Рабочая карта урока по теме: Грибы. Общая характеристика. Многообразие и значение грибов.
картотека по биологии (5 класс)

Десяткина Марина Сергеевна

Рабочая карта урока по теме: "Грибы. Общая характеристика. Многообразие и значение грибов". Можно использовать в 5 классе при изучении новой темы, при закреплении, во время проведения дистанционных занятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_karta_uroka_po_tem2.docx70.51 КБ
Файл rabochaya_karta_uroka_po_teme.docx74.55 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая карта урока по теме: Грибы. Общая характеристика. Многообразие и значение грибов.

Ученика(цы)_________ класса. __________________________________________________ (Ф.И.)

Деятельность учащихся на уроке. Прочитайте §19-20, заполните рабочую карту.

Оценивание

Наука о грибах называется - ……………………………………..

1.Сходство грибов:

С растениями

С животными

1.Поверх плазматической мембраны имеется клеточная стенка (но у растений она из  ……………………………………., а у грибов – из ……………………….., как панцирь насекомых и раков)

1.Питаются гетеротрофно, то есть - ……………………………………………..

……………………………………………..

……………………………………..

2. ………………………….. в течение всей жизни.

2. Неспособность к процессу ………………………..

3. Поступление питательных веществ осуществляется ………………………………………. .

3. Запасающее вещество у грибов - ……………………. . (У растений запасающее вещество - ……………………………………..)

2.Строение грибов.

C:\Users\Admin\Documents\didaktika-griby-lishainiki_1.jpegПодпишите составные части плодового тела гриба.

Тело гриба называется - ……………………….. или  …………………………………..

Она состоит из тонких переплетающихся нитей - …………………….. .

Нити грибницы (в ножке все одинаковые) в шляпке образуют два слоя: верхний, покрытый кожицей, окрашивающий шляпку в различные цвета (осуществляет защиту от неблагоприятных условий и испарения влаги). По ножке поступают питательные вещества к шляпке, в нижнем слое которой по мере развития созревают споры. Споры – клетки для размножения. Важно не путать со спорами у бактерий, у которых это способ переживания неблагоприятных условий. С помощью спор бактерии как бы засыпают и дожидаются, когда условия переменятся к лучшему, у грибов споры – это мелкие клетки, предназначенные для размножения. По строению нижнего слоя шляпки гриба, их делят на: пластинчатые (состоят из пластинок), к ним относятся - ………….................................., ……………………………………; и трубчатые (состоят из трубочек), например, ……………………………….., ………………………………………

13б

3.Классификация грибов по способу питания:

Питаются готовыми органическими веществами - …………………………………….

Сапротрофы («сапрос» - гнилой, «трофе» - питание) - питаются ………………………………………………………………,

превращая их в неорганические (минеральные) вещества.

Примеры: ………………………………………………………………

………………….. -

питаются живыми тканями своих хозяев.

Примеры: ………………………………………………………………………………………………………

Симбионты.

Грибница оплетает корни деревьев, образуя грибокорень (…………………).

При этом гриб предоставляет растению ………………..

и……………………………………….., а растение грибу предоставляет ………………………………………………………………

…………………… -

охотятся на мелких почвенных животных.

Примеры:

……………………,

……………………

13б



Предварительный просмотр:

Рабочая карта урока по теме: Грибы. Общая характеристика. Многообразие и значение грибов.

Ученика(цы)_________ класса. __________________________________________________ (Ф.И.)

Деятельность учащихся на уроке. Прочитайте §19-20, заполните рабочую карту.

Оценивание

Наука о грибах называется - ……………………………………..

1.Сходство грибов:

С растениями

С животными

1.Поверх плазматической мембраны имеется клеточная стенка (но у растений она из  ……………………………………., а у грибов – из ……………………….., как панцирь насекомых и раков)

1.Питаются гетеротрофно, то есть - ……………………………………………..

……………………………………………..

……………………………………..

2. ………………………….. в течение всей жизни.

2. Неспособность к процессу ………………………..

3. Поступление питательных веществ осуществляется ………………………………………. .

3. Запасающее вещество у грибов - ……………………. . (У растений запасающее вещество - ……………………………………..)

2.Строение грибов.

C:\Users\Admin\Documents\didaktika-griby-lishainiki_1.jpegПодпишите составные части плодового тела гриба.

Тело гриба называется - ……………………….. или  …………………………………..

Она состоит из тонких переплетающихся нитей - …………………….. .

Нити грибницы (в ножке все одинаковые) в шляпке образуют два слоя: верхний, покрытый кожицей, окрашивающий шляпку в различные цвета (осуществляет защиту от неблагоприятных условий и испарения влаги). По ножке поступают питательные вещества к шляпке, в нижнем слое которой по мере развития созревают споры. Споры – клетки для размножения. Важно не путать со спорами у бактерий, у которых это способ переживания неблагоприятных условий. С помощью спор бактерии как бы засыпают и дожидаются, когда условия переменятся к лучшему, у грибов споры – это мелкие клетки, предназначенные для размножения. По строению нижнего слоя шляпки гриба, их делят на: пластинчатые (состоят из пластинок), к ним относятся - ………….................................., ……………………………………; и трубчатые (состоят из трубочек), например, ……………………………….., ………………………………………

13б

3.Классификация грибов по способу питания:

Питаются готовыми органическими веществами - …………………………………….

Сапротрофы («сапрос» - гнилой, «трофе» - питание) - питаются ………………………………………………………………,

превращая их в неорганические (минеральные) вещества.

Примеры: ………………………………………………………………

………………….. -

питаются живыми тканями своих хозяев.

Примеры: ………………………………………………………………………………………………………

Симбионты.

Грибница оплетает корни деревьев, образуя грибокорень (…………………).

При этом гриб предоставляет растению ………………..

и……………………………………….., а растение грибу предоставляет ………………………………………………………………

…………………… -

охотятся на мелких почвенных животных.

Примеры:

……………………,

……………………

13б

4. Размножение:

  • вегетативное (частями мицелия)
  • бесполое (с помощью спор)
  • половое (слияние мужских и женских половых клеток)
  • почкованием (дрожжи)

5.Многообразие и значение грибов. Прочитайте текст § 20, составьте таблицу:

Название группы грибов

Особенности строения

Особенности размножения

Способ питания

Значение

1.Шляпочные

2.Плесневые:

А)белая плесень

Б)зеленоватая плесень

3.Дрожжи

4.Грибы-паразиты

16б

6.Выучить таблицу «Съедобные и несъедобные грибы» стр.97.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока и презентация "Общая характеристика, многообразие и значение грибов"

План-конспект урока в 6 классе по учебнику «Биология. 5-6 классы" Авторы:  Сухова Т. С., Строганов В. И. (технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС). Тема урока: Царство Гриб...

Урок на тему: "Европа - общая характеристика"

Урок на тему: "Европа - общая характеристика"...

Технологическая карта урока по теме: "Кислород. Общая характеристика. Нахождение в природе, получение"

Технологическая карта урока по теме: "Кислород. Общая характеристика. Нахождение в природе, получение"...

Технологическая карта урока по теме: "Функция. Область определения и область значений функции" в 9 классе

Технологическая карта урокаТема: "Функция. Область определения и область значений функции"Класс: 9 Б...

Маршрутный лист ученика 6 класса по теме "Водоросли. Общая характеристика. Многообразие водоросле"

При изучении темы и работе с информацией учебника выполняется работа в маршрутном листе. Выделяет следующие вопросы: 1. Классификация водорослей. 2. Строение водорослей. 3. Размножение водорослей. 4. ...

Конспект урока на тему: Надкласс рыбы общая характеристика. Многообразие рыб. Значение рыб в природе и жизни человека.

Реализация личностно – ориентированного подхода в обучении для самостоятельного усвоения знаний  обучающимися характерных признаков хрящевых и костных рыб....

конспект урока на тему "Металлы. Общая характеристика металлов"

конспект урока разработан в соответсвии с ФГОС, содержит материал по теме "Металлы", который изучается в 9 классе...