Естественно-научная грамотность. Задание по теме "Малярия".
тренажёр по биологии (8 класс)

Нина Владимировна Небольсина

Естественно-научная грамотность. Задание по теме "Малярия".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nebolsina_nina_vladimirovna.docx185.03 КБ
Файл nebolsina_malyariya.pptx217.44 КБ

Предварительный просмотр:

Малярия

Небольсина Нина Владимировна,

 учитель биологии МОУ «Рахмановская СОШ»

 Павлово-Посадского г.о.

Люди, зараженные малярией, находятся в серьезной опасности, так как их организм подвергается мощной интоксикации с возможными многочисленными осложнениями. Эта интоксикация сопровождается приступообразным повышением температуры тела (порой до 41ºС), ознобом, головными и мышечными болями, сильной слабостью. Приступы лихорадки длятся от 1,5 до 2 часов. После лихорадки отмечается возникновение сильной жажды, сухости во рту, чувства жара. Когда температура приходит в норму, все другие проявления прекращаются, наступает облегчение и больной засыпает. На всем протяжении болезни происходит от 10 до 15 приступов, после чего в крови формируются антитела в ответ на антигены паразитов. Больной не испытывает симптомов заболевания, но остается опасным для окружающих, так как некоторые мерозоиты и гамонты по-прежнему продолжают жить в крови больного. Подобные приступы при четырехдневной малярии наступают через каждые 72 часа. У некоторых больных этим видом малярии отсутствуют симптомы. Трехдневная и овалемалярия сопровождаются приступами лихорадки через каждые 48 часов. Кроме повторяющихся периодов лихорадки, малярия вызывает нарушение работы всех систем и органов человека. Может развиваться дистрофия миокарда, невриты, мигрени, нефрит, тромбоцитопения и анемия. Сильно поражаются печень и почки. В некоторых случаях заболевание протекает в хронической форме и тяжело поддается лечению. Особенно подвержены заражению дети - смертность среди них довольно высока. До сих пор заболевание очень распространено в странах Африки, Австралии, Южной Америки, на побережье Красного и Средиземного морей, В Юго-Восточной Азии и в Индии.

Рассмотрите рисунок, на котором показан процесс заражения человека малярией.

C:\Users\Кабинет 16\Desktop\get_file.png

Ответьте на вопросы:

  1. Как называется возбудитель малярии

Малярийный вольвокс

Малярийный плазмодий

Малярийная амёба

Малярийный комар

Ответ: Малярийный плазмодий

  1. Кто является переносчиком малярии?

Малярийный вольвокс

Малярийный плазмодий

Малярийная амёба

Малярийный комар

Ответ: Малярийный комар

Тип вопросов (1 и 2): с выбором ответа

Компетенция: естественно-научное объяснение явлений

Содержание: естественно-научные знания

Область применения: здоровье человека

Контекст: социальный

  1. Рассмотрите карту распространения малярии.

Где распространена малярия?

https://www.amnh.org/var/ezflow_site/storage/images/media/amnh/images/exhibitions/current-exhibitions/countdown-to-zero-superarticle/malaria_map_graphic_04/1911427-1-eng-US/malaria_map_graphic_04.jpg

Ответ: До сих пор заболевание очень распространено в странах Африки, Австралии, Южной Америки, на побережье Красного и Средиземного морей, В Юго-Восточной Азии и в Индии.

Тип вопроса: с открытым свободно конструируемым ответом

Компетенция: естественно-научное объяснение явлений

Содержание: естественно-научные знания

Область применения: окружающая среда

Контекст: социальный

  1. Как предупредить заболевание человека малярией? Составьте план действий путешественника, собирающегося на отдых в центральные районы Африки (не менее 3 пунктов)

Ответ:

  1. Уточнить информацию об эпидемиологической ситуации в стране планируемого пребывания
  2. Защита от укусов комаров, использование репеллентов (химических веществ, отпугивающих комаров), антимоскитной одежды
  3. Употребление химиотерапевтических препаратов, эффективных в стране пребывания по назначению врача

Тип вопроса: с открытым свободно конструируемым ответом

Компетенция: естественно-научное объяснение явлений

Содержание: естественно-научные знания

Область применения: здоровье человека

Контекст: социальный

  1. Установите последовательность возникновения малярии.

     1) Разрушение эритроцитов крови

2) Рост и бесполое размножение плазмодия

3) Проникновение плазмодия в печень

4) Проникновение плазмодия в кровь человека

5) Укус комара

6) Проникновение паразита в кишечник комара

7) Половое размножение плазмодия

8) Лихорадка

Ответ:

Последовательность такова: укус комара, проникновение плазмодия в кровь человека, проникновение плазмодия в печень, рост и бесполое размножение плазмодия, разрушение эритроцитов крови, лихорадка, проникновение паразита в кишечник комара, половое размножение плазмодия.  Ответ: 54321867.

Тип вопроса: установление последовательности процесса

Компетенция: естественно-научное объяснение явлений

Содержание: естественно-научные знания

Область применения: здоровье человека

Контекст: социальный


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Малярия Небольсина Нина Владимировна, учитель биологии МОУ «Рахмановская СОШ» Павлово-Посадского г.о .

Слайд 2

Люди, зараженные малярией, находятся в серьезной опасности, так как их организм подвергается мощной интоксикации с возможными многочисленными осложнениями. Эта интоксикация сопровождается приступообразным повышением температуры тела (порой до 41ºС), ознобом, головными и мышечными болями, сильной слабостью. Приступы лихорадки длятся от 1,5 до 2 часов. После лихорадки отмечается возникновение сильной жажды, сухости во рту, чувства жара. Когда температура приходит в норму, все другие проявления прекращаются, наступает облегчение и больной засыпает. На всем протяжении болезни происходит от 10 до 15 приступов, после чего в крови формируются антитела в ответ на антигены паразитов. Больной не испытывает симптомов заболевания, но остается опасным для окружающих, так как некоторые мерозоиты и гамонты по-прежнему продолжают жить в крови больного. Подобные приступы при четырехдневной малярии наступают через каждые 72 часа. У некоторых больных этим видом малярии отсутствуют симптомы. Трехдневная и овалемалярия сопровождаются приступами лихорадки через каждые 48 часов. Кроме повторяющихся периодов лихорадки, малярия вызывает нарушение работы всех систем и органов человека. Может развиваться дистрофия миокарда, невриты, мигрени, нефрит, тромбоцитопения и анемия. Сильно поражаются печень и почки. В некоторых случаях заболевание протекает в хронической форме и тяжело поддается лечению. Особенно подвержены заражению дети - смертность среди них довольно высока. До сих пор заболевание очень распространено в странах Африки, Австралии, Южной Америки, на побережье Красного и Средиземного морей, В Юго-Восточной Азии и в Индии.

Слайд 3

Рассмотрите рисунок, на котором показан процесс заражения человека малярией.

Слайд 4

Ответьте на вопросы: 1. Как называется возбудитель малярии? Малярийный вольвокс Малярийный плазмодий Малярийная амёба Малярийный комар Кто является переносчиком малярии? Малярийный вольвокс Малярийный плазмодий Малярийная амёба Малярийный комар

Слайд 5

Ответьте на вопросы: 1. Как называется возбудитель малярии? Малярийный вольвокс Малярийный плазмодий Малярийная амёба Малярийный комар Кто является переносчиком малярии? Малярийный вольвокс Малярийный плазмодий Малярийная амёба Малярийный комар

Слайд 6

Тип вопросов (1 и 2): с выбором ответа Компетенция: естественно-научное объяснение явлений Содержание: естественно-научные знания Область применения: здоровье человека Контекст: социальный

Слайд 7

3. Рассмотрите карту распространения малярии. Где распространена малярия?

Слайд 8

Люди, зараженные малярией, находятся в серьезной опасности, так как их организм подвергается мощной интоксикации с возможными многочисленными осложнениями. Эта интоксикация сопровождается приступообразным повышением температуры тела (порой до 41ºС), ознобом, головными и мышечными болями, сильной слабостью. Приступы лихорадки длятся от 1,5 до 2 часов. После лихорадки отмечается возникновение сильной жажды, сухости во рту, чувства жара. Когда температура приходит в норму, все другие проявления прекращаются, наступает облегчение и больной засыпает. На всем протяжении болезни происходит от 10 до 15 приступов, после чего в крови формируются антитела в ответ на антигены паразитов. Больной не испытывает симптомов заболевания, но остается опасным для окружающих, так как некоторые мерозоиты и гамонты по-прежнему продолжают жить в крови больного. Подобные приступы при четырехдневной малярии наступают через каждые 72 часа. У некоторых больных этим видом малярии отсутствуют симптомы. Трехдневная и овалемалярия сопровождаются приступами лихорадки через каждые 48 часов. Кроме повторяющихся периодов лихорадки, малярия вызывает нарушение работы всех систем и органов человека. Может развиваться дистрофия миокарда, невриты, мигрени, нефрит, тромбоцитопения и анемия. Сильно поражаются печень и почки. В некоторых случаях заболевание протекает в хронической форме и тяжело поддается лечению. Особенно подвержены заражению дети - смертность среди них довольно высока. До сих пор заболевание очень распространено в странах Африки, Австралии, Южной Америки, на побережье Красного и Средиземного морей, В Юго-Восточной Азии и в Индии.

Слайд 9

Тип вопроса: с открытым свободно конструируемым ответом Компетенция: естественно-научное объяснение явлений Содержание: естественно-научные знания Область применения: окружающая среда Контекст: социальный

Слайд 10

4. Как предупредить заболевание человека малярией? Составьте план действий путешественника, собирающегося на отдых в центральные районы Африки (не менее 3 пунктов)

Слайд 11

Тип вопроса: с открытым свободно конструируемым ответом Компетенция: естественно-научное объяснение явлений Содержание: естественно-научные знания Область применения: здоровье человека Контекст: социальный

Слайд 12

5. Установите последовательность возникновения малярии 1) Разрушение эритроцитов крови 2) Рост и бесполое размножение плазмодия 3) Проникновение плазмодия в печень 4) Проникновение плазмодия в кровь человека 5) Укус комара 6) Проникновение паразита в кишечник комара 7) Половое размножение плазмодия 8) Лихорадка

Слайд 13

Тип вопроса: установление последовательности процесса Компетенция: естественно-научное объяснение явлений Содержание: естественно-научные знания Область применения: здоровье человека Контекст: социальный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания по формированию у обучающихся естественно-научной грамотности

Задания по формированию у обучающихся естественно-научной грамотности . можно применять на уроке по теме: "Фотосинтез" как в 10 -ом классе так и в 6-ом классе. задания нацелены для развития ...

Проектирование заданий, ориентированных на оценку и формирование естественно-научной грамотности

В исследование PISA включены задания разного типа. Почти половину из них составляют вопросы, предполагающие свободные ответы. А есть вопросы с определённым, нерасширяемым списком о...

Работа с открытым банком заданий для оценивания естественно-научной грамотности" Комплексное задание " Мошки" 5 класс

Презентация может быть полезной для учителей биологии, работающих в основной школе. В работе даа характеристика задания для 5 класса Мошки. ...

Задания на формирование естественно-научной функциональной грамотности 8 класс

Задания на формирование естественно-научной функциональной грамотности 8 класс...

Разработка ситуационной задачи по естественно-научной функциональной грамотности для урока биологии по теме "Разнообразие птиц"

Решение практико-ориентированных заданий по формированию естественно-научной грамотности...

«Интеграция курсов естественно-научных дисциплин для формирования естественно-научной грамотности обучающихся»

Интеграция – это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области. Понятие «интеграция» может иметь д...