Пища, вещества пищи. Значение для человека.
презентация к уроку по биологии (7 класс)

Изучить состав питательных веществ, входящих в состав пищи и её значение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pishcha_veshchestva_pishchi._znachenie_dlya_cheloveka.ppt2.74 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Питание – процесс получение организмом веществ и энергии. Словарь

Слайд 3

Функции питания Энергетическая Снабжение организма «строительными» веществами Снабжение организма биологически активными веществами

Слайд 4

Какие вещества образуют тело человека? Требуются ли вещества для его обновления и работы? Какие это должны быть вещества и как они могут поступать в организм? Что такое пищевые продукты? Какие пищевые продукты употребляет человек? Что такое питательные вещества? Какие вещества должны находиться в пище?

Слайд 5

Пищевые продукты Чем пищевые продукты отличаются от питательных веществ? Почему в рацион человека должны входить продукты как растительного, так и животного происхождения?

Слайд 7

Знаете ли вы, что … За 70 лет человек съедает и выпивает воды более 50т., белков более 2,5т., жиров более 2т., углеводов – 10т., поваренной соли – 0,2-0,3т. Белки мяса, молока, рыбы, яиц усваиваются на 96-98%, белки ржаного хлеба - на 70-75%, пшена - на 60-65%. При добавления в пищу овощей усвояемость белков может повысится с 75% до 85-90%. Наилучшее усвоение пищи у детей наблюдается при следующем соотношении белков, жиров и углеводов: 1:1:4. 1 л молока содержит столько же белка, сколько его в 8 яйцах.

Слайд 8

Питательные вещества белки жиры углеводы витамины соли вода одна часть идет на биосинтез, другая – на биологическое окисление образование ферментов и других биологически активных веществ построение скелета, входят в состав тканей и жидкостей внутренней среды, регуляция универсальный растворитель

Слайд 14

Почему пища должна перевариваться? Почему она не может сразу усваиваться организмом? Почему вещества, пригодные для пищи, например, молоко или куриный бульон, введенные прямо в кровь, вызывают гибель человека? Проблема

Слайд 15

Пищеварение – процесс превращения питательных веществ в доступные для организма вещества. Пищеварение – механическая обработка пищи и ее химическое расщепление на простые вещества, которые всасываются в кровь и лимфу и усваиваются организмом. Словарь

Слайд 16

Пищеварительная система Пищеварительная трубка : рот – глотка – пищевод – желудок – тонкая кишка – толстая кишка – прямая кишка – анальное отверстие. Пищеварительные железы : слюнные, печень, поджелудочная.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок ОБЖ и химии "Вредные вещества на "службе" у человека. "Атмосферный кризис". 8-й класс

Пропедевтические понятия о веществах и их превращениях учащиеся получают в процессе изучения учебных предметов, таких как природоведение, основы безопасности жизнедеятельности, биология и физика. В...

Урок биологии в 8 классе "Витамины и их значение для человека"

Содержание урока: Понятие о витаминах.Историческая справка.Классификация витаминов (составление схемы на доске «Водо- и жирорастворимые витамины»).Важнейшие представители витаминов. Значение вита...

Программа элективного курса «Химические вещества в повседневной жизни человека».

Элективный  курс дает возможность пополнить знания о свойствах веществ окружающих человека....

Рабочая программа кружка "Органические вещества на службе у человека"

Кружок "Органические вещества на службе у человека" предназначен для обучающихся 10 класса. Программа кружка рассчитана на 1 час в неделю (всего 34 занятия). Программой предусмотрено проведение лабора...

Вирусы и их значение для человека.

Знакомство с вирусами, особенностями их строения и их распространения....

Пища, вещества пищи. Значение для человека.

Изучить состав питательных веществ, входящих в состав пищи и её значение....

Технологическая карта урока биологии в 10 классе по теме: Индивидуальное развитие человека. Репродуктивное здоровье. Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека.

Исходя из общей структуры учебной деятельности, урок построен таким образом, чтобы каждый ученик имел возможность системно выполнять весь комплекс универсальных учебных действий, определенных ФГОС, со...