Внеурочная деятельность в логике ФГОС. Из опыта работы
статья по биологии (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Бондаренко Наталья Ивановна

Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса. Здесь имеется в виду не только внеурочная деятельность которая стоит в расписании, но и обширно/ Так как мы классные руководители являемся учителями биологии, этому и ведем различную внеурочную деятельность, которая ведет к развитию функциональной грамотности (естественнонаучной).

Виды внеурочной деятельности по ФГОС .

1. Игровая деятельность .

2. Позновательная деятельность .

3. Проблемно-ценностное общение .

4. Досуго-развлекательная деятельность .

5. Художественные творчества .

6. Социальные творчества .

7. Трудовая деятельность .

8. Спортивно-образовательная деятельность.

9. Туристко-краеведческая деятельность .

В современном мире у нас возрастают требование к совершенствованию умений и вопросов направления проектной деятельности педагогов и готовности самих учителей к этой деятельности. То есть вся наша работа тоже укладывается в проектной деятельности.

Например: создание презентаций, пособий, проекты работы с одаренными детьми, составление дорожных карт. Необходимо совершенствовать свои проекты работы компетенции различными современными контентом. В прошлом году мы с вами все окунулись в дистанционном обучении, используются электронные виды деятельности, пособий электронных, интерактивные доски лабораторные работы можно заменить наглядным показом, вебинары, мультимедийные уроки, ЗУМы, диалоговые тренажеры, сайт для тестов (интерактивных). Система проверяет.

Во вложении ссылка для скачивания презентации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ssylka_na_prezentatsiyu.docx11.61 КБ
Файл vneurochnaya_deyatelnost.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

https://docs.google.com/presentation/d/1PyFRwmyqQXt1YnEqAFYOEmbHhn8fdotz/edit#slide=id.p1



Предварительный просмотр:

                                                Внеурочная деятельность

                                                           в логике ФГОС

1 слайд: Тема ; Внеурочная деятельность в логике ФГОС .

Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса. Здесь имеется в виду не только внеурочная деятельность которая стоит в расписании, но и обширно . Так как мы классные руководители являемся т учителями биологии, этому и ведем различную внеурочную деятельность , которая ведет к развитию функциональной грамотности (естественнонаучной ).

2 слайд:Тема ;Издание “Просвещение”

Пособиедля начинающих; авторы;  Д.Б.Григорьев, П. В .Степанов ,“Методический конструктор “

Сборник примерных рабочих программ по внеурочной деятельности .Пособие для начинающих от начальной школы до среднего звена .

2011-2014 г.

3 слайд: Виды внеурочной деятельности по ФГОС .

1.игровая деятельность .

2.позновательная деятельность .

3. проблемно-ценностное общение .

4. досуго-развлекательная деятельность .

 5.Художественные творчества .

6.социальные творчества .

7.трудовая деятельность .

8.спортивно-образовательная деятельность.

9.туристко-краеведческая деятельность .

В базисном учебном плане выделена основные направления внеурочной деятельности.

Если вы ведете внеурочную деятельность,то наверняка какое-то направление у вас предоставлено.

4 слайд: Направления внеурочной деятельности школьников

1.спортивно-оздоровительные .

2.художественные .

3.военно-патриотические.

4.общественнополезная деятельность .

5.проектная деятельность .

В нашей школе направления выбираются самим учителем.

5 слайд. В современном мире у нас возрастают требование к совершенствованию умений и вопросов направления проектной деятельности педагогов и готовности самих учителей к этой деятельности. То есть вся наша работа тоже укладывается в проектной деятельности.

Например: создание презентаций, пособий, проекты работы с одаренными детьми, составление дорожных карт. Необходимо совершенствовать свои проекты работы компетенции различными современными контентом. В прошлом году мы с вами все окунулись в дистанционном обучении,используются электронные виды деятельности, пособий электронных, интерактивные доски лабораторные работы можно заменить наглядным показом, вебинары, мультимедийные уроки,ЗУМы, диалоговые тренажеры, сайт для тестов (интерактивных).Система проверяет

6 слайд: 2020 -2021 учебный год в ФГОС среднее общее образование. Индивидуальный проект!Введены,предмет обязательный в 10или 10-11 классах.Формирование учебного плана! С выставлением оценки в аттестат.И применять в своей деятельности

7 слайд: Основные требования к использованию метода проектов:

-наличие значимой проблемы

-самостоятельной деятельности

-структурирование

-использование исследовательских методов предусматривающих определенную последовательность.

Любая интересная тема может быть выполнена в виде проекта. 5-6 классы не только биологические направления могут взять творческое направление, социальное: по изготовлению игрушек, салатов, пирогов.

Задача учителя: показать механизм, чтобы отрабатывали последовательность выполнения проектной деятельности.

Я не предлагаю проекты на прямую а прошу присоединиться к моим идеям .Некоторые ученики помогают другим в их творческой работе. Ценность для учителя, когда ученик самостоятельно приходит к своему интересному проекту.

8 слайд.   Продукт. На 1 занятии предлагаю набросать на листе бумаги сразу же ,что можно сделать по проекту: это газету, тематическую презентацию, спектакль, журнал, макет, сценарий, чертеж. В течение часа недели, месяца, но чтобы он отличался от других.

9 слайд. Викторина. Газета. Социальная реклама. Урочные постановки. Кроссворды. Коллажи. Рисунки. Сами и для своих одноклассников.

10 слайд. Гражданско -- патриотическое направление. Уборка территории возле памятника. Битва хоров. Награды героев .Фото классных часов.

11 Слайд. Эколого- биологическое направление.

Раздельный сбор мусора. Сбор макулатуры. Путешествие батарейки.

 

12 Слайд. Социально- педагогическое направление. Экскурсии. Акции. Сдано #Крышки Добра


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.(ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

Материал содержит методы и формы организации деятельности учащихся на различных этапах уроков истории  в соответсвии с требованиями стандартов второго поколения....

Внеурочная проектная деятельность на иностранных языках, как средство достижения предметных, личностных и метапредметных результатов в соответствии с требованиями ФГОС (из опыта работы)

В статье рассматривается опыт проектной деятельности на английском и французском языках в основной школе. Учащиеся создавали информационно-исследовательские и практико-ориентированные проекты по следу...

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу "Занимательная физика" (исследовательская работа) + описание проводимых опытов

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу "Занимательная физика", проводимой мною в 5 классах, а также описание проведения опытов по этому курсу....

Программа внеурочной деятельности "Математическая логика"

Программа расчитана на один год обучения в объеме 34 часа на учащихся в возрасте 11-12 лет....

Инновационная деятельность учителя географии в рамках реализации ФГОС. (Из опыта работы)

Инновационная деятельность учителя в современной школе становится актуальным как никогда в связи с новыми требования и стандартами. Инновация - это что-то новое, какие- то обновления, это создание нов...

Организация проектной деятельности школьников на уроках технологии в условиях реализации ФГОС ( из опыта работы)

Организация проектной деятельностишкольников  на уроках технологиив  условиях реализации  ФГОС( из опыта работы)...

Профориентация учащихся на внеурочной деятельности по английскому языку (из опыта работы)

Статья посвящена освещению профориентационного аспекта опыта работы в рамках курса внеурочной деятельности «Краеведение на английском языке» в 6 классе....