игра «ЭКОША» эколого-биологического направления
методическая разработка по биологии (7 класс)

Смородина Янина Валентиновна

Игра направлена на  формирование у учащихся экологической культуры, приобщение к познавательной и исследовательской деятельности в области изучения экологического состояния района;стимулирования  интереса участников игры к дальнейшему самообразованию и самосовершенствованию. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod-raspechatka_igra_ekosha_._2.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОДОД ГБОУ средняя общеобразовательная школа № 527

Невского района Санкт-Петербурга

Сценарно-методическая  разработка

ЭКОЛОГО –БИОЛОГИЧЕСКОЙ  ИГРЫ «ЭКОША»

Для детей 11- 15 лет

Смородина Янина Валентиновна зав. ОДОД ГБОУ СОШ № 527

Исполнители: педагоги и  обучающиеся   структурных подразделений

 ОДОД образовательного учреждения Невского района

        

Санкт-Петербург

2020 год

Методическая сценарная разработка

проведения районной игры «Экоша»

 

 

Цель и задачи игры

 Цель игры: формирование у обучающихся экологической культуры.  

     Задачи игры:

  • Приобщение к познавательной и исследовательской деятельности в области изучения экологического состояния района;
  • стимулирование интереса участников игры к дальнейшему самообразованию и самосовершенствованию;
  • повышение общего уровня культуры и интеллекта обучающихся;
  • популяризация среди школьников интеллектуальных конкурсов, игр, соревнований.

Мест проведения:

   Районная игра «Экоша» эколого-биологического направления для обучающихся структурных подразделений ОДОД образовательных учреждений Невского района проводится в конце сентября начале октября на базе  ГБОУ средней школы № 527 Невского района Санкт-Петербурга.

 Участники игры

 К участию в игре приглашаются команды обучающиеся общеобразовательных учреждений Невского района Санкт-Петербурга, занимающиеся в объединениях дополнительного образования естественнонаучной направленности, в возрасте от 11 до 15 лет.

Численность команды до 5 человек.(2человека  группа поддержки)

Ход мероприятия

  1. В вестибюле находятся столы с регистрационными листами и  регистраторы ( 2- педагога ОДОД с помощниками из  старших классов  принимают  бумажный вариант заявки с подписями и проверяют с электронной заявкой. Команды снимают верхнюю одежду и  приглашаются  пройти в столовую - актовый зал. ( оборудование- 3 стола, стулья для регистраторов, ручки, бумага, вешалка для одежды команд. )  -10 минут

 В зале команды садятся за столики  ( по 5-7 человек).

  1. Начало в 15.00 -место проведения: актовый зал- столовая

Звучит музыка (  к передаче В мире животных»  на сцене заставка –эмблема «Экоши»

  1. Вступительное слово: Администрация школы – Орлова М.В.,
  • ведущий специалист ОО Невского района –Мостовская А.А;
  • районный методист по работе с ОДОД – Красько Т.В.
  1. Организационный момент: методист ОДОД Смородина Я.В. -5 мин
  2.  Знакомство с командами. Приветствие.

Содержание:

  1. Вызываются команды. Они представляют себя (  название, речевка , девиз)  на сцене. На представления команды 1 минута (оборудование:  из техники проектор и компьютер, колонки- для команд с муз. сопровождением., микрофоны.)  

            Раздаются маршрутные листы  и команды отправляются по своим маршрутам. – 10 минут.  

№п/п

Название станции

Кабинет

ответственный

Время нахождения на станции.

Оснащение

1

Экологические задачи» 

307

Кравченко Н.Н.педагог ОДОД , Петров- уч.10 кл

10 мин

м/м , карточки

2

« Экологические затеи» 

спортзал

Тютюнник ,  Федченко педагоги ОДОД

10 мин

Предметы для эстафеты (имитация мусора, корзины, большие пакеты), мягкие игровые блоки.

3

«Экология города»

313

Ковшов педагог ОДОД,

10 мин

м/м, карта микрорайона, карточки .

4

«Эко- аптека» 

402

Смородина Я.В.- педагог ОДОД , Пискунова (10кл)

10мин

м/м, инструктивные карточки с заданиями.

5

«Экологическая музыкальная» 

306

Кириченко Т.Л. педагог ОДОД

10мин

Фонограммы, муз. центр

6

Экологические знаки»

 

(столовая)

Клюкина Г.И.- педагог ОДОД

10 мин

Бумага, карандаши,  краски, кисточки, бумага А3 картинки с знаками.,

 На станциях  « Экологические затеи», « Экологические знаки» «Экологическая музыкальная» одновременно могут находиться по2 команды  (при появлении большого количества команд)    Каждому педагогу в помощь находятся старшеклассники, ( подсчитывают и фиксируют баллы)

  1.  Между станциями и основными судьями в столовой , которые находятся в столовой курсируют так  же помощники из числа старшеклассников.  Они приносят информацию об итогах посещения станций.
  2. После прохождения станций все участники возвращаются в столовую- актовый зал.  Происходит подведение итогов и награждение команд .- 15 минут. Зав.ОДОД  М.В.Орлова, методист ОДОД Я.В.Смородина  
  3.  Окончание игры в 18.00

Приложение

Станция 1  « Экологические задачи» ( решение экологических ситуационных задач – с использованием знаний по ОБЖ, биологии и МЧС)

  1. Действия человека, проживающего в районе расположения ядерного реактора, при радиационной аварии.
  2. Что необходимо делать при возникновении  наводнения ( цунами, селя, тайфуна, урагана)?
  3. Вы оказались под завалами разрушенного дома, ваши действия. Как необходимо ликвидировать последствия, чтобы свести к минимуму экологическую катастрофу?
  4. Сформулируйте и обоснуйте свое, личное отношение (“за” и “против”) к экологическим проблемам — к широкому использованию  недозволительных анти экологических методов ведения хозяйства. (эсее )

Станция 2 « Экологические затей» 

 экологические игры –спортивные игры улучшающие здоровье человека и экологическое состояние местности. Команды соревнуются на время и качество выполненных эстафетах  

Например:   « Собери эко мусор»- эстафета, где дети по очереди  подбегают к куче «Экологического мусора» и убирают его в мешок.( Каждый участник может убрать только одну вещ.) «Донеси пострадавшего»- команды перносят на спец. приспособлениях( руки в квадрат, мягкие носилки) условно-пострадавшего .


Станция 3 « Экология города »

Экологическая карта микрорайона ( изучение экологии города и состояния по карте  и данным микроисследований )

Командам задают вопросы , дети показывают на карте микрорайна опасные экологические места и отвечают на вопросы.

  1. Какие виды источников промышленного загрязнения окружающей среды Вы знаете ? разместите их на карте .
  2. Назовите химические вещества, загрязняющие атмосферу.
  3. Как при проектировании города правильно разместить промышленную зону? Покажите на схеме карты.
  4. Какую роль в городе играют зеленые насаждения?
  5. Почему нельзя сжигать мусор на свалках?
  6. Какие условия необходимо соблюдать при размещении свалок?
  7. Что такое шумовое загрязнение? В каких единицах измеряется ?
  8. Каково соотношение смертности и рождаемости среди населения наблюдается в последние годы?
  9. Какова численность населения города Санкт-Петербурга  и Ленинградского района?

Ответы:

  1. Источниками промышленного загрязнения являются химические, биологические и радиоактивные источники загрязнения.
  2. Химическими веществами, загрязняющими атмосферу, являются окислы азота, серы, углерода, фреоны, промышленный озон, продукты сгорания топлива и продукты распада веществ.
  3. Промышленную зону надо размещать, учитывая розу ветров.
  4. Зеленые насаждения снижают шум, выделяют кислород, очищают воздух от выхлопных газов.
  5. При сжигании мусора выделяются ядовитые вещества диоксиды и токсины.
  6. При размещении свалок нужно соблюдать геологические (состав грунта), гидрологические (глубину и направление течения грунтовых вод) и метеорологические (розу ветров) условия.
  7. Шумовое загрязнение — это уровень шума, превышающий предельно-допустимое значение. Уровень шума измеряется в децибелах (Дб.).
  8. Уровень смертности превышает уровень рождаемости в 2раза, наблюдается естественная убыль населения.

Станция 4 «Эко- аптека»  ( знание растений , свойств растений , экспресс диагностики экологического состояния местности)

Команды выбирают вопросы  и отвечают .

 При правильном ответе появляется изображение ответа

 Примеры вопросов:

  1. Свежие листья прикладывают при ссадинах, ожогах, укусах насекомых.
  2. Мох, заменяющий йод и вату.
  3. Растение употребляется при простуде как потогонное, от кашля. Соком можно выводить бородавки.
  4. Капли, сделанные из цветов этого растения, регулируют работу сердца, успокаивают сердцебиение.
  5. Ягоды этого растения используют при простуде как потогонное средство, настойку из цветов — от укусов змей.
  6. Ягоды растения используются как закрепитель желудка.

Ответы:

  1. подорожник;
  2. сфагнум;
  3. росянка;
  4. ландыш;
  5. малина;
  6. черника
  7. для старших
  8. Станция 5 «Экологическая музыкальная»  Экологические песни, музыкальные произведения , посвященные защите животного и растительного  мира .          

Командам проигрывается фрагмент минусовки. Дети должны угадать мелодию. Назвать ее и продекламировать или пропеть куплет.

 Например:
«2 веселых гуся»

 «Раненая птица»

«Лебединая верность»

«Беловежская пуща»

« В лесу родилась ёлочка»

«Во поле береза стояла»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарии мероприятий и праздников эколого-биологической направленности

Этот сборник (авторский и взят из разных источников) сценариев адресован учителям экологии, биологии, химии, природоведения для использования во внеклассной работе,при проведении предметных недел...

Образовательная программа дополнительного образования эколого-биологической направленности объединения "Юный натуралист"

Предлагается вариант адаптированной образовательной программы дополнительного образования детей эколого-биологической направленности для работы объединения "Юный натуралист", рассчитанная на три года ...

Использование элементов ИКТ на занятиях кружка эколого-биологической направленности

Из опыта работы кружка эколого-биологической направленности "Юный натуралист". Методические подходы к использованию элементов ИКТ на данных занятиях....

«Опытническая и исследовательско – экспериментальная работа в детском объединении эколого - биологического направления.

Учебно-исследовательская деятельность обучающихся – необходимое и эффективное условие их интеллектуального развития. Она влияет на научное мировоззрение воспитанников, формирует их ответственное отнош...

Мультимедиа как средство повышения активности учащихся на занятиях эколого-биологической направленности

В статье приведены примеры использования интерактивных игр и игровых приемов для разных возрастных групп на занятиях в детском эколого-биологическом центре города Хабаровска...

Дополнительная образовательная программа эколого-биологической направленности "Времена года".

Дополнительная образовательная программа эколого-биологической направленности "Времена года" рассчитана на детей в возрасте 5-10 лет, срок реализации 3 года, составлена на основе образовательной прогр...