123, 124, 127, 155( содержатся в леденцах )

Вызывают рак Е 210-219 ( содержатся в чипсах, беконе)    

Задание № 6. Собрать пословицы.                                                                

1 команда:                                                                                             

Мойте руки тщательно- с мылом обязательно.                                    

Кто хорошо жуёт — тот долго живёт.                                                    

Во время еды нельзя разговаривать.                                                                                          

2 команда:                                                                                                

Никогда не ешьте немытые фрукты.                                        

Чистота — залог здоровья                                                                                Чистить зубы надо утром и вечером.    

 Просмотр презентации «Здоровое питание» и обсуждение.                                                              

Закрепление по уроку:                                                   

Задание № 7. Закончите фразы (поочереди каждой команде ).                                                                      

1.Надо питаться в день   ...                 4-5 раз .

2.  Обязательно употреблять …   овощи и фрукты.

3.Пища должна содержать     … белки, жиры, углеводы.

4. Варить лучше, чем …     жарить.

5.Тщательно пищу …   пережёвывай.

6.Сладостей и соли в день …   до 6 граммов.

7. Продукты храни в …   холодильнике.

8. Пей воду и …  соки и зелёный чай.

9. Ужин за …   2 часа до сна.

10. Меньше ешь … мучного, сладкого, острого,солёного!

Вывод по уроку:                                                     

Запомните!   В еде не будь до всякой пищи падок.                                        

Знай точно время, место и порядок.

Спокойно, не спеша, без суеты

В день раза 4  питаться должен ты.

В дни жаркие считаю будет мудрым

Горячей пищей насыщаться утром..

Питайся , если голод ощутил,

Еда нужна для поддержания сил

Зубами пищу измельчай всегда,

Полезней будет , впрок пойдёт еда.

В компании приятной честь по чести

Есть следует в уютном чистом месте....

                     Рефлексия.                                                                    

Итог конкурсов и всего урока - КВН «Разговор о правильном питании» подводит жюри.  

     

  Самоанализ урока - КВН « Разговор о правильном питании», проведённого в 9 классе ГОУ ТО « Дубовская школа для обучающихся с ОВЗ» учителем биологии Коробкиной Н.М.

Данный урок - КВН «Разговор о правильном питании» имел цели:

обобщить и закрепить знания обучающихся о питании;

формировать здоровый образ жизни на примере здорового (правильного) питания.

Задачи:                                                                                              

  • образовательные:                                                                           

- закрепить изученный материал по теме « Пищеварение»;

          - учить применять полученные знания о питании в жизни;

  • коррекционное - развивающие:                                                         

    - развивать познавательные способности, память, речь     обучающихся;

  • воспитательные:                                                                              

              - воспитывать интерес к учению, расширению кругозора;

              - прививать здоровый образ жизни.

Прогнозируемый результат- осознание учащимися необходимости сохранения своего здоровья через навыки правильного питания.

Применялись методы: словесные ( беседа, вопросы, загадки );

наглядные ( таблицы, рисунки, компьютерная презентация );

практические ( работа с карточками- заданиями, ребусами ).

Тема урока- КВН актуальна, связана с учебной программой и необходима  для формирования навыков здорового питания в жизни. Использовались технологии: коммуникативная, здоровье- сберегающая, игровая, ИКТ технология.

Словесный метод чередовался с наглядным.

Микроклимат на уроке комфортный , учащиеся принимали активное участие , отвечали на вопросы, работали в группах.

Новая информация, сообщаемая учителем, была интересна по содержанию, полезна и имела научную основу. Осуществлялись межпредметные связи с математикой ( ребус « Найди продукты») , ОБЖ ( задание «Полезные продукты»), чтением и развитием речи ( задание «Собери пословицу»).

Вывод: данный урок-КВН соответствовал возрастным и психологическим особенностям учащихся, все задания доступны , интересны и посильны по содержанию. Темп работы высокий,

психологическая  атмосфера доброжелательная.

Поставленные задачи реализованы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по пропаганде правильного питания, в том числе реализации программы «Разговор о правильном питании»

Пропаганда правильного питания – составляющая часть борьбы за здоровый образ жизни. По данным валеологов, болезни органов пищеварения у детей и подростков занимают 3-е место. Поэтому важным фактором с...

конспект урока «Разговор о правильном питании», выполнение практической работы «Составление меню питания» 2 класс

Освоение новых знаний о физиологии  питании,  выявление характерных особенностей пищевых продуктов, рационального  питания. Приобретение умения - ориентироваться в ассортименте наиболее...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" 3 класс...

Специфика формирования и развития познавательных процессов у учащихся при реализации программы «Разговор о правильном питании» в учебном курсе «Формула здорового питания»

Одной из главных задач современной школы, помимо обучения учащегося основам разнообразных знаний в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и формирования определенных ком...

Статья "Основные формы работы и методические приемы на занятиях кружка «Разговор о правильном питании», используемые при реализации третьей части программы «Формула правильного питания»

В статье рассказывается об основных формах и методических приемах, используемых на занятиях кружка "Разговор о правильном питании"....

Программа кружка "Разговор о правильном питании. Формула правильного питания» (авт. М.М.Безруких и др.) в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Программа «Разговор о правильном питании» составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО на основе Программ: «Разговор о правильном питании» (М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А....