5 класс Тема: «Наука о живой природе»
план-конспект урока по биологии (5 класс)

Дзюба Ольга Вячеславовна

5 класс Тема: "Наука о живой природе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass_tema_nauka_o_zhivoy_prirode.docx23.55 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по теме: «Наука о живой природе»

Тип урока Урок изучения и первичного закрепления новых знаний –комбинированный.

Цели

деятельности

учителя

Деятельностная: создание условий для формирования у учащихся способности к открытию новых знаний через работу с текстом учебника, иллюстрациями, поиска решений проблемных вопросов, через сотрудничество с одноклассниками при обсуждении.

Образовательная: формирование представлений о биологии как науки, биологических дисциплинах, биосфере, экологии, роли биологической науки в жизни общества.

Планируемые образовательные
результаты

Предметные:  учащиеся имеют представление о биологии как науке, о значении биологических знаний в современной жизни и роли биологической науки в жизни общества; усвоили понятия “биология”, “биосфера”, “экология”.

Метапредметные:  формируются умения проводить наблюдения в живой природе, фиксировать и оформлять их результаты, адекватно использовать речевые средства, умение работать с разными источниками биологической информации.

Личностные:  формируется любовь и бережное отношение к родной природе, элементы экологической культуры.

Технологическая карта урока

Технология проведения

Деятельность

учителя

Деятельность

Учеников

УУД

Организационный момент

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя. Встали, настроились на работу, проверили наличие на столах учебника, тетради, рабочей тетради, письменных принадлежностей.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Актуализация знаний

Беседа учителя с учащимися о биологии как науке, о жизни, о разнообразии живых организмов.

1). Обратите внимание на доску, прочитайте высказывание:

“Учитесь, читайте, размышляйте и извлекайте из всего самое полезное”. (Н.И. Пирогов)

задание на экране

2) Выделите естественные тела живой природы:

1.Живая природа; 2. Неживая природа; А. Вода; Б. Животные; В. Бактерии; Г. Горные породы; Д. Грибы; Е. Воздух; Ж. Растения; З.Тепло; И.Почва.

Учитель слушает учащихся, записывает на доске ответы 5 учеников из каждой пары, открывает правильные ответы:  1. Б, В, Д, Ж

3)Вопрос: назовите признаки, по которым выделили тела живой природы.

4)Вопрос: назовите науку, которая изучает жизнь.

1)Объясняют смысл, данного высказывании, мысленно связывают его со своей деятельностью на уроке.

2)Учащиеся по очереди объявляют ответы

3)Дышат, питаются, размножаются, растут, клеточное строение.

4)Ответ: биология.

Личностные: оценка знаний по  теме: «Что такое живой организм».

Изучение нового материала

1Целеполагание

Вопросы:

  1. Что такое биология?
  2. Назовите тему нашего урока.

Сформулируйте цель урока

Биология – это наука о жизни.

«Биология – наука о живой природе».

Изучить, что изучает наука биология, определить значение биологических знаний в современной жизни.

2. Биологические дисциплины

Объяснение учителя “биологические дисциплины” рисунок 1, с.14-15

Рассматривают рисунок 1, с.14-15

 слушают учителя

3. Введение и отработка понятия“биология”

Выполните задание №9, с.8 в рабочей тетради (на печатной основе). Найдите в тексте учебника понятия, указанные ниже и объясните, что означают слова «биос» и «логос». Выполните задания №11,12 с.8-9 в рабочей тетради.

Читают текст, выписывают понятия в тетрадь

Выполняют задания.

4.Значение биологических знаний в жизни человека

Ответьте на вопрос: что будет, если человек лишится биологических знаний…..

Выполните задания №8, 10 с.8 в рабочей тетради.

Выдвигают предположения,

Приводятся факты, которые можно найти в тексте, рисунке, личного опыта.

Закрепление

Учитель совместно с обучающимися подводит итоги урока. Биология – это наука, которая изучает жизнь. Биологические знания помогают человеку лечить и предупреждать болезни, сохранять и улучшать условия жизни.

Объясни:
Биология – это…
Учитель выставляет оценки, называет отличившихся учеников

Учащиеся выполняют упражнение.

Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания.

Коммуникативные: контроль, оценка своих действий.

Рефлексия

Учитель просит высказать свои ощущения

Я узнал…
Я научился….
Мне понравилось…
Я затруднялся …..

Учащиеся высказывают свои ощущения.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность

Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей,  мотивов, жизненных интересов

Домашнее задание

В учебнике изучить параграф § 2 “Наука о живой природе”.Ответить на вопросы (устно). В рабочей тетради выполнить задания 13,14

Записывают домашнее задание, задают вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 6 классе по теме: "Биология – наука о живой природе"

Конспект к первому уроку в 6 классе.Классический урок на изучение нового материала....

Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме "Биология - наука о живой природе".

Представлена технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме "Биология - наука о живой природе", согласно ФГОС нового поколения....

Урок биологии в 5 классе (ФГОС) "Наука о живой природе"

Материал к 2 уроку биологии в 5 классе...

Открытый урок по биологии на тему "Науки о живой природе"

В материале представлен. конспект открытого  урока по биологии на тему "Науки о живой природе".В игровой форме происходит формирование представлений о биологии как науки, биологически...

Технологическая карта к уроку биологии 5 класс. Тема урока Разнообразие живой природы

Технология урока направлена на реализацию системно-деятельностного подхода...

Конспект урока, 5 класс."Биология - наука о живой природе"

В методической разработке представлен первый урок биологии в 5 классе. Данный методический материал поможет учителю уже с первых минут изучения нового предмета, заинтересовать обучающихся и мотивирова...

Технологическая карта урока биологии 5 класса по теме: «Биология- наука о живой природе» ФГОС

Технологическая карта урока биологии 5 класса по теме: "Биология -наука о живой природе"ФГОС...