Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (8 класс)

Мельникова Елена Борисовна

Календарно-тематическое планирование по биологии. 8 класс.

Учебние Н.И.Сонин, В.Б.Захаров. Биология. Многообразие живых организмов. Животные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_8_klass.docx32.56 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по биологии для 8 класса

сроки

урока

Основное содержание по темам РП

Формы текущего контроля

л/р

пр/р

к/р

с/р

у/о

ф/о

Раздел 1 Царство Животные (52 часа)

Тема 1.1 Введение. Общая характеристика животных (2ч)

Сентябрь

Iнеделя

1

Организм животных как целостная система. Систематика животных.

+

+

Iнеделя

2

Взаимоотношения организмов в биоценозах.

+

+

Тема 1.2 Подцарство одноклеточные животные (4ч)

IIнеделя

3

Общая характеристика простейших

+

+

IIнеделя

4

Особенности организации клеток простейших.

+

+

Л/р № 1

IIIнеделя

5

Разнообразие простейших

+

+

IIIнеделя

6

Роль простейших в биоценозах, жизни человека и его хозяйственной деятельности.

+

+

Тема 1.3 Подцарство многоклеточные животные (2 ч)

IVнеделя

7

Общая характеристика многоклеточных животных.

+

+

к/р № 1

IVнеделя

8

Простейшие многоклеточные – губки; их распространение и экологическое значение.

+

+

Тема 1.4 Кишечнополостные (2ч)

Октябрь

Iнеделя

9

Особенности организации кишечнополостных. Бесполое и половое размножение. Регенерация.

+

+

л/р № 2

Iнеделя

10

Многообразие и распространение кишечнополостных

+

+

Тема 1.5 Тип плоские черви (2 ч)

IIнеделя

11

Особенности организации плоских червей.

+

+

К/р № 2

IIнеделя

12

Многообразие ресничных червей и их роль в биоценозах.

+

+

Л/р № 3

Тема 1.6 Тип круглые черви (2 ч)

IIIнеделя

13

Особенности круглых червей

+

+

IIIнеделя

14

Жизненный цикл человеческой аскариды

+

+

л/р № 4

Тема 1.7 Тип кольчатые черви (2 ч)

IVнеделя

15

Особенности кольчатых червей.

+

+

к/р № 3

IVнеделя

16

Внешнее строение дождевого червя

+

+

л/р № 5

Тема 1.8 Тип моллюски (2 ч)

ноябрь

Iнеделя

17

Общая характеристика типа моллюски

+

+

Iнеделя

18

Внешнее строение моллюсков

+

+

л/р № 6

Тема 1.9 Тип Членистоногие (6ч)

+

+

IIнеделя

19

Происхождение и особенности членистоногих

+

+

IIнеделя

20

Изучение внешнего строения и многообразия членистоногих

+

+

л/р № 7

IIIнеделя

21

Класс ракообразные

+

+

IIIнеделя

22

Класс паукообразные

+

+

IVнеделя

23

Общая характеристика насекомых

+

+

Декабрь

Iнеделя

24

Многообразие насекомых. Размножение и развитие насекомых.

+

+

Тема 1.10 Тип Иглокожие ( 1 ч)

IIнеделя

25

Общая характеристика Иглокожих

+

+

Тема 1.11 Тип Хордовые. Подтип бесчерепные (1 ч)

IIнеделя

26

Общая характеристика типа Хордовые. Подтип Бесчерепные.

+

+

Тема 1.12 Подтип Позвоночные (Черепные). Надкласс Рыбы (4 ч)

IIнеделя

27

Происхождение рыб. Хрящевые рыбы.

+

+

IIIнеделя

28

Особенности внешнего строения рыб, связанные с их образом жизни

+

+

л/р № 8

IVнеделя

29

Костные рыбы

+

+

IVнеделя

30

Многообразие и значение рыб

+

+

Тема 1.13 Класс Земноводные (4 ч)

Vнеделя

31

Происхождение Земноводных. Первые земноводные.

+

+

к/р № 4

Vнеделя

32

Общая характеристика класса Земноводные.

+

+

л/р № 9

январь

Iнеделя

33

Размножение, среда обитания и экологические особенности земноводных

+

+

IIнеделя

34

Многообразие и роль земноводных в природе и в жизни человека

+

+

Тема 1.14 Класс Пресмыкающиеся (4 ч)

IIнеделя

35

Общая характеристика пресмыкающихся. Особенности строения

+

+

к/р № 5

IIIнеделя

36

Многообразие пресмыкающихся

+

+

IIIнеделя

37

Внутреннее строение пресмыкающихся

+

+

IVнеделя

38

Роль пресмыкающихся в природе и в жизни человека

+

+

Тема 1.15 Класс Птицы (4 ч)

февраль

Iнеделя

39

Общая характеристика птиц

+

+

к/р № 6

февраль

Iнеделя

40

Особенности внешнего строения птиц, связанные с их образом жизни

+

+

л/р № 10

IIнеделя

41

Экологические группы птиц

+

+

л/р № 11

IIнеделя

42

Роль птиц в природе и в жизни человека

+

+

Тема 1.16 Класс Млекопитающие (6 ч)

IIIнеделя

43

Общая характеристика класса Млекопитающих.

+

+

к/р № 7

IIIнеделя

44

Особенности внутреннего строения млекопитающих.

+

+

л/р № 12

IVнеделя

45

Размножение и развитие млекопитающих. Многообразие млекопитающих.

+

+

IVнеделя

46

Многообразие млекопитающих.

+

+

л/р № 13

март

Iнеделя

47

Роль млекопитающих в природе и в жизни человека.

+

+

Iнеделя

48

К/р по теме «Млекопитающие»

+

+

к/р № 8

Тема 1.17 Основные этапы развития животных (2 ч)

IIнеделя

49

Основные этапы развития животных. Возникновение одноклеточных, многоклеточных

+

+

IIнеделя

50

Основные этапы развития животных. Л/р № 14 Анализ родословного древа царства Животные.

+

+

л/р № 14

Тема 1.18 Животные и человек (2 ч)

IIIнеделя

51

История взаимоотношений человека и животных. Значение сельскохозяйственного производства.

+

+

IIIнеделя

52

Значение животных в природе и  в жизни человека. Домашние животные.

+

+

Раздел 2. Вирусы (2 ч)

Тема 2.1 Общая характеристика и свойства вирусов (2 ч)

IVнеделя

53

Общая характеристика вирусов

+

+

IVнеделя

54

Значение вирусов

+

+

Раздел 3. Экосистема (10 ч)

Тема 3.1 Среда обитания. Экологические факторы (2 ч)

Апрель

Iнеделя

55

Среда обитания. Экологические факторы

+

+

Iнеделя

56

Влияние света и интенсивности полива на всхожесть семян

+

+

Тема 3.2 Экосистема (2 ч)

IIнеделя

57

Экосистема. Структура экосистемы

+

+

IIнеделя

58

Пищевые связи в экосистемах

+

+

л/р № 15

Тема 3.3 Биосфера-глобальная экосистема (2 ч)

IIIнеделя

59

Структура биосферы

+

+

IIIнеделя

60

Биосфера-глобальная экосистема

+

+

Тема 3.4 Круговорот веществ в биосфере (2 ч)

IVнеделя

61

Круговорот веществ в биосфере

+

+

IVнеделя

62

Значение круговорота веществ для существования жизни

+

+

Тема 3.5 Роль живых организмов в биосфере (2 ч)

май

Iнеделя

63

Преобразование планеты живыми организмами

+

+

Iнеделя

64

Возникновение осадочных пород почвы, полезных ископаемых

+

+

Обобщение и повторение (8 ч)

IIнеделя

65

Обобщение и повторение по теме «Черви»

+

+

IIнеделя

66

Обобщение и повторение по теме « Членистоногие»

+

+

IIIнеделя

67

Обобщение и повторение по теме «Рыбы»

+

+

IIIнеделя

68

Обобщение и повторение по теме «Земноводные. Пресмыкающиеся»

+

+

IVнеделя

69

Обобщение и повторение по теме «Птицы»

+

+

IVнеделя

70

Обобщение и повторение по теме «Млекопитающие», «Животные и человек»

+

+

Июнь

Iнеделя

71

Обобщение и повторение по теме «Экосистема». Итоговая к/р.

к/р № 9

Iнеделя

72

Итоговое повторение. Задание на лето.

Используемые сокращения

к/р - – контрольные работы

с/р – срезовые работы

у/о – устный опрос

ф/о – фронтальный опрос

пр/р – практическая работа

л/р – лабораторная работа

Лабораторные работы

  1. Строение амебы, эвглены зеленой и инфузории туфельки.
  2. Регенерация в животном мире на примере гидры
  3. Жизненные циклы печеночного сосальщика и бычьего цепня
  4. Жизненный цикл человеческой аскариды
  5. Внешнее строение дождевого червя
  6. Внешнее строение моллюсков
  7. Изучение внешнего строения и многообразия членистоногих
  8. Особенности внешнего строения рыб, связанные с их образом жизни
  9. Особенности внешнего строения лягушки, связанные с ее образом жизни
  10. Особенности внешнего строения птиц, связанные с их образом жизни
  11. Строение яйца птицы. Развитие зародыша птицы.
  12. Внутреннее строение млекопитающих.
  13. Распознавание млекопитающих своей местности, определение их систематического положения и значение в жизни человека.
  14. Анализ родословного древа царства Животные.
  15. Анализ и составление цепей и сетей питания.

Контрольные работы

  1. Одноклеточные
  2. Кишечнополостные
  3. Плоские и круглые черви
  4. Рыбы
  5. Земноводные
  6. Пресмыкающиеся
  7. Птицы
  8. Млекопитающие
  9. Итоговая работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...