Просвещение молодежи по вопросам СПИД на уроках биологии
статья по биологии (10 класс)

На данный момент просвещение молодежи по вопросам СПИДа – лучший способ предотвращения этой болезни. На сегодняшний день – это самое лучшее из имеющихся  «средств» профилактики СПИДа.

Вопросы по данной теме можно обсудить в девятых классах на уроке «Вирусы», в десятых классах, изучив тему «Неклеточные формы жизни. Вирусы и бактериофаги. ВИЧ инфекция и СПИД». Разработка темы может быть использована и во время проведения внеклассных мероприятий: классных часов, конференций, тематических недель.

Цель: выявить степень информированности учащихся 9-10 классов о проблемах СПИДа, доказать важность распространения информации среди учащихся, познакомить их с определениями ВИЧ и СПИД, историей открытия, симптомами и путями передачи вируса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Просвещение молодежи по вопросам СПИД на уроках биологии

Выполнила  Дорошина Ирина Икаровна,

                                                                 учитель биологии гимназии № 271

                                                                 Красносельского района СПб

На данный момент просвещение молодежи по вопросам СПИДа – лучший способ предотвращения этой болезни. На сегодняшний день – это самое лучшее из имеющихся  «средств» профилактики СПИДа.

Вопросы по данной теме можно обсудить в девятых классах на уроке «Вирусы», в десятых классах, изучив тему «Неклеточные формы жизни. Вирусы и бактериофаги. ВИЧ инфекция и СПИД». Разработка темы может быть использована и во время проведения внеклассных мероприятий: классных часов, конференций, тематических недель.

Цель: выявить степень информированности учащихся 9-10 классов о проблемах СПИДа, доказать важность распространения информации среди учащихся, познакомить их с определениями ВИЧ и СПИД, историей открытия, симптомами и путями передачи вируса.

Наше здоровье – важнейшая жизненная ценность не только для личности, но и для общества. Здоровье следует понимать как нечто целое, состоящее из взаимозависимых частей. Все, что происходит с одной из частей, обязательно влияет на все остальные части целого. Каждую составную часть необходимо рассматривать в контексте понятия « здоровье в целом ». Аспекты здоровья: физический, эмоциональный, интеллектуальный, социальный, личностный и духовный.

Что такое СПИД?

Аббревиатура СПИД расшифровывается как синдром приобретённого иммунодефицита. Это значит, что СПИД – заболевание, которое человек может приобрести. Это заболевание передается ВИЧ. Болезнь действует на иммунную систему, которая защищает организм от различных инфекций и болезней. Вирус ослабляет иммунную систему до такой степени, что организм становится неспособным противостоять болезням, так  называемым сопутствующим инфекциям (болезням, которые могут появиться как результат того, что ослабленная иммунная система предоставляет возможность для развития в организме патогенной микрофлоры, вызывающей заболевания). Это называется синдромом; то есть накоплением болезней и инфекций. Люди, больные СПИДом, чаще умирают именно по этой причине.

Быть инфицированным  ВИЧ – это не то же самое, что болеть СПИДом. Человек может быть инфицирован этим вирусом от десяти до двенадцати лет, прежде чем действительно заболеет СПИДом. Однако уже с момента получения вируса этот человек может передать его другим людям, даже не будучи больным.

СПИД передаётся при:

- любых  половых контактах

- при переливании крови от донора и через не простерилизованный шприц

- мать – носительница этого возбудителя – заражает им ребенка при родах и через молоко.

Человек не может получить ВИЧ:

-при укусах насекомых

-пользуясь общественным туалетом

- через воду в фонтанчике для питья

- при контакте с потными или слезными выделениями инфицированных людей

- кусая один и тот же бутерброд, пользуясь одним и тем же стаканом или полотенцем с инфицированным (если на этих предметах нет следов свежей крови)

- при кашле или чихании зараженного в сторону здорового

- купаясь вместе с больным человеком.

Завершить занятие можно анкетированием учащихся «Что вы знаете о СПИДе?»

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ на уроках биологии (из опыта работы); урок-конференция "СПИД - это..."

презентация обобщение опыта работы, материалы конференции...

вопросы для аттестации учителей биологии

материал содержит все группы вопросов необходимые для аттестации...

Вопросы школьной олимпиады по биологии и экологии для учащихся 9-11 классов

Вопросы школьной олимпиады по биологии и экологии для учащихся 9-11 классов....

Вопросы школьной олимпиады по биологии для учащихся 7 классов

Вопросы школьной олимпиады по биологии для учащихся 7 классов...

Урок биологии "Естественный отбор в вопросах и ответах"

Урок биологии  проводился в математическом классе. Практически все учащиеся этого класса занимаются в Заочной Математической Школе при СПбГУ. Этот урок может являться примером математического мод...

Актуализация вопроса здорового образа жизни у учащихся через уроки биологии.

Материал отражающий становление здорового образа жизни у учащихся на уроках биологии....