Внеурочное мероприятий "Стоп - ВИЧ"
план-конспект занятия по биологии (8, 9 класс)

Внеурочное мероприятие в форме игры "Брейн-ринг"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Стоп - ВИЧ/СПИД

(игра-викторина для старшего школьного возраста)

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи: показать актуальность и значимость проблемы СПИДа: закрепить имеющиеся у обучающихся знания о СПИДе; содействовать в распространении информации о причинах, последствиях СПИДа и его профилактике.

Ход   игры

Ведущий. Становится страшно год от года сильней,

                    Уже входит в привычку терять старых друзей.

                    И хочется плакать, даже не плакать, выть.

                    Ты понимаешь, что не в силах ничего изменить.

Фильм про историю появления ВИЧ\СПИД

Презентация про СПИД

Ведущий. Здравствуйте!

Первые  сообщения о симптомах необычной болезни, распространившейся среди американских гомосексуалистов появляются в СМИ в 1981 году.

СПИД вошел с нами и в 21 век. И для того чтобы выжить, уменьшить риск заражения и распространения заболевания, как можно больше людей во всех странах мира должны больше знать о СПИДе, его развитии, о проявлении этой болезни, ее лечении и профилактике.

Поговорка "Предупрежден - значит вооружен!"

И на нашей сегодняшней встрече мы обязательно узнаем, насколько хорошо знакома вам эта проблема. А узнаем мы об этом в процессе игры-викторины. Для участия в ней необходимо сформировать 4 команды.

Проводится интеллектуальная игра "Своя игра"

Ведущий. Итак, наша игра окончена, и пора определить победителя.

Ведущий объявляет команду, набравшую наибольшее количество очков.

Ведущий. Все вы показали достаточно высокий уровень знаний о главной болезни века – СПИДе. А команде-победительнице давайте все вместе дружно поаплодируем.

Ну а мы продолжаем. И сейчас я предлагаю вам тест-игру «Действия по отношению к зараженному ВИЧ-инфекцией».

Для проведения игры необходимо… человек.

Участники игры приглашаются на сцену.

Представьте, что рядом с вами, с вашей семьей или в вашем окружении появился человек, зараженный СПИДом. Какие ситуации или формы поведения могут привести к заражению вас, окружающих вас, близких вам людей, болезнью-чумой 21 века?

Ответ на этот вопрос я и предлагаю вам найти всем вместе. У каждого из вас на карточке будет написана ситуация или форма поведения по отношению к такому больному.

Ваша задача будет состоять в следующем. Необходимо отнести ее к одной из0 следующих категорий: «сопряжено с риском» или «безопасно».

Если действие сопряжено с риском, то участник игры занимает место справа, если нет – то слева.

Даются следующие виды действий:

  • дружески обниматься;
  • иметь половые отношения;
  • принимать пищу за одним столом;
  • спать в одной комнате;
  • обмениваться рукопожатиями;
  • помогать при промывании ран;
  • сидеть за одним столом или партой;
  • дать на время карандаш или ручку;
  • использовать зубную щетку;
  • утолять жажду из общего питьевого фонтана;
  • пользоваться одним туалетом;
  • целоваться в губы;
  • кашлять или чихать в одной комнате;
  • совместно посещать бассейн;
  • ехать в одном автобусе;
  • купаться в одной реке;
  • быть укушенным ВИЧ-инфицированным;
  • пользоваться одной бритвой;
  • играть в одной команде по футболу;
  • читать один и тот же экземпляр книги.

Ведущий. Спасибо всем участникам игры. Вы показали высокий уровень своих знаний.

Ведущий. В завершение нашей встречи хочется сказать:

Жизнь – это возможность. Воспользуйся ею!

Жизнь – это красота. Восхищайся ею!

Жизнь – это мечта. Осуществи ее!

Жизнь – это вызов. Прими его!

Жизнь так прекрасна, не загуби ее!

Жизнь – твоя жизнь, борись за нее!

Я желаю вам всегда заботиться о своем здоровье и вести здоровый образ жизни, не поддаваться вредным привычкам. До свидания!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Своя игра

Слайд 2

СПИД в цифрах 100 200 300 400 500 ДА - НЕТ 100 200 300 400 500 В чем причина 100 200 300 400 500 СПИД в картинках 100 200 300 400 500

Слайд 3

СПИД в цифрах Сколько времени ВИЧ-инфекция может протекать бессимптомно? ПОСМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Слайд 4

Ответ: (СПИД в цифрах 100) 5 – 12 лет ВЕРНУТЬСЯ К ВОПРОСАМ

Слайд 5

Дает ли презрватив 100 % гарантию от заражения ВИЧ? ПОСМОТРЕТЬ ОТВЕТ СПИД в цифрах 200

Слайд 6

Нет 98 % ВЕРНУТЬСЯ К ВОПРОСАМ Ответ: ( СПИД в цифрах 200 )

Слайд 7

Когда отмечают День борьбы со СПИДом ? ПОСМОТРЕТЬ ОТВЕТ СПИД в цифрах 300

Слайд 8

1 декабря Ответ: (СПИД в цифрах 300 ) ВЕРНУТЬСЯ К ВОПРОСАМ

Слайд 9

Кто является единственным источником заражения ВИЧ? СПИД в цифрах 400 ПОСМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Слайд 10

Инфицированный вирусом человек Ответ: (СПИД в цифрах 400 ) ВЕРНУТЬСЯ К ВОПРОСАМ

Слайд 11

Какой объем слюны содержит концентрацию ВИЧ, достаточную для заражения? ПОСМОТРЕТЬ ОТВЕТ СПИД в цифрах 500

Слайд 12

3 литра Ответ: (СПИД в цифрах 500 ) ВЕРНУТЬСЯ К ВОПРОСАМ

Слайд 13

ДА-НЕТ 100 Можно ли заразиться ВИЧ через укус комара? ПОСМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Слайд 14

НЕТ ВЕРНУТЬСЯ К ВОПРОСАМ Ответ: (ДА-НЕТ 100 )

Слайд 15

Может ли ВИЧ-положительный ребенок посещать школу? ПОСМОТРЕТЬ ОТВЕТ ДА-НЕТ 200

Слайд 16

ДА ВЕРНУТЬСЯ К ВОПРОСАМ Ответ: (ДА-НЕТ 200 )

Слайд 17

Можно ли по внешнему виду определить заражен человек ВИЧ или нет? ПОСМОТРЕТЬ ОТВЕТ ДА-НЕТ 300

Слайд 18

ВЕРНУТЬСЯ К ВОПРОСАМ Ответ: (ДА-НЕТ 300 ) НЕТ

Слайд 19

ПОСМОТРЕТЬ ОТВЕТ ДА-НЕТ 400 Нужно ли делать тест на ВИЧ, если даже человек считает себя абсолютно здоровым?

Слайд 20

ВЕРНУТЬСЯ К ВОПРОСАМ Ответ: (ДА -НЕТ 400) ДА

Слайд 21

ПОСМОТРЕТЬ ОТВЕТ ДА - НЕТ 500 Может ли ВИЧ-положительная женщина родить здорового ребенка?

Слайд 22

ДА ВЕРНУТЬСЯ К ВОПРОСАМ Ответ: ( ДА-НЕТ 500 )

Слайд 23

Почему человек больной СПИДом не может сопротивляться инфекционным заболеваниям? ПОСМОТРЕТЬ ОТВЕТ В чем причина 100

Слайд 24

У него разрушен иммунитет ВЕРНУТЬСЯ К ВОПРОСАМ Ответ: ( В чем причина 100 )

Слайд 25

ПОСМОТРЕТЬ ОТВЕТ В чем причина 200 От чего умирает человек больной СПИДом ?

Слайд 26

От различных инфекций ВЕРНУТЬСЯ К ВОПРОСАМ Ответ: ( В чем причина 200 )

Слайд 27

Назовите основные пути заражения человека ВИЧ? ПОСМОТРЕТЬ ОТВЕТ В чем причина 300

Слайд 28

ВЕРНУТЬСЯ К ВОПРОСАМ Ответ: ( В чем причина 300 ) кровь-кровь , половым путем, через кровь больной матери ребенку

Слайд 29

Почему СПИД является неизлечимой болезнью? ПОСМОТРЕТЬ ОТВЕТ В чем причина 400

Слайд 30

В настоящее время не существует лекарства от СПИДа ВЕРНУТЬСЯ К ВОПРОСАМ Ответ: ( В чем причина 400 )

Слайд 31

ПОСМОТРЕТЬ ОТВЕТ В чем причина 500 Почему все беременные женщины проходят анализ крови на ВИЧ?

Слайд 32

Чтобы как можно раньше начать лечение и предотвратить передачу ВИЧ ребенку ВЕРНУТЬСЯ К ВОПРОСАМ Ответ ( В чем причина 500 )

Слайд 33

ПОСМОТРЕТЬ ОТВЕТ СПИД в картинках 100

Слайд 34

ВЕРНУТЬСЯ К ВОПРОСАМ Ответ: ( СПИД в картинках 100 ) При проведении процедур необходимо пользоваться одноразовыми инструментами

Слайд 35

ПОСМОТРЕТЬ ОТВЕТ СПИД в картинках 200

Слайд 36

При занятиях в бассейне невозможна передача ВИЧ ВЕРНУТЬСЯ К ВОПРОСАМ Ответ: ( СПИД в картинках 200 )

Слайд 37

ПОСМОТРЕТЬ ОТВЕТ СПИД в картинках 300

Слайд 38

ВЕРНУТЬСЯ К ВОПРОСАМ Ответ: ( СПИД в картинках 300 ) При половых контактах необходимо пользоваться презервативом

Слайд 39

ПОСМОТРЕТЬ ОТВЕТ СПИД в картинках 400

Слайд 40

ВЕРНУТЬСЯ К ВОПРОСАМ Ответ: ( СПИД в картинках 400 ) Показаны пути передачи ВИЧ

Слайд 41

ПОСМОТРЕТЬ ОТВЕТ СПИД в картинках 500

Слайд 42

Через рукопожатие ВИЧ не передается Ответ: ( СПИД в картинках 500 ) ВЕРНУТЬСЯ К ВОПРОСАМ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»

В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос  формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на   взаимосвязи внутре...

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.

Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Основные задачи внеурочной деятельности

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется обра...

"Приемы формирования исторического мировоззрения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности "городской семинар «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности»

Презентация к выступлению на городском семинаре «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках  и во внеурочной деятельности» в рамках инновационной площад...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности. Формирование УУД в художественном обрвзовании, во внеурочной деятельности духовно-нравственной и направленности. Используемые педагогические методики.

Представление опыта рабботы на уроках изобразительного искусства. Доклад включает в себя примеры практического применения современных педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности. ...