Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (8 класс)
Календарно-тематическое планирование по биологии. 8 класс.
Учебние Н.И.Сонин, В.Б.Захаров. Биология. Многообразие живых организмов. Животные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по биологии для 8 класса
сроки | № урока | Основное содержание по темам РП | Формы текущего контроля | л/р пр/р | ||||||||
к/р | с/р | у/о | ф/о | |||||||||
Раздел 1 Царство Животные (52 часа) | ||||||||||||
Тема 1.1 Введение. Общая характеристика животных (2ч) | ||||||||||||
Сентябрь Iнеделя | 1 | Организм животных как целостная система. Систематика животных. | + | + | ||||||||
Iнеделя | 2 | Взаимоотношения организмов в биоценозах. | + | + | ||||||||
Тема 1.2 Подцарство одноклеточные животные (4ч) | ||||||||||||
IIнеделя | 3 | Общая характеристика простейших | + | + | ||||||||
IIнеделя | 4 | Особенности организации клеток простейших. | + | + | Л/р № 1 | |||||||
IIIнеделя | 5 | Разнообразие простейших | + | + | ||||||||
IIIнеделя | 6 | Роль простейших в биоценозах, жизни человека и его хозяйственной деятельности. | + | + | ||||||||
Тема 1.3 Подцарство многоклеточные животные (2 ч) | ||||||||||||
IVнеделя | 7 | Общая характеристика многоклеточных животных. | + | + | к/р № 1 | |||||||
IVнеделя | 8 | Простейшие многоклеточные – губки; их распространение и экологическое значение. | + | + | ||||||||
Тема 1.4 Кишечнополостные (2ч) | ||||||||||||
Октябрь Iнеделя | 9 | Особенности организации кишечнополостных. Бесполое и половое размножение. Регенерация. | + | + | л/р № 2 | |||||||
Iнеделя | 10 | Многообразие и распространение кишечнополостных | + | + | ||||||||
Тема 1.5 Тип плоские черви (2 ч) | ||||||||||||
IIнеделя | 11 | Особенности организации плоских червей. | + | + | К/р № 2 | |||||||
IIнеделя | 12 | Многообразие ресничных червей и их роль в биоценозах. | + | + | Л/р № 3 | |||||||
Тема 1.6 Тип круглые черви (2 ч) | ||||||||||||
IIIнеделя | 13 | Особенности круглых червей | + | + | ||||||||
IIIнеделя | 14 | Жизненный цикл человеческой аскариды | + | + | л/р № 4 | |||||||
Тема 1.7 Тип кольчатые черви (2 ч) | ||||||||||||
IVнеделя | 15 | Особенности кольчатых червей. | + | + | к/р № 3 | |||||||
IVнеделя | 16 | Внешнее строение дождевого червя | + | + | л/р № 5 | |||||||
Тема 1.8 Тип моллюски (2 ч) | ||||||||||||
ноябрь Iнеделя | 17 | Общая характеристика типа моллюски | + | + | ||||||||
Iнеделя | 18 | Внешнее строение моллюсков | + | + | л/р № 6 | |||||||
Тема 1.9 Тип Членистоногие (6ч) | + | + | ||||||||||
IIнеделя | 19 | Происхождение и особенности членистоногих | + | + | ||||||||
IIнеделя | 20 | Изучение внешнего строения и многообразия членистоногих | + | + | л/р № 7 | |||||||
IIIнеделя | 21 | Класс ракообразные | + | + | ||||||||
IIIнеделя | 22 | Класс паукообразные | + | + | ||||||||
IVнеделя | 23 | Общая характеристика насекомых | + | + | ||||||||
Декабрь Iнеделя | 24 | Многообразие насекомых. Размножение и развитие насекомых. | + | + | ||||||||
Тема 1.10 Тип Иглокожие ( 1 ч) | ||||||||||||
IIнеделя | 25 | Общая характеристика Иглокожих | + | + | ||||||||
Тема 1.11 Тип Хордовые. Подтип бесчерепные (1 ч) | ||||||||||||
IIнеделя | 26 | Общая характеристика типа Хордовые. Подтип Бесчерепные. | + | + | ||||||||
Тема 1.12 Подтип Позвоночные (Черепные). Надкласс Рыбы (4 ч) | ||||||||||||
IIнеделя | 27 | Происхождение рыб. Хрящевые рыбы. | + | + | ||||||||
IIIнеделя | 28 | Особенности внешнего строения рыб, связанные с их образом жизни | + | + | л/р № 8 | |||||||
IVнеделя | 29 | Костные рыбы | + | + | ||||||||
IVнеделя | 30 | Многообразие и значение рыб | + | + | ||||||||
Тема 1.13 Класс Земноводные (4 ч) | ||||||||||||
Vнеделя | 31 | Происхождение Земноводных. Первые земноводные. | + | + | к/р № 4 | |||||||
Vнеделя | 32 | Общая характеристика класса Земноводные. | + | + | л/р № 9 | |||||||
январь Iнеделя | 33 | Размножение, среда обитания и экологические особенности земноводных | + | + | ||||||||
IIнеделя | 34 | Многообразие и роль земноводных в природе и в жизни человека | + | + | ||||||||
Тема 1.14 Класс Пресмыкающиеся (4 ч) | ||||||||||||
IIнеделя | 35 | Общая характеристика пресмыкающихся. Особенности строения | + | + | к/р № 5 | |||||||
IIIнеделя | 36 | Многообразие пресмыкающихся | + | + | ||||||||
IIIнеделя | 37 | Внутреннее строение пресмыкающихся | + | + | ||||||||
IVнеделя | 38 | Роль пресмыкающихся в природе и в жизни человека | + | + | ||||||||
Тема 1.15 Класс Птицы (4 ч) | ||||||||||||
февраль Iнеделя | 39 | Общая характеристика птиц | + | + | к/р № 6 | |||||||
февраль Iнеделя | 40 | Особенности внешнего строения птиц, связанные с их образом жизни | + | + | л/р № 10 | |||||||
IIнеделя | 41 | Экологические группы птиц | + | + | л/р № 11 | |||||||
IIнеделя | 42 | Роль птиц в природе и в жизни человека | + | + | ||||||||
Тема 1.16 Класс Млекопитающие (6 ч) | ||||||||||||
IIIнеделя | 43 | Общая характеристика класса Млекопитающих. | + | + | к/р № 7 | |||||||
IIIнеделя | 44 | Особенности внутреннего строения млекопитающих. | + | + | л/р № 12 | |||||||
IVнеделя | 45 | Размножение и развитие млекопитающих. Многообразие млекопитающих. | + | + | ||||||||
IVнеделя | 46 | Многообразие млекопитающих. | + | + | л/р № 13 | |||||||
март Iнеделя | 47 | Роль млекопитающих в природе и в жизни человека. | + | + | ||||||||
Iнеделя | 48 | К/р по теме «Млекопитающие» | + | + | к/р № 8 | |||||||
Тема 1.17 Основные этапы развития животных (2 ч) | ||||||||||||
IIнеделя | 49 | Основные этапы развития животных. Возникновение одноклеточных, многоклеточных | + | + | ||||||||
IIнеделя | 50 | Основные этапы развития животных. Л/р № 14 Анализ родословного древа царства Животные. | + | + | л/р № 14 | |||||||
Тема 1.18 Животные и человек (2 ч) | ||||||||||||
IIIнеделя | 51 | История взаимоотношений человека и животных. Значение сельскохозяйственного производства. | + | + | ||||||||
IIIнеделя | 52 | Значение животных в природе и в жизни человека. Домашние животные. | + | + | ||||||||
Раздел 2. Вирусы (2 ч) | ||||||||||||
Тема 2.1 Общая характеристика и свойства вирусов (2 ч) | ||||||||||||
IVнеделя | 53 | Общая характеристика вирусов | + | + | ||||||||
IVнеделя | 54 | Значение вирусов | + | + | ||||||||
Раздел 3. Экосистема (10 ч) | ||||||||||||
Тема 3.1 Среда обитания. Экологические факторы (2 ч) | ||||||||||||
Апрель Iнеделя | 55 | Среда обитания. Экологические факторы | + | + | ||||||||
Iнеделя | 56 | Влияние света и интенсивности полива на всхожесть семян | + | + | ||||||||
Тема 3.2 Экосистема (2 ч) | ||||||||||||
IIнеделя | 57 | Экосистема. Структура экосистемы | + | + | ||||||||
IIнеделя | 58 | Пищевые связи в экосистемах | + | + | л/р № 15 | |||||||
Тема 3.3 Биосфера-глобальная экосистема (2 ч) | ||||||||||||
IIIнеделя | 59 | Структура биосферы | + | + | ||||||||
IIIнеделя | 60 | Биосфера-глобальная экосистема | + | + | ||||||||
Тема 3.4 Круговорот веществ в биосфере (2 ч) | ||||||||||||
IVнеделя | 61 | Круговорот веществ в биосфере | + | + | ||||||||
IVнеделя | 62 | Значение круговорота веществ для существования жизни | + | + | ||||||||
Тема 3.5 Роль живых организмов в биосфере (2 ч) | ||||||||||||
май Iнеделя | 63 | Преобразование планеты живыми организмами | + | + | ||||||||
Iнеделя | 64 | Возникновение осадочных пород почвы, полезных ископаемых | + | + | ||||||||
Обобщение и повторение (8 ч) | ||||||||||||
IIнеделя | 65 | Обобщение и повторение по теме «Черви» | + | + | ||||||||
IIнеделя | 66 | Обобщение и повторение по теме « Членистоногие» | + | + | ||||||||
IIIнеделя | 67 | Обобщение и повторение по теме «Рыбы» | + | + | ||||||||
IIIнеделя | 68 | Обобщение и повторение по теме «Земноводные. Пресмыкающиеся» | + | + | ||||||||
IVнеделя | 69 | Обобщение и повторение по теме «Птицы» | + | + | ||||||||
IVнеделя | 70 | Обобщение и повторение по теме «Млекопитающие», «Животные и человек» | + | + | ||||||||
Июнь Iнеделя | 71 | Обобщение и повторение по теме «Экосистема». Итоговая к/р. | к/р № 9 | |||||||||
Iнеделя | 72 | Итоговое повторение. Задание на лето. |
Используемые сокращения
к/р - – контрольные работы
с/р – срезовые работы
у/о – устный опрос
ф/о – фронтальный опрос
пр/р – практическая работа
л/р – лабораторная работа
Лабораторные работы
- Строение амебы, эвглены зеленой и инфузории туфельки.
- Регенерация в животном мире на примере гидры
- Жизненные циклы печеночного сосальщика и бычьего цепня
- Жизненный цикл человеческой аскариды
- Внешнее строение дождевого червя
- Внешнее строение моллюсков
- Изучение внешнего строения и многообразия членистоногих
- Особенности внешнего строения рыб, связанные с их образом жизни
- Особенности внешнего строения лягушки, связанные с ее образом жизни
- Особенности внешнего строения птиц, связанные с их образом жизни
- Строение яйца птицы. Развитие зародыша птицы.
- Внутреннее строение млекопитающих.
- Распознавание млекопитающих своей местности, определение их систематического положения и значение в жизни человека.
- Анализ родословного древа царства Животные.
- Анализ и составление цепей и сетей питания.
Контрольные работы
- Одноклеточные
- Кишечнополостные
- Плоские и круглые черви
- Рыбы
- Земноводные
- Пресмыкающиеся
- Птицы
- Млекопитающие
- Итоговая работа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/23/picture-244945-1366733124.jpg)
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/02/picture-332793-1383418154.jpg)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/22/picture-148261-1353566513.jpg)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/27/picture-356056-1385567564.jpg)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/22/picture-136147-1471869057.jpg)
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...