Рабочая программа для Полуяновой Полины
рабочая программа по биологии (9 класс)

Программа содержит  планируемые результаты освоения учебного предмета. Типовые задания и формы работы по формированию УУД. Формы контроля, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование, темы вынесенные на самостоятельно изучение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

 «Верхнеднепровская средняя общеобразовательная школа №3»

«Рассмотрена»

Протокол № 1

от «26» августа 2019 г.

Председатель МС

__________/ Румянцева Т. В.  

«Принята»  

педагогическим советом

Протокол № 1

от 30 августа 2019 г.

«Утверждена»

приказом от 30 августа 2019 г. №  ________

Директор

_________ / Безрученкова С. П.

«Рассмотрена»

Протокол № 1

от «26» августа 2019 г.

Председатель МС

__________/ Румянцева Т. В.  

«Принята»  

педагогическим советом

Протокол № 1

от 30 августа 2019 г.

«Утверждена»

приказом от 30 августа 2019 г.

 №  __253/01 - 04

Директор

_________ / Безрученкова С. П.

Рабочая программа

основного общего образования

по биологии

для 5 А  класса

Герасимова Даниила

 «Согласована»

Заместитель директора

____________ / Мехадюк Т. А.

«28» августа 2019 г.

Составитель:

Шпакова  Елена Васильевна,

учитель биологии

высшей квалификационной категории

 

пгт Верхнеднепровский

2019 г

Аннотация к рабочей программе по биологии для обучающегося 5 А класса

                                   Герасимова Данииила

Рабочая программа по биологии для  обучающегося 5 А  класса

            Герасимова Даниилы составлена на основе:

 

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2010 г.) с изменениями и дополнениями.
  • Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 г. № 1577
  • Примерной программы основного общего образования по биологии– М: Просвещение, 2011, с учетом Закона РФ « Об образовании»  ФГОС (базовый уровень).
  • Программы для общеобразовательных учреждений: В.В. Пасечник Биология 5-9 классы. Сборник программ- М.: Дрофа. 2014
  •  Методических рекомендаций  Рабочая программа учебного предмета  Методическое пособие  Смоленск  ГАУДПО СОИРО, 2019
  • Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3.
  • Положения о рабочей программе МБОУ Верхнеднепровская  СОШ №3.

Данный вариант программы обеспечен учебником для общеобразовательных школ:

В.В. Пасечник Бактерии, грибы, растения 5 кл.М.-Дрофа, 2014

Методическое пособие: Пасечник В.В. Бактерии, грибы, растения М.-Дрофа, 2014

Рабочая тетрадь. Пасечник В.В Бактерии, грибы, растения М.-Дрофа, 2014.

Мультимедийные пособия.

 Учебник соответствует Федеральному перечню учебников, утвержденному приказом Минобрнауки РФ от 26. 01. 2017 г. № 15

Данная программа составлена на 16 часов (0,5 часа 2 раза в месяц)

Рабочая программа соответствует учебному плану школы на 2019-2020 уч. год.

Цели программы: Изучение биологии в 5 классе направлено на достижение следующих систематизация знаний учащихся об объектах природы, их многообразии и единстве, полученных в начальной школе; пропедевтика основ естественно - научных знаний; получение учащимися представлений о методах научного познания природы; формирование элементарных умений, связанных с выполнением учебного исследования;  развитие у учащихся устойчивого интереса к естественнонаучным знаниям; формирование основ гигиенических, экологических знаний, ценностного отношения к природе и человеку.

Задачи по достижению целей обучения: создать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской компетентности; продолжить формирование у школьников предметных умений и навыков продолжить развивать у детей общеучебные умения; создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сфер; способствовать воспитанию социально-успешных личностей.

     

          Учитель: Шпакова Е.В.

                 

Рабочая программа по биологии для  обучающегося 5 А класса Герасимова Даниила

                                               составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2010 г.) с изменениями и дополнениями.
  • Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 г. № 1577
  • Примерной программы основного общего образования по биологии– М: Просвещение, 2011, с учетом Закона РФ « Об образовании»  ФГОС (базовый уровень).
  • Программы для общеобразовательных учреждений: В.В. Пасечник Биология 5-9 классы. Сборник программ- М.: Дрофа. 2014
  •  Методических рекомендаций  Рабочая программа учебного предмета   Методическое пособие  Смоленск  ГАУД\ПО СОИРО, 2019
  • Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3.
  • Положения о рабочей программе МБОУ Верхнеднепровская СОШ №3.

Данный вариант программы обеспечен учебником для общеобразовательных школ:

В.В. Пасечник Бактерии, грибы, растения 5 кл.М.-Дрофа, 2014

Методическое пособие: Пасечник В.В. Бактерии, грибы, растения М.-Дрофа, 2014

Рабочая тетрадь. Пасечник В.В Бактерии, грибы, растения М.-Дрофа, 2014.

Мультимедийные пособия.

 Учебник соответствует Федеральному перечню учебников, утвержденному приказом Минобрнауки РФ от 26. 01. 2017 г. № 15

Курс биологии в 5 - классе рассчитан на 16 часов. (0,5 часа 2 раза в месяц).

Программа соответствует учебному плану школы на 2018 – 2019 год

Характеристика  обучающегося 5 А класса Герасимова Даниила:  Обладает слабой памятью, слабыми навыками чтения и письма.  Для усвоения материала требует многократного повторного изложения. При ответах  требуется помощь учителя, опоры  на наглядный материал. Любит рассказывать дополнительную информацию по изученной теме.

  1. Планируемые  результаты  освоения  учебного  предмета  

В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.

 Личностными результатами изучения являются:

развитие любознательности и формирование интереса к изучению природы методами естественных наук;  развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

воспитание ответственного отношения к природе, осознания необходимости защиты окружающей среды, стремления к здоровому образу жизни; развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, мотивации к изучению в дальнейшем различных естественных наук.

Регулятивные универсальные учебные действия отражают способность обучающегося строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все ее компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка).

Познавательные универсаль универсальные учебные действия — система ценностных ориентаций младшего школьника, отражающих личностные смыслы, мотивы, отношения к различным сферам окружающего мира.

Коммуникативные универсальные действия — способность обучающегося осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных и внеучебных ситуациях; самостоятельная организация речевой деятельности в устной и письменной форме.

Метапредметными результатами изучения являются:

обучающийся научится

овладевать способами самоорганизации учебной деятельности, что включает в себя умения: ставить цели и планировать личную учебную деятельность; оценивать собственный вклад в деятельность группы; проводить самооценку уровня личных учебных достижений;освоение приемов исследовательской деятельности: формулирование цели учебного исследования (опыта, наблюдения), составление его плана, фиксирование результатов, использование простых измерительных приборов, формулировка выводов по результатам исследования;

 обучающийся  получит возможность научиться

 формировать приемы работы с информацией, что включает в себя умения: поиск и отбор источников информации (справочные издания на печатной основе и в виде CD, периодические издания, Интернет и т. д.) в

соответствии с учебной задачей или реальной жизненной ситуацией; систе матизации информации; понимание информации,

Предметные  результаты обучения. 

обучающийся научится

 Понимать многообразие живой природы; царства живой природы: Бактерии, Грибы, Растения, Животные; основные методы исследования в биологии: наблюдение, эксперимент, измерение;  признаки живого: клеточное строение, питание, дыхание, обмен веществ, раздражимость, рост, развитие, размножение; экологические факторы;

 основные среды обитания живых организмов: водная среда, наземно-воздушная среда, почва как среда обитания, организм как среда обитания; правила работы с микроскопом;

 обучающийся получит возможность научиться

Определять понятия «биология», «экология», «биосфера», «царства живой природы»,«экологические факторы»; отличать живые организмы от неживых;

 пользоваться простыми биологическими приборами, инструментами и оборудованием;

характеризовать среды обитания организмов; характеризовать экологические факторы;

 проводить фенологические наблюдения;с облюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и лабораторных опытов.

II.  Содержание  учебного предмета

Введение

Предмет биологии, значение знаний биологии для человека. Клеточное строение организмов.

Биология – наука о живой природе

Биология, как наука, изучающая живые организмы; роль  живых организмов в природе и в жизни человека;  взаимосвязь живых организмов между собой и со средой обитания;

        Клеточное строение организмов 

Строение, химический состав и  жизненно важных процессах, протекающие в клетке;

Работа с  увелительными  приборами.

Царство Бактерии. Царство Грибы

Особенностях строения, жизнедеятельности и многообразия царств бактерий, грибов.

Царство растения

Представители различных отделов растительного царства, особенностях их строения и многообразия;

Приспособленность их к разным средам обитания и различным природным условиям; усложнение растений в процессе их исторического развития;

Связь между особенностями строения растений и средой их обитания.

   Типовые задания и формы работы по формированию УУД:  

Личностные: Формировать устойчивость, мотивацию к изучению нового.

Формы  работы: проекты, творческие задания, исследования.

Познавательные: Формировать умение добывать, преобразовывать и представлять информацию.

 Формы  работы:   работа с учебником, с дополнительной литературой, информацией из интернета.    

Регулятивные: Обеспечивать организацию, регуляцию, коррекцию учебной деятельности.

 Формы  работы:   задания на самопроверку.  

Коммуникативные:   Формировать умение слушать, вступать в диалог, признавать свои ошибки. Умение работать в парах, группами.     

Формы  работы:   Фронтальные беседы, групповые задания, творческие игры. Составление проектов

 Формы контроля  Беседа-диалог, лабораторные работы,  работа с таблицами и рисунками, изучение коллекций, моделей. 

                    III.    Тематическое планирование                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

№ раздела.

Тема раздела

Количество часов.

№1

Введение

1 час.

№2

Клеточное строение организмов

7часов.

№3

Царство Бактерии. Царство Грибы

2 часа.

№4

Царство Растения

6 часов

VI. Календарно – тематическое  планирование

№ темы

Название темы

Количество

часов

Дата.

План.

Факт.

1

Биология — наука о живой природе  Методы исследования в биологии

 Демонстрация

1час.

5.09

2

19.09

Среды обитания живых организмов.

1час.

3

Экологические факторы и их влияние на живые организмы.

1час.

3.10

4

Устройство увеличительных приборов Лаб.р №1 «Устройство микроскопа и приемы работы с ним».

1час.

17.10

5

Строение клетки: Лаб. р №2 «Приготовление и рассматривание препарата кожицы чешуи лука под микроскопом»

1час.

7.11

6

Химический состав клетки:

 Неорганические и органические вещества клетки.

1час.

21.11

7

Процессы жизнедеятельности в клетке.  

1час.

5.12

8

Деление и рост клетки.  (Амитоз, митоз).

1час.

19.12

9

Роль бактерий в природе, в жизни человека.

1час.

16.01

10

Шляпочные грибы. Особенности строения, роль в природе ,жизни человека.

1час.

30.01

11

Многообразие и распространение лишайников.

1час.

13.02

12

Мхи,  их отличительные особенности.  Лаб. р №6.  «Строение мха».

1час.

1час.

27.02

13

Голосеменные растения, Лаб. р №8.«Строение хвои и шишек хвойных (на примере местных видов)»

1час.

12.03

14

Покрытосеменные растения, особенности строения, многообразие.

1час.

19.04

15

Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира.

1час.

16.05

16

Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого от неживого.

1час.

29.05

V.Темы,  вынесенные на самостоятельное  изучение

№ темы

Тема урока

Количество

часов

Дата проведения

План.

Факт.

1

Способы размножения растений.

1

сентябрь

2

Особенности строения бактерий, связанные с их образом жизни.

1

октябрь

3

Особенности строения грибов, связанные с их образом жизни.

2

Ноябрь

декабрь

4

Значение лишайников в жизни природы. Их роль в образовании почвы.

1

январь

5

Голосеменные растения, особенности распространения.

2

Февраль

март

6

Покрытосеменные растения  особенности распространения.

1

апрель

7

Отличительные признаки растений.

1

май



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

 «Верхнеднепровская средняя общеобразовательная школа №3»

«Рассмотрена»

Протокол № 1

от «26» августа 2019 г.

Председатель МС

__________/ Румянцева Т. В.  

«Принята»  

педагогическим советом

Протокол № 1

от 30 августа 2019 г.

«Утверждена»

приказом от 30 августа 2019 г. №  _253/01 - 04_______

Директор

_________ / Безрученкова С. П.

Рабочая программа

                                основного общего образования по биологии

    для  обучающейся 9 Б класса  Полуяновой  Полины

 

 «Согласована»

Заместитель директора

____________ / Мехадюк Т. А.

«28» августа 2019 г.

Составитель:

Шпакова Елена Васильевна,

учитель биологии

высшей квалификационной категории

 

пгт Верхнеднепровский

2019 г

Аннотация  к  рабочей программе по биологии для обучающейся

 9 Б класса Полуяновой Полины 

Рабочая программа по биологии для обучающейся  9 Б класса Полуяновой Полины составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2010 г.) с изменениями и дополнениями

  • Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 г. № 1577
  • Примерной программы основного общего образования по биологии. 5 – 9 классы,  В.В.Пасечник, В.В. Латюшин, Г.Г.Швецов, М - Просвещение, 2014
  • Программы для общеобразовательных учреждений. В.В.Пасечник Биология, М- Дрофа, 2014 Методических рекомендаций Рабочая программа учебного предмета Методическое пособие  Смоленск ГАУДПО СОИРО, 2019
  • Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3
  • Положения о рабочей программе МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3  

 Рабочая программа ориентирована на использование УМК,  состоящего из следующих пособий

Учебник  В.В.Пасечник, А.А.Каменский, Е.А.Криксунов, Г.Г.Швецов  Биология. Общие закономерности, М- Дрофа 2017

Методическое пособие: О.Л.Ващенко  Биология.

Поурочные планы по учебникам А.О.Рувинского, В.Б.Захарова, С.Г.Мамонтова, Н.И.Сонина- Волгоград,: Учитель, 2017

  Учебник соответствует Федеральному перечню учебников, утвержденному приказом Минобрнауки РФ от 26. 01. 2017 г. № 15

Курс биологии в 9 Б классе для Полуяновой Полины рассчитан на 16 часов. (0,5 часа 2 раза в месяц)

Программа соответствует учебному плану школы на 2019 – 2020 год

     

 Цели программы:

 освоение знаний о биологических системах (клетка, организм, вид, экосистема); истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания;

 овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;

Задачи программы:

          развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;

         воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью;  уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;

Учитель Шпакова Е.В.

Рабочая программа по биологии для обучающейся 9 Б класса

  Полуяновой Полины.

Рабочая  программа по биологии для обучающегося 9 Б класса

               Полуяновой Полины составлена на основе:

. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2010 г.) с изменениями и дополнениями

  • Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 г. № 1577
  • Примерной программы основного общего образования по биологии. В.В.Пасечник, В.В. Латюшин, Г.Г.Швецов,  5 – 9 классы,  М.-Просвещение, 2014
  • Программы для общеобразовательных учреждений М.- Просвещение, 2014
  • Методических рекомендаций. Рабочая программа учебного предмета Методическое пособие Смоленск ГАУДПО СОИРО, 2019
  • Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Верхнеднепровская  СОШ № 3
  • Положения о рабочей программе МБОУ Верхнеднепровская  СОШ № 3

Рабочая программа ориентирована на использование УМК,  состоящего из следующих пособий: Учебник  В.В.Пасечник, А.А.Каменский, Е.А.Криксунов, Г.Г.Швецов  Биология. Общие закономерности, М - Дрофа 2017

Методическое пособие: О.Л.Ващенко  Биология.

Поурочные планы по учебникам А.О.Рувинского, В.Б.Захарова, С.Г.Мамонтова, Н.И.Сонина- Волгоград,: Учитель, 2017

  Учебник соответствует Федеральному перечню учебников, утвержденному приказом Минобрнауки РФ от 26. 01. 2017 г. № 15

Курс биологии в 9 Б классе рассчитан на 16 часов. (0,5 часа 2 раза в месяц)

Программа соответствует учебному плану школы на 2019 – 2020 год

Характеристика  обучающейся 9Б класса Полуяновой Полины. 

Полуянова  Полина  обладает слабой памятью, ограниченным мышлением, слабыми навыками чтения и письма. Для усвоения материала требует многократного повторного изложения.            При ответах требуется помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок, опора на наглядный материал. Стремится понять данный материал.

I.Планируемые  результаты освоения учебного предмета 

                 В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД:

                        личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Личностные результаты обучения:

Регулятивные универсальные учебные действия отражают способность обучающегося строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все ее компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка).

Познавательные универсальные учебные действия — система способов познания окружающего мира, построения самостоятельного процесса поиска, исследования; совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации. 

 Коммуникативные универсальные действия — способность обучающегося осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных и внеучебных ситуациях; самостоятельная организация речевой деятельности в устной и письменной форме.

             Метапредметные результаты обучения:

обучающийся научится 

устанавливать причинно-следственные связи между строением органов и выполняемой им функцией; проводить биологические исследования и делать выводы на основе полученных результатов; находить в учебной и научно-популярной литературе информацию об организме человека, оформлять её в виде устных сообщений, докладов ,рефератов, презентаций; 

обучающийся получит возможность научиться

находить в учебной и научно-популярной литературе информацию о заболеваниях организма человека, оформлять её в виде рефератов, докладов; аргументировать свою точку в ходе дискуссии по обсуждению глобальных проблем: СПИД, наркомания,алкоголизм

               Предметные результаты обучения:

обучающийся научится понимать  особенности строения и процессов жизнедеятельности клетки.тканей, органов и систем органов человеческого организма;сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость.

обучающийся получит возможность научиться выделять существенные признаки строения и функционирования органов человеческого организма; родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды; причины наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний, иммунитета у человека;.

 II.Содержание учебного предмета.

Введение. Биология наука  о живой природе.  Предмет изучения биологии. Многообразие живого мира на земле. Уровни организации живого, свойства живых организмов. Роль биологии в современном обществе.

Молекулярный уровень

Микроэлементы. Макроэлементы.Неорганические вещества клетки воды их свойстваэ.

            Значение элементов; неорганических кислот. Углеводы Липиды   Гормоны. и липиды..

              Клеточный уровннь

Клетки прокариот и эукариот.

            Особенности клеток бактерий. Строение клеток растений, животных ыводы. 

              Организменный уровень 

           Ассимиляция. Диссимиляция. Фермент. Метаболизм.

. Этапы обмена веществ в организме человека. Роль АТФ и ферментов в обмене веществ.

            Сущность процесса обмена веществ и превращения энергии.

Виды полового и бесполого размножения. Способы вегетативного размножения.

              Популяционно – видовой уровень

     Популяция. Биоценоз. Экосистема.

Компоненты БГЦ. Показатели структуры популяции ( численность, плотность,

соотношение по полу и возрасту). Признаки и свойства экосистемы.  Наземные и водные популяции.

           Экосистемный уровень

Экосистема. Типы взаимодействия организмов.

                 Биосферный уровень

        Биосфера. Признаки биосферы. Структурные компоненты

 и свойства биосферы. Вещество: биокосное,  косное, биогенное.

     

                Типовые задания формы работы:  

Личностные: Формировать устойчивость, мотивацию к изучению нового.

Формы  работы: творческие задания, исследования.

Познавательные: Формировать умение добывать, преобразовывать и представлять информацию.

 Формы  работы:   работа с учебником, с дополнительной литературой, информацией из интернета.    

Регулятивные: Обеспечивать организацию, регуляцию, коррекцию учебной деятельности.

 Формы  работы:   задания на самопроверку.  

Коммуникативные:   Формировать умение слушать, вступать в диалог, признавать свои ошибки.     

Формы  работы:   Индивидуальный опрос, беседа, самостоятельная работа.

                      Формы контроля: Индивидуальный опрос. Цифровой диктант. Самостоятельная работа.

Беседа, опрос.

III.Тематическое планирование

Наименование  раздела

Количество часов

Тестирование

Лаб.р

Практ. р.

Экскурсия

№1

Введение Биология – наука о живой природе

1час

№2

Молекулярный уровень.

4часа

1

1

№3

  Клеточный уровень

2часа

1

№4

 Организменный уровень1

3часа

1

1

№5

   Популяционно – видовой уровень.

2 часа

1

№6

Экосистемный уровень

2 часов

1

№7

Биосферный уровень.

2 часов

итого

16

7

2

2

1

VI.Календарно – тематическое планирование

 

№ темы

Тема урока

Количество

часов

Дата проведения

План.

Факт.

1

Биология – наука о живой природе. Методы исследования в биологии. Сущность жизни и свойства живого.

1час

2.09

2

Элементарный состав клетки. Неорганические вещества.

1 час

16.09

3

Органические вещества клетки. Углеводы. Липиды.

1 час

30.09

4

Состав и строение белков. Функции белков.

1 час

14.10

5

Нуклеиновые кислоты. АТФ и другие органические соединения клетки.

1 час

11.11

6

Общие сведения о клетках. Клеточная мембрана. Ядро. Эндоплазматическая сеть. Рибосомы.

1 час

25.11

7

Особенности строения клеток прокариот и эукариот

1 час

9.12

8

Обмен веществ и преобразование энергии в клетке. Пластический обмен.

1 час

23.12

9

Фотосинтез  Стадии фотосинтеза. Хемосинтез.

1 час

13.01

10

Биосинтез белков Процесс транскрипции, трансляции.

1 час

27.01

11

Размножение организмов. Развитие половых клеток. Мейоз. Оплодотворение.

1 час

10.02

12

Основные понятия генетики. Гибридологический метод. Генетика пола. Сцепленное с полом наследование.

1 час

16.03

13

Основные методы селекции растений, животных, микроорганизмов.

1 час

13.04

14

Происхождение видов. Развитие эволюционных представлений.

1 час

27.04

15

Сообщество, экосистема, биогеоценоз.

1 час

18.05

16

Гипотезы возникновения жизни. Развитие представлений о происхождении жизни.

1 час

25.05

                   V.Темы,  вынесенные на самостоятельное изучение

№ темы

Тема урока

Количество

часов

Дата проведения

План.

Факт.

1

Сущность жизни и свойства живого.

1

сентябрь

2

Функции органических веществ.

1

октябрь

3

Общие сведения о клетках. Основные органоиды клеток.

2

Ноябрь

декабрь

4

. Размножение организмов.

1

январь

5

Закономерности изменчивости.  Модификационная изменчивость. Норма реакции. Развитие половых клеток. Оплодотворение

2

Февраль

март

6

Сообщество, экосистема, биогеоценоз.

1

апрель

7

Развитие жизни на Земле. Эры древнейшей  и древней жизни. Ноосфера.

1

май

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...