Главные вкладки

    Технологическая карта урока биологии в 5 кл "Значение растений в природе и жизни человека"
    план-конспект урока по биологии (5 класс)

    Куприянова Светлана Геннадьевна

    Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kupriyanova_tehnologicheskaya_karta.doc23.66 КБ

    Предварительный просмотр:

    Куприянова Светлана Геннадьевна, учитель биологии

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области общеобразовательная школа-интернат среднего общего образования № 5 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр Лидер»  города Кинеля городского округа Кинель Самарской  области

    Технологическая карта урока биологии в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС

    Тема

    Значение растений в природе и жизни человека

    Цель темы

    Раскрыть роль растений в природе и их значение в жизни человека

    Основное содержание темы, термины и понятия

    Царство, фотосинтез, дикорастущие растения, культурные растения, ядовитые растения, лекарственные растения, пищевые растения, кормовые растения, декоративные растения, технические растения

    Планируемый результат

    Предметные

    Метапредметные

    Личностные

    В познавательной сфере:

    1.Давать определение изученных понятий:

    Культурные растения,

    Дикорастущие растения,

    Пищевые растения

    Кормовые растения

    Декоративные растения

    Технические растения

    2.Называть и приводить

    примеры вышеперечисленных групп растений, а также растений ядовитых и лекарственных

    4. Обосновывать

    роль растений в природе и жизни человека

    6. Использовать

    информационные ресурсы для подготовки сообщений (стендовых презентаций) о значении растений в жизни человека

    В ценностно-ориентационной сфере:

    Формирование отношения к растениям как  основе жизни.

    В сфере безопасности жизнедеятельности:

    Выделение ядовитых и лекарственных растений.

    Регулятивные: 

    1.Умение планировать и регулировать свою деятельность.

    2.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

    3.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

    4.Владение основами самоконтроля и самооценки, принятие решений, осуществление основного выбора в учебной и познавательной деятельности.

     Познавательные: 

    1. Осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов.

    2. Устанавливать причинно следственные связи.

    3.Давать определения понятиям.

     Коммуникативные: 

    1.Готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу и доказательства.

    2.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами

    3.Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию

    4.Использовать информационные ресурсы для поиска информации о значении растений в жизни человека.

    Личностные: 

    1.Принятие социальной роли обучающегося

    2.Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

    3.Умение управлять своей познавательной деятельностью.

    4.Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях

    Организация пространства

    Межпредметные связи

    Формы работы

    Ресурсы

    Экология

    Технология

    Литература

    Изобразительное искусство

    ОБЖ

    Фронтальная, в малых группах, в парах, индивидуальная

    Учебник Биология. Введение в биологию,5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/А.А. Плешаков, Н.И. Сонин. – М.: Дрофа, 2012

    Наглядный и раздаточный материал

    Проектор, компьютер, интерактивная доска, мел, доска

    I этап.  Мотивация к деятельности

    Цель – мотивировать учащихся на изучение  роли  растений в природе и жизни человека

    Проблемная ситуация. (Ситуативное задание). Вы любите фантазировать? Закройте глаза и представьте, что с лица Земли вдруг исчезли все растения. Какие картины у вас возникают?

    II этап Учебно-познавательная деятельность

    Последовательность

    изучения

    Учебные задания

    Универсальные учебные действия

    Диагностические

    задания

    Познавательные

    Регулятивные

    Коммуникативные

    Личностные

    Тема урока Значение растений в природе и жизни человека

    Цель: усвоение содержания темы

    Задание №1 Выбери из перечня признаки, характерные для представителей царства Растения

    Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации

    Способны к фотосинтезу

    Не могут сами создавать органические вещества

    Имеют хлорофилл в клетках

    Способны к активному движению

    Тело состоит из одной клетки без ядра

    Имеют корни, стебли, листья

    Представитель – пеницилл

    Имеют плоды, семена

    Обогащают атмосферу кислородом

    Представитель – инфузория-туфелька

    Задание №2 Распределите растения на 2 группы (культурные и дикорастущие), (растения представлены на интерактивной доске)

    Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации

    Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания

    Задание №3. Где в повседневной жизни вам могут пригодиться знания о лекарственных и ядовитых растениях?

    Учет разных мнений и умение обосновывать собственное

    Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни

    Диагностика качества учебно – познавательной деятельности

    Цель

    Самостоятельная

    работа

    Предметные результаты

    УУД

    Задание 1 Рассмотрите схему. Какой процесс она иллюстрирует? Какое значение имеет этот процесс для живых организмов?

    Давать определение изученных понятий:

    фотосинтез

    Познавательные доказательство

    Регулятивные

    Коммуникативные

    Владение вербальными и невербальными средствами общения

    Личностные

    Задание 2 Какую роль играют растения в жизни животных, человека?

    .Называть и приводить

    примеры различных групп растений, а также растений ядовитых и лекарственных

    Обосновывать

    роль растений в природе и жизни человека

    доказательство

    оценка

    Умение аргументировать свое  предложение

    Развитие познавательных интересов

     III этап.  Интеллектуально – преобразовательная деятельность

    Цель – учить школьников самоорганизации при выполнении учебного задания

    Самоорганизация в деятельности

    Подготовьтесь к выполнению задания, выполните, представьте и оцените свою работу.

    Сейчас мы узнаем, на какие группы можно разделить растения, в зависимости от того, какую пользу они приносят человеку. Каждая группа подготовит  небольшой плакат, используя материалы из конверта №2 и текст учебника. На это  у вас будет 5-7 минут. Затем представитель от каждой команды должен будет рассказать кратко (1-2 минуты) о той группе растений, которая вам досталась.

    Составьте вопросы для одноклассников по своей теме.

    IV этап.  Контроль и оценка результатов деятельности

    Формы контроля: контрольное задание

    Самооценка учителя / рефлексия своей деятельности по изучению данной темы

    Задание 3

    Карточка №3 (3 мин). Взаимопроверка. 1 чел – у доски

    Задание №3

    Вставь пропущенные слова:

    Растения в процессе фотосинтеза выделяют в атмосферу _________, необходимый всем организмам для дыхания и создают  _________ вещества, служащие пищей для человека и кормом для животных.

    Исправь ошибки:

    Растения, которые человек использует в пищу, называются  кормовые. Технические растения используют для украшения клумб, парков. Пшеница, морковь, капуста, груша – это декоративные растения


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    мультимедийная презентация к уроку "Водоросли Разнообразие растений. значение растений в природе и жизни человека"

    Презентация содержит информацию о строении, размножении , многообразии и значениии водорослей в рироде и жизни человека...

    Технологическая карта урока на тему «Роль бактерий в природе и жизни человека» ( Биология 5 класс)

    Данный материал может быть использован на уроках биологии (ФГОС) 5 класс...

    Технологическая карта урока биологии в 7 классе на тему "Роль насекомых в природе и в жизни человека"

    "Табигатьтә һәм кеше тормышында бөҗәкләрнең роле" темасына 7 класста  үткәрелгән дәрес эшкәртмәсе...

    Методическое пособие. Урок биологии 5 класс. « Значение растений в природе и жизни человека».

    Урок разработала: Куликова И.В. ГБОУ школа №469 Выборгского района Санкт - Петербурга Предмет: биология.      ...

    Многообразие растений. Основные отделы растений. Классы покрытосеменных. Роль растений в природе и жизни человека.

    Многообразие растений. Основные отделы растений. Классы покрытосеменных. Роль растений в природе и жизни человека.Вариант можно использовать для подготовки к ЕГЭ по биологии....

    Технологическая карта урока на тему «Роль бактерий в природе и жизни человека »

    Тип урока: Урок открытия нового знания Технология: Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения, групповой деятельности, развития критического мышления, интерактивных форм рабо...

    Технологическая карта урока на тему «Роль бактерий в природе и жизни человека »

    Тип урока: Урок открытия нового знания Технология: Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения, групповой деятельности, развития критического мышления, интерактивных форм рабо...