Проверочные и самостоятельные работы
учебно-методический материал по биологии

Дудурина Юлия Вячеславовна

Материал поможет в проверке знаний учащихся по различным темам

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проверочная работа по темам «Кровеносная система. Внутренняя среда организма.», «Дыхательная система».

Вариант 1

Задание 1. Ответьте на вопросы (одним словом, 1 балл за каждый  правильный ответ).

1.Орган дыхательной системы, согревающий, увлажняющий и обеззараживающий воздух.

2.Орган дыхательной системы, отвечающий за формирование звука.

3.Плоская мышца, отделяющая грудную полость от брюшной и участвующая в дыхательных движениях.

4.Воздухоносный путь, состоящий из хрящевых полуколец.

5.Лёгочные пузырьки.

Задание 2. Тест (1 балл за каждый  правильный ответ).

1.Какой из органов не относится к дыхательной системе?

1)легкие   2)трахея  3)легочная артерия  4)бронхи

2.Какая  из жидкостей непосредственно взаимодействует с клетками разных органов?

1)плазма  2)лимфа  3)тканевая

3.Как возбуждение нервного центра симпатического нерва влияет на частоту и силу сокращений сердца?

1)не изменяет  2)уменьшает  3)увеличивает

4.Как выкуривание сигареты влияет на диаметр кровеносных сосудов?

1)не изменяет  2)уменьшает  3)увеличивает

5.Отдел сердца, в особых мышечных клетках которого периодически и самопроизвольно возникает возбуждение, распространяющееся затем по всей сердечной мышце.

1)правое предсердие  2)левое предсердие  3)правый желудочек

6.В аорту кровь идет:

1)из правого желудочка  2)из левого предсердия  3)из левого желудочка  4)из правого предсердия

7.Максимальное давление крови:

1)в верхних венах  2)в аорте 3)в правом желудочке  4)в легочных артериях

8.Скорость потока крови:

1)в аорте меньше, чем в капиллярах  2)в венах больше, чем в капиллярах  3)в капиллярах больше, чем в артериях

9.Крообращение – это:

1)процесс переноса кислорода и питательных веществ  

2)процесс непрерывного движения крови по организму

3)процесс удаления углекислого газа из организма

4)газообмен между клетками и окружающей средой

10.Какой этап дыхания осуществляет кровеносная система?

1)обмен газов между воздухом в легких и капиллярами крови

2)обмен газов в тканях  3)транспортировка газов кровью

4)обмен газов между воздухом и легкими

11.Строение эритроцитов связано с выполняемой ими функцией:

1)участие в свертывании крови  2)обезвреживание бактерий

3)перенос кислорода и углекислого газа  4)выработка антител

12.Табачный дым отрицательно влияет на работу:

1)головного мозга  2)желудка и кишечника  

3)легких и воздухоносных путей  4)почек  

13.Людям с I группой крови можно переливать кровь:

1)любой группы 2)только II группы 3)только III и IV групп 4)только I группы

14.Признак артериального кровотечения:

1)ярко-алая кровь пульсирует из раны

2)темно-бурая кровь непрерывно струится

3)кровь медленно, без толчков, вытекает из раны

4)темно-бурая кровь сочится из раны

15.Установите соответствие между форменным элементом крови и признаком, который ему соответствует.

Признак форменного элемента крови

Форменный элемент крови

А.Содержит белок гемоглобин

Б.Удаляет углекислый газ из органов и тканей

В.Вырабатывает антитела

Г.Обеспечивает иммунитет

Д.Имеет ядро

Е.Имеет красную окраску

1.Эритроцит

2.Лейкоцит

16.Установите последовательность расположения органов дыхательной системы, по которым воздух покидает организм при вдохе.

А.Гортань

Б.Альвеолы легкого

В.Носовая полость

Г.Трахея

Д.Носоглотка

Е.Бронхи   (В ответ запишите ряд букв)

Проверочная работа по темам «Кровеносная система. Внутренняя среда организма.», «Дыхательная система».

Вариант 2

Задание 1. Ответьте на вопросы (одним словом, 1 балл за каждый  правильный ответ).

1.Пленка,покрывающая легкие.

2.Воздухоносные пути, состоящие из хрящевых колец.

3.Орган дыхательной системы, соединяющий носовую полость с гортанью.

4.В каких органах дыхательной системы происходит активный газообмен.

5.Полость между легкими и грудной клеткой.

Задание 2. Тест (1 балл за каждый  правильный ответ).

1.В каком органе дыхания воздух обогревается?

1)носовая полость  2)гортань  3)трахея

2.В каком органе дыхания находятся голосовые связки?

1)носовая полость  2)гортань  3)трахея

3.У какого органа передняя стенка образована хрящевыми полукольцами?

1)носовая полость 2)гортань  3)трахея

4.Как влияет крик на состояние голосовых связок?

1)никак не влияет 2)уменьшается  3)ухудшает

5.Одинаковое или разное количество крови протекает в единицу времени по обеим полым венам в аорте?

1)одинаковое  2)разное

6.Как повышение концентрации ионов кальция в крови влияет на силу сокращений сердца?

1)не изменяет  2)уменьшает  3)увеличивает

7.Сердце человека:

1)3х камерное, находится в грудной клетке  2)4х камерное находится вне грудной клетки  4)4х камерное, находится в грудной клетке  

8.Максимальное кровяное давление:

1)120/80 мм рт. ст.  2)100/60 мм рт. ст.  3)160/100 мм рт. ст

9.Малый круг кровообращения заканчивается:

1)в левом предсердии  2)в левом желудочке  3)в правом желудочке

10.Какой этап дыхания осуществляет кровеносная система?

1)обмен газов между воздухом и легкими  2)обмен газов в тканях

3)обмен газов между воздухом и клетками  4)транспортировка газов по организму

11.Какие особенности органов кровообращения позволяют насыщать кровь кислородом?

1)система клапанов сердца позволяет двигаться крови в одном направлении

2)кровь движется по двум кругам кровообращения

3)сердце состоит из мышечной ткани, способно сокращаться

4)кровь движется под большим давлением в артериях

12.Гемоглобин – это:

1)дыхательный пигмент  2)форменный элемент (клетка) крови

3)белок, переносящий кислород и углекислый газ

4)вещество, входящее в состав плазмы хордовых.

13.Кровь II группы можно переливать людям с группой крови:

1)I    2)IV    3)III    4)любой

14.Признак венозного кровотечения:

1)кровь медленно сочится из раны

2)из раны торчат обломки костей

3)ярко-алая кровь пульсирует из раны

4)кровь бьет из раны пульсирующим фонтаном

15.Установите соответствие между форменным элементом крови и признаком, который ему соответствует.

Признак форменного элемента крови

Форменный элемент крови

А.Участвует в свертывании крови

Б.Является кровяной пластинкой

В.Содержит белок гемоглобин

Г.Бесцветен

Д.Переносит кислород от легких к органам и тканям

Е.Удаляет углекислый газ из органов и тканей

1.Тромбоцит

2.Эритроцит

16.Установите последовательность расположения органов дыхательной системы, по которым воздух покидает организм при выдохе.

А.Гортань

Б.Альвеолы легкого

В.Носовая полость

Г.Трахея

Д.Носоглотка

Е.Бронхи   (В ответ запишите ряд букв)



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме «Пищеварительная система»

Вариант 1

http://biofile.ru/pic/sj-02-616.jpg

Задание 1. Укажите название органов пищеварительной системы, обозначенных на рисунке цифрами 3, 16, 10(каждый правильный ответ 1 балл).

Задание 2. Выберите правильные ответы (каждый правильный ответ 1 балл).

1.Тело человека на 60-65% состоит из:

1)белков  2)углеводов  3)воды

2.Пищеварительные соки человека содержат:

1)ферменты  2)витамины  3)гормоны

3.Слюноотделение при поступлении пищи в ротовую полость можно отнести:

1)к безусловным рефлексам 2)условным рефлексам 3)приобретенным рефлексам

4.Ближайший к желудку участок кишечника называется:

1)тонкая кишка  2)двенадцатиперстная кишка  3)толстая кишка

5.Вместимость умеренно наполненного желудка человека составляет:

1)1,0-1,5 л  2)2,0-3,0 л  3)3,0-4,0 л

Задание 3. Вставьте в предложения пропущенные слова (каждый правильный ответ 1 балл).

1.Под воздействием …..  молекулы сложных органических веществ расщепляются до более ….. ,способных растворяться в воде и всасываться в …...  .

2.Пищеварение начинается в ….. полости, где происходит измельчение пищи, смачивание её ….. , определение вкуса, обеззараживание и начальное расщепление …..  .

3.У человека сначала вырастают ….. зубы, а затем …..  зубы, каждый из которых состоит из корня, ….. и коронки.

4.Слизистая оболочка желудка выделяет желудочный сок, который содержит фермент ….. , ….. кислоту, обеззараживающую пищу, и ….. , защищающую стенки желудка от самопереванивания.

5. ….. –самая крупная железа организма человека, она выделяет ….. , стимулирующую расщепление жиров, накапливает запасы гликогена и обезвреживает ….. вещества.

Задание 4.По описанию определите соответствующие органы (каждый правильный ответ 1 балл).

1.Там живет кишечная палочка, к тому же этот орган является крупнейшим лимфатическим узлом нашего организма.

2.Здесь перевариваются только белки.

Задание 5. Закончите предложения (каждый правильный ответ 1 балл).

1.Выросты кишечной стенки, состоящие из однослойного эпителия, -это … .

2.У здорового человека микроорганизмы заселяют …..  .

3.Железа, расположенная рядом с желудком, - это …..  .

4.Потоки поджелудочной железы и печени впадают в …..   .

5.Алкоголь всасывается в кровь в …..  .

Задание 6. Установите соответствие между цифрой и понятием (каждый правильный ответ 1 балл).

Цифра

Понятие

А.32

Б.3

В.1,5

Г.5-6

1.Максимальная ёмкость желудка (л)

2.Средний вес печени (кг)

3.Длина тонкого кишечника (м)

4.Общее количество зубов у человека

Задание 7. Найдите лишнее понятие (каждый правильный ответ 1 балл).

1.Глотка, пищевод, поджелудочная железа, желудок, кишечник.

2.Питательные вещества – белки, рыба, жиры, углеводы, минеральные соли.

3.К продуктам животного происхождения относятся: масло сливочное, яйца, творог, сахар, мясо.

Проверочная работа по теме «Пищеварительная система»

Вариант 2

http://biofile.ru/pic/sj-02-616.jpg

Задание 1. Укажите название органов пищеварительной системы, обозначенных на рисунке цифрами 6, 8, 5.

Задание 2. Выберите правильные ответы (каждый правильный ответ 1 балл).

1.Начальный этап пищеварения заключается:

1)в химической обработке пищи  2)механической обработке пищи  3)энергетических превращениях

2.В ротовой полости под воздействием слюны начинается расщепление:

1)беков  2)жиров  3)углеводов

3.Количество зубов у человека составляет:

1)28   2)32   3)34

4.Основную роль в определении качества и вкуса пищи играют:

1)губы  2)зубы  3)язык

5.Что предохраняет внутреннюю оболочку желудка от самопереваривания?

1)соляная кислота  2)слизь  3)ферменты

Задание 3. Вставьте в предложения пропущенные слова (каждый правильный ответ 1 балл).

1.К пищеварительным сокам человеческого организма относятся: слюна, …..  сок, ….. сок, желчь и секрет …..  железы.

2.Основная часть зуба состоит из ….. , внутри находится ….., а снаружи зуб защищен плотной …...  .

3.Смоченная слюной и пережеванная пища поступает в ….., пищевод и …..  за счет способности стенок пищеварительного тракта к …..  .

4.В желудке происходит расщепление …..  до аминокислот, после чего пища попадает в …..  кишку, куда впадают протоки поджелудочной железы и …..  .

5.Калорийность потребляемой пищи должна соответствовать …… затратам человека. В случае избыточного питания может развиться ….. , поэтому пищевой рацион должен быть сбалансирован по количеству белков, жиров, углеводов, минеральных солей и …..  .

Задание 4.По описанию определите соответствующие органы (каждый правильный ответ 1 балл).

1.Этот орган может выделять ферменты, а может выделять гормон, регулирующий уровень сахара в крови.

2.Без этих органов пища попадала бы в пищевод большими кусками, затрудняя их переваривание.

Задание 5. Закончите предложения (каждый правильный ответ 1 балл).

1.Начало тонкого кишечника – это …..   .

2.Червеобразный отросток слепой кишки – это …..   .

3.Всасывание питательных веществ в кровь происходит в …..    …..   .

4.Вещества, ускоряющие переваривание, - это …..   .

5.Большая часть воды всасывается в …..   …..  .

Задание 6. Установите соответствие между цифрой и понятием (каждый правильный ответ 1 балл).

Цифра

Понятие

А.1,5-2

Б.3

В.1,5-2

Г.2-8

1.Длина толстого кишечника (м)

2.Средний вес печени (кг)

3.Время нахождения пищи в желудке (ч)

4. Максимальная ёмкость желудка (л)

Задание 7. Найдите лишнее понятие (каждый правильный ответ 1 балл).

1.Зубной аппарат человека состоит из резцов, клыков, коренных, хищных зубов.

2.Функции питательных веществ – строительная, транспортная, энергетическая.

3.В ротовой полости не происходит расщепления белков, жиров, углеводов.



Предварительный просмотр:

Тестоваяработа по теме:

«Опорно-двигательный аппарат»

Вариант 1.

При выполнении заданий 1-10 выберите один верный ответ из

4 предложенных.
1. К парным костям мозгового отдела черепа человека относится:
1) теменная;                          2) лобная;

3) затылочная;                      4) носовая.
2
. Плечевая и бедренная кости относятся к группе: 
1) смешанных костей;                  2) губчатых костей;

3) плоских костей;                        4) трубчатых костей.
3. Рост кости в длину осуществляется за счет: 
1)хрящевой ткани;                             2)надкостницы;  

3) желтого костного мозга;               4) красного костного мозга.
4. Неподвижное соединение между собой имеют кости: 

1) плечевая и локтевая;                                2) мозгового отдела позвоночника;

3) грудного отдела позвоночника;              4) бедра и голени.
5. Мышечное утомление наступает быстрее: 

1) при динамической работе;                        2) смене поз;
3) умственной работе;                                    4) статической работе.
6. Скелет и мышцы не выполняют функцию:

 1) защитную              2) двигательную

 3) опорную                4) транспорта веществ

7. К поясу нижних конечностей человека относятся кости: 

1)голени;                                       2)бедра;

3) таза;                                           4) позвоночника.
8. Изгибы позвоночника человека связаны с

 1) прямохождением                                    2) трудовой деятельностью

3) общественным образом жизни               4) переносом тяжестей

9. Скелетные мышцы прикрепляются к костям с помощью: 

1) миофибрилл;                                      2) сухожилий;
3) связок;                                                4) соединительнотканной оболочки.
10. Опорно-двигательный аппарат человека составляют: 

1) кости скелета и сухожилия;                    2) соединительная ткань;

3) кости, их соединения и мышцы;            4) только кости и их соединения.
При выполнении заданий 11-12 выберите 3 верных ответа из 6

11. Что из перечисленного характерно для скелета человека?

1) сводчатая стопа

2) прямой позвоночник без изгибов

3) позвоночник с S-образным изгибом

4) широкий чашевидный пояс нижних конечностей

5) сжатая с боков грудная клетка

6) массивные челюсти

12. Какие мышцы относятся к мышцам туловища?

      1) межреберные мышцы;

      2) икроножная мышца;

      3) мышцы брюшного пресса;

      4) диафрагма;

      5) височная мышца;

      6) надчерепная мышца.

 В задании 13  установите соответствие

Кости скелета

Тип соединения

А) крестцовые позвонки

1) Неподвижное

Б) плечо и предплечье

2) Полуподвижное

В) грудные позвонки

З) Подвижное

Г) кости мозговой части черепа

Д) голень и стопа

Е) копчик

Впишите в таблицу цифры, выбранных ответов под соответствующими буквами (цифры могут повторяться).

А

Б

В

Г

Д

Е

Задание 14. Вставьте пропущенные термины  в текст

Череп человека.

Череп состоит из ________ костей. Мозговой отдел представлен парными теменными и __________________ костями и непарными ______________ и затылочной. Кости черепа соединены ___________________. Мозговой отдел преобладает над лицевым.

Перечень терминов:

1. скуловые

2. неподвижно (сращены)

3. 23

4. лонная

5. 220

6. лобная

7. височные

8. неподвижно (швы).

Задание  15. Укажите номер неправильного предложения и исправьте ошибку.

Скелет плечевого пояса и верхних конечностей.

1. Благодаря тому, что верхние конечности прикреплены к надежной опоре, они обладают подвижностью во всех направлениях, способны выдерживать большие физические нагрузки. 2. Такую опору создают кости плечевого пояса – две лопатки и ключица. 3. Лопатки – большие кости треугольной формы, состоящие из компактного костного вещества. 4. Лопатки соединены с ребрами и позвоночным столбом только при помощи мышц. 5.Скелет верхних конечностей состоит из трех отделов: плеча, предплечья и кисти. 6.Плечо образовано двумя костями, а предплечье – одной.

Задание 16. Подпишите названия костей нижней конечности.

C:\Users\KAB35\Desktop\img3.jpg

Тестовая работа по теме:

«Опорно-двигательный аппарат»

Вариант 2.

При выполнении заданий 1-10 выберите один верный ответ из

4 предложенных.
1. К поясу верхних конечностей человека относятся кости:
1) голени;                                           2) плеча;  

3) предплечья;                                 4) ключицы. 
2. За счет этой структуры происходит рост костей в толщину:
1) суставной хрящ;                                 2) надкостница;  

3) желтый костный мозг;                         4) красный костный мозг.
З. Основу скелетных мышц составляет ткань: 
1) гладкая мышечная;                         2) поперечнополосатая мышечная;  

3) эпителиальная;                            4) соединительная.
4. Парными костями черепа являются:

1) лобные и затылочные кости;              2) лобные и теменные;

3) только височные;                                4) височные и теменные.
5. В состав грудной клетки входит

 1) ключица                       2) лопатка

3) грудина                        4) кость плеча

6. Кости фаланг пальцев — это: 

 1) трубчатые кости;                            2) губчатые кости;  

 3) смешанные кости;                           4) плоские кости.
7. Какую мышцу не относят к системе опоры и движения?

     1) икроножная мышца                     2) сердечная мышца

3) большая грудная мышца            4) двуглавая мышца плеча

8. Непарными костями мозгового отдела черепа человека являются: 

 1) лобная и теменная;                            2) затылочная и теменная;  

3) височная и теменная;                         4) лобная и затылочная.
9. Явление, при котором происходит снижение работоспособности мышц в процессе длительной работы, называют:

 1) замедлением;                     2) утомлением;

  3) усталостью;                      4) торможением.
10. Какие функции выполняет красный костный мозг?

 1) кроветворный орган;                     2) часть нервной системы;

 3) депо крови;                                     4) запасные органические вещества.

При выполнении заданий 11-12 выберите 3 верных ответа из 6

11. В чем состоит сходство скелета человека и скелетов млекопитающих животных?

1) позвоночник имеет пять отделов

2) стопа имеет свод

3) мозговой отдел черепа больше лицевого

4) имеются парные суставные конечности

5) в шейном отделе семь позвонков

6) форма позвоночника S–образная

12. Какие мышцы  не относятся к мышцам туловища

     1) межреберные мышцы;

      2) икроножная мышца

      3) мышцы брюшного пресса;

      4) трапециевидная мышца;

      5) височная мышца;

      6) жевательные мышцы.

 В задании 13  установите соответствие

Установите соответствие между костями и типом соединения

Кости

Тип соединения

А) кости таза

1) Неподвижное

Б) фаланги пальца

2) Полуподвижное

В) кости мозгового отдела черепа

3) Подвижное

Г) позвонки шейного отдела позвоночника

Д) бедренная кость с костями таза

Е) кости рёбер с грудиной

Впишите в таблицу цифры, выбранных ответов под соответствующими буквами (цифры могут повторяться).

А

Б

В

Г

Д

Е

Задание 14. Вставьте пропущенные термины  в текст

МЫШЕЧНЫЕ ТКАНИ ЧЕЛОВЕКА

Волокна скелетных мышц под микроскопом ___________(А). Их длина составляет ___________(Б). Волокна сердечной мышечной ткани, в отличие от поперечнополосатой скелетной, имеют контактные участки. Совокупность клеток, образующих ткань мышц внутренних органов, называют ___________(В) мышечной тканью. Для всех типов мышечных тканей характерные свойства — возбудимость и ___________(Г).

Перечень терминов:

1. поперечнополосатая

2. гладкая

3. не поперечно исчерчены

4. поперечно исчерчены

5.  10-12 см

6. 0,1 мм

7. проводимость

8. сократимость

Задание  15. Укажите номер неправильного предложения и исправьте ошибку. 

Скелет головы.

1. Скелет головы – череп – состоит из мозгового и лицевого отделов. 2. Лицевой отдел черепа преобладает над мозговым. 3. Кости черепа между собой соединены неподвижно путем сращения. 4. Височные, теменные и затылочные кости относятся к мозговому отделу черепа, а лобная, скуловые, челюстные – к лицевому отделу. 5. Верхнечелюстная кость неподвижная, нижнечелюстная кость – подвижная. 6. На этих костях находятся зубы, корни которых расположены в специальных костных ячейках.

Задание 16. Подпишите названия костей нижней конечности.

C:\Users\KAB35\Desktop\img3.jpg

Критерии оценивания работы обучающихся 9 класс

Задания номер 1-10 оцениваются  - 1 баллом

Задания 11-16 оцениваются  - 2 баллами,  выставляется 1 балл, если допущена одна ошибка, и  0 баллов, если допущено две и более ошибки

Максимальное количество баллов – 20

Вариант 1

Вариант 2

1

1

1

4

2

4

2

2

3

1

3

2

4

2

4

3

5

4

5

4

6

4

6

4

7

3

7

2

8

1

8

4

9

2

9

2

10

3

10

1

11

134

11

145

12

256

12

256

13

132131

13

131232

14

3768

14

4528.

15

2 – в состав плечевого пояса входят две лопатки и две ключицы.

3 – лопатки плоские кости, состоящие из губчатого вещества.

6 – плечо образовано одной костью – плечевой, а предплечье – двумя: локтевой и лучевой

15

2. У человека мозговой отдел черепа преобладает над лицевым.

3. Кости черепа соединены между собой неподвижно с помощью швов.

4. Лобная кость относится к мозговому отделу черепа.

16

1-ключица2-лопатка

3-плечо4-лучевая

5-локтевая, 6-запястье,7-пястье, 8-фаланги пальцев

1-крестец, 2-кости таза,

3-бедро,4-коленная чашечка

5-малая берцовая,6-большая берцовая, 7-кости стопы(предплюсна, плюсна, фаланги пальцев

“2”- 11-13

“3”- 14-16

“4”- 17-19

   “5”- 20-22



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Простейшие»

Вариант 1

Уровень А

1. Кто из ученых впервые описал простейших:

а) Аристотель, б) Линней,  в) Левенгук, г) Ломоносов                          

2. Изучение зеленой эвглены позволяет сделать вывод о родстве растений и животных, так как она:

а) имеет светочувствительный глазок, б) дышит всей поверхностью тела

в) питается как растение и как животное, г) при дыхании поглощает кислород          

3. Малярию вызывает представитель типа:

а) саркожгутиконосцы,  б) жгутиконосцы,  в) инфузории,  г) споровики    

4. Один ученик считает, что зеленая эвглена – это растение, так как у нее есть хлоропласты, в которых происходит фотосинтез. Другой ученик относит зеленую эвглену к царству животных, так как она активно передвигается и питается готовыми органическими веществами. Рассудите спорщиков и выберите правильный ответ:

а) зеленая эвглена относится к особому царству, б) зеленая эвглена – животное

в) зеленая эвглена занимает промежуточное положение между растениями и животными, г) зеленая эвглена – растение  

5. Цистой называется:

а) состояние одноклеточных организмов, при котором образуется плотная оболочка

б) плотная оболочка клетки, в) название простейшего

г) название заболевания, вызванного простейшими

6. Распределите следующие высказывания по группам:

амеба.

инфузория – туфелька.

эвглена зеленая.

Простейшие.

  1. Имеет жгутик.
  2. Не имеет постоянной формы тела.
  3. Имеет постоянную форму тела.
  4. Может питаться как растение и как животное.
  5. Дышит кислородом.
  6. Размножается делением пополам.
  7. Имеет отверстие «порошица».
  8. Образует ложноножки.
  9. Ему свойственен обмен веществ.
  10. Имеются вакуоли.
  11. Относится к типу «Простейшие».
  12. Имеет светочувствительный глазок.
  13. Имеет хлоропласты.

Уровень В

7. Найдите соответствие между понятиями и характеристиками:

Понятие

Характеристика

А. царство животные

1. очень маленьких размеров одноклеточные животные

2. ведут активный образ жизни

Б. тип простейшие

3. клетка не имеет пластид, жёсткой клеточной стенки, имеет реснички и жгутики

4. дышат всей поверхностью клетки

5. имеют нервную систему и поэтому обладают сложным поведением

6. обладают диффузным ограниченным ростом

Уровень С

8. Запишите, что обозначено на рисунке цифрами 3, 4, 5.

http://www.zoodrug.ru/images/raznoe/1980-1.jpg


Контрольная работа по теме «Простейшие»

Вариант 2

Уровень А

1. Какая группа простейших является наиболее сложноорганизованной:

а) жгутиконосцы    б) инфузории    в) корненожки    г) споровики          

2. Малярийный плазмодий распространяется:

а) самостоятельно, б) при помощи комара-анофелеса

в) при помощи комара-пискуна, г) при помощи мухи це-це

3. Какие простейшие животные могут питаться как растения и как животные:

а) саркодовые    б) жгутиконосцы    в) инфузории    г) споровики                

4. с помощью какой части клетки эвглена зелёная чувствует свет?

а) пищеварительная вакуоль, б) ядро, в) стигма, г) хлоропласты    

5. Строение, какого животного опровергает утверждение, что все простейшие – это одноклеточные животные:

а) инфузории-туфельки, б) лямблии, в) вольвокса, г) фораминиферы            

6. Распределите следующие высказывания по группам:

амеба.

инфузория – туфелька.

эвглена зеленая.

Простейшие.

  1. Покрыта ресничками.
  2. Имеет два ядра.
  3. Имеет постоянную форму тела.
  4. Имеет клеточный рот.
  5. Дышит кислородом.
  6. Размножается делением пополам вдоль клетки.
  7. Имеет отверстие «порошица».
  8. Образует ложноножки.
  9. Питается фагоцитозом.
  10. Имеются 2 сократительные вакуоли.
  11. Относится к типу «Простейшие».
  12. Имеет жгутик.
  13. Имеет хлоропласты.

Уровень В

7. Найдите соответствие между понятиями и характеристиками:

Понятие

Характеристика

А. тип Простейшие

1. гетеротрофный способ питания

2. выделение продуктов обмена веществ происходит через сократительные вакуоли

Б. царство Животные

3. имеют специальные органы для передвижения

4. переваривание происходит в пищеварительных вакуолях

5. в неблагоприятных условиях образуют цисту

6. бесполое размножение осуществляется делением клетки пополам

Уровень С

8. Запишите, что обозначено на рисунке цифрами 1, 2, 3.

http://bibl.tikva.ru/base/B1774/img/B1774p135-1.jpg

Ответы:

1 вариант

  1. В
  2. В
  3. Г
  4. Б
  5. А

амеба.

инфузория – туфелька.

эвглена зеленая.

Простейшие.

2, 3, 6, 7, 9,10,11,12

3, 4, 6, 7, 8, 10,11, 12

1, 3,4,5,6,7, 10,11,12,13,14

3, 6, 7, 10, 11

Понятие

Характеристика

А. тип Простейшие

1, 2, 4

Б. царство Животные

2, 3, 4, 5, 6

8 3 – сократительная вакуоль, 4 – ложноножки (псевдоподии), 5 – образующаяся пищеварительная вакуоль (фагоцитоз, эндоцитоз).

2 вариант:

  1. Б
  2. Б
  3. Б
  4. В
  5. В

амеба.

инфузория – туфелька.

эвглена зеленая.

Простейшие.

5, 6, 8, 9, 11, 14

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 10, 11,

3, 5, 6, 11, 12, 13,

5, 6

Понятие

Характеристика

А. тип Простейшие

1, 2, 3, 4, 5, 6

Б. царство Животные

1, 3,

8 1 – жгутик, 2 – стигма (светочувствительный глазок), 3 - хлоропласты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная самостоятельная работа по теме "Основное тригонометрическое тождество и следствие из него"

Проверочная самостоятельная работа проверяет основные тригонометрические формулы...

Работа учителя по формированию у учащихся навыков самостоятельной работы по выполнению тестов в рамках подготовки к ЕГЭ и самостоятельного анализа ошибок.

В этой презентации говорится о том, что самостоятельная работа учеников при подготовке к ЕГЭ даёт положительные результаты. Для этого рассматривается урок, на котором ребята вспоминают материал, прора...

Проверочные и самостоятельные работы по геометрии 8 класс.

Проверочные и самостоятельные работы по геометрии 8 класс по учебнику Л.С. Атанасяна....

Контрольные, проверочные, самостоятельные работы

Контрольные, проверочные, самостоятельные работы...

Проверочная работа (самостоятельная работа, тест, контрольная работа, географический диктант) по теме "На какой Земле мы живём" (§2-4, к учебнику А. И. Алексеева, В. В. Николиной, Е. К. Липкиной "Полярная звезда", 5 класс)

Предназначение работы.Данная проверочная работа предназначена для закрепления изученного материала по теме "На какой Земле мы живём" (§2-4, к учебнику А. И. Алексеева, В. В. Николи...

Проверочная работа (самостоятельная работа, тест, контрольная работа) в формате ОГЭ/ЕГЭ по теме "Планета Земля" (§5-7, к учебнику А. И. Алексеева, В. В. Николиной, Е. К. Липкиной "Полярная звезда", 5 класс)

Предназначение работы. Данная проверочная работа предназначена для закрепления изученного материала по теме "Планета Земля" (§5-7, к учебнику А. И. Алексеева, В. В. Николиной, Е. К...

Тесты,проверочные работы,самостоятельные работы.

Тесты, проверочные работы,самостоятельные работы собраны на этой станице для тренировки учащихся по предмету ИЗО....