Генетика пола. 9 класс.
презентация к уроку по биологии (9 класс)

Татьяна Юрьевна Скоробогатова

Знания о хромосомном механизме определения пола, аутосомах и половых хромосомах, о соотношении полов у животных и человека, о сцепленном с полом наследовании признаков. Формирование навыков решения генетических задач.

  •  

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon genetika_pola.ppt1.61 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Организменный уровень организации живого»

Слайд 2

Проверка знаний: Назовите три закона Г. Менделя? Каких правил придерживался Г. Мендель при проведении своих опытов? Сформулируйте закон чистоты гамет. Кому принадлежит открытие этого закона? Всегда ли признаки можно чётко разделить на доминантные и рецессивные? Какое название получило это явление? Всегда ли по фенотипу можно определить, какие гены содержит данная особь? Приведите пример. Можно ли установить генотип особей, которые не различаются по фенотипу? Какой метод используют для этого? Какими особенностями характеризуется дигибридное скрещивание? Всегда ли справедлив закон независимого наследования, т.е. III закон Г. Менделя?

Слайд 3

Тема урока: «Сцепленное наследование. Генетика пола.»

Слайд 4

Томас Хант Морган Американский биолог, один из осново-положников генетики. Родился 25 сентя-бря 1866г. в Лексингтоне. Лауреат Нобе-левской премии по физиологии и медици-не 1933 года «за открытия, связанные с ролью хромосом в наследственности». Томас Морган и его ученики обосновали хромосомную теорию наследственности; установленные закономерности располо-жения генов в хромосомах способствова-ли выяснению цитологических механиз-мов законов Грегора Менделя и разработ-ке генетических основ теории естествен-ного отбора.

Слайд 5

Эксперимент Т. Моргана Объект исследования: плодовая мушка дрозофила диплоидный набор = 8 хромосом А – серое тело а – тёмное тело В – нормальные крылья в – рудиментарные крылья Вывод: Гены признаков А и В находятся в одной хромосоме Р Х G F 1 АаВа аавв АВ ав ав АаВв аавв 1 : 1

Слайд 6

«Гены, находящиеся в одной хромосоме, при мейозе попадают в одну гамету, т.е. наследуется сцеплено» Закон Т. Моргана Сцепленные гены – это гены, расположенные в одной хромосоме и наследующиеся совместно. Локус – это участок хромосомы, в котором расположен данный ген.

Слайд 7

Р Х F 1 G АаВа аавв АВ Ав аВ ав ав АаВв Аавв ааВв аавв 42% 8% 8% 42% Нарушение сцепленного наследования

Слайд 8

Кроссинговер – обмен участками меж-ду гомологичными хро-мосомами в момент их временного сближения, т.е. конъюгации А а А а А а АВ ав Ав аВ кроссинговер в В в В в В Гаметы:

Слайд 9

Классификация хромосом организма Хромосомы Аутосомы Половые хромосомы

Слайд 10

От какого пола – гомозиготного или гетерозиготного – зависит пол будущей особи? Х Х Х У У Х или

Слайд 11

Схема расщепления по признаку пола у дрозофилы Гомогаметный пол Гетерогаметный пол

Слайд 12

Хромосомное определение пола

Слайд 13

Все ли гены, находящиеся в половых хромосомах определяют признаки, имеющие отношение в полу?

Слайд 14

Наследование вид наследования, при сцепленное котором все гены с полом исследуемых признаков находятся в половых хромосомах Х Х Х У

Слайд 15

Гемофилия Обозначения: Х Н – нормальная свёртываемость крови X h – несвертываемость, гемофилия

Слайд 16

Дальтонизм Обозначения: Х D – нормальное зрение X d – дальтонизм

Слайд 17

1. Закон Т. Моргана имеет ограничения 2. Гены, находящиеся в одной хромосоме наследуются совместно, т.е. сцеплено 3. Явление нарушения сцепленного наследования называется кроссинговером 4. Принадлежность к полу определяется парой половых хромосом 5. Гены, находящиеся в половой паре хромосом наследуются сцеплено с полом Итоги урока:

Слайд 18

Домашнее задание: Выучить §3.8,3 .10; уметь отвечать на вопросы после параграфов. Выполнить письменно задание на карточках . Подготовить сообщения о видах взаимодействия генов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок биологии. 9 класс.Генетика пола. Наследование, сцепленное с полом

Цель: сформировать знания о хромосомном определении пола, сцепленном с полом наследовании признаков, за которые отвечают гены, локализованные в половых хромосомах...

Презентация "Генетика пола. Наследование, сцепленное с полом

Презентация является дополнением к уроку...

Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом. 10 класс

Данный  урок является текущим в разделе «Основы генетики и селекции» в 10 классе (учебник В.Б.Захаров, С.Г.Мамонтов, Н.И.Сонин. Дрофа. 2006г). Изучаемый материал опирается на знания учащихс...

Урок 9 класс учебник биология С.Г. Мамонтова, В.Б. Захарова, Н.И. Сонин Тема: Генетика пола. Наследование, сцепленное с полом.

Урок 9 класс учебник биология С.Г. Мамонтова, В.Б. Захарова, Н.И. СонинТема:  Генетика пола. Наследование, сцепленное с полом.Тип урока: комбинированныйЦели: ознакомить с процессом определения по...

Урок биологии в 9 классе по теме "Генетика пола. Сцепленное с полом наследование"

Изучение особенностей генетического определения пола у различных групп организмов, а также наследование некоторых признаков,  сцепленных с полом....

Конспект урока биологии в 9 классе на тему "Генетика пола.Наследование признаков сцепленных с полом" по технологии проблемного обучения.

Конспект урока биологии в 9 классе на тему "Генетика пола.Наследование признаков сцепленных с полом" по технологии проблемного обучения....

Презентация к уроку биологии в 9 классе на тему "Генетика пола.Наследование признаков сцепленных с полом" по технологии проблемного обучения.

Презентация к уроку биологии в 9 классе на тему "Генетика пола.Наследование признаков сцепленных с полом" по технологии проблемного обучения....