Технологическая карта урока в 5 классе по теме: «Биология – наука о живой природе».
план-конспект урока по биологии (5 класс)

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnolog_karta_1_urok.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологические карты уроков биологии 5 класс.

Предмет: Биология  Класс: 5 класс                                               Тема урока: «Биология – наука о живой природе».

 Тип урока: Урок изучения нового материала.   Форма урока: комбинированный урок.

Цель: Формирование у учащихся знания о биологии как науке, изучающей живые организмы. Раскрытие роли живых организмов в природе и в жизни человека, взаимосвязи живых организмов между собой и со средой обитания. Ознакомление с методическим аппаратом учебника и правилами работы с ним.

Результаты обучения: Предметные: учащиеся имеют представление о биологии как науке, о значении биологических знаний в современной жизни и роли биологической науки в жизни общества, усвоили понятия «биология, экология, биосфера».

Метапредметные: формируются умения проводить наблюдения в живой природе, фиксировать и оформлять их результаты.

Личностные: Формируется любовь и бережное отношение к родной природе, элементы экологической культуры.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационный момент.

Приветствует обучающихся, определяет готовность к уроку.

 Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места.

2

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности (Осознание проблемной ситуации)

Учитель фиксирует на доске план изучения новой темы:1.Что изучает биология (Биология, Экология, Биосфера).2.Биологические дисциплины.3.Значение биологии.

Обучающиеся слушают рассказ учителя, записывают план урока в тетрадь

3

Изучение нового материала.

Создать условия для изучения новой темы. Рассказать новый материал, диктует определения под запись учащимся, показывает презентацию. Биология ,Биосфера, Вирусология (другие понятия)

Учащиеся внимательно слушают рассказ учителя, записывают в тетрадь определения: «биология, экология, биосфера», зарисовывают схему биологических дисциплин, смотрят презентацию.

4

Рефлексия деятельности

(итог урока)

Организовать рефлексию в форме «вопрос - ответ»:

Что изучает биология? Что называют биосферой? Какое значение имеет биология? Что изучает экология?

Обучающиеся устно в свободной форме отвечают на вопросы.

5

Домашнее задание

Учитель формулирует задание, комментируя его по необходимости: п.1, определения знать.

Обучающиеся воспринимают информацию, фиксируют задание.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 6 классе по теме: "Биология – наука о живой природе"

Конспект к первому уроку в 6 классе.Классический урок на изучение нового материала....

Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме "Биология - наука о живой природе".

Представлена технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме "Биология - наука о живой природе", согласно ФГОС нового поколения....

Инструктивная карта на обобщающем уроке в 5 Е классе по теме:"Биология-наука о живых организмах"

задачи урока:Обобщить и систематизировать знания учащихся. Биология – наука о живой природе. Методы исследования в биологии. Совершенствовать умения характеризовать разнообразие живой природы, ц...

Инструктивная карта на обобщающем уроке в 5 Е классе по теме:"Биология-наука о живых организмах"

Формы организации учебной деятельности: обобщающий урок.Приемы деятельности учителя: организация повторения и обобщения через работу с инструктивной картой. Задания подобраны на систематизацию, знаний...

Презентация " Обобщение и систематизация знаний по теме: " Биология-наука о живой природе".

Презентация поможет педагогу организовать обобщение и систематизацию знаний обучающихся по теме " Биология-наука о живой природе"....

Технологическая карта урока биологии 5 класса по теме: «Биология- наука о живой природе» ФГОС

Технологическая карта урока биологии 5 класса по теме: "Биология -наука о живой природе"ФГОС...