Технологическая карта урока биологии по теме "Ткани"
план-конспект урока по биологии (5 класс)

Алексеенко Людмила Васильевна

Тенологическая карта урока по биологии в 5 классе по теме "Ткани"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_uroka_tkani.docx592.68 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:

Класс: 5-д

Предмет: биология

Тема урока

Ткани.

Тип урока

Изучения нового материала

Цель

Создание условия для эффективного усвоения знаний о тканях растительного организма

Задачи

Образовательные:

Изучить  особенности тканей, расширить представления  учеников   о строении разных органов растений

Развивающие:

Развивать  умения   самостоятельно  формулировать  гипотезы,  устанавливать причинно-следственные  связи;  кратко и четко  формулировать свои мысли. Развивать  учебные навыки  по поиску и систематизации  информации, умения перерабатывать полученную информацию  и  представлять ее  графически. Развивать креативность, критичность, внимание, память.

Воспитательные:

Формировать культуру умственного труда, вырабатывать  коммуникативные качества, прививать  бережное отношение к природе,  развивать  у учащихся эмоционально-ценностное  отношение   к растениям.

Информационное обеспечение урока, оборудование

Учебник, раб. тетради, наглядный материал (виды тканей), раздаточный материал (карточки с заданиями)

Этапы урока

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Организационный момент

Приветствие. Настраивает учащихся на работу, интересуется самочувствием

Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку, настраиваются на работу.

мобилизация внимания, уважение к окружающим, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Проверка домашнего задания

Фронтальный опрос:

Этапы деления клетки.

Отвечают на вопрос, корректируют друг друга, дополняют.

Сформированность знаний о предыдущей теме

Актуализация знаний

- Мы начали знакомиться со строением растительной клетки и узнали, какие органоиды её составляют. Давайте их вспомним и перечислим.

Перечисляют органоиды растительной клетки

Навыки работы со схемами, умение определять недостающие элементы

Постановка учебной задачи

 - Давайте посмотрим на растение (учитель предлагает одно из комнатных растений, имеющееся в кабинете, например, кактус Шлюмбергера). Все ли клетки этого растения будут похожи?

- Сегодня на уроке мы будем говорить о новом термине «Ткань». Что мы должны будем узнать?

- Нет, у них будут разные функции.

- Что это такое, какие ткани бывают и какие функции выполняют. (постановка цели и задач урока)

целеполагание

Открытие новых знаний

Рассказ учителя о тканях, их видах.

Ткань – это совокупность клеток, схожих по своему происхождению, строению и выполняемым функциям.

Ткани растений

Образовательные   Основные   Проводящие   Механические

                                       Покровные

                       (схему учитель чертит на доске)

Работа в парах:

С помощью текста параграфа 10, стр.46, заполнить таблицу в тетради:

Название ткани

Выполняемая функция

Особенности строения клеток


Учитель корректирует работу учащихся

Записывают определение термина «Ткань», фиксируют схему «Ткани растений» в тетрадь.

Заполняют таблицу

извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания, вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, давать определения новым понятиям темы.

Первичное закрепление

Задание на карточках (работа в парах):

Соотнесите виды тканей и их выполняемые функции:

  1. Образовательная

А. Придает прочность растениям

  1. Основная

Б.  Образование новых клеток

  1. Проводящая

В. Защитная функция

  1. Механическая

Г.  Синтез и запас веществ

  1. Покровная

Д. По ним передвигаются растворенные в воде питательные вещества


(
Ответы: 1 – Б, 2 – Г, 3 – Д, 4 – А, 5- В.)

Работа по карточкам

контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, применение полученных знаний на практике, извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания.

Самоанализ, Самоконтроль

Учитель просит учащихся подвести итоги урока

Ученики вспоминают тему урока, цель. Сопоставляют изученный материал целям и теме урока, делают вывод: достигли ли они цели урока

контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, самоопределение, управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Рефлексия

Обучающимся предлагается закончить предложения на карточках: «Сегодня на уроке мне понравилось….», «Сегодня на уроке я узнал….», «Сегодня на уроке мне было…», «Сегодня на уроке я понял…», «Сегодня на уроке мне не понравилось….»

Ребята дописывают предложения на карточках

                                                                                Учитель: Алексеенко Л.В.

Соотнесите виды тканей и их выполняемые функции:

  1. Образовательная

А. Придает прочность растениям

  1. Основная

Б.  Образование новых клеток

  1. Проводящая

В. Защитная функция

  1. Механическая

Г.  Синтез и запас веществ

  1. Покровная

Д. По ним передвигаются растворенные в воде питательные вещества

Соотнесите виды тканей и их выполняемые функции:

  1. Образовательная

А. Придает прочность растениям

  1. Основная

Б.  Образование новых клеток

  1. Проводящая

В. Защитная функция

  1. Механическая

Г.  Синтез и запас веществ

  1. Покровная

Д. По ним передвигаются растворенные в воде питательные вещества

Соотнесите виды тканей и их выполняемые функции:

  1. Образовательная

А. Придает прочность растениям

  1. Основная

Б.  Образование новых клеток

  1. Проводящая

В. Защитная функция

  1. Механическая

Г.  Синтез и запас веществ

  1. Покровная

Д. По ним передвигаются растворенные в воде питательные вещества

Соотнесите виды тканей и их выполняемые функции:

  1. Образовательная

А. Придает прочность растениям

  1. Основная

Б.  Образование новых клеток

  1. Проводящая

В. Защитная функция

  1. Механическая

Г.  Синтез и запас веществ

  1. Покровная

Д. По ним передвигаются растворенные в воде питательные вещества

Соотнесите виды тканей и их выполняемые функции:

  1. Образовательная

А. Придает прочность растениям

  1. Основная

Б.  Образование новых клеток

  1. Проводящая

В. Защитная функция

  1. Механическая

Г.  Синтез и запас веществ

  1. Покровная

Д. По ним передвигаются растворенные в воде питательные вещества

Соотнесите виды тканей и их выполняемые функции:

  1. Образовательная

А. Придает прочность растениям

  1. Основная

Б.  Образование новых клеток

  1. Проводящая

В. Защитная функция

  1. Механическая

Г.  Синтез и запас веществ

  1. Покровная

Д. По ним передвигаются растворенные в воде питательные вещества

«Сегодня на уроке мне понравилось….»

 «Сегодня на уроке я узнал….»,

 «Сегодня на уроке мне было…»

«Сегодня на уроке я понял…»

«Сегодня на уроке мне не понравилось….»

Строение растительной клетки                   Строение растительной клетки              Строение растительной клетки

Подпишите части клетки                                                    Подпишите части клетки                                             Подпишите части клетки

Клип_139         Клип_139     Клип_139

Подпишите части клетки                                                    Подпишите части клетки                                                   Подпишите части клетки                                                    

Клип_140                  Клип_140                     Клип_140 

                                                          Дополните схему                                                                                                                     Дополните схему                                                                                                            

Клип_141         Клип_141

                                                          Дополните схему                                                                                                                     Дополните схему                                                                                                            

Клип_141        Клип_141

                                                          Дополните схему                                                                                                                     Дополните схему                                                                                                            

Клип_141           Клип_141

       

Расположите в правильной очередности этапы деления клетки

Клип_142====  Клип_142    Клип_142=== 

        а                              б                                       в

 Клип_142==  Клип_142=  Клип_142+                           

        г                                 д                                   е                                                  

  Расположите в правильной очередности этапы деления клетки

Клип_142====  Клип_142    Клип_142=== 

        а                              б                                       в

 Клип_142==  Клип_142=  Клип_142+

        г                                 д                                   е


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока биологии по учебнику А.А. Плешакова, Э.Л. Введенского «Введение в биологию», 5 класс, М.: «Русское слово» 2013 по теме "Живые царства. Бактерии"

Технологическая карта урока - это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освое...

Технологическая карта урока биологии в 8 классе. Тема урока «Скелет. Строение, состав и соединение костей»

Технологическая карта урока биологии в 8 классе.Тема урока «Скелет. Строение, состав и соединение костей»...

Формирование ИКТ компетенций на уроках биологии, технологическая карта урока биологии в 7 классе по теме: "Класс Птицы".

Урок разработан с целью формирования у учащихся ИКТ-компетентности. Результатом урока будет презентация -учебный продукт, созданный детьми на уроке....

Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме "Биология - наука о живой природе".

Представлена технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме "Биология - наука о живой природе", согласно ФГОС нового поколения....

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока биологии в 5 классе ФГОС Тема: "Грибы". Учебник: "Биология" 5 класс В.В. Пасечник

Технологическая карта урока биологии в 5 классе ФГОС Тема: "Грибы". Учебник: "Биология" 5 класс В.В. Пасечник...

Технологическая карта урока биологии 5 класса по теме: «Биология- наука о живой природе» ФГОС

Технологическая карта урока биологии 5 класса по теме: "Биология -наука о живой природе"ФГОС...