Тест «Дыхание. Система дыхания»
тест по биологии (9 класс)

Тест «Дыхание. Система дыхания»

Состоит из 2-х частей

Для 9 класса

В конце ответы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_po_biologii_dyhanie.docx227.39 КБ

Предварительный просмотр:

Тест «Дыхание. Система дыхания»

Часть А. Выберите один правильный ответ из четырех предложенных

А 1. К органам дыхания не относятся

  1. почки
  2. легкие                              
  3. бронхи
  4. гортань  

А 2. Легочные пузырьки, оплетенные густой сетью кровеносных капилляров называются

  1. бронхами                          
  2. трахеями
  3. альвеолами
  4. бронхиолами

А 3. Объем воздуха, который можно вдохнуть после спокойного выдоха носит название

  1. резерв вдоха                
  2. резерв выдоха
  3. остаточный объем        
  4. дыхательный  объем

А 4. Самый крупный  хрящ гортани

  1. щитовидный
  2. надгортанный
  3. перстневидный  
  4. черпаловидный

         

А 5. По рисунку 1 определите происходящий процесс

  1. газообмен
  2. фильтрация крови
  3. всасывание питательных веществ
  4. освобождение от ядовитых веществ пищи

(рисунок 1. Альвеолы)

А 6. Вверху гортань сообщается с

  1. глоткой
  2. трахеей
  3. бронхами                              
  4. носоглоткой                        

А 7. Хрящевые полукольца составляет основу скелета

  1. трахеи                                  
  2. гортани
  3. бронхиол  
  4. пищевода                            

А 8. При движении по воздухоносным путям воздух

  1. согревается и отдает кислород
  2. согревается, увлажняется и очищается
  3. согревается, очищается и отдает кислород
  4. очищается, принимает углекислый газ и согревается

А 9.  Дыхательный центр находится в

  1. продолговатом мозге
  2. промежуточном мозге
  3. коре больших полушарий
  4. месте разветвления трахеи на бронхи

А 10. Жизненной емкостью легких называется

  1. средний объем воздуха, вдыхаемый при спокойном вдохе
  2. объём воздуха, остающийся в легких после самого глубокого выдоха
  3. объём воздуха, вдыхаемый за одну минуту при максимальной физической нагрузке
  4. максимальный объём воздуха, который можно выдохнуть после самого глубокого вдоха

А 11. Трахея состоит из:

1) хрящевых колец

2) хрящевых полуколец

3) эластического хряща

            4) щитовидных хрящей

А 12. Серозная оболочка, покрывающая легкие и выстилающая грудную полость изнутри, - это –

  1. перикард;
  2. плевра;
  3. брюшина;
  4. брыжейка.

Часть В.

В 1. Какие структуры указаны под номерами 1, 2, 4, 5, 6?

В 2. Болезни органов дыхания, вызываемые вирусами

  1. корь
  2. астма
  3. грипп
  4. коклюш
  5. бронхит
  6. эмфизема легких

В 3. Установите соответствие между процессами вдоха и выдоха. Запишите выбранные цифры в таблицу под соответствующими буквами.

Что происходит

Процесс

А) легкие сжимаются

1) Вдох

Б)  легкие расширяются

2) Выдох

В)  межреберные мышцы расслабляются

Г)  межреберные мышцы  сокращаются

Д)  диафрагма становиться выпуклой - объем грудной полости уменьшается

Е)  диафрагма опускается, становится более плоской, объем грудной полости увеличивается

А

Б

В

Г

Д

Е

В 4. Продолжите предложения:

А) Голосовые связки расположены в …

Б) Бронхиолы заканчиваются микроскопическими, заполненными воздухом лёгочными пузырьками – …

В) Химическое соединение, которое осуществляет гуморальную регуляцию дыхания, влияя на активность дыхательного центра головного мозга –

ОТВЕТЫ:

Часть А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

3

4

1

1

4

1

2

1

4

11

12

1

2

Часть B

1

2

3

4

1 – носовая полость

2 - глотка

4 - трахея

5 - бронхи

6 - легкое

124

212121

А) гортани

Б) альвеолами

в) углекислый газ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа в формате ГИА по теме - «Дыхание. Система дыхания»

Цель работы: Проверка усвоения обучающимися знаний, сформированности умений в объеме, установленном обязательным минимумом содержания образования по теме «Дыхание. Система дыхания». Можно использовать...

Конспект урока по биологии на тему:"Органы дыхания. Значение дыхания".

Урок биологииТема: Органы дыхания. Значение дыхания"....

Обобщающий урок биологии на тему: «Органы дыхания. Гигиена дыхания».

Данный урок является последним в теме "Органы дыхания. Гигиена дыхания". Тип урока: обощение и систематизация знаний учащихся. На уроке используется компьютер, проектор, компьютерная презентация.Этот ...

Значение дыхания. Органы дыхания.

Урок изучения нового материала....

Дыхание. Значение дыхания. Органы дыхательной системы.

Конспект урока биологии в 9 классе по теме "Дыхание. Значение дыхания. Органы дыхательной системы" и презентация по этой же теме. Эти материалы подойдут учителям биологии, работающим по УМК ...