Зачетная работа
тест по биологии (10 класс)

Подгорная Алла Александровна

Зачетная работа в рамках КПК " Школа Современного учителя" .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zachetnaya_rabota_modul_1.doc514 КБ

Предварительный просмотр:

Зачетная работа в рамках КПК

« Школа современного учителя»

Модуль 1 «Специфика предметного содержания»

Тема 1: «Основы Цитологии»

Задание 1

 1.Рассмотрите рисунок Какие структуры и органоиды клетки характерны только для растительной клетки

Ответ.

  1. 1 — клеточная стенка; 2 — ядро; 3 — вакуоль; 4 — хлоропласты; 5 — митохондрии; 6 — комплекс Гольджи; 7 — ЭПС.
  2. Клеточная стенка из клетчатки, хлоропласты и крупные вакуоли.
  3. Центриоли клеточного центра.

2.Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку, на котором изображено строение одного из органоидов клетки. Запишите  цифры, под которыми они указаны.

 

1) зерно гликогена

2) кристы

3) рибосомы

4) кольцевая РНК

5) грана

6) внутренняя мембрана

Ответ: 356.

3. рибосома — часть собственного синтетического аппарата хлоропластов.

5. граны — стопки тилакоидов.

6. внутренняя мембрана.

 

3.На каком рисунке изображена митохондрия

4.Укажите одномембранные органоиды клетки (несколько вариантов):

  1. Рибосомы.                6. Лизосомы.
  2. Комплекс Гольджи.        7. ЭПС.
  3. Митохондрии.                8. Миофибриллы из актина и миозина.
  4. Хлоропласты.                9. Реснички и жгутики эукариот.
  5. Цитоскелет.                        10. Клеточный центр.

 Ответ 2,6,7,9

Задание 2

 1.Установите соответствие между особенностями строения, функцией и органоидом клетки

Особенности строения, функции                                  Органоид

А). Различают мембраны гладкие и шероховатые                1). Комплекс Гольджи

                                                                                                 2) ЭПС

Б). Образуют сеть разветвленных каналов и полостей

В). Образуют уплощенные цистерны и вакуоли

Г). Участвует в синтезе белков, жиров

Д). Формируют лизосомы

Ответ :

А

Б

В

Г

Д

2

2

1

2

1

2.Установите соответствие между особенностями строения, функцией и органоидом клетки

Особенности строения, функции                                                    Органоид

А). Содержит пигмент хлорофилл                                                  1). Митохондрия

Б). Осуществляет энергетический обмен в клетке                          2) Хлоропласт

В). Осуществляет процесс фотосинтеза

Г). Внутренняя мембрана образует складки - кристы

Д). Основная функция – синтез АТФ

Ответ

А

Б

В

Г

Д

2

1

2

1

1

Задание 3

1.Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Бактерии гниения относят к эукариотическим организмам. 2). Они выполняют в природе санитарную роль, т.к. минерализуют органические веществ. 3). Эта группа бактерий вступает в симбиотическую связь с корнями некоторых растений. 4). К бактериям также относят простейших. 5). В  благоприятных условиях бактерии размножаются прямым делением клетки.

Ответ. 1). Бактерии относятся к прокариотическим организма. 3) Эта группа бактерии не вступает в симбиотическую связь с корнями некоторых растений, эта свойство характерно для клубеньковых (азотфиксирующих) бактерий. 4) Простейшие организмы относятся к  одноклеточным организмам.

2.Найдите ошибки в тексте

1)все живые организмы- бактерии, растения, вирусы, грибы, животные- состоят из клеток.
2)любые клетки имеют плазматическую мембрану.
3)снаружи от мембраны у животных клеток есть клеточная стенка.
4)во всех клетках есть ядро.
5)в клеточном ядре есть генетический материал- молекулы ДНК

Ответ

1)вирусы - неклеточная форма жизни

3)клеточная стенка есть у бактерий и растений,у животных она отсутствует

4)  безъядерные организмы -прокариоты не имеют оформленного ядра(пример: бактерии). 

ТЕМА 2 «Эволюционное учение»

Задание 1 

Выберите 3 верных ответа

1. Заслуги Ж. Б. Ламарка

1) ввел бинарную номенклатуру

2) создал первую эволюционную теорию

3) заложил основы систематики беспозвоночных

4) описал 1 200 родов и 8 000 видов, ввел 1 000 ботанических терминов

5) признавал эволюцию

 

Ответ: 345.

2. Эволюционная теория Ламарка рассматривает вопросы

1) движущие силы эволюции

2) направления эволюции

3) пути достижения эволюции

4) о вредных мутациях

5) результаты эволюции

 

Ответ: 1235


3. Движущие силы эволюции по Ламарку

1) врожденные способности организма к самосовершенствованию

 2) высшим споровым растениям

3) прямое влияние условий внешней среды, вызывающие появление у организмов полезных признаков

4) градация

5) отклонения от градации

 

Ответ: 13.

 

№2   Выберите верные предложения

1. Выбери научные предпосылки возникновения учения Ч. Дарвина

1) развитие капитализма в Англии

2) закон сохранения и превращения энергии

3) создание клеточной теории

4) интенсивный рост городов

5) происхождение Солнечной системы из газообразной туманности (гипотеза астрономии)

 

Ответ: 235.

2. Выбери положения эволюционной теории Ч. Дарвина

1) упражнение органов способствует их развитию, а неупражнение ведет к их исчезновению

2) в природе выживают и оставляют потомство наиболее приспособленные особи

3) между организмами происходит борьба за существование

4) организмам присуще внутреннее стремление к прогрессу

5) в природе происходит естественный отбор

 

Ответ: 235.

Задание 3  Установите хронологическую последовательность

 
1. Установите последовательность этапов развития животного мира Земли от наиболее древних к современным

А) появление первых наземных беспозвоночных

Б) возникновение примитивных простейших

В) распространение наземных позвоночных

Г) появление панцирных рыб

Д) появление всех типов беспозвоночных

 Ответ : БДАГВ

2. Установите последовательность этапов, характеризующих эволюцию размножения живых организмов

А) живорождение

Б) возникновение простого бинарного деления бактерий

В) внешнее оплодотворение

Г) внутреннее оплодотворение

Д) возникновение коньюгации у одноклеточных

Ответ : БДВГА

3. Установите последовательность этапов развития животного мира земли от наиболее древних к современным

А) появление бактерий фотосинтетиков

Б) появление многоклеточных эукариот

В) появление бактерий способных дышать

Г) возникновение бактерий - бродильщиков

Д) появление одноклеточных эукариот

Ответ:  ГАВДБ

 ТЕМА 3  « Учение о биосфере»

1Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.      Укажите три функции живого вещества биосферы.

 

1) транспортная

2) гравитационная

3) тектоническая

4) средообразующая

5) фотопериодическая

6) энергетическая

Ответ:146

2.Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

Какие из утверждений относятся к живому веществу биосферы?

 

1) Живое вещество распространено по всей атмосфере.

2) Живое вещество пронизывает всю гидросферу.

3) Одной из функций живого вещества является окислительно-восстановительная функция.

4) Живое вещество распространено в биосфере равномерно.

5) В ходе эволюции функции живого вещества не изменялись.

6) Живое вещество входит в состав биокосного вещества.

Ответ: 236

Живое вещество — вся совокупность живых организмов в биосфере, вне зависимости от их систематической принадлежности. Термин введён В.И. Вернадским.

1 и 4 варианты неверные, т.к. в атмосфере граница распространения живого вещества - озоновый экран, в литосфере - базальтовый слой. 5 неверный, т.к. именно живое вещество преобразуется в процессе эволюции

3.Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Какие из приведённых ниже веществ относят, согласно классификации В.И. Вернадского, к биогенным веществам биосферы?

 

1) железная руда

2) метеорит

3) опавшая листва

4) почва

5) торф

6) известняк

Ответ  356

 №2  Выберите три верных ответа. 

1Выберите три предложения, в которых даны описания морфологического критерия вида сосны обыкновенной.

а) Сосна обыкновенная — светолюбивое растение.

б) Она имеет высокий стройный ствол, крона формируется только вблизи верхушки.

в) Сосна растёт на песчаных почвах, меловых горах.

г) У неё хорошо развиты главный и боковые корни, листья игловидные, по две хвоинки в узле на побеге.

д) На молодых побегах развиваются зеленовато-жёлтые мужские шишки и красноватые женские шишки.

е) Пыльца переносится ветром и попадает на женские шишки, где происходит оплодотворение.

Ответ: бгд

2.Выберите три предложения, в которых даны описания экологического критерия вида растения Пузырчатка

обыкновенная.

а) Пузырчатка обыкновенная в основном встречается в средиземноморском регионе Европы и Африки.

б) Пузырчатка обыкновенная произрастает по канавам, прудам, стоячим и медленно текущим водоёмам, болотам.

в) Листья растений рассечены на многочисленные нитевидные доли, листья и стебли снабжены пузырьками.

г) Пузырчатка цветёт с июня по сентябрь.

д) Цветки окрашены в жёлтый цвет, сидят по 5−10 на цветоносе.

е) Пузырчатка обыкновенная — насекомоядное растение.

Ответ бге

  Задание №3

Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Согласно В. И. Вернадскому живое вещество — это совокупность всех живых организмов планеты. 2. Живое вещество пронизывает всю атмосферу, часть гидросферы и литосферы. 3. Живое вещество выполняет в биосфере газовую и концентрационную функции. 4. В ходе эволюции живого вещества его функции изменялись, становились более разнообразными, появилась окислительно-восстановительная функция. 5. Некоторые функции живого вещества, такие как усвоение молекулярного азота, восстановление углекислого газа, могут выполнять только растения. 6 Живое вещество организовано в биоценозы — живые компоненты экосистемы.

 Ответ 

2. Живое вещество пронизывает всю НИЖНУЮ ЧАСТЬ атмосферы, ВСЮ гидросферу и ВЕРХНИЙ СЛОЙ литосферы. 3. Живое вещество выполняет в биосфере НЕ ТОЛЬКО газовую и концентрационную функции. 5. Некоторые функции живого вещества, такие как, восстановление углекислого газа, могут выполнять НЕ только растения, но и некоторые бактерии; усвоение молекулярного азота - бактерии.

2  Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены.

(1) Живое вещество биосферы – это совокупность всех организмов, живущих в данный момент на нашей планете. (2) Биогенное вещество образовано организмами и абиогенными процессами одновременно. (3) К биогенному веществу относят уголь, торф, горные породы. (4) Сложное происхождение в биосфере имеет биокосное вещество, созданное организмами и абиогенными процессами одновременно. (5) Почва – биокосное вещество. (6) Космогенное вещество представлено метеоритами и космической пылью. (7) Концентрационная функция живого вещества биосферы заключается в поддержании постоянства газового состава атмосферы.

 ОТВЕТ:

2 – биогенное вещество образовано соединениями, созданными организмами давних эр и периодов (ИЛИ – вещество, образованное организмами и абиогенными процессами одновременно – биокосное вещество);
3 – горные породы – это косное вещество;
7 – концентрационная функция живого вещества биосферы заключается в накоплении в телах организмов разных химических соединений (ИЛИ – газовая функция живого вещества биосферы заключается в поддержании постоянства газового состава атмосферы)

3.Найдите ошибки в приведённом тексте:

1.В круговороте веществ в биосфере принимают участие растения и животные, которые осуществляют фотосинтез и дыхание. 2 В процессе фотосинтеза растения выделяют кислород. 3.В процессе дыхания животные используют кислород, а растения углекислый газ. 4 В световой фазе фотосинтеза происходит фотолиз воды и синтез глюкозы. 5.В темновой фазе фотосинтеза растения усваивают углекислый газ.

Ответ:

1. Животные не осуществляют процесс фотосинтеза.

3. И животные, и растения дышат кислородом.

4. Синтез глюкозы происходит в темновой фазе фотосинтеза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачетная работа по литературе по произведениям Лермонтова и Гоголя

Зачетная работа дана в форме теста с выбором ответа. Охватывает большой материал....

Зачетная работа по теме "общение"

Обществознание. 8 класс. Презентация...

Разноуровневая зачетная работа по теме "Сложноподчиненные предложения" 9 класс

Данная работа позволяет органично использовать при проверке знаний репродуктивный, поисковый и творческий методы, что показыват объективную картину усвоения знаний учащимися....

Зачетная работа по В1 при подготовке к ЕГЭ в 11классе(математика)

Зачет состои из 10 вариантов по 8 заданий ключи:  123, 214 ,225, 236,  247.258,26910№15882020161061221№224010587748105541№31100069101372412150010002000№4200015192444000467509900055...

Зачетная работа по В2 при подготовке к ЕГЭ в 11 классе (математика)

Зачет состоит из 10 вариантов по 8 заданийключи :  12345678910№17574257627256№27320032007000450012280010(11)912№33,5143,14,51180010000193000008140000№430,129,81529,9921411334,46№58150160,60,...

Зачетная работа по теме "Сложноподчиненное предложение". Русский язык . 9 класс

Материал предназначен для итоговой проверки знаний девятиклассников по теме "Сложноподчиненное предложение", содержит пунктуационные и орфографические задания....

Зачетная работа по теме "Сложносочиненное предложение". Русский язык . 9 класс

Материалы предназначены для итоговой проверки знаний учащихся по теме "Сложносочиненное предложение", содержит пунктуационные задания разных видов: расстановка знаков препинания, составление схем, тес...