Класс Земноводные или Амфибии
план-конспект урока по биологии (7 класс)

Гардиева Рязиля Рафиловна

Разработка урока по биологии для 7 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klass_zemnovodnye_ili_amfibii.docx207.92 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

 средняя общеобразовательная школа с.Сейтяково муниципального района Балтачевский район Республики башкортостан

Разработка открытого урока по биологии

в 7 классе  по теме:

«Класс Земноводные, или Амфибии».

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/963318/c8c483cc-105c-402e-a8ec-721ad20a4d97/s1200?webp=falsehttps://yandex.ru/search/?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BB%D1%8F%D0%B3%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8%20%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%B2%D1%8B%D0%B5&lr=172&clid=2052594&win=93https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/214107/e1e2cd5c-010a-4ff5-b09c-0f813b0750e8/s1200C:\Users\Руфина\Desktop\лягушка.jpg

Воды, Лягушка, Зеленый, Природа

Автор: учитель биологии

Гардиева Рязиля Рафиловна

Технологическая карта урока

Предмет, класс

Биология, 7 класс

Учитель

Гардиева Р.Р., МОБУ СОШ с.Сейтяково

Тип урока

Урок открытия новых знаний, урок 6 в теме «Хордовые» и первый в теме «Класс Земноводные, или Амфибии»

Межпредметные связи

– литература (узнавание обучающимися сказки на этапе «Актуализация ЗУН», чтение стихотворения на этапе рефлексии);

  - искусство (включение музыки на этапе самостоятельной работы обучающихся)

Внутрипредеметные связи

Изучение нового материала идёт с опорой на тему «Надкласс Рыбы».

Цель урока

Создать условия для формирования познавательного интереса к теме «Амфибии»

Задачи урока

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

 - познакомить обучающихся с  особенностями внешнего строения земноводных в связи со средой обитания на примере лягушки;

 - развитие умений правильно выражать свои мысли при групповом сотрудничестве;

 - продолжить развитие логических умений;

 - продолжить развитие умений принимать учебную задачу урока.

 - воспитание ценностного отношения к объектам живой природы

Планируемы результаты урока

Предметные знания и умения

Личностные качества, метапредметные УУД

Сформированность основных понятий урока:

земноводные или амфибии, пятипалая конечность, среднее ухо.

Сформированность основных умений:

 - учащиеся описывают основные признаки внешнего строения земноводных, связанные со средой обитания;

 - выявляют прогрессивные черты строения земноводных по сравнении с рыбами;

 - характеризуют признаки приспособленности амфибий к жизни на суше и в воде;

 - наблюдает и описывает биологические объекты.

 - научное мировоззрение на основе умения устанавливать взаимосвязь между внешним обликом и местом обитания земноводных;

 - положительное принятие внешнего облика лягушки в ходе раскрытия причин его возникновения (ЛУУД);

 - умение работать с текстовым источником информации; проводить анализ-синтез; делать выводы (ПУУД);

 - умение работать в паре, умение слушать учителя и товарищей, управлять своим вниманием; умение осуществлять взаимопроверку (РУУД);

 - умение представить свои знания товарищу, классу (КУУД).

Формы обучения

Индивидуальная, групповая, парная

Методическое обоснование урока

В основу урока положен системно-деятельностный подход, формирующий универсальные учебные действия. Данный урок построен с использованием приёма проблемного обучения («побуждающий к открытию новой темы диалог»), приёмов технологии критического мышления (синквейн). Выполнение творческих индивидуальных заданий (составление синквейна на тему «Земноводные») стимулирует у обучающихся формирование познавательного интереса к теме и в целом к учебному предмету. Работа в группах формирует навыки сотрудничества, умения работать в команде.

ИОС урока

УМК

 -Биология. Животные. Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений/ Под.ред.проф. В.М. Константинова. -  2007г.–.- М.: Вентана-Граф, 2007г.

 - остеологический препарат  (скелет лягушки);

 - влажный препарат (внутреннее строение лягушки);

 - модель Дондерса, демонстрирующая процесс нагнетания воздуха у млекопитающих

 - карточки для участников групп (см. конец конспекта)

 - кваки – карточки с изображениями лягушек;

 - изображения лягушек, распечатанные на цветной бумаге (зелёной, красной, жёлтой)

Вид используемых средств ИКТ

 -  компьютерная презентация в системе POWER POINT

Аппаратное обеспечение

  • компьютер
  • мультимедийный проектор
  • экран
  • колонки

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

Актуализация ЗУН

Приветствие учащихся.

Беседа с учащимися, в рамках которой они знакомятся с темой и целью урока («Подводящий к теме диалог»). Узнают план урока.

Отвечают на вопросы учителя. Ставят цель урока, намечают задачи.

7 мин

Изучение нового материала

1 этап – «Ты -  мне, я - тебе»

Консультирует учащихся по мере необходимости

Ученик работает с текстом учебника, влажными препаратами, остеологическим препаратом, отвечает на свой вопрос в карточке.

6 минут

Ученик объясняет свой вопрос соседу по парте.

Обсуждение в группе  - 4 человека.

2 этап – марафон – «Вопрос – ответ».

Учитель объясняет материал, задавая вопросы.

По каждому блоку вывод, который ученики выводят вместе с учителем.

Ученики отвечают на вопросы, зарабатывая жетоны «Кваки»

20 мин

3. этап – «Лягушкины вопросы» (первичное закрепление занний по блокам «Дыхание» и «Движение»)

Организует проверку, выявление и коррекция ошибок.

Выполняют задание на карточке, ставя «+», если утверждение верно и «-», если нет.

Осуществляют самопроверку (индивидуально).

4. этап – марафон – «Вопрос – ответ».

Учитель объясняет материал, задавая вопросы.

По каждому блоку вывод, который ученики выводят вместе с учителем.

Ученики отвечают на вопросы, зарабатывая жетоны «Квакки»

5. этап – «Лягушкины вопросы» (первичное закрепление занний по блокам «Дыхание» и «Движение»)

Организует проверку, выявление и коррекция ошибок.

Выполняют задание на карточке, ставя «+», если утверждение верно и «-», если нет.

Осуществляют взаимопроверку (в паре).

Домашнее задание

Объясняет, что необходимо сделать

Задают вопросы, если что-то непонятно.

3 мин

Рефлексия

1. Объясняет систему подсчёта и оценивания баллов за урок.

1. Подсчитывают свои баллы, выставляют оценки.

2. 3. Определяют своё отношение к уроку выбором лягушки одного из цветов.

4 мин

Итого

40 мин

Ход урока

Актуализация ЗУН

У. Здравствуйте ребята. В начале урока мы вспомним детство и окунёмся в сказочный мир. Я сейчас буду зачитывать слова из известной сказки. Ваша задача – вспомнить, о какой сказке идёт речь. Поднятой рукой показать мне, что сказка узнана.

Звучит музыка «В гостях у сказки» Слайд №1

У. – В старые годы у одного царя было три сына. Вот, когда сыновья стали на возрасте, и пришло им время жениться, царь собрал их и говорит:
Вот что, сынки, возьмите по стреле, выходите в чистое поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша.
Сыновья поклонились отцу, взяли по стреле, вышли в чистое поле, натянули луки и выстрелили. У старшего сына стрела упала на боярский двор, подняла стрелу боярская дочь. У среднего сына упала стрела на широкий купеческий двор, подняла её купеческая дочь.
А у младшего сына, Ивана-царевича, стрела поднялась и улетела сам не знает куда.  

 У.- Что это за сказка?        («Царевна-лягушка») Слайд №2

 У.- Кто является её главной героиней? (Лягушка)

У. - Она же будет являться и главной героиней нашего сегодняшнего урока. Слайд №3

 У.- Иван Царевич поцеловал лягушку. Поднимите руку, кто из вас не стал бы целовать лягушку?

У. - А почему? (Они противные, скользкие и т.д.)

У. - Да, у многих людей складывается по отношению к лягушкам предвзятое мнение. «Скользкие, противные, мерзкие» - как их только не называют. А между тем лягушка не виновата, такой её природа создала и весь её внешний вид – результат приспособления её к средам обитании. А где она живёт? (На суше и в воде)

 У. – Верно, поэтому лягушек относят к классу Земноводные. Второе название класса Амфибии, что в переводе с греческого означает «Двоякоживущие». Слайд№4

У – Итак, мы выяснили, что изучать мы будем Класс Земноводные. Но что мы будем изучать именно сегодня? Вы изучили надкласс Рыбы. С чего вы начинали? (с внешнего строения)

У –Верно. Тема нашего урока «Класс земноводные, или Амфибии.  Слайд №5

У – Ну что же. Будем раскрывать все тайны нашей лягушечки? (Да) Слайд №6

Нашу цель мы будем осуществлять следующим образом

План работы (представлен на слайде)Слайд №7

 1. «Ты  мне -  я  тебе», где вы будете работать индивидуально, в паре, группе.

2. Марафон «Вопрос ответ», я буду объяснять материал, а вы мне активно в этом помогать.

3. Подведение итогов, где каждый получит свою оценку. Для этого в течении урока надо зарабатывать карточки – «Кваки», они находятся у вас на парте, получать вы их будете по моему разрешению. Вы их будете прикалывать к своей карточке скрепкой.

Изучение нового материала

1. Ты мне, я тебе – Слайд №8

Учащиеся работают с карточками-заданиями (см. в приложении ниже) и текстом учебника, влажными препаратами и остеологическими:

А) самостоятельно со своим вопросом

Б) объясняют в паре

В) обмениваются информацией в группе.

2. Марафон «Вопрос - ответ» слайд №9

Проблема дыхания  - Слайд №10

У – Итак, лягушки – первыми вышли на сушу и столкнулись с целым рядом проблем. Первая и насущная – «Дыхание». Какой орган дыхания был у рыб? (Жабры)

В воздушной среде он не работает, так как жабры на воздухе высыхают, поэтому у лягушек появляется орган, который спрятан внутрь организма и защищён от пересыхания – лёгкие.

 - Что собой представляют лёгкие лягушки? (небольшие вытянутые мешочки, пронизанные капиллярами)

 - Но так как лёгкие оказались внутри организма, теперь возникает другая проблема – как доставить к ним воздух. У остальных позвоночных животных эту проблему решает грудная клетка и особая мышца – диафрагма (демонстрация модели Дондерса). Но лягушки первые, Будет ли у них этот механизм? Сейчас выясним. Итак, есть ли у лягушки грудная клетка, образованная ребрами? (Нет, у лягушки нет рёбер, и нет грудной клетки).

 - Что же тогда является тем насосом, который заталкивает воздух внутрь? (Здесь работают дно ротовой полости и ноздри, которые способны закрываться и открываться.)

 - Но мы помним с вами, что лягушка живёт ещё и в воде, а лёгкие там бесполезны, к тому же лёгкие лягушки далеки от совершенства и не могут обеспечить её необходимым кислородом. Поэтому у лягушки помимо лёгких есть второй орган непосредственно контактирующий с окружающей средой – это кожа. А она должна в свою очередь быть достаточно тонкой и влажной, чтобы газообмен был хорошим. Так ли это? Опишите кожу лягушки. (Кожа лягушки голая, чтобы быть влажной покрыта слизью).

 - Итак, подводим итог. Какие органы дыхания сформировались у лягушки?

(Лягушка имеет 2 органа дыхания: кожа и лёгкие.

Проблема высыхания – Слайд №11

 -Следующая проблема, с которой столкнулись лягушки, это проблема высыхания. Кожа лягушки нельзя высыхать, так как она непосредственный участник газообмена. В воде эта проблема решается сама собой, но что делать на суше? Слизь ненадолго защитит от палящего зноя. Лягушки и здесь нашли выход. Где они обитают? (Они обитают в сырых местах рядом с водоёмами). А почему? (В этих местах меньше испарение с поверхности кожи)

 - Ещё один орган, страдающий от высыхания – это глаза лягушки. У рыб такой проблемы не было, а лягушки, выйдя на сушу вынуждены были чем-то защищать свои глаза. Какие органы защищают глаза лягушки от высыхания? (Для защиты глаз у лягушки появляются глаза и веки).

Итак, подводим итог по этому блоку. Как лягушка решает проблему высыхания? (обитают в сырых местах, появляются веки и слёзные железы для защиты глаз).

3. «Лягушкины вопросы» -первичное закрепление знаний.  

1. Выполнение детьми ответов на вопросы в карточке (по принципу «Да – нет») Слайд №12

2. Дети осуществляют самопроверку.

3. Проверяют, (ответ на слайде презентации высвечивается) ставят баллы (1 балл за каждый верный ответ). Тут же анализируются ошибки. Слайд №13

Прочитайте утверждения, если они верные, поставьте напротив номера утверждения «+», если неверные, то «-».

1.Лягушка в воде дышит кожей, а на суше только лёгкими.

2.Кожа лягушки постоянно влажная из-за выделяемой слизи.

3.Взрослая лягушка в воде дышит при помощи жабр.

4. Для защиты глаз от высыхания у лягушек появились слёзные железы и веки.

5. Воздух внутрь лёгких нагнетается у лягушки грудной клеткой

1

2

3

4

5

-

+

-

+

-

4. Марафон «Вопрос - ответ»

Проблема движения.  Слайд №14

 - Следующая проблема не менее важная – движение. Как назывались органы движения у рыб? (Плавники). Но плавники на суше не эффективны, рыба выброшенная на сушу беспомощна, поэтому у лягушек появились совсем другие конечности. Они действуют по принципу рычага, при этом они подвижны не только относительно туловища, но и относительно друг друга.

Назовите части передней конечности лягушки (Плечо, предплечье, кисть). Как называются отделы задней конечности? (Бедро, голень, стопа).

Нужно сказать, что эти названия сохранились и у остальных позвоночных животных в том числе и у нас с вами. Наши конечности ещё называют пятипалыми? Почему? Кто у нас был ответственным счетоводом? Кто считал пальцы лягушек (На задней конечности их действительно 5, а на передней нет). Так почему же она пятипалая? (Пятипалой она называется по числу отделов, их пять).

 - Как передвигается лягушка по суше? Какие конечности развиты в связи с этим у неё лучше? Почему?) (Передвигается она прыжками. Лучше развиты задние конечности, потому что именно ими она отталкивается от земли.)

 - Назовите способ передвижения лягушки в воде? Какие конечности работают здесь, какие особенности они имеют? ( В воде лягушка передвигается плаванием, здесь тоже работают задние конечности, между пальцами задних ног есть плавательная перепонка).

Делаем вывод по этому блоку: конечности лягушки пятипалые, работают по принципу рычага, лучше развиты задние конечности, которые выполняют ведущую роль и на суше и в воде.

Проблема защиты от врагов. Слайд №15

 - И наконец, ещё одна проблема лягушек – защита от врагов. У лягушек много врагов, особенно они беззащитны на суше, потому что двигаются они там достаточно неуклюже. Поэтому частенько они спасаются в воде. Обратите внимание на глаза лягушки, они находятся на возвышении. Почему? (Лягушка, находясь в воде, выставляет свои глаза над водой и обозревает окрестности, есть ли враги)

 - На голове лягушки есть пятнышко позади глаз? Что это? Зачем оно нужно? (Это барабанная перепонка, она позволяет лягушке лучше слышать).

 - А это новшество? Каков был орган слуха у рыб? Как называется ухо, появившееся у лягушки? (Да, у рыб было только внутреннее ухо, а у лягушки появляется среднее с барабанной перепонкой.)

 - Одним из защитников лягушек является всё та же кожа. Как окрашена кожа лягушки? (Сверху кожа лягушки более тёмного цвета, часто имеет различные пятнышки, снизу же кожа более светлая)

 - Всё верно и эта окраска маскирует её не только на суше, но и в воде. И ещё хочется сказать, что лягушки могут менять цвет своей кожи в зависимости от цвета подстилающей поверхности. Кстати, кто из животных может это делать? (Хамелеон)

 - Кроме маскировочной окраски кожа многих земноводных даёт ещё одну действенную защиту – слизь. Как слизь может защитить лягушку от врагов? (У многих земноводных слизь ядовита, к тому же она убивает бактерий)

5. «Лягушкины вопросы» -первичное закрепление знаний

1. Выполнение детьми ответов на вопросы в карточке (по принципу «Да - нет») Слайд №16

2. Дети меняются карточками с соседом позади себя (взаимопроверка).

3. Проверяют, (ответ на слайде презентации высвечивается) ставят баллы. Тут же анализируются ошибки. Слайд №17

Прочитайте утверждения, если они верные, поставьте напротив номера утверждения «+», если неверные, то «-».

6. У лягушки лучше развиты задние конечности.

7. Конечности лягушек пятипалые, так как имеют по 5 пальцев.

8. Ухо лягушки состоит из двух отделов – внутреннего и среднего.

9. Лягушка имеет яркую, хорошо заметную окраску, привлекающую к себе внимание.

10. Плавательная перепонка на ногах у лягушки – приспособление к жизни на суше.

6

7

8

9

10

+

-

+

-

-

Домашнее задание. Слайд №18

Ваше задание на дом – ещё раз проработать параграф 36, вспомнить наш урок и  заполнить опорный конспект. В нём 2 половинки, на одной вы должны перечислить приспособления лягушки с водной среде, на другой – к наземной.

Приспособления к жизни на суше

C:\Users\Олеся\Desktop\Учитель года 2014\изображения лягушек\!!!Лягушки_worldofchildren.ru!!!\Лягушки_010.jpg

Приспособления к жизни в воде

Задание для обучающихся, стремящихся получить дополнительную оценку: написать синквейн на тему «Земноводные»

Рефлексия

У - Я хочу узнать, насколько вам понравился или не понравился урок. У вас на парте есть лягушки разных цветов. Что обозначают лягушки каждого цвета приведено на слайде. Слайд №19

На слайде написано

Зелёный – урок мне понравился, был интересен, я был  активен, узнал новое для себя,

Жёлтый – я удовлетворён уроком, он раскрыл мои  знания, я по-новому взглянул на уже известные вещи, я был уверен, работал хорошо

Красный –  я совсем не удовлетворён уроком (урок скучен, ничего нового, чувствовал себя неуверенно, работал мало) 

У -  А теперь поднимите лягушки вверх. Судя по ним большая часть класса удовлетворена уроком.

 - А теперь согласно шкале в ваших карточках выставьте себе оценку за урок: подсчитайте число баллов каждого из вас, для этого сложите число баллов, которое  вы получили за ответы на вопросы лягушки и число значков «Кваков». Слайд №20

«5» - 11 и более баллов.

«4» - 8-10 баллов

«3» - 5-7 баллов

 - Опустите руку те, у кого оценка 5

 - Опустите руку те, у кого 4

 - Опустите руку те, у кого оценка 3.

Неусвоивших материал нет!  Молодцы! Я очень рада, что познакомилась с такими ребятами как вы.

А закончить я хочу следующими строчками: Слайд №21

Лягушки томные в пруду,

Особенно в начале лета

Такую песню заведут,

Что спать не будешь до рассвета.

Замедлю у пруда шаги,

Как песня лунная напевна.

Не бей лягушек – береги

А вдруг одна из них… царевна!

До свидания, ребята. Удачи Вам.

Команда №3

Участник №1__________________

Вопрос:

Как слизь кожи может защитить земноводных от врагов?

Используйте текст учебника на стр. 175 второй абзац сверху.

Команда №3

Участник №2__________________

Вопрос:

Есть ли у лягушек грудная клетка (у сухопутных позвоночных она образована позвонками, рёбрами и грудиной).

Рассмотрите скелет лягушки, сравните его со скелетом ящерицы на стр. 191 в учебнике.

Лягушкины вопросы 1

Прочитайте утверждения, если они верные, поставьте напротив номера утверждения «+», если неверные, то «-».

1.Лягушка в воде дышит кожей, а на суше лёгкими.

2.Кожа лягушки постоянно влажная из-за выделяемой слизи.

3.Взрослая лягушка в воде дышит при помощи жабр.

4. Для защиты глаз от высыхания у лягушек появились слёзные железы и веки.

5. Воздух внутрь лёгких нагнетается у лягушки грудной клеткой

1

2

3

4

5

Число баллов -

Лягушкины вопросы 1

Прочитайте утверждения, если они верные, поставьте напротив номера утверждения «+», если неверные, то «-».

1.Лягушка в воде дышит кожей, а на суше лёгкими.

2.Кожа лягушки постоянно влажная из-за выделяемой слизи.

3.Взрослая лягушка в воде дышит при помощи жабр.

4. Для защиты глаз от высыхания у лягушек появились слёзные железы и веки.

5. Воздух внутрь лёгких нагнетается у лягушки грудной клеткой

1

2

3

4

5

Число баллов -

Лягушкины вопросы 2

Прочитайте утверждения, если они верные, поставьте напротив номера утверждения «+», если неверные, то «-».

6. У лягушки лучше развиты задние конечности.

7. Конечности лягушек пятипалые, так как имеют по 5 пальцев.

8. Ухо лягушки состоит из двух отделов – внутреннего и среднего.

9. Лягушка имеет яркую, хорошо заметную окраску, привлекающую к себе внимание.

10. Плавательная перепонка на ногах у лягушки – приспособление к жизни на суше.

6

7

8

9

10

Число баллов -

Общее число баллов за урок –                  , оценка – «______»

11 и более – «5»

8-10 баллов – «4»

5-7 баллов – «3»

Менее 6 баллов – «2»

Лягушкины вопросы 2

Прочитайте утверждения, если они верные, поставьте напротив номера утверждения «+», если неверные, то «-».

6. У лягушки лучше развиты задние конечности.

7. Конечности лягушек пятипалые, так как имеют по 5 пальцев.

8. Ухо лягушки состоит из двух отделов – внутреннего и среднего.

9. Лягушка имеет яркую, хорошо заметную окраску, привлекающую к себе внимание.

10. Плавательная перепонка на ногах у лягушки – приспособление к жизни на суше.

6

7

8

9

10

Число баллов -

Общее число баллов за урок –                  , оценка – «______»

11 и более – «5»

8-10 баллов – «4»

5-7 баллов – «3»

Менее 6 баллов – «2»

Команда №3

Участник №3__________________

Вопрос:          

Каков был орган слуха у рыб?

Используйте текст учебника на стр. 154 второй абзац сверху

Как называется ухо появившееся у лягушки?

Используйте текст учебника на стр.174 первый абзац сверху

Команда №3

Участник №4__________________

Вопрос:

Как передвигается лягушка на суше? Какие конечности развиты у неё лучше (передние или задние) и почему?

Рассмотрите влажный препарат и прочитайте текст на стр.174 последний абзац сверху.

Лягушкины вопросы 1

Прочитайте утверждения, если они верные, поставьте напротив номера утверждения «+», если неверные, то «-».

1.Лягушка в воде дышит кожей, а на суше лёгкими.

2.Кожа лягушки постоянно влажная из-за выделяемой слизи.

3.Взрослая лягушка в воде дышит при помощи жабр.

4. Для защиты глаз от высыхания у лягушек появились слёзные железы и веки.

5. Воздух внутрь лёгких нагнетается у лягушки грудной клеткой

1

2

3

4

5

Число баллов -

Лягушкины вопросы 1

Прочитайте утверждения, если они верные, поставьте напротив номера утверждения «+», если неверные, то «-».

1.Лягушка в воде дышит кожей, а на суше лёгкими.

2.Кожа лягушки постоянно влажная из-за выделяемой слизи.

3.Взрослая лягушка в воде дышит при помощи жабр.

4. Для защиты глаз от высыхания у лягушек появились слёзные железы и веки.

5. Воздух внутрь лёгких нагнетается у лягушки грудной клеткой

1

2

3

4

5

Число баллов -

Лягушкины вопросы 2

Прочитайте утверждения, если они верные, поставьте напротив номера утверждения «+», если неверные, то «-».

6. У лягушки лучше развиты задние конечности.

7. Конечности лягушек пятипалые, так как имеют по 5 пальцев.

8. Ухо лягушки состоит из двух отделов – внутреннего и среднего.

9. Лягушка имеет яркую, хорошо заметную окраску, привлекающую к себе внимание.

10. Плавательная перепонка на ногах у лягушки – приспособление к жизни на суше.

6

7

8

9

10

Число баллов -

Общее число баллов за урок –                  , оценка – «______»

11 и более – «5»

8-10 баллов – «4»

5-7 баллов – «3»

Менее 6 баллов – «2»

Лягушкины вопросы 2

Прочитайте утверждения, если они верные, поставьте напротив номера утверждения «+», если неверные, то «-».

6. У лягушки лучше развиты задние конечности.

7. Конечности лягушек пятипалые, так как имеют по 5 пальцев.

8. Ухо лягушки состоит из двух отделов – внутреннего и среднего.

9. Лягушка имеет яркую, хорошо заметную окраску, привлекающую к себе внимание.

10. Плавательная перепонка на ногах у лягушки – приспособление к жизни на суше.

6

7

8

9

10

Число баллов -

Общее число баллов за урок –                  , оценка – «______»

11 и более – «5»

8-10 баллов – «4»

5-7 баллов – «3»

Менее 6 баллов – «2»

Команда №4

Участник №1__________________

Вопрос:

Из каких отделов состоят конечности лягушки

А) передняя

Б) задняя

Используйте рисунок на стр.175, найдите эти же отделы на влажном препарате.

Команда №4

Участник №2__________________

Вопрос:

Что представляют собою лёгкие лягушки?

Найдите лёгкие на влажном препарате. Прочитайте текст в учебнике на стр. 178, статья «Дыхательная система», первый абзац.

  Лягушкины вопросы 1

Прочитайте утверждения, если они верные, поставьте напротив номера утверждения «+», если неверные, то «-».

1.Лягушка в воде дышит кожей, а на суше лёгкими.

2.Кожа лягушки постоянно влажная из-за выделяемой слизи.

3.Взрослая лягушка в воде дышит при помощи жабр.

4. Для защиты глаз от высыхания у лягушек появились слёзные железы и веки.

5.  Воздух внутрь лёгких нагнетается у лягушки грудной клеткой

1

2

3

4

5

Число баллов -

Лягушкины вопросы 1

Прочитайте утверждения, если они верные, поставьте напротив номера утверждения «+», если неверные, то «-».

1.Лягушка в воде дышит кожей, а на суше лёгкими.

2.Кожа лягушки постоянно влажная из-за выделяемой слизи.

3.Взрослая лягушка в воде дышит при помощи жабр.

4. Для защиты глаз от высыхания у лягушек появились слёзные железы и веки.

5.  Воздух внутрь лёгких нагнетается у лягушки грудной клеткой

1

2

3

4

5

Число баллов -

Лягушкины вопросы 2

Прочитайте утверждения, если они верные, поставьте напротив номера утверждения «+», если неверные, то «-».

6. У лягушки лучше развиты задние конечности.

7. Конечности лягушек пятипалые, так как имеют по 5 пальцев.

8. Ухо лягушки состоит из двух отделов – внутреннего и среднего.

9. Лягушка имеет яркую, хорошо заметную окраску, привлекающую к себе внимание.

10. Плавательная перепонка на ногах у лягушки – приспособление к жизни на суше.

6

7

8

9

10

Число баллов -

Общее число баллов за урок –                  , оценка – «______»

11 и более – «5»

8-10 баллов – «4»

5-7 баллов – «3»         Менее 6 баллов – «2»

Лягушкины вопросы 2

Прочитайте утверждения, если они верные, поставьте напротив номера утверждения «+», если неверные, то «-».

6. У лягушки лучше развиты задние конечности.

7. Конечности лягушек пятипалые, так как имеют по 5 пальцев.

8. Ухо лягушки состоит из двух отделов – внутреннего и среднего.

9. Лягушка имеет яркую, хорошо заметную окраску, привлекающую к себе внимание.

10. Плавательная перепонка на ногах у лягушки – приспособление к жизни на суше.

6

7

8

9

10

Число баллов -

Общее число баллов за урок –                  , оценка – «______»

11 и более – «5»

8-10 баллов – «4»

5-7 баллов – «3»           Менее 6 баллов – «2»

Команда №4

Участник №3__________________

Вопрос:          

Как называется пятнышки, находящиеся позади глаз лягушки? Для чего они нужны?

Рассмотрите пятнышки на влажном препарате, используйте рисунок и текст учебника на стр. 175 третий абзац сверху.

Команда №4

Участник №4__________________

Вопрос:

Назовите способ передвижения лягушки в воде. Какие конечности работают в воде (передние или задние) и какие они имеют особенности.

Рассмотрите влажный препарат и используйте текст учебника на стр. 175 первый абзац сверху.

  Лягушкины вопросы 1

Прочитайте утверждения, если они верные, поставьте напротив номера утверждения «+», если неверные, то «-».

1.Лягушка в воде дышит кожей, а на суше лёгкими.

2.Кожа лягушки постоянно влажная из-за выделяемой слизи.

3.Взрослая лягушка в воде дышит при помощи жабр.

4. Для защиты глаз от высыхания у лягушек появились слёзные железы и веки.

5. Воздух внутрь лёгких нагнетается у лягушки грудной клеткой

1

2

3

4

5

Число баллов -

Лягушкины вопросы 1

Прочитайте утверждения, если они верные, поставьте напротив номера утверждения «+», если неверные, то «-».

1.Лягушка в воде дышит кожей, а на суше лёгкими.

2.Кожа лягушки постоянно влажная из-за выделяемой слизи.

3.Взрослая лягушка в воде дышит при помощи жабр.

4. Для защиты глаз от высыхания у лягушек появились слёзные железы и веки.

5.  Воздух внутрь лёгких нагнетается у лягушки грудной клеткой

1

2

3

4

5

Число баллов -

Лягушкины вопросы 2

Прочитайте утверждения, если они верные, поставьте напротив номера утверждения «+», если неверные, то «-».

6. У лягушки лучше развиты задние конечности.

7. Конечности лягушек пятипалые, так как имеют по 5 пальцев.

8. Ухо лягушки состоит из двух отделов – внутреннего и среднего.

9. Лягушка имеет яркую, хорошо заметную окраску, привлекающую к себе внимание.

10. Плавательная перепонка на ногах у лягушки – приспособление к жизни на суше.

6

7

8

9

10

Число баллов -

Общее число баллов за урок –                  , оценка – «______»

11 и более – «5»

8-10 баллов – «4»

5-7 баллов – «3»

Менее 6 баллов – «2»

Лягушкины вопросы 2

Прочитайте утверждения, если они верные, поставьте напротив номера утверждения «+», если неверные, то «-».

6. У лягушки лучше развиты задние конечности.

7. Конечности лягушек пятипалые, так как имеют по 5 пальцев.

8. Ухо лягушки состоит из двух отделов – внутреннего и среднего.

9. Лягушка имеет яркую, хорошо заметную окраску, привлекающую к себе внимание.

10. Плавательная перепонка на ногах у лягушки – приспособление к жизни на суше.

6

7

8

9

10

Число баллов -

Общее число баллов за урок –                  , оценка – «______»

11 и более – «5»

8-10 баллов – «4»

5-7 баллов – «3»

Менее 6 баллов – «2»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Класс Земноводные или Амфибии. Особенности строения и организации.

Презентация "Класс Земноводные" разработана для проведения уроков биологии  в 7 классе. В презентации содержатся иллюстрации о строении органов и систем органов  класса Амфибии....

Урок биологии в 7 классе "класс Земноводные или Амфибии"

Познакомить учащихся с особенностями строения представителей  классов Земноводные и Пресмыкающиеся, выделить их черты сходства и различия, познакомиться с основными отрядами классов....

урок "Класс Земноводные или Амфибии"

Методическая разработка урока в 7 классе по теме "Класс Земноводные или амфибии"с использованием творческих заданий для учащихся, которые повышают познавательную активность, мотивируют учеников к поис...

Открытый урок по теме "Класс Земноводные или Амфибии" 7 класс

Задачи урока:- на примере земноводных выяснить особенности животных, впервые вышедших из воды на сушу и положивших начало развитию высокоорганизованных групп животных;- показать  приспособительны...

Урок биологии в 7 классе по теме: "Класс Земноводные или Амфибии""

План-конспект урока в 7 классе по теме: "Земноодные или Амфибии"...