Урок . Кишечнополостные
план-конспект урока по биологии (7 класс)
Предварительный просмотр:
Урок №6 Тип Кишечнополостные
Предмет: Биология
Класс: ______________________________
Тип урока: Изучение нового материала
Цель: Сформировать представления о строение, образ жизни и значение кишечнополостных животных. Познакомиться с классами.
Планируемы результаты (предметные):
ученик научится: - выделять существенные признаки биологических объектов – кишечнополостных и процессов, характерных для этих живых организмов; различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты или их изображения, выявлять отличительные признаки биологических объектов; сравнивать биологические объекты – животные, процессы жизнедеятельности; делать выводы и умозаключения на основе сравнения; устанавливать взаимосвязи между особенностями строения и функциями клеток и тканей, органов и систем органов;
учащийся получит возможность научиться: находить информацию о животных в научно-популярной литературе, биологических словарях, справочниках, Интернет ресурсе, анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую; ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы (признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы); осознанно использовать знания основных правил поведения в природе; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе;
Личностные результаты: знание основных принципов и правил отношения к живой природе; (ЛР1);
знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий, реализация установок здорового образа жизни;(Л2); сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; (Л3);
сформированность интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы; (Л4); сформированность эстетического отношения к живым объектам; (Л5);
Универсальные учебные действия (метапредметные): умение работать с разными источниками информации: текстом учебника, научно- популярной литературой, справочниками; анализировать и оценивать информацию; (МР1);
умение организовать свою учебную деятельность: определять цель работы, ставить задачи, планировать, определять последовательность действий и прогнозировать результаты работы; (МР4);
способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих; (МР6);
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию; (МР7);
Формы и методы обучения: Рассказ учителя с демонстрацией презентации. Работа с учебником.
Понятия и термины: кишечнополостные, гидроидные полипы, коралловые полипы, сцифойдные, гидра пресноводная, эктодерма, энтодерма, стрекательные клетки, раздражимость, регенерация
Средства обучения: Учебник, презентации
Организационная структура урока
Этап урока, цель | Методический прием | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Текущий контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Проверка готовности обучающихся к уроку; эмоциональный настрой на урок | Фронтальная беседа | Приветствует обучающихся, просит их проверить готовность к уроку. Проверка посещаемости. | Приветствуют учителя. Осуществляют самопроверку готовности к уроку | Наблюдение, устные ответы |
Проверка опорных знаний, необходимых обучающимся для изучения нового материала | Беседа | Активизирует знания, необходимые обучающимся для изучения нового материала. | Отвечают на вопросы | Устные ответы |
Обеспечение мотивации и принятия обучающимися цели учебно-позновательной деятельности | Вводная беседа, постановка проблемы. | Мотивирует обучающихся к определению темы и к постановке познавательной цели урока: Рассказывает ученикам Я отрезал голову у восьми матерей, имевших детей, у которых руки еще не появились... Затем я четвертовал одного из них». Перед вами строчки из описания биологических опытов. Проводил их молодой швейцарец Абраам Трамбле летом 1740 г. Озвучивает тему и цель урока. | Отвечают на вопрос учителя. Выдвигают предположения. Ставят цели. Слушают мнения одноклассников | Устные ответы |
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, выявление обучающимися новых знаний | Рассказ учителя с демонстрацией презентации | Объясняет материал, используя презентацию и учебник Классы Внешнее строение гидры клеточное строение гидры движение раздражимость размножение регенерация | Воспринимают информацию, сообщаемую учителем; работают с учебником, Фиксируют в тетради новый материал Участвуют в коллективной беседе | Устные ответы. Записи в тетради |
Освоение способа действий с полученными знаниями в практической деятельности | Биологический диктант «Верно неверно» | Объясняет задание: 1. Среди кишечнополостных животных есть представители с лучевой и двусторонней симметрией тела. 2. Все кишечнополостные имеют стрекательные клетки 3. Все кишечнополостные – пресноводные животные 4. Наружный слой тела кишечнополостных образован кожно-мускульными, стрекательными, нервными и промежуточными клетками. 5. Передвижение гидры происходит благодаря сокращению стрекательных нитей. 6. Все кишечнополостные – хищники. 7. У кишечнополостных два типа пищеварения – внутриклеточное и внеклеточное. 8. Гидры не способны реагировать на раздражения. | Выполняют задание по цепочке | Наблюдение Устные ответы |
| Фронтальная работа | Акцентирует внимание учеников на конечных результатах учебной деятельности на уроке: Что нового вы узнали на уроке? Какие затруднения возникли при работе на уроке? Что было интересным? | Осуществляют рефлексию | Устные ответы |
| Фронтальная беседа | Оценивает работу учеников во время урока, комментирует оценки. Отмечает степень вовлеченности обучающихся в работу на уроке. Дает комментарии к домашнему заданию: п 5 Подготовка сообщений по представителям кишечнополостных Творческие задания | Слушают учителя. Высказывают свое мнение. Записывают задание | Наблюдение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка урока биологии 7 класс по теме "Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека"
Разработка урока биологии в 7 классе по теме: «Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека». Цель: изучить многообразие кишечнополостных животных, показать их роль в природе и ...
Разработка урока биологии 7 класс по теме "Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека"
Разработка урока биологии в 7 классе по теме: «Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека». Цель: изучить многообразие кишечнополостных животных, показать их роль в природе и ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/24/picture-210835-1361713739.jpg)
Модульный урок "Кишечнополостные"
Приведен конспект модульного урока по теме "Кишечнополостные". Учебник Сонин "Биология. Многообразие организмов" (страницы по старому изданию)...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/21/picture-128580-1350810789.jpg)
Задания для самостоятельной работы учащихся по теме "Кишечнополостные. Многообразие кишечнополостных"
Работа включает 6 заданий разного уровня сложности для проверки знаний учащихся по теме "Кишечнополостные. Многообразие кишечнополостных"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/06/picture-791679-1465232346.jpg)
ТИП КИШЕЧНОПОЛОСТНЫЕ. МНОГООБРАЗИЕ И ЗНАЧЕНИЕ МОРСКИХ КИШЕЧНОПОЛОСТНЫХ ЖИВОТНЫХ.
Аннотация: Программа общеобразовательного учреждения рекомендована Управлением общего среднего образования Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации. Урок «Т...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/09/picture-808576-1578590410.jpg)
Класс Кишечнополостные "Многообразие и значение кишечнополостных".
Презентации можно использовать при изучении тем о кишечнополостных.Рассматривается строение, размножение, систематика. Приведены основные классы кишечнополостных и их значение в природе и жизни челове...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/08/picture-1089884-1544282001.jpg)
Конспект урока "Кишечнополостные"
Урок разработан с применением технологии системного подхода, содержит дидактический материал, презентацию. презентация разделена на блоки, что удобно при изучении материала отдельными модулями, содерж...