Проект "Помоги кочевым птицам"
проект по биологии (6, 7 класс)

Цели: сформировать необходимость бережного отношения к  орнитофауне; обучить изготовлению кормушек для птиц.

Руководитель:Голивец Артём Николаевич, учитель биологии

Тип проекта (работы):

- практический

- биология

- личностный

- межпредметный

- сезонный

- внутришкольный

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchyot_kochevye_ptitsy_.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о реализации проекта

«Помоги кочевым птицам»

ФИО руководителя проекта

Голивец Артём Николаевич

Место работы, должность

ГКОУ школа-интернат  г. Краснодара

Участники

6-7 классы

Место учебы, класс

Учащиеся 6-7 классов ГКОУ школы I вида

Предметный раздел

биология

Межпредметные связи

Ботаника, зоология, орнитология

Уровень владения учениками проектной технологией

- начальный  

Тема проекта

«Помоги кочевым птицам»

Вид проекта

По количеству участников        

групповой

По месту проведения

урочный

По продолжительности 

Сезонный, краткосрочный

Цель проекта

  • Обучить навыкам изготовления кормушек
  • Научить определять птиц
  • Воспитать бережное отношение к пернатым
  • Закрепить навыки в анализе и обобщении фактов

Задачи

  • Провести сбор информации
  •  Совершенствовать навык работы с дополнительной литературой.
  • Учить работе с компьютером
  • Развивать навыки по работе с инструментами
  • Закрепить навыки практической работы с книгой.
  • Учить представлять результаты работы.

Этапы работы (перечень из содержания)

Подготовительный

Планирование

Исследование

Результаты

Подготовка к защите проекта

Презентация

Оценка результатов и процесса

Возможность реализации и практическая ценность проекта

Реализовать сезонно в зимнее время года. Сохранение видового состава пернатых.

Краткое описание выполненного проекта

 

Ученики, опираясь на свой жизненный опыт, на информацию, полученную от преподавателя, информацию из интернет- источников, под руководством педагога определяют задачи предстоящих исследований. Проводятся наблюдения, изучается поведение птиц, фиксируются данные. Совместно с учителем и на уроках труда изготавливаются кормушки разных типов. По итогам наблюдений оформляются выводы.

Презентация проекта

Печатный иллюстрированный отчёт

Партнерство

Учащиеся 6-7 классов

Особенности реализации проекта

Постановка задачи ученикам

- выбрать с помощью учителя тему,  найти, изучить и отобрать материал по выбранной теме (книги, компьютерные программы,  т.д.);

- представить отобранный материал, спланировать весь объем работы и организацию её выполнения с помощью учителя;

     -  подготовится к защите и оценке качества своей работы.

Какие методы и приемы работы были освоены учащимися в работе над проектом

Анализ литературы , анализ собственной деятельности .

Приемы умственной деятельности: сбор информации,

анализ, обобщение, сравнение, выявление существенного, доказательство

Приемы работы:

-консультации с учителями

-изучение различных источников;

-работа в  сети Интернет;

- практическая работа по изготовлению

Прилагаемый готовый раздаточный материал

для учеников: задание, ссылки на интернет- ресурсы, список литературы; обеспечение инструментами и материалами

Требуемое оборудование для проведения проекта

Компьютер с выходом в Интернет; литература, материалы, инструменты

Рефлексия по итогам работы

Отклики учеников

Узнал много нового о жизни птиц.

Научилась узнавать птиц.

Научился делать кормушки из ненужных вещей.

Птицы- защитники полей и огородов. Им нужно помогать.

Перспективы развитие проекта

Продолжить практику в зимнее время года. Подключить большее количество участников..

Мнение учителя (руководителя проекта)

На что следует обратить внимание при проведении проекта

Следует обратить внимание на умение учениками отбирать материал из  разных источников и на правильность оформления отобранного материала.

При составлении шаблона использовались следующие материалы:

1.Шаблон VCT –проекта  портала Сеть Творческих Учителей

2.Классификация проектных работ: Кукушин В.С. Теории и методики обучения. Ростов-на-  

    Дону,  2005, С.241.

3.Материалы МК « Методика организации проектной деятельности»,

      разработанных  Кугут И.А.- учителем  географии МОУ СОШ №32 «Эврика-развитие»  г.                                    Волжского

4. материалы сайтов:

       http://edu.tatar.ru/muslum/lic/page331098.htm

       https://docs.google.com/Doc?id=dd5mb2sp_31cwqptn6q         

      http://yandex.ru/yandsearch?text=Критерии+оценивания+таблицы+в+Excel&lr=54

      http://proektoriya.siteedit.su/page63

Учитель      ________________________     А. Н. Голивец

Директор ОУ ________________________  Т. Г. Топчий.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Нашествие кочевых народов на Северный Кавказ» (готы, гунны)

 познакомить  учащихся с нашествием кочевых         народов на                                  Северный Кавказ...

Комплект лабораторных работ по химии для проведения занятий в условиях кочевой школы

В современной школе учебно-воспитательные возможности обучения химии реализуются далеко не полностью. Химия, как и другие предметы, часто преподается репродуктивными методами: путем заучивания теории ...

ктп для кочевой школы (I, IV четверти) 7 класс, уч. А.В.Перышкин

ктп для кочевой школы (I, IV четверти) 7 класс, уч. А.В.Перышкин...

План конспект урока в 6 классе на тему «Кочевые племена на территории России в IV-V веках»

План конспкт поможет узнать о кочевых племенах их местонахождении, занятиях, уровне развития, религии на территории России IV – V веках....

Презентация «Кочевые племена на территории России в IV-V веках»

Кочевые племена их местонахождении, занятиях, уровне развития, религии на территории России IV – V веках....