Программа самообразования учителя биологии, географии Гунькиной Нины Алексеевны
материал по биологии

Гунькина Нина Алексеевна

Тема:«Система работы учителя биологии, географии по подготовке учащихся

к ОГЭ в рамках ФГОС»


 


 

2020 – 2021 уч. год

начало изучения темы

 

2022 – 2023 уч.год

окончание изучения темы

 


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Данные учителя:

  1. Фамилия Имя Отчество: Гунькина Нина Алексеевна
  2. Преподаваемый предмет: биология, география
  3. Стаж 39 лет
  4. Образование: 

- Высшее (очное)

Комсомольский -  на -  Амуре

Государственный Педагогический  Институт  28.06.1983г

Специальность –география и биология

Квалификацияпо диплому -

учитель биологии и географии в средней школе.

- Санкт – Петербург 04.05.2010г

Академия психологии, предпринимательства  и менеджмента

Специальность – психология менеджмента

Квалификацияпо диплому –

Психолог – менеджер по персоналу

- Санкт – Петербург13.12.2019г

Частное образовательное Учреждение Дополнительного Профессионального Образования «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки»

Специальность - «олигофренопедагогика»

Квалификацияпо диплому –

Учитель – дефектолог, олигофренопедагог

 

  1. Квалификационная категория: высшая (подтвердила высшую сентябрь 2020г)
  2. Курсы повышения квалификации за последние три года:

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа самообразования учителя биологии, географии

Гунькиной Нины Алексеевны


Тема:«Система работы учителя биологии, географии по подготовке учащихся

к ОГЭ в рамках ФГОС»



2020 – 2021 уч. год

начало изучения темы

2022 – 2023 уч.год

окончание изучения темы



Данные учителя:

  1. Фамилия Имя Отчество: Гунькина Нина Алексеевна
  2. Преподаваемый предмет: биология, география
  3. Стаж 39 лет
  4. Образование: 

- Высшее (очное)

Комсомольский -  на -  Амуре

Государственный Педагогический  Институт  28.06.1983г

Специальность –география и биология

Квалификацияпо диплому -

учитель биологии и географии в средней школе.

- Санкт – Петербург 04.05.2010г

Академия психологии, предпринимательства  и менеджмента

Специальность – психология менеджмента

Квалификацияпо диплому –

Психолог – менеджер по персоналу

- Санкт – Петербург13.12.2019г

Частное образовательное Учреждение Дополнительного Профессионального Образования «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки»

Специальность - «олигофренопедагогика»

Квалификацияпо диплому –

Учитель – дефектолог, олигофренопедагог

  1. Квалификационная категория: высшая (подтвердила высшую сентябрь 2020г)
  2. Курсы повышения квалификации за последние три года:

№ п/п

Кол-во  часов

Сроки обучения

Наименование курсов

Наименование учреждения

1

7

25.11 – 30.11. 2017г

«Дистанционная программа профессионального развития для учителей «Маршрут в будущее».

«Национальное общество технологий в образовании».

2

72

13.12 – 06.12. 2017г

«Смена образовательных парадигм ФГОС ОО в географическом образовании современной школы»

«Хабаровский краевой институт развития образования»

3

56

28.04. – 11.05 2017г

«Навыки оказания первой помощи».

Центр дополнительного профессионального образования «Престиж»

4

108

30.04  - 30.05 2017г

«Применение специальных федеральных государственных образовательных стандартов (СФГОС) для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)»

Центр педагогических инноваций и развития образования «Новый век»

5

72

19.12 – 18.01 2018г

«Современный урок биологии в контексте реализации ФГОС»

ЧОУ ДПО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки».

6

24

07.10 – 09.10 2019г

«Учебные проекты старшеклассников и их  педагогическое сопровождение»

«Хабаровский краевой институт развития образования»

7

24

10.10 – 12.10 2019г

«Диагностика образовательных результатов ФГОС ОО в едином образовательном пространстве»

«Хабаровский краевой институт развития образования»

8

17.10. – 14.12 2019г

Программа профессиональной переподготовки «Специальное  (дефектологическое) образование: Олигофренопедагогика»

ЧОУ ДПО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки».

9

  1. Достижения:
  1. Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации Проект «Образование» 2007г;
  2. Министерство  образования Хабаровского края   Почётная грамота  (2);
  3. Администрация Ванинского  муниципального  района Почётная грамота (3);
  4. Общероссийский Почётный работник общего образования Российской Федерации
  5. Благодарность Губернатора края В.И. Ишаева;
  6.  Профсоюз образования Почётная грамота  2018 год;
  7. Министерство природных ресурсов Российской Федерации Диплом  лауреата;

      8.    Ассоциация творческих педагогов России при поддержке Министерства  РФ    

  1. Диплом лауреата рейтинга ТОП – 500 образовательных организаций (федеральный список);
  2. Грант от Международной организации ИСАР Дальний Восток;
  3. Сотрудничество  с Агенством  США по международному  развитию  Проект «Форест»
  4. Победитель I Всероссийского конкурса электронных портфолио «УчПортфолио» среди учителей РФ;
  5. Независимая интеллектуальная ассоциация педагогов  «Олимп»  конкурс  Диплом  Победителя  «Мой опыт работы с одарёнными детьми»
  6. Моя ученица Фомина Ольга занесена в I книгу Хабаровского края «Одарённые дети»;
  7. Дистанционный Образовательный  портал «Продлёнка» Всероссийский дистанционный конкурс для педагогов  «Моё призвание». Победитель в номинации «Каким должен  быть современный учитель»;
  8. Российская Ассоциация учителей географии  Благодарность за активное участие в работе регионального отделения РАУГ, организацию внеурочной  деятельности учащихся по изучению географии своего края

  8. Обязанности:

  • Участник творческой группы педагогов России ЦПИ и РО «Новый Век»;
  • С1990 по 2016 гг. Руководитель  циклического  методического объединения  учителей естественно биологического цикла;
  • С 1996г и п.н. наставник школы молодого педагога;
  • Секретарь аттестационной комиссии;
  • Председатель методического совета школы;
  • Член ГЭК задействованный  при проведении ГИА в ППЭ в  основной период  2018г;
  • Являюсь членом Российской Ассоциации учителей географии с 2016г;
  • С 2017 года и по н.в. председатель профсоюзной организации учителей МБОУ СОШ;
  • Тьютерский метод работы в телешколе;
  • организация учебного процесса согласно федеральных стандартов основного общего и среднего общего образования;
  • воспитательная работа с учащимися;
  • организация внеурочной деятельности по экологии, биологии;
  • подготовка к участию в конкурсах и олимпиадах по профилю биология, география;
  • взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образовательного процесса.
  1. Диссеминация  педагогического опыта:
  • «Использование современных образовательных технологий в процессе обучения биологии как средство познавательной активности школьников». (ЦПТ им. К.Д.Ушинского «Новое образование»);
  • Образовательная программа дополнительного  образования по экологии «Шаг в XXI век» (ЦПТ им. К.Д.Ушинского «Новое образование»);
  • Программа Внеурочной деятельности  7 класс «Живой мир Хабаровского края» (животные). (ЦПТ им. К.Д. Ушинского «Новое образование»;
  • Рабочая программа «Биология. Введение в биологию» 5 класс  (к УМК «Сфера жизни» Н.И. Сонин, А.А. Плешакова), (Центр педагогических инноваций и развития образования «Новый Век»);
  • «Становление эмоционально – ценностного отношения учащихся к природе на занятиях в школьном экологическом объединении»  (внесение передового педагогического опыта в краевую базу данных);
  • «Реализация концепции модернизации образования через использование проектных методик в воспитательной работе по экологии» (внесение передового педагогического опыта в краевую базу данных);
  • Всероссийский семинар – совещание «Образование без границ: языковая, экологическая, инженерная культура в контексте предметного содержания». Интерактивная методическая гостиная;
  • Корпорация Российский учебник проектно – творческая сессия: «Современные географические исследования глазами школы и науки»;
  • Ассоциация творческих педагогов России при поддержке Министерства образования и науки Российской  Федерации    номинация «Лучшие условия для обмена педагогическим опытом и профессионального развития».

Книги:Занесена в книгу «Учитель в судьбе края»

Печаталась :

  • Неоднократно в краевом методическом  журнале  «ЭКБО»;
  • Министерство образования и науки Хабаровского края  Хабаровский  краевой институт развития образования. Издательский центр «Вентана – Граф». «Системно – деятельностный подход в обучении географии на уроках и во внеурочной работе: традиции и инновации»;

Имею сайты http://wiki.ippk.ru/index.php/;http://uchportfolio.ru/s86386147/?page=3383; http://www.proshkolu.ru/user/gunkina60/;http://www.openclass.ru/my_page_all; http://nsportal.ru/gunkina-nina-alekseevna


ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

Общешкольная тема: «Единое цифровое образовательное пространство школы как условие обеспечения качественного  образования»

Тема МО учителей естественно – общественных дисциплин

«Развитие профессиональной компетентности педагога, как фактор

повышения качества образования в условиях реализации ФГОС»

Индивидуальная  тема самообразования: «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках  географии, биологии в системе работы  учителя по подготовке учащихся к ОГЭ в рамках ФГОС»

Когда начата работа над темой: 2020-2021 учебный год.

Когда предполагается закончить работу над темой: 2022-2023 учебный год.

Актуальность самообразования учителя 

Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других нужно знать больше, чем остальные. Учитель должен иметь знания в различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Учитель должен постоянно учиться, потому что в лицах двух. Такая подготовка должна вестись системно, на протяжении всего процесса обучения предмета в школе. У его учеников каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного учителя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности и деятельности коллег. Особенно это становится актуальным в условиях  ФГОС. Основной государственный экзамен является итогом всего школьного курса предмета.Подготовка к нему – это задача не 2-3 месяцев, не последнего года или даже

Цель: создание системы работы учителя для повышения качества подготовки учащихся по географии,  биологии к сдаче ОГЭ.

Задачи:

1) сформировать представление о формате и структуре ОГЭ, об особенностях процедуры его проведения;

2) изучить психолого-педагогические рекомендации для подготовки выпускников к экзамену;

3) освоить технологии обучения и организации итогового повторения, позволяющих выпускникам демонстрировать уровень знаний не ниже своей годовой отметки;

4) выявить круг умений и навыков, отработка которых требует большого внимания и концентрации на них.

Этапы реализации:

I этап: подготовительный.

Цель: создать условия для реализации программы.

II этап: реализационный.

Цель: организовать эффективную подготовку выпускников к итоговой аттестации по биологии, географии.

III этап: заключительный.

Цель: проанализировать результаты, подвести итоги и определить стратегию дальнейшей работы по подготовке учащихся к государственному экзамену по биологии, географии.

Ожидаемые результаты:

- создание методической копилки для подготовки учащихся к ОГЭ;

- успешная сдача экзамена;

- результаты итоговой аттестации должны быть не ниже годовой оценки у каждого выпускника.

Промежуточные результаты работы

- Разработана программа консультативного курса по биологии для подготовки к ОГЭ – 9 класс.

- Разработан план подготовки учащегося 9 класса к ОГЭ по биологии, географии.

- Использование открытого банка заданий по биологии, географии  по учебным темам.

- Классификация и решение заданий ОГЭ по биологии, географии.

Содержание и формы реализации программы

Направления самообразования

Формы

1.Методическое

-Повышение педагогической квалификации.

-участие в работе МО учителей биологии,

-проведение открытых уроков,

-посещение открытых уроков коллег,

-участие в тематических конкурсах,

-выступления на педсоветах, семинарах, методических советах.

- Изучение методики преподавания биологии, географии  по подготовке учащихся к ОГЭ.

2. Самостоятельная работа учащихся

- Часть тестов для самостоятельной работы может даваться ученикам с готовыми ответами.

- Выполняя тесты, ученик сверяет свои ответы с «ключом», отмечает допущенные ошибки.

- Анализ ошибок (особым значком отмечаются ошибки, допущенные по невнимательности, особым – те, которые удалось исправить с помощью пособия, особым – те, которые ученик не смог понять).

- Результаты ученик показывает учителю на консультациях.

3. Профессиональное

- Изучение материалов ОГЭ, изучение их особенностей и требований;

- Расширение и углубление знаний по преподаваемым  предметам;

- Подбор материалов по подготовке учащихся к экзаменам с привлечением интернет ресурсов;

- Разработка программ консультаций, элективных курсов по биологии;

- Формирование общеучебных навыков.


Примерный план

реализации программы на 2020-2021 гг.

Методическая работа

Развитие:

1.Знаний теоретических основ предметов. Знаний в различных научных областях, сферах общественной жизни, в современной политике, экономике и т.д.

2. Знаний новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер). 

3.Чтение научно-методической литературы по биологии, географии  и информатики.

4. Обзор в Интернете информации по биологии, географии  и инновационным технологиям

5.Прохождение курсов повышения квалификации

Регулярно

Повышение квалификации по биологии, географии.

1. Решение задач, тестов и других заданий повышенной сложности или нестандартной формы.

2. Посещение уроков своих коллег.

3. Классификация и решение заданий ОГЭ по биологии, географии.

4. Прохождение предметных курсов, в том числе и дистанционных.

В течение года

Методическая подготовка

Совершенствование:

1. Разработка конспектов уроков

2.Разработка комплекта итоговых самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов.

3. Разработка программно-методического обеспечения.

4. Обмен опытом.

5. Тютерская деятельность.

6. Наставничество.

7. Научно-методическая работа.

Регулярно.

Организация проектно-исследовательской работы учащихся.

  1. Проектная деятельность  с учащимися.
  2. Выступление на школьной научно – практической конференции
  3. Оказание методической помощи коллегам в подготовке исследовательских работ учащихся

 В течение года

Участие в методических школьном и районном  объединениях

1.Проведение открытых уроков, мероприятий, мастер-классов для учителей школы, в районе.

2. Выступление на заседании ШМО с самоанализом.

3. Общение с коллегами в школе.

 В течение года

Психолого-педагогическая подготовка

Совершенствование:

1.Изучение психолого-педагогической, методической литературы

2.Искусства общения, влияния, педагогических качеств, толерантности.

3. Обзор в Интернете информации по педагогике, психологии.

4. Обмен опытом.

Систематически

Заключение

Необходимость самообразования диктуется, с одной стороны, самой спецификой учительской деятельности, ее социальной ролью, с другой стороны - реалиями и тенденциями непрерывного образования, что связано с постоянно изменяющимися условиями педагогического труда, потребностями общества, эволюцией науки и практики, все возрастающими требованиями к человеку, его способности быстро и адекватно реагировать на смену общественных процессов и ситуаций, готовности перестраивать свою деятельность, умело решать новые, более сложные задачи.

Смысл самообразования выражается в удовлетворении познавательной активности, потребности педагога в самореализации путем непрерывного образования.

Суть самообразования заключается в овладении техникой и культурой умственного труда, умении преодолевать проблемы, самостоятельно работать не только над личностным самосовершенствованием, но и профессиональным.

Основными принципами самообразования являются непрерывность, целенаправленность, интегративность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, перманентность перехода от низшей ступени к высшей, вариативность и др.

Интернет-ресурсы используемые в работе по самообразованию:

  1. www.rusmedserver.ru/med/pedagog/28.html  · 33 КБ Мотивация учебной деятельности и её формирование.
  2. http://www.fipi.ru/oge-i-gve-9/demoversii-specifikacii-kodifikatory - Федеральный институт педагогических измерений.
  3. www.ronl.ru/pedogogicheskaya_psihologiya/11363.htm  · 37 КБ Мотивация учебной деятельности средствами ИКТ
  4. FlorAnimal: портал о растениях и животных http://www.floranimal.ru
  5. Forest.ru: все о российских лесах http://www.forest.ru
  6. БиоДан — Тропинка в загадочный мир http://www.biodan.narod.ru
  7. Государственный Дарвиновский музей http://www.darwin.museum.ru
  8. Живые существа: электронная иллюстрированная энциклопедия http://www.livt.net
  9. Занимательно о ботанике. Жизнь растений http://plant.geoman.ru
  10. Изучаем биологию http://learnbiology.narod.ru
  11. Концепции современного естествознания: электронное учебное пособие http://nrc.edu.ru/est/
  12. Мир животных http://animal.geoman.ru
  13. Редкие и исчезающие животные России http://www.nature.ok.ru
  14. Экологическое образование детей и изучение природы России http://www.ecosystema.ru

Общие сайты по биологии:

  1.  «Научная сеть» - www.nature.ru –на этом сайте приводится интереснейшая и достоверная научная информация по разным отраслям науки, в том числе и по основным разделам биологии: аннотация книжных новинок, биографии ученых, курсы лекций, научные статьи, популярные заметки и многое другое.
  2. «Кирилл и Мефодий. Животный мир» - www.zooland.ru –сайт, содержащий обилие интереснейших сведений о самых разнообразных животных. Информация изложена кратко, в доступной форме, приведены фотографии.
  3. «Херба» - www.herba.msu.ru – ботанический сервер МГУ им. М.В. Ломоносова; предлагает научную информацию о растениях, рисунки гербарных листов, цветные фотографии, изображения из атласов.
  4. «Животные» - www.zoomax.ru
  5. Биология. Электронный учебник.http://biologylib.ru/catalog/. На этом сайте представлена информация по всем разделам биологии.Очень удобно для использования на уроках.

сентябрь

число

мероприятия

итоги

30.08.2020

1. Заседание МО «Анализ и планирование  методической работы»

Протокол №1

31.08.2020

2.Педсовет по теме: «Образование XXI век: ценности и смыслы»

Участник

3.09.2020

3.Подтверждение квалификационной категории

Высшая квалификационная категори

21.06.-22.6.2020

4.Курсы по теме: «Обучение по оказанию первой помощи пострадавшим в образовательной организации»

Удостоверение

5. Чтение научно-методической литературы по биологии и географии

Регулярно

6.Обзор в Интернете информации по биологии и географии инновационным технологиям

Регулярно

7.Наставничество.

  • Составление плана работы с молодым специалистом
  • Оказание методической помощи по составлению предметных программ.
  • Оказание методической помощи по составлению программ по внеурочной деятельности.

Приказ по школе

1.09. – 9.09.2020

8.Составление программ по предметам

На подпись в учебную часть

1.09. – 9.09.2020

9.Составление программ по внеурочной деятельности

В  учебную часть

15.06. – 15.09.2020

10.Всероссийский  конкурс «Здоровое решение»

Участники

15.09.2020

18.09.2020

22.09.2020

22.09.2020

11.Проведение ВПР по биологии, географии:

  • Биология 7 класс
  • География 8 класс
  • Биология  8 класс
  • География 7 класс

Проверка и подготовка отчётности

19.09.2020

12.Посещение урока у молодого специалиста. В 5 «а» классе, биология

  • Оказание методической помощи
  • Анализ урока

Анализ урока

24 -26.09 2020

Курсы «Технологии разработки и использования PISA  -заданий в обучении: методический практикум»

Прошла  обучение

28.09.2020

13.Школьный тур Всероссийской олимпиады

  • Олимпиада по биологии

Оформление  отчётности

14.Обзор в Интернете информации по педагогике, психологии.

Регулярно

октябрь

число

мероприятия

итоги

1.10.202

8.10.2020

15.10.2020

1.Школьный тур Всероссийской олимпиады

  • Олимпиада по географии
  • Олимпиада по экологии
  • Олимпиада по химии

Оформление  отчётности

10.10.2020

2.Посещение урока у молодого специалиста

8 «б» химия тема:  «Изучение числа электронов на внешнем электронном уровне»

Анализ урока

13.10.2020

3.Посещение открытого урока  в 5 «а» классе  по теме: «Химический состав клетки»

Анализ урока

15.10.2020

4.Заседание МО

Тема: «Развитие познавательных и исследовательских способностей»

Выступала по теме

12.10.- 16.10 2020

5.Неделя биологии, географии, химии

  • составление плана недели
  • проведение недели.
  • Составление отчёта по недели

Оформление документации

20.10.2020

6.Семинар тема: «Адаптация учащихся в школе следующей ступени»

Участник

7.Наставничество

  • Оформление папки.
  • Помощь в подготовке к урокам.
  • Отчеты в конце четверти
  • Заполнение дневника ру

Регулярно

8.Внеурочная деятельность

  • Создание страницы
  • Загрузка заданий
  • Загрузка работ

Регулярно

9.Разработка комплекта входных и итоговых самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов

В конце четверти

20.10.2020

10.Подведение итогов четверти

Подготовка отчётности

11.Психолого – педагогическая работа.

Халикова В.,  Смолякова Д.

Встреча с родителями

ноябрь

число

мероприятия

итоги

10.11.2020

Заседание Методического совета

  • План работы на год
  • Рабочие программы
  • Конкурс «Триумф»
  • Наставничество

Выступала по вопросу наставничесва.

11.11.2020

Конкурс для педагогов «Триумф»

  • Программа 5 класс по географии ФГОС
  • Квитанция
  • Заявка

Приняла участие отправила 13,07

Диплом победителя

Заседание комиссии по школьному конкурсу  «Учитель года»

Шибанова И.А.

Глущенко Н.В.

Фролова О.Ю

12.11.2020

Оффлайн площадка

  • Регистрация на экодиктант.рус

Участник

15.11.2020

Прошла экологический диктант

16.11.2020

Заседание руководителей МО

  • Олимпиады
  • Экзамен по информатике
  • Внеурочная деятельность

Участник  

23.11.2020

Заседание руководителей МО

  • Текущие моменты

Участник

24.11.2020

Тренинг для педагогов  «Мир эмоций и чувств»

Участник

25.11.2020

Зарегистрировалась на краевой образовательный вебинар для  учащихся и руководителей филиалов КОЗЭШ, школьников и педагогов края

Участник  диплом

Курсы «Олимпиум»

Участник

декабрь

число

мероприятия

итоги

2.12.2020

Посещение урока в 7а биологии по теме «Классификация  семейств»

Завуч  Кадочникова Е.В.

январь

число

мероприятия

итоги

февраль

число

мероприятия

итоги

март

число

мероприятия

итоги

апрель

число

мероприятия

итоги

май

число

мероприятия

итоги

Примерный план

реализации программы на 2020-2021 гг.

№ п/п

Наименование мероприятий

Организационно-педагогические мероприятия

Сроки реализации

1.     Научно-теоретическая подготовка

1.1

Развитие:

1.Знаний теоретических основ предметов . Знаний в различных научных областях, сферах общественной жизни, в современной политике, экономике и т.д.

2. Знаний новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер).

 

1.Чтение научно-методической литературы по биологии и химии.

2. Обзор в Интернете информации по биологии и инновационным технологиям

3.Прохождение курсов повышения квалификации

4.Подготовка к работе в РПК по проверке работ по биологии в форме ОГЭ, ЕГЭ.

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Регулярно

1.2

Повышение квалификации по биологии.

1. Решение задач, тестов и других заданий повышенной сложности или нестандартной формы.

2. Посещение уроков своих коллег.

3. Классификация и решение заданий ЕГЭ и ОГЭ по биологии.

4. Прохождение предметных курсов по биологии, в том числе и дистанционных

5.Участие в работе жюри по проверке конкурсных и олимпиадных работ учащихся.

В течение года

2.Методическая подготовка

2.1

Совершенствование:

1. Разработка конспектов уроков

2.Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся.

3.Разработка комплекта входных и итоговых самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов

4.Разработка комплекта олимпиадных  задач.

5.Участие в конкурсах, конференциях, семинарах

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

май

Регулярно

2.2.

Разработка программно-методического обеспечения

а) научно-методическая работа

 

 

 

 

 

1. Изучение и внедрение в практику своей работы технологии на основе мотивации и активизации учащихся.

2. Организация проектно-исследовательской работы учащихся.

 

 

В течение года

2.3.

б) Участие в методических школьном и городском объединениях, в жизни школы

1.Проведение открытых уроков, мероприятий, мастер-классов для учителей школы, района и республики.

2. Выступление на заседании ШМО и ГМО с самоанализом

3. Общение с коллегами в школе.

4. Работа в школьной лаборатории

В течение года, по плану ШМО и ГМО

2.4.

в)Опытно-экспериментальная работа.

 

 

 

1.Разработка программ

2.Оказание методической помощи коллегам в подготовке исследовательских работ учащихся

В течение года

3.Психолого-педагогическая подготовка

3.1

Совершенствование:

1.Изучение психолого-педагогической, методической литературы

2.Искусства общения, влияния, педагогических качеств

1. Чтение научно-методической литературы по психологии и педагогике.

2. Обзор в Интернете информации по педагогике, психологии.

3.Изучение работы лучших учителей школы, города, республики

Систематически




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа самообразования учителя географии "Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках географии и во внеурочное время".

Программа самообразования учителя географии Струковой Юлии Николаевны“Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь”.Методическая тема: Организация проектно-и...

Программа самообразования учителя географии "Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках географии и во внеурочное время".

Программа самообразования учителя географии Струковой Юлии Николаевны“Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь”.Методическая тема: Организация проектно-и...

ПРОГРАММА профессионального самообразования учителя биологии.ТЕМА: Совершенствование качества и эффективности обучения биологии посредством формирования у учащихся навыков исследовательской деятельности

В настоящее время наибольшую актуальность приобретает проблемы формирования нового экологического стиля мышления, особенностью которого является понимание мира как сложной системы с взаимосвязанными к...

Программа самообразования учителя химии и биологии

В условиях реформирования школы, в процессе массового перехода учебных заведений на использование современных технологий обучения и воспитания, способствующих повышению качества образовательного проце...

программа самообразования учителя биологии

Представлена программа самообразования учителя биологии с учетом многообразия направлений деятельности...

План самообразования учителя биологии и географии

План самообразования учителя биологии и географии на период 2014-2019гг....

Резюме Гунькина Нина Алексеевна

Резюме Гунькина Нина Алексеевна содержит опыт работы в школе и дополнительном образовании...