Конспект урока по биологии с использованием ЭОР по теме "Половая система человека" 8 класс
план-конспект урока по биологии (8 класс)

Еникеева Ольга Александровна

На уроках биологии можно активно применять электронные образовательные ресурсы, которые оказывают значительную помощь. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

с использованием электронных образовательных ресурсов
по теме «
Половая система человека»

1. Ф.И.О. автора: Еникеева Ольга Александровна

2. Место работы: МБОУ ООШ с. Петровка Грязинского района Липецкой области

3. Должность: учитель биологии

4. Предмет: биология

5. Класс: 8

6. Тема и номер урока в теме: Половая система человека. Урок № 50

7. Базовый учебник: »Биология»/А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш//»Вентана-Граф», 2007г./

8. Цель  урока: Формирование представлений обучающихся о строении мужской и женской половых систем человека,  функциональном значении органов половой системы.

9. Задачи:

- сформировать первоначальные знания обучающихся о строении половой системы человека

-развивать навыки самостоятельной работы обучающихся на уроке, умения работать с компьютерной техникой, проводить сравнительный анализ строения женского и мужского организмов, выявлять связь строения и функций органов половой системы.

- воспитывать бережное отношение обучающихся к репродуктивному здоровью, понимание необходимости соблюдения гигиенических мер для осуществления репродуктивных функций организма.

10.Тип урока: изучение нового материала

11.Формы работы учащихся: самостоятельная работа с ЭОР, учебником, поиск причинно-следственных связей, проведение сравнительного анализа, поиск ответов  на проблемные вопросы

12.Необходимое техническое оборудование: компьютеры, проектор, экран

13. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

п/п

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1

Организа-

ционный

Сообщает тему урока

Готовят рабочее место, записывают тему урока

1 мин.

2

Актуализа

ция знаний

1. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e7ce52a0-61df-46ac-957d-851404111c52/?from=cf2d9227-2021-47cd-b37b-72b89bb7af02&interface=catalog&class=50&subject=29

2. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0bfec4b3-abc0-4f30-bad6-49ccabc5d1d3/?from=cf2d9227-2021-47cd-b37b-72b89bb7af02&interface=catalog&class=50&subject=29

 

3. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e9d5ee06-45a9-4aa9-9725-87bfe1f12daa/?from=cf2d9227-2021-47cd-b37b-72b89bb7af02&interface=catalog&class=50&subject=29

1) Организует фронтальную  беседу по вопросам:

1. Давайте вспомним, как называются половые клетки человека?

2. Чем половые клетки отличаются от соматических?

(Демонстрация ЭОР в процессе беседы)

3. Почему половые клетки имеют одинарный набор хромосом? (Демонстрация ЭОР, облегчающая ответ учащимся)

2) проводит мини-тестирование (демонстрация ЭОР)

3) предлагает учащимся выписать  основные определения

в тетрадь

Учащиеся вспоминают термины «гаметы», «яйцеклетка», «сперматозоид», особенности гаплоидного набора хромосом в половых клетках, поясняют, что полный набор хромосом восстанавливается в зиготе в результате процесса оплодотворения, отвечают на вопросы промежуточного тестирования

Выписывают в тетрадь определения:

«яйцеклетка – это…»,

«сперматозоид – это…», «зигота – это…», «оплодотворение – это…»

4 мин. (непосредственно с ЭОР 2 мин.)

3 мин.

3

Изучение нового материала

4.http://fcior.edu.ru/card/1461/polovaya-sistema-cheloveka.html

5.http://fcior.edu.ru/card/7713/polovaya-sistema-cheloveka.html   

4.http://fcior.edu.ru/card/1461/polovaya-sistema-cheloveka.html

Предлагает учащимся ответить на вопрос: как строение мужской и женской половых клеток связано с их функциями? Для этого 1) самостоятельно изучить строение половых клеток, провести их сравнительный анализ, 2) провести промежуточный контроль усвоения материала

3) организует обсуждение проблемного вопроса

4) проводит гигиеническую зарядку для глаз, физкультминутку

5) предлагает учащимся провести сравнительный анализ мужской и женской половых систем, выявить связь строения половых систем с выполняемыми функциями

6) предлагает ответить на вопрос: какие гигиенические меры необходимо соблюдать для нормального функционирова-

ния половой системы и сохранения репродуктивных функций

Работают с информационным модулем (с.1) самостоятельно парами

Работают с  контрольным модулем (с.1), проверяют усвоение материала

Отвечают на поставленный вопрос

Проделывают упражнения физкультминут

ки и зарядки для глаз

Самостоятельно работают с информационным модулем (с. 2 и 3),

закрепляют и дополняют полученные знания материалом учебника (с. 238-239), отвечают на вопрос, как связаны отличия женской и мужской половых систем в связи с выполняемыми функциями

ответы учащихся самостоятельные и с использованием материала учебника (с. 240)

4 мин.

3 мин.

2 мн.

2 мин.

4 мин.

3 мин.

2 мин.

3 мин.

4

Промежуточный контроль и закрепление материала

6.http://fcior.edu.ru/card/4458/polovaya-sistema-cheloveka.html

5.http://fcior.edu.ru/card/7713/polovaya-sistema-cheloveka.html

Предлагает учащимся проверить усвоение знаний строения половых систем

Выполняют задание практического модуля,

контрольного модуля (с.4)

2 мин.

4 мин.

5.

Рефлексия

Спрашивает мнение учащихся о необходимости полученных знаний по теме, что особенно им запомнилось в ходе урока

Учащиеся обмениваются мнениями об актуальности изученного материала

2 мин.

6.

Домашнее задание

7.http://fcior.edu.ru/card/13692/polovye-vozrastnye-osobennosti.html

Предлагает учащимся закрепить дома знания материала учебника (с. 238-240), выучить термины в тетради, самостоятельно изучить ЭОР

Записывают задание в дневник, делают гиперссылку ресурса

1 мин.

Приложение к плану-конспекту урока

Половая система человека

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Наборы хромосом в клетках

Значение оплодотворения

Вопрос к параграфу "Половая система человека"

Половая система человека

Половая система человека

Половая система человека

Половые возрастные особенности

Мультимедиа

Мультимедиа

Тест

Информационный модуль

Контрольный модуль

Практический модуль

Информационный модуль

Иллюстрация

Иллюстрация

Тест

Презентация

Презентация

Презентация

Презентация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e7ce52a0-61df-46ac-957d-851404111c52/?from=cf2d9227-2021-47cd-b37b-72b89bb7af02&interface=catalog&class=50&subject=29

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0bfec4b3-abc0-4f30-bad6-49ccabc5d1d3/?from=cf2d9227-2021-47cd-b37b-72b89bb7af02&interface=catalog&class=50&subject=29

 

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e9d5ee06-45a9-4aa9-9725-87bfe1f12daa/?from=cf2d9227-2021-47cd-b37b-72b89bb7af02&interface=catalog&class=50&subject=29

http://fcior.edu.ru/card/1461/polovaya-sistema-cheloveka.html

http://fcior.edu.ru/card/7713/polovaya-sistema-cheloveka.html

 http://fcior.edu.ru/card/4458/polovaya-sistema-cheloveka.html

http://fcior.edu.ru/card/13692/polovye-vozrastnye-osobennosti.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект урока по биологии с использованием ЭОР "Витамины" 8 класс

Современный урок с использованием электронных образовательных ресурсов...

Конспект урока по физике с использованием ЭОР «Плавание судов. Воздухоплавание» 7 класс

Даннный конспект урока позволяет учителю рационально использовать время урока для передачи знаний учащимся по теме «Плавание судов. Воздухоплавание»...

План-конспект урока французского языка с использованием ИКТ по теме Животные.7 класс.Первый год обучения.

Урок по теме «Животные» в общеобразовательной школе. 7 класс первый год обучения. Урок проводится на последней неделе перед каникулами, уже после контрольной работы. Это план-конспект урока с использо...

КОНСПЕКТ УРОКА ИСТОРИИ РОССИИ С использованием ИКТ и ЭОР В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ « НАЧАЛО ПРАВЛЕНИЕ ИВАНА ГРОЗНОГО» УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ

ТЕМА: Начало правления Ивана Грозного. ЦЕЛИ:1.  Образовательные:Сформировать представления у учащихся особенности личности и государственной деятельности царя Ивана Васильевича....

Конспект урока по биологии на тему:"Методы изучения природы"для 5 класса.

Конспект урока разработан в соответствиии с требованиями ФГОС, содержит необходимый перечень личностных и метапредметных результатов уоока, элементы проблемного подхода и  подробное описание этап...