Технологическая карта к уроку по биологии " Историческое прошлое людей"
учебно-методический материал по биологии (8 класс)

Аракелян Лиана Врежевна

Ознакомление учащихся с основными этапами развития человека.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

По теме: «Историческое прошлое людей»

Биология 8 класс

Разработка учителя

 географии

и биологии

Аракелян Л.В

Санкт –Петербург

2018г.

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

место человека в систематике; основные этапы эволюции человека; человеческие расы.

Учащиеся должны уметь:

объяснять место и роль человека в природе; определять черты сходства и различия человека и животных; доказывать несостоятельность расистских взглядов о преимуществах одних рас перед другими.

Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

составлять сообщения на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы;

устанавливать причинно - следственные связи при анализе основных этапов эволюции и происхождения человеческих рас.

Личностные результаты:

Учащиеся должны объяснить: 

роль биологии в формировании современной естественно научной картины мира,  в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп). Роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды; родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды;

  анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды; факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы;

 проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

 соблюдать меры профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами. Травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции. А также вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний;

 

Тема урока:  Историческое прошлое людей

Тип урока:  Комбинированный

Цели урока:  Познакомить учащихся с основными этапами эволюции человека. Дать представление об изменении внешнего облика и образа жизни первобытных людей.

Оборудование: доска, учебник, физическая карта мира, конверты с заданиями и справочным материалом.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Приветствие. Проверка изученного материала, актуализация знаний.

2. Изучение нового материала.

 А) Исторический и эволюционный путь развития человека.  

Б) 4 этапа развития.

Заключение

 

Закрепление

Повторение  предыдущей темы:

Систематическое положение человека. Доказательства животного происхождения человека.

Проверка домашнего задания.

Объясняя материал, учитель чертит на доске таблицу

Годы (тыс. лет назад)

Этапы эволюции

40-30

кроманьонцы

200

неандертальцы

500

питекантропы

5000

австралопитеки

Учитель делит класс на 4 группы по 4 ученика, раскладывает на столе  конверты и после  выбора конвертов группами засекает время.  

Также можно использовать учебник.

Рефлексия.

Домашнее задание: Подготовить презентацию на тему: «Расы человека. Среда обитания».

Интернет ресурсы:

jbio.ru

fb.ru

syl.ru

 

Анализ составленных таблиц  естественной классификации принадлежности человека (типу, подтипу, классу и т.д.)

Параллельно рассказу учителя, ученики заполняют таблицу

Каждая группа выбирает конверт с заданием и справочным материалом.  За 10 минут  учащиеся  должны выполнить задание (составить  краткую характеристику представителя этапа эволюции, предложенного в задании, в виде схемы)

Представитель

***

Территория заселения

***

Период

***

Признаки и черты внешности

***

Образ жизни и орудия труда

***

(Также ученики могут пользоваться учебником).

Каждая группа представляет свою работу.

Блиц-опрос между группами учеников по изученному материалу.

Запись домашнего задания в дневник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта вводного урока по биологии в 5 классе.

Поэтапное оформление технологической карты.Возможны варианты....

ФГОС технологическая карта первого урока по биологии УМК Сферы для 5-го класса

Предложенный вариант технологической карты предназначен для ежедневного использования. Более развёрнутый вариант техкарты, в котором расписаны поэтапно все действия присутствующих на уроке участников ...

Методическая разработка Технологическая карта открытого урока по биологии В 11 классе «Структура сообщества».

Технологическая карта ткрытого урока по биологии в 11 классе на тему: Структура сообщества....

Технологическая карта конспекта урока по биологии 5 класс "Экологические факторы среды".

Технологическая карта конспекта урока по биологии 5 класс "Экологические факторы среды". с использованием элементов технологии смыслового чтения....

Технологическая карта обобщающего урока по биологии в 6 классе "Путешествие в мир растений"

Технологическая карта обобщающего урока по биологии в 6 классе "Путешествие в мир растений"...

Технологическая карта обобщающего урока по биологии в 5 классе "Химический состав клетки"

Технологическая карта обобщающего урока по биологии в 5 классе "Химический состав клетки"...

Технологическая карта интегрированного урока химии-биологии "Белки- биополимеры" и инструктивная карта для работы учеников на уроке.

Технологическая карта интегрированного урока и инструктивная карта для учеников ,инструктивная карта может быть использована обучающимися во время проведения интегрированного урока химии- биологии &qu...